Скачать 134.93 Kb.
|
![]() I-III ступеней Мариуполь Сукманова Вера Михайловна учитель начальных классов ![]() ЦЕЛЬ:
Оборудование:
^ 1. Сообщение темы и задач урока
![]() Без языка, а обо всем говорит?
^
(Рассказы детей, выставка любимых детских книг)
Сценка - басня «Две книжки». Ведущий: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты... И голубей. Боюсь, листы пойдут на змей. Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1 -й ученик: Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки Сел ученик читать меня! А посмотри-ка на мои листочки: ![]() На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, - О них и говорит-то неприлично... Зато и я его учу Не как-нибудь, а на «отлично». 2-й ученик: Ну, мой на тройки едет еле-еле И даже двойку получил на той неделе. Ведущий: Найдешь ты храбрости пример В хорошей умной книжке, Увидишь всю страну, Всю Землю с этой вышки. В дорогу взять не позабудь Ключей надежных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. - Готовясь к сегодняшнему уроку, ребята нарисовали иллюстрации к своим любимым произведениям. Угадайте, к каким произведениям работы ребят? - Видно много читают ребята. Значит, и загадки смогут разгадать. ![]() «Отгадай загадку» Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. («Золушка». Шарль Перро) С букварем шагает в школу ![]() Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик, или Приключения Буратино». А.Толстой) ![]() Сейчас потолкуем О книжке другой Тут синее море, Тут берег морской Старик вышел к морю, Он невод забросит, Кого-то поймает, Чего-то попросит. О жадной старухе Рассказ тут пойдет. А жадность, ребята, К добру не ведет... И кончится дело Все тем же корытом, Но только не новым, А старым, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке». A.C. Пушкин) ![]() Появилась девочка В чашечке цветка И была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала, Вот какая девочка, Как она мала! Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку? («Дюймовочка». Г.-Х. Андерсен) ![]() Кто-то за кого-то Ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но еще помощники Скоро прибегут... Победить упрямицу Дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это... («Репка». Русская народная сказка) ![]() Кто-то пасть свою открыл, Кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг! Но медведь сразил врага, С ним расправа недолга! Струсил враг и воротил То, что в небе проглотил! («Краденое солнце». К. Чуковский) ![]() Чудо-грива золотая. По горам парнишку носит. Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок Удивительный конек, По прозванью... («Конек-Горбунок». П.Ершов) Столяр Джузеппе-Сизый нос Полено в дом принес. Он начал что-то мастерить, Полено стало говорить Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстой) ![]() С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, в лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чем-то просила... Что надо сказать, лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик-семицветик». В.Катаев) ![]() А как называется, вам не скажу. Но все ж вы сейчас догадаетесь сами... Вот дедушка в лодке поплыл за дровами. А вот островок небольшой на воде, Зверушки на нем... Ой, зверушки в беде! Вода прибывает, зверушек несет... Нет, дедушка добрый сейчас их спасет. Усядется в лодку команда косая... А книжка, ребята, про деда... (Мазая) А еще про кого? («Дедушка Мазай и зайцы». Н. Некрасов) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки... («Маша и медведь». Русская народная сказка) ![]() ![]() Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, Что опасность ее ждет. За кустами светится Пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится Девочке сейчас Кто расспросит девочку Об ее пути? Кто обманет бабушку, Чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете Отвечать теперь! («Красная Шапочка». Ш. Перро) ![]() В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха». К. Чуковский) (Победители получают фишки, которые в конце урока меняются на призы) - Да, хорошо вы знаете произведения, значит много читаете. Тогда и викторина не будет для вас сложной. Условие викторины: называть не только произведения, но и автора.
Добрый доктор Айболит. (К. Чуковский. «Айболит») ![]()
За темные леса, За высокие горы, В далекие страны! Котик-братик, Отними меня. (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)
В синем море волны плещут, ![]() Туча по небу идет, Бочка по морю идет. (А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане») ![]() 5) Сказка - ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок. (А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке») 6) Ох, нелегкая эта работа - Из болота тащить бегемота. (К. Чуковский. «Телефон») 7) Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила меня дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков. «Аленький цветочек»)
И грязнулею остался. И сбежали от грязнули И чулки, и башмаки. (К. Чуковский. «Мойдодыр»)
На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
( К. Чуковский. «Тараканище») 12) Уж серый волк с царевной и Иваном Царевичем был далеко. (В. Жуковский. «Иван Царевич и серый волк») - Ну, что ж, молодцы, молодцы! Как говорит пословица «Кто много читает, тот много знает». А как вы знаете пословицы, сейчас мы проверим. ( Игра «Найди пару». Соединить две части пословицы ) - Хорошо, очень хорошо. Сразу видно, книга в ваших руках не редкий гость. Ну, а если не читать, то можно попасть в такую ситуацию. ![]() ![]() ^ Сьогодні Маринка Уроків не знала. Домашнє завдання В Галинки списала. Зі школи додому Вернулись дівчатка І тут повторилось Усе в них спочатку. Удома Маринка Отак міркувала: - Сьогодні в Галинки Уроки списала. Чого ж я завдання Робити спішу? І завтра в Галини Уроки спишу! Галинка ж удома Отак міркувала: - Сьогодні Маринка У мене списала. Чого ж я завдання Робити спішу? Його у Маринки Я завтра спишу! ![]() А ранком у школі Зустрілися двоє. Спочатку дівчатка Зраділи обоє. Та стала Маринка Галинку питати -Чи можна iще Раз списати? Галинка у сльози:
Я думала в тебе Сьогодні списати!. До столу учителька їх запросила І порівну двійку на двох розділили. 3. Обобщение и систематизация знаний. Итог урока.
(Ответы учеников)
(Вручение призов) |
![]() | Мартыненко Инга Валерьевна, учитель начальных классов, специалист высшей категории | ![]() | Автор: Николаенко Виктория Викторовна, учитель биологии, специалист высшей категории, старший учитель Мартыновской ош джанкойского... |
![]() | Збандуто Надежда Николаевна, учитель начальных классов общеобразовательной школы №65 г. Мариуполя Донецкой области, специалист высшей... | ![]() | Конспект составила учитель начальных классов, учитель высшей категории еувк «Гимназия №8 с углубленным изучением английского языка»... |
![]() | Подготовила учитель начальных классов высшей категории, старший учитель, заместитель директора поувр донецкого многопрофильного лицея... | ![]() | Хомич Светлана Александровна, учитель высшей категории, Отличник образования Украины, учитель-методист начальных классов сш№78 г.... |
![]() | Через богатство и неповторимость природы проходит живая связь поколений людей, их преемственность. Она несёт в себе и даёт человеку... | ![]() | Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя |
![]() | В начальных классах преобладают диктанты обучающие. Включение в работу диктантов творческого характера позволяет достичь развития... | ![]() | О. В. Рожнова, учитель математики, специалист высшей категории, педагогическое звание «Старший учитель», Константиновская общеобразовательная... |