Скачать 71.56 Kb.
|
ЧУГУЕВСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №6 ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.Н.КОЖЕДУБА Разработка урока русского чтения Тема: «Загадки Терпсихоры» По тексту И. Дешковой “ Загадки Терпсихоры” ( Гудзик И.Ф. Книга по чтению 1 ч., 4 кл. – К.: Освіта, 2004 I семестр, ноябрь) Из опыта работы учителя начальных классов Шульгиной И.А. г.Чугуев ТЕМА: Загадки Терпсихоры. ЦЕЛЬ: Продолжить формировать навыки сознательного, правильного, быстрого чтения, работать над техникой чтения. Развивать интеллектуально-творческие способности, речь учащегося. Расширять читательский кругозор, словарный запас учащихся. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к искусству. ^ I. Организация класса - Звенит звонок и в мир искусства нас зовет. В мир музыки, поэзии и цвета… II. Проверка знаний учащихся 1. Проверка домашнего задания: сенкан ( 3-5 учеников ). - На прошлом уроке мы говорили о поэзии. И неудивительно, что у нас в гостях была богиня в древнегреческих мифах - покровительница лирической поэзии Евтерпа. Она рассказала много интересного о жизни и творчестве великого русского поэта А.С. Пушкина. Читая «Сказку о царе Салтане», вы окунулись в сказочный мир поэзии, мир чудес и превращений. А на сегодня я попросила вас сочинить сенкан - А.С. Пушкин. Обсуждение: - Какой сенкан вам кажется более удачным, точным? - Какие трудности возникли у вас при составлении сенкана? ^ - Скажу вам по секрету, вы очень понравились Евтерпе, и она пригласила к нам в гости свою близкую подругу. А вот и она. ^ - Здравствуйте, разрешите представиться. Я – покровительница танцев и хорового пения. Может кто-нибудь знает, как меня зовут? … ТЕРПСИХОРА. - Хотите, я расскажу вам о чуде? О чуде, которое живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое. Попробуйте догадаться сами! Вот моя загадка! Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы понять это, нужно время. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет только в одном, полном таинственности и необыкновенных превращений месте. И зовется оно ТЕАТРОМ. А чудо? Имя ему - СПЕКТАКЛЬ. Но спектакль, о котором пойдет речь сегодня, будет особым. Сотканный из музыки, танца, живописи, он носит красивое и звучное название – БАЛЕТ. ^ «Ассоциативный куст» - Какие ассоциации возникают у вас при слове «Балет»? ![]() Учитель записывает слова, предложенные учениками. - Ну, чтож надеюсь, что вы пополните этот ассоциативный ряд новыми словами к концу урока. Да, ребята, в балете соединились литература, музыка, живопись, хореография, мастерство актеров. ТЕРПСИХОРА: - Что же является самым главным? - Без чего не было бы балетного спектакля? УЧИТЕЛЬ: - Мы попробуем в ходе урока найти ответы на эти вопросы? А поможет нам наш учебник: стр. 84. ^ 1. Статья «Писатель» - Сначала мы познакомимся с писателем, а для этого отправимся в Германию в девятнадцатый век. Чтение статьи сильными учениками. - О каком известном немецком сказочнике вы прочитали? - А какая сказка этого писателя вам всем хорошо знакома? 2. Статья «Либреттист» - Кто же такой либреттист, и чем он занимается? Ответ на этот вопрос вы сможете найти, самостоятельно прочитав эту статью. Чтение молча. - Что пишет либреттист? - Что такое либретто? Найдите ответ в тексте. - Из какого языка пришли эти слова? 3. Статья « Композитор » - А читать эту статью мы будем как настоящие музыканты, играя в игру «Форте, пиано». В музыке «форте» - громко «пиано» - тихо. И читать мы будем, регулируя громкость голоса. ^ - Какой известный русский композитор написал музыку к балету «Щелкунчик»? 4. Релаксация - Музыка написана, танцы придуманы. Можно и отдохнуть. Хотите послушать музыкальный фрагмент из этого балета? Тогда закройте глаза и слушайте. ( отрывок из балета «Щелкунчик» ) -Слушая музыку, у вас не возникало желание подвигаться, потанцевать. Это и есть одна из главных особенностей музыки в балете - она должна быть танцевальная. 5. Статья «Хореограф». - Музыка может звучать и быстро «престо», и медленно - «ленто». Это темп. И читать мы можем, тоже изменяя темп. ^ При чтении статьи ученики изменяют темп (скорость) чтения по команде учителя. - Что делает хореограф? 6. Статья «Актеры» ^ - Быстро пробегите текст глазами, прочитав только слова, выделенные курсивом (обратите внимание на ударение). - Можно ли не читая всю статью, сказать, как называют актеров балета? - Просмотрите 1й абзац и скажите, как называют артистов, исполняющих главные партии (роли)? На стр. 86 найдите слово «пуанты». Прочитайте предложение с этим словом. Актерам балета необходимо много репетировать, тренироваться, отрабатывать каждое движение, чтобы мы – зрители смогли понять этот загадочный язык танца. Подберем слова, характеризующие балерину, слова- эпитеты. ( Подготовка к написанию сенкана) Балерина (какая?)… - Очень часто в жизни нам не хватает слов, чтобы ярко и точно описать что-то или кого-то. - Вот как о балеринах говорится в тексте. Стр. 86 (2 абзац) - читает учитель. - А вот, как пишет об этом А.С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин» ( вы её будете изучать в старшей школе ) ^ Смычку волшебному послушна,… Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок, и вдруг летит,… То стан совьёт, то разовьёт И быстро ножкой ножку бьёт. 7. Чтение предпоследнего абзаца текста. - Люди каких ещё профессий участвуют в создании балетного спектакля? Видите, как много людей, и каждый делает свою работу. - Так кто же тогда главный, без кого не было бы балетного спектакля? (Дети делают вывод, что все важны и необходимы) ^ 1. Пополнение ассоциативного ряда новыми словами Так какие слова мы можем добавить в наш ассоциативный ряд, относящийся к теме «Балет»? 2. ^ - придумать вопросы корреспондента к людям разных профессий, участвующих в создании балетного спектакля. -Просмотрите ещё раз названия частей текста и скажите, с кем из этих людей вы бы хотели пообщаться, побеседовать. С этим и будет связано ваше домашнее задание: интервью - корреспондент - придумать вопросы. 3. ^ .
1. Кто исполняет главную партию в балетном спектакле? 2. Кто придумывает танцы? 3. Балетные туфельки с твердым носком. 4. Что служит сигналом для начала и спектакля, и урока? 5. Литературный план будущего спектакля. - Подходит к концу спектакль. Зрители встают, аплодируют и кричат «БРАВО». «БРАВО» - итальянский язык - «ОТЛИЧНО» Восклицание, выражающее одобрение, восхищение. -И сегодня я могу сказать «Браво!» ребятам…, которые очень хорошо работали на уроке. (Оценивание) |
![]() | Совершенствовать технику чтения вслух и молча, понимание логического и образного содержания произведения | ![]() | Разработка урока литературы по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая» учителя русского языка и литературы Оленич И. И |
![]() | Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена | ![]() | Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89 |
![]() | Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения | ![]() | Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет |
![]() | Дети, сегодня у нас заключительный урок по басням знаменитого русского баснописца И. А. Крылова. Тема урока звучит так: «Ума веселое... | ![]() | Разработка урока по природоведению тема: «Воздух природная смесь» для 5 классов |
![]() | Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского... | ![]() | Цель: узнаешь: русский алфавит, название букв, их звуковое значение, отличие русского алфавита от украинского, определение звука... |