Олимпиадные задания по русскому языку и литературе




Скачать 48.52 Kb.
НазваниеОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
Дата публикации31.05.2013
Размер48.52 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Литература > Документы
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

2012/2013 уч.г.

ІІІ этап

11 класс

Вариант 11

І. ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

Задания 1 -20 имеют только один вариант правильного ответа

1. Укажите группу причастий, в которых пишется две буквы Н:

А покраше(н,нн)ы, распакова(н,нн)ы,заброше(н,нн)ы;

Б варе(н,нн)ый, суше(н,нн)ый, вяза(н,нн)ая;

В освеще(н,нн)ый, застекле(н,нн)ая, выжже(н,нн)ая.

2.Укажите ряд слов, в корне которых пишется буква ё:

А ж..лудь, ш..ссе, крыж..вник;

Б тяж..лый, ш..пот, ч..рствый;

В щ..ки, обж..ра, ш..колад;

Г ш..рох, ч..рный, ш..в.

^ 3.Найди однородные определения:

а) раскидистый старый дуб;

б) быстрая испуганная белочка;

в) невероятный удивительный день.

4.Найди составное глагольное сказуемое:

а) К ним стали подходить знакомые;

б) Ты будешь решать, куда идти;

в) Корабль был для него смыслом жизни.

^ 5.Найди слова, связанные подчинительной связью примыканием:

а) памятники Киева, вглубь Украины;

б) осенняя погода, веселый ребенок;

в) говорить шепотом, очень громко

^ 6.Укажите ряд словосочетаний:

а) светлее солнца, куда-нибудь подальше, идут учиться, падают листья;

б) буду рисовать, группа инженеров, наедине с книгой, говорить с учителем;

в) возвышаться впереди, право надеяться, приехать загорать, пение птиц;

г) города и сёла, холодный дождь, в море лесов, осенняя сырость.

^ 7.Укажите неопределенно-личное предложение:

А) Начинало еле заметно смеркаться.

Б) В городском саду играют попурри из русских песен.

В) Послушайте советы испытанных, опытных туристов.

^ 8.Какое слово является устаревшим:

а) плагиат;

б) ломить;

в) ветрило;

г) динамика

9.В каком словосочетании есть слово, употребленное в переносном значении:

а) длинная улыбка;

б) длинный язык;

в) длинный питомник

^ 10.В каких глаголах не пишется «ь»:

а) как вам отдыхает..ся?

б) намаж..те царапину йодом;

в) нужно искренне покаят..ся;

г) еш..те хорошо

^ 11.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

А) Во мгле все представляется не тем, что оно есть.

Б) Все победы начинаются с победы над самим собой.

В) нас не страшат ни борьба, ни сраженья.

^ 12.Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний и предложений – это…

А) пунктуация;

Б) орфография;

В) синтаксис.

13.Группой глаголов, относящихся к I спряжению, является:

А видеть, смотреть, терпеть;

Б синеть, тереть, иметь;

В лепить, гладить, сушить.

^ 14.Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным :

В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква, брусника.

а) Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставиться тире.

б) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах;

в) Вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным, сказуемым, которое легко восстанавливается из первой части предложения..

г) Вторая часть предложения – не полное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.

^ 15.Найди слова, связанные подчинительной связью-согласованием:

а) веселой поездкой, горячий песок;

б) идти в гору, готовлюсь к поездке;

в) одеться по-зимнему, говорить по-русски;

^ 16.Какие средства комического не использует в своих рассказах А.П.Чехов:

А юмор

Б сатира

В ирония

Г сарказм

Д гротеск

17.Какой из этих рассказов НЕ принадлежит перу Чехова:

А «Ионыч»

Б «Хамелеон»

В «Человек в футляре»

Г «После бала»

^ 18.Романс «Не искушай меня без нужды» включен Осторвским в текст пьесы:

А «Снегурочка»

Б «Бесприданница»

В «Гроза»

Г «Доходное место»
^
19. Пафос литературного произведения – это:

А важнейший структурный элемент сюжета

Б неожиданное событие, резкий поворот действия, осложняющий развитие сюжета произведения

^ В ведущая эмоциональная тональность произведения, определяемая ценностными установками автора или его героев

Г сложившееся в воображении писателя общее представление о содержании и форме будущего произведения в соответствии с определенной художественной идеей

^ 20. Кто из героев романа «Преступление и наказание» продолжает галерею образов «маленького человека»:

А Лужин

Б Разумихин

В Соня

Г Мармеладов

Задания 21-23 предполагают установление соответствия.

К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой

^ 21.Укажите соответствие между предложениями и их видами.

1. Тянуло вечерней прохладой. А Определенно-личное.

2. Присаживаемся к костру. Б Неопределенно-личное

3. Родной дом. В Обобщенно-личное

4. Что посеешь, то и пожнешь. Г Безличное.

5. В городе открыли мемориальный Д Назывное.

1-Г; 2-А; 3-Д; 4-В; 5-Б

^ 22. Установите соответствие между фразеологическим оборотом и значением

1 сломя голову, А что-то не получается

2 ни в зуб ногой; Б быстро

3 всё валится из рук; В ничего не понятно

4 выйти в люди; Г строго

5 держать в ежовых рукавицах. Д добиться успеха

1-Б; 2-В; 3-А; 4-Д; 5-Г

23.Кому из героев романа Толстого «Война и мир» соответствует следующая постоянная портретная деталь:

А «мраморные плечи» 1 княжна Марья

Б «лучистые глаза» 2 Сперанский

В «белая рука» 3 Наполеон

Г «жирная волосатая грудь» 4 Элен

Д «вздернутая губка с усиками» 5 княжна Лиза

А-4; Б-1; В-2; Г-3; Д-5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
Б по значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и собирательные

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
Г при склонении составных количественных числительных изменяется только последняя часть

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
В наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
В мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
Укажите строку, где все существительные имеют форму единственного и множественного числа

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
Алфавит, арбуз, баловать, верба, диспансер, крапива, красивее, красивейший, кухонный, облегчить, понял, поняла, свекла, таможня,...

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку и литературе Донецк 2012
Программа разработана с учетом действующей программы по русскому языку и литературе. Экзамен по русскому языку требует знания учебного...

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе
Славутич, Борисфен, Данапріс… Багато було імен у ріки, яка тягнеться на дві тисячі двісті вісімдесят п’ять кілометрів, що майже дорівнює...

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку и литературе 10 класс Музыка
Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных наших городов. (4)Меж изуродованных...

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе iconОлимпиадные задания по русскому языку для 9 класса
Отрывки предложений «потеряли друг друга». Помогите каждому найти свою пару.(6 б.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<