Неотъемлемое право личности?




Скачать 68.43 Kb.
НазваниеНеотъемлемое право личности?
Дата публикации21.09.2013
Размер68.43 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Литература > Вопрос
Неотъемлемое право личности?
Согласно международным договорам, ратифицированным Украиной, основное требование, предъявляемое к государствам-участникам, – это доступность образования разных уровней на основе полного равенства и в зависимости способностей каждого. Так согласно ст.28 «Конвенции о правах ребенка» - «образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности», а такое развитие возможно только в том случае, если ребенок получает образование на родном для него языке или на языке его постоянного общения в обществе, то есть на языке, на котором он думает.

Оценивая перспективы развития русскоязычного образования в городе Севастополе, необходимо, прежде всего, исходить из следующих фактов:

- Севастополь и Крым являются русскоязычными регионами, (во Всеукраинской переписи населения 2001 года по городу Севастополю приведены следующие данные: численность наличного населения, тыс.чел. – 377.2; численность тыс.чел. русских – 270.0), регионами с традиционно сложившейся системой образования на русском языке. Не нужно также забывать, что город Севастополь – это город русской славы, город, в котором русский язык является не только родным для подавляющего большинства его жителей, но и составной частью ауры города, воздухом, без которого невозможна жизнь, невозможно будущее города-героя.

- Динамика же развития ситуации в вопросе применимости русского языка во всех сферах жизни русскоязычного региона на данный момент определяется законами, которыми, фактически, запрещено использование русского языка на Украине (порядка 80 актов, без учета указов, распоряжений, постановлений, других документов органов Правительства и Президента).
Таким образом, в нарушение всех действующих правовых норм, государством Украина осуществляется планомерная дискриминация русскоязычного населения, на государственном уровне создается законодательная база уничтожения русского языка. Издаваемые же Министерством образования и науки (МОН) Украины Приказы по отрасли, фактически, уничтожают русскоязычное образование на Украине. Так, большой общественный резонанс в городе был вызван введением в школах с сентября 2008 года новых учебных программ, предусмотренных приказом МОН № 461 от 26 мая 2008года «Об утверждении отраслевой программы улучшения изучения украинского языка в общеобразовательных учебных заведениях с обучением языками национальных меньшинств на 2008-2011 г.г.». Приказ регистрации в Министерстве Юстиции (МинЮст) Украины не прошел, следовательно, не является действующим на территории Украины. В соответствии с указанным документом, на протяжении трех лет будет осуществлен постепенный переход на преподавание всех дисциплин, предусмотренных государственным стандартом образовании, исключительно, на украинском языке. Конституцией Украины дарованы национальным меньшинствам (к которым отнесено не менее 72% жителей Севастополя) культурные права и свободы, и, в частности, право на образование на родном языке. Более того, гарантом культурных прав выступают в Основном законе целая группа норм-принципов. К таковым относятся: принцип нерушимости и неотчуждаемости конституционных прав (ст.21 Конституции), принцип гарантированности, неотъемлемости, недопустимости сужения содержания и объема культурных прав (ст.22 Конституции).

Необходимо четко отдавать себе отчет, что при сложившейся тенденции, через два года на Украине не будет русскоязычного высшего и среднего образования. И, если сейчас любые нововведения Министерства образования и науки Украины носят внеправовой характер, так как противоречат всей действующей нормативно-правовой базе, то, с принятием зарегистрированного в Верховной Раде пакета законов по изменению правовых норм в образовательной сфере, русскоязычное население Украины и Севастополя, в частности, будет лишено последней возможности реализации своих гражданских общечеловеческих прав, будет лишено главного базового права – получения образования на родном языке.

Можно также отметить, что сравнение учебных планов 1994 и 2008/2009 годов, выявляет существенное сокращение на преподавание русского языка и литературы в общеобразовательных школах Севастополя (по различным параллелям сокращение по часам составляет от полутора до двух раз). Более того, из типового учебного плана исключен такой предмет, как “русская литература” и введен предмет “зарубежная литература”, в рамках которого изучаются отдельные произведения русской классики, но, опять же, при сокращенном варианте количества часов, отводимых на изучаемые произведения.

При рассмотрении тенденций и перспектив русскоязычного образования города Севастополя помимо имеющихся изменений в законодательно-правовой базе необходимо учитывать еще ряд факторов образовательной компоненты, которые обязано обеспечивать государство при формировании долгосрочной политики в сфере образования.

^ Анализ текущей ситуации в вопросах обеспеченности школ с русским языком обучения учебниками на русском языке по предметам, определенным государственным стандартом образования, и, соответственно, учителями предметниками, позволяет сделать неутешительный вывод: на Украине на государственном уровне отсутствует программа поддержки и развития русскоязычного образования. Укомплектованность среднестатистического учебного заведения I-III ступеней учебниками составляет не более 70-80% (новые поступления 15-20% от требуемого количества). Аналогично, укомплектованность учителями предметниками – 83% (из которых не менее 58% составляют учителя пенсионного и предпенсионного возраста).

Недоумение и вопросы вызывает также принцип избирательности государства Украина в вопросах использования учебной и дидактической литературы, изданной за пределами Украины. Так преподавать английский язык по учебникам, изданным в Англии - можно, преподавать французский язык по учебникам, изданным во Франции – можно, вести преподавание русского языка по учебникам, изданным в России – недопустимо, преподавание русского языка по Российским учебникам находится под категорическим запретом. Качество же учебников русского языка, допущенное Министерством образования Украины, не выдерживает никакой критики. Можно предположить, что перед авторами этих пособий была поставлена задача – создать учебник русского языка, как иностранного. Поэтому из учебников практически исключено такое фундаментальное понятие, как научность: упражнения на закрепление изученного материала(!) заменены красивыми картинками; отработка навыков грамотного письма – аудированием, чтением молча, составлением диалога; последовательность и доступность изложения материала – вводом огромного количества труднообъяснимых терминов, явно не рассчитанных на целевую аудиторию. В результате: живой, образный язык подменяется плоским языком псевдонаучной терминологии; русское слово заменяется иностранными словами; богатство и многозначность языка подменяется сленгом.

^ Отдельной важной темой является тема внешнего независимого тестирования (приказ МОН Украины №1171, зарегистрирован в Минюсте 10.01.2008 г. за № 5/14696), которое должно проводиться на государственном языке (для Севастополя и Крыма введен двухгодичный адаптационный период). В очередной раз прослеживаются меры дискриминационного характера, направленные против русскоязычных граждан Украины. Введение же внешнего тестирования на украинском языке противоречит, прежде всего, международным обязательствам Украины. Так, государством Украина ратифицирована Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования», которая была принята ООН 14.12.1960 года. Согласно положениям Конвенции выражение "дискриминация" охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования. Ст.3. Конвенции гласит, что в целях ликвидации или предупреждения дискриминации, попадающей под определение, данное в настоящей Конвенции, государства, являющиеся сторонниками этой последней обязуются: отменить все законодательные постановления и административные распоряжения и прекратить административную практику дискриминационного характера в области образования; принять, если нужно, в законодательном порядке меры необходимые для того, чтобы устранить всякую дискриминацию при приеме учащихся в учебные заведения.

В этом году при проведении внешнего независимого тестирования в городе Севастополе были обнаружены факты, неподдающиеся какому-либо объяснению, а именно:

– задания тестового материала на русском и украинском языках не совпадали, т.е. испытуемый при переносе результатов в тест на украинском языке, обнаруживал несоответствие порядка следования заданий (математика, биология, география).

- наши дети при проведении внешнего независимого тестирования лишены права оспорить результаты оценивания.

Город Севастополь – это город русской славы, город, в котором русский язык является не только родным для подавляющего большинства его жителей, но и составной частью ауры города, воздухом, без которого невозможна жизнь, невозможно будущее города-героя. Поэтому, понимая всю катастрофичность перспективы утраты русскоязычного образования для города Севастополя, ущемление базовых неотъемлемых прав своих детей, родительская общественность города стала определять формы противодействия политики дискриминационного характера в сфере образования, проводимой структурами власти Украины на государственном уровне. Результатом более чем шестимесячной работы стало проведение Общегородского родительского собрания по вопросу «Русский язык – от проблемы к решению», с последующим выходом на проведение Общегородских Общественных слушаний «Говорим по-русски, учимся - на русском». Основной тезис проведенных мероприятий можно выразить следующим образом: «У наших детей есть право получать образование на родном (русском) языке, задача государства данное право нашим детям обеспечить».
Депутат Ленинского райсовета Ольга Тимофеева

7 декабря 2009 г.

г.Севастополь


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Неотъемлемое право личности? iconРубрика «Обеспечение прав и свобод человека»
Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь. Физическое лицо имеет право защищать свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье...

Неотъемлемое право личности? iconРазведение домашних животных на пользу человечеству, будь то для...
Британия уже не может претендовать на неотъемлемое право превосходства. Это касается и собаководства, изменчивая мода в котором ведет...

Неотъемлемое право личности? iconСтатья 10 Договора предусматривает, что каждое европейское государство,...
Организация Североатлантического договора (нато). Североатлантический договор, который является правовой и практической основой нато,...

Неотъемлемое право личности? iconИ. С. Пупко студентка III курса юридического факультета
Одним из естественных прав, дарованных нам природой, признается право на достоинство личности. Что представляет собой это за право,...

Неотъемлемое право личности? iconОбласти исследования расстройств личности, ее структуры, факторов...
Основные работы: "Многомерность личности", "Биологические основы личности", "Структура человеческой личности", "Контроль за сознанием"....

Неотъемлемое право личности? iconИнтеллектуальной собственности, налоговое право, международное бизнес право
Школа права Бостонского университета предоставляет возможность получения LL. M по специальностям: американское право, банковское...

Неотъемлемое право личности? iconЗемельне право загальна частина
Спеціальність 12. 00. 06 Земельне право; аграрне право; екологгчне право; природноресурсне право

Неотъемлемое право личности? iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Основные черты афинского права. Источники, право собственности, обязательственное право, брачно-семейное право, уголовное и процессуальное...

Неотъемлемое право личности? iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Социально значимые качества...

Неотъемлемое право личности? iconПаспорти спеціальностей   паспорт спеціальності 12. 00. 04 господарське...
Спеціальність 12. 00. 04 охоплює юридичні науки, які досліджують господарське право як право, що регулює відносини з організації...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<