Скачать 109.95 Kb.
|
Тема: Создание и редактирование оглавления, предметного указателя, списка иллюстраций. Цель: Научиться создавать оглавление, список иллюстраций, предметный указатель. Время: 80 мин. Задание: Создать документ на основе стандартного шаблона, создать шаблон по заданному образцу и документ на его основе. Написать макрос и использовать его при наборе заданного текста. Сохранить полученные документы в своём каталоге на файловом сервере и распечатать их на сетевом принтере.
Последовательность выполнения работы: Высокий уровень
Достаточный уровень Задание №1. Создание оглавления
![]() Практическая работа №1 Работа с текстом. Выделение текста. Наберите текст: Я изучаю Microsoft Office Word 2007! Выделите слова Microsoft и Word Ключ к заданию В Microsoft Office Word 2007 для выделения текста или элементов таблицы можно использовать как мышь, так и клавиатуру. Можно также одновременно выделить текст или элементы, расположенные в различных местах. Выделение нескольких объектов производится при нажатой клавише Ctrl. Работа с выделенным текстом. • Скопируйте выделенный текст в буфер обмена. • Вставьте содержимое буфера обмена в следующую строку. • Выделите первую строку целиком и вырежьте её. • Вставьте содержимое буфера 4 раза (каждый раз в новую строку). ^ Использование графики для оформления документа. Вставка декоративного текста. Ключ к заданию Для вставки декоративного текста воспользуйтесь командой WordArt в группе «Текст» Панели «Вставка». В раскрывающемся списке выберите понравившийся вам шаблон текста. Введите текст: Приглашение на свадьбу. ^ Создание макета газетного листа или брошюры. Поделите страницу на 3 раздела. Второй раздел поделите на 3 колонки Третий раздел поделите на 2 неравных колонки. Вставьте текст и др. объекты ![]()
Ключ к заданию: Наиболее простым способом создать оглавление является использование встроенных стилей заголовков (Стиль заголовка. Оформление заголовка. В Microsoft Word определены девять различных встроенных стилей заголовков: «Заголовок 1» — «Заголовок 9».). Можно также присвоить уровни элементов оглавления отдельным фрагментам текста. Например, если выделен текст, к которому следует применить стиль основного заголовка, выберите в коллекции «Экспресс-стили» стиль с именем Заголовок 1.
Если элементами оглавления должны стать фрагменты текста, к которым не был применен стиль заголовка, то пометить такие фрагменты как элементы оглавления можно следующим образом.
У вас должно получиться: ![]() Создайте Автособираемое оглавление. (Вкладка -Ссылки, Группа - Оглавление, Команда - Оглавление) ![]() Примечание: так как оглавление создатся там, где находится курсор, проследите, чтобы курсор находился вверху страницы, перед текстом. У вас должно получиться: ![]()
Ключ к заданию: Воспользуйтесь вставкой разрыва страницы.
У вас должно получиться: 4 страницы, на первой - оглавление, на второй - 1 Практическая, на третьей - 2 Практическая и на четвёртой - 3 Практическая.
У вас должно получиться: ![]()
У вас должно получиться: В оглавлении 4 страница замениться на 5.
При нажатой клавише Ctrl, нажмите на любой пункт оглавления. Если вы всё сделали правильно, вы попадёте на нужную страницу Задание № 2. Создание сносок в тексте. Сноски используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. При этом для подробных комментариев лучше использовать обычные сноски, а для ссылок на источники — концевые. Сноска состоит из двух связанных частей: — знака сноски и текста сноски.
![]() Когда говорят о знании, всегда предполагается, что оно должно быть обоснованным (выводимым). Аристотель связывал понятие знания (если не "фронезиса" и не "техне", то, во всяком случае, "эпистемы") с указанием оснований или причин: "Мы полагаем, что знаем каждую вещь безусловно, а не софистически, привходящим образом, когда полагаем, что знаем причину..." [1]. И Витгенштейн, размышляя о различиях в употреблении слов "вера" и "знание", писал, что "в зале суда никого не убедило бы простое заверение свидетеля: “Я знаю...”. Должно быть показано, что свидетель был в состоянии знать" [2]. Аристотель. Вторая аналитика // Аристотель. Соч. в 4-х томах.– Т.2.– М.: Мысль, 1978.– С. 255-531. Витгенштейн Л. О достоверности // Витгенштейн Л. Философские работы: Пер. с нем.– Ч.1.– М.: Гнозис, 1994.– С. 321-405. ![]()
У вас должно получиться: ![]() Если вы всё правильно сделали, при наведении мышки на значок сноски появиться окно с указанием источника. Список источников появиться в конце документа.
Примечание: Поскольку концевые сноски означают конец документа, вставленный после них текст, будет восприниматься как концевая сноска, а не как текст. Чтобы создать обычные сноски в этом же документе, добавьте текст перед тем, для которого были сделаны концевые сноски. У вас должно получиться: ![]() Задание № 3. Создание списка литературы Список литературы — это список литературных источников, на которые пользователь ссылается либо которые цитирует при создании документа. Обычно список литературы размещается в конце документа. В Microsoft Office Word 2007 предусмотрена возможность автоматического создания списка литературы с использованием тех сведений о литературном источнике, приведенных в документе. Если литературный источник используется в документе впервые, сведения об этом источнике сохраняются в компьютере, чтобы в дальнейшем их можно было найти и использовать. При добавлении к документу новой цитаты создается также новый литературный источник, который будет отображаться в списке литературы.
![]() Юмористическая ситуация неожиданно возникает и тогда, когда определение системы как произвольной вещи, на которой выполняется некоторое отношение с заранее предполагаемым свойством [1], подменяется представлением, будто система есть произвольная вещь, на которой выполняется фиксированное отношение с фиксированным свойством: ^ … – Так я и знал. Его обязательно убьют…[2] 1.Уёмов А.И. Системный подход и общая теория систем. – М.: Мысль 1978. – 272 с. 2.Анекдоты от одесситов / Сост. Василий Котов. – Одесса: Оптимум, 2003. – 352 с. ![]() Примечание: при вставке сохраните только текст(воспользуйтесь смарт тегом).
Ключ к заданию:
У вас должно получиться: ![]() Корюков И.В. Методический комплекс по дисциплине «Информатика и компьютерная техника». Практическая работа № 8 (2-й курс) |
![]() | Тема: Создание и редактирование текстового файла с рисунками, формулами и другими объектами. Использование фигурного текста | ![]() | Цель: Научить студентов работать с таблицами, структурой документа, оглавлением, названиями, списками, списками иллюстраций |
![]() | Цель: Научить студентов работать с таблицами, структурой документа, оглавлением, названиями, списками, списками иллюстраций | ![]() | Тема: Работа в среде редактора векторной графики. Создание, редактирование и трансформирование примитивов |
![]() | Тема: Работа в среде редактора векторной графики. Создание, редактирование и трансформирование примитивов | ![]() | Лист1 переименуйте и дайте новое имя «Успеваемость» (используя контекстное меню) |
![]() | Тема: Создание, редактирование и форматирование таблиц. Вычисления в таблицах, использование формул | ![]() | Тема: Знакомство с текстовым процессором Writer. Создание, редактирование и сохранение доку |
![]() | Научить приёмам редактирования и форматирования символов, абзацев, страниц и использование шрифтов | ![]() | Тема урока: Операции над графическими объектами в ms word. Практическая работа №12 «Создание векторных изображений» |