Скачать 0.63 Mb.
|
ТЕМА 1 Современная концепция маркетинга 1. Концепции управления предприятием. Возникновение маркетинга в процессе развития рыночных отношений Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды. Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга – узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами. Питер Друкер Элементы практической маркетинговой деятельности появились в конце 19 века. Теория маркетинга в первом приближении берет начало в 1902 году, когда в ряде ведущих университетов США (Гарвардский, Пенсильванский) начали читать курс лекций по проблемам рациональной организации товарооборота. С 1911 года в ряде ведущих компаний появились службы маркетинга, в 1926 году – научная организация преподавателей маркетинга. В 1937 году – Американская ассоциация маркетинга. 50 – 60 гг – маркетинг на рынке услуг, конец 70 гг – в банковской сфере, 80 – 90 гг – в политике и социальной сфере. Концепции управления предприятием ^ (была актуальна в конце 19в – начале 20вв). Основной объект внимания предприятия – совершенствование производства путем снижения себестоимости продукции и наращивания масштабов производства. Концепция актуальна в двух случаях: когда спрос на товары превышает предложение и когда себестоимость товаров слишком высока и нужно ее снизить. Сфера современного существования – бюджетные, социальные услуги. ^ Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Основной объект внимания – товары (главное мышеловка, а не проблема избавления от мышей). Средства достижения цели – модернизация выпускаемых товаров путем совершенствования их качества. Негативные черты – "маркетинговая близорукость", упущение потребностей клиента. ^ Утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если не предпринять усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. Основной объект внимания – процесс продажи, забота о нуждах продавца по превращению его товара в деньги. Сфера применения – продажа товаров и услуг пассивного спроса (страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения, политические партии). ![]() ^ Конечная цель – получение прибыли в результате эффективного удовлетворения запросов потребителей. Основной объект внимания – нужды потребителя. Средства достижения цели – изучение потребностей целевых рынков, мотиваций потребителей на них и обеспечение удовлетворения этих потребностей более эффективными методами, чем конкуренты. До середины 80-х гг. ![]() ^ Ориентация – на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом (баланс трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей, интересов общества). Середина 80-х – настоящее время. Компания "Джонсон и Джонсон" свою заботу об интересах общества выразила в документе "Наше кредо", согласно которому, компания скорее будет нести убытки, чем допустит появление некачественного продукта. Кроме того, компания поддерживает много социальных программ. ^ В рамках менеджмента можно выделить четыре базовых направления:
^ Рынок – экономический механизм, посредством которого осуществляется согласование и реализация экономических интересов между производителями и потребителями в процессе обмена через механизм рыночных цен. Рыночная инфраструктура:
Типы рынков:
Потребительский рынок – товары приобретают для личного или семейного пользования Промышленный рынок – товары приобретают для использования их в процессе производства, перепродажи, оказания услуг или сдачи в аренду. ^ Нужда – чувство недостатка, необходимости чего-либо. Нужда в пище, одежде, образовании, отдыхе, передвижении, нужда в зрелищах. Потребность – нужда, которая приняла конкретную форму в соответствии с социально-культурными и психологическими особенностями человека. Спрос – платежеспособная потребность в конкретных товарах, которая проявляется в форме требования на продукцию или услугу со стороны потребителей. Товар – все, что может быть предложено на рынке для продажи, обмена или привлечения внимания (продукт, услуга, технология, идея, место, отдельная личность). ^
ТЕМА 2 |
![]() | На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Анализ хозяйственной деятельности предшествует... | ![]() | Выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» прошел 3-й Международный бизнес-форум «ит для управления предприятием: новые решения». В рамках... |
![]() | Автоматизация управления предприятием /В. В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. И. Попов и др. М: Инфра-м, 2000. 239 с | ![]() | Системный подходов изучения дисциплины. Маркетинг как составляющая часть менеджмента |
![]() | На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных... | ![]() | Рассмотрим организацию как основную единицу рыночной экономики, где принимаются управленческие решения |
![]() | Компания Robertson & Blums Corporation ведущая консалтинговая компания, предлагающая предприятиям информационные и управленческие... | ![]() | Б. А. Астафьев Стратегический прогноз и управление на основе Генома Мира: Теория и практика. – М.: Институт холодинамики, 2005. 169... |
![]() | Учебник предназначен для студентов вузов, слушателей академий и системы повышения квалификации по специальностям "Теоретические основы... | ![]() | Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие -м., 2002. – 412с |