Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды




НазваниеМаркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды
страница1/9
Дата публикации10.03.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ТЕМА 1

Современная концепция маркетинга
1. Концепции управления предприятием. Возникновение маркетинга в процессе развития рыночных отношений
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды.

Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга – узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами. Питер Друкер



Элементы практической маркетинговой деятельности появились в конце 19 века. Теория маркетинга в первом приближении берет начало в 1902 году, когда в ряде ведущих университетов США (Гарвардский, Пенсильванский) начали читать курс лекций по проблемам рациональной организации товарооборота. С 1911 года в ряде ведущих компаний появились службы маркетинга, в 1926 году – научная организация преподавателей маркетинга. В 1937 году – Американская ассоциация маркетинга. 50 – 60 гг – маркетинг на рынке услуг, конец 70 гг – в банковской сфере, 80 – 90 гг – в политике и социальной сфере.
Концепции управления предприятием

^ Концепция совершенствования производства (была актуальна в конце 19в – начале 20вв). Основной объект внимания предприятия – совершенствование производства путем снижения себестоимости продукции и наращивания масштабов производства. Концепция актуальна в двух случаях: когда спрос на товары превышает предложение и когда себестоимость товаров слишком высока и нужно ее снизить. Сфера современного существования – бюджетные, социальные услуги.

^ Концепция совершенствования товара

Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Основной объект внимания – товары (главное мышеловка, а не проблема избавления от мышей). Средства достижения цели – модернизация выпускаемых товаров путем совершенствования их качества. Негативные черты – "маркетинговая близорукость", упущение потребностей клиента.

^ Концепция интенсификации коммерческих (сбытовых) усилий

Утверждает, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если не предпринять усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж. Основной объект внимания – процесс продажи, забота о нуждах продавца по превращению его товара в деньги. Сфера применения – продажа товаров и услуг пассивного спроса (страхование, пенсионное обеспечение, участки для захоронения, политические партии).



^ Концепция общего маркетинга

Конечная цель – получение прибыли в результате эффективного удовлетворения запросов потребителей. Основной объект внимания – нужды потребителя. Средства достижения цели – изучение потребностей целевых рынков, мотиваций потребителей на них и обеспечение удовлетворения этих потребностей более эффективными методами, чем конкуренты. До середины 80-х гг.



^ Концепция социально-этичного (социально-ответственного) маркетинга

Ориентация – на сочетание учета интересов производителей, потребителей и общества в целом (баланс трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей, интересов общества). Середина 80-х – настоящее время. Компания "Джонсон и Джонсон" свою заботу об интересах общества выразила в документе "Наше кредо", согласно которому, компания скорее будет нести убытки, чем допустит появление некачественного продукта. Кроме того, компания поддерживает много социальных программ.
^ 2. Место маркетинга в общей структуре менеджмента

В рамках менеджмента можно выделить четыре базовых направления:

  • Менеджмент, связанный с управлением общими показателями работы предприятия. Например, финансовый менеджмент, инвестиционный менеджмент.

  • Управление организационными структурами предприятия. Организационная структура предприятия должна быть адекватней внешней рыночной среде.

  • Управление персоналом. Задача менеджера по персоналу состоит в подборе персонала и разработке эффективных способов стимулирования труда.

  • Маркетинг. Менеджер-маркетолог должен трансформировать цель и задачи организации в маркетинговую продуктово-рыночную стратегию предприятия.


^ 3. Рынок: определение, классификация, рыночная инфраструктура

Рынок – экономический механизм, посредством которого осуществляется согласование и реализация экономических интересов между производителями и потребителями в процессе обмена через механизм рыночных цен.

Рыночная инфраструктура:

  • производственная (производственные мощности, склады)

  • сбытовая (дилерская система, розничная торговая сеть)

  • финансовая (банки, биржи, страховые компании)

  • информационная (аудиторские, консалтинговые фирмы, инвестиционные компании)

Типы рынков:

  • по объектам (товаров, услуг, рабочей силы, ценных бумаг)

  • по размещению (местный, региональный, мировой)

  • по типу конкуренции (чистой конкуренции, олигополистической конкуренции)

  • по уровням регулирования (свободный, регулируемый)

  • по типу спроса и предложения (рынок продавца – спрос превышает предложение, рынок покупателя – предложение превышает спрос)

  • по характеру потребления (потребительский, промышленный)

Потребительский рынок – товары приобретают для личного или семейного пользования

Промышленный рынок – товары приобретают для использования их в процессе производства, перепродажи, оказания услуг или сдачи в аренду.
^ Базовые понятия маркетинга

Нужда – чувство недостатка, необходимости чего-либо. Нужда в пище, одежде, образовании, отдыхе, передвижении, нужда в зрелищах.

Потребность – нужда, которая приняла конкретную форму в соответствии с социально-культурными и психологическими особенностями человека.

Спрос – платежеспособная потребность в конкретных товарах, которая проявляется в форме требования на продукцию или услугу со стороны потребителей.

Товар – все, что может быть предложено на рынке для продажи, обмена или привлечения внимания (продукт, услуга, технология, идея, место, отдельная личность).

^ Основные этапы маркетинговой деятельности.





Осознание и формулирование управленческой проблемы или возможности, которая порождает необходимость принятия конкретного управленческого решения
















Анализ маркетинговой среды

  • Выявление наиболее значимых факторов маркетинговой среды, которые влияют на управленческую проблему или возможность.

  • Определение маркетинговой проблемы или возможности предприятия.

  • Разработка альтернативных вариантов решения проблемы.
















^ Маркетинговые исследования

  • Исследование поведения потребителей, в том числе определения мотиваций, спроса, конкурентов.

  • Получение характеристик целевых потребителей.












Р^ ЫНОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ

Сегментация рынка и отбор целевых сегментов











^ Позиционирование и разработка конкурентной стратегии














^ ПРОДУКТОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Разработка комплекса маркетинга (4Р: product, price, place, promotion)

  1. товарная стратегия,

  2. ценовая стратегия,

  3. стратегии сбыта и распределения товара на рынке,

  4. стратегия продвижения (комплекс маркетинговых коммуникаций)
















^ Реализация и контроль маркетинговой стратегии







ТЕМА 2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды icon1. 1 Краткая характеристика ОАО «Волгогазоаппарат» 5
На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Анализ хозяйственной деятельности предшествует...

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды icon27-30 сентября в Выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» прошел 3-й Международный...
Выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» прошел 3-й Международный биз­нес-форум «ит для управления предприятием: новые решения». В рамках...

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconБаканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа
Автоматизация управления предприятием /В. В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. И. Попов и др. М: Инфра-м, 2000. 239 с

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconПапирян Г. А. Маркетинг в туризме. М: Финансы и статистика, 2000...
Системный подходов изучения дисциплины. Маркетинг как составляющая часть менеджмента

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconНа ранних стадиях развития Древнерусского государства и в период...
На основе ее принимаются соответствующие управленческие решения. Документы во многих случаях являются главным аргументом в спорных...

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconОбщая характеристика организации
Рассмотрим организацию как основную единицу рыноч­ной экономики, где принимаются управленческие решения

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconHrb® это простой в использовании, стабильный, полнофункциональный...
Компания Robertson & Blums Corporation ведущая консалтинговая компания, предлагающая предприятиям информационные и управленческие...

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconСтратегический прогноз и управление на основе генома мира: теория и практика
Б. А. Астафьев Стратегический прогноз и управление на основе Генома Мира: Теория и практика. – М.: Институт холодинамики, 2005. 169...

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconКнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для...
Учебник предназначен для студентов вузов, слушателей академий и системы повышения квалификации по специальностям "Теоретические основы...

Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды iconБагиев Г. Л. Маркетинг. Учебник для вузов. М., 2002. 457с. Баканов...
Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие -м., 2002. – 412с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<