Что такое маркетинг?




Скачать 43.36 Kb.
НазваниеЧто такое маркетинг?
Дата публикации24.12.2013
Размер43.36 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Маркетинг > Вопрос

КРАТКО О МАРКЕТИНГЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДЛЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ






Что такое маркетинг?

Во многих новых предприятиях их владельцы и руководители тесно связаны с производственной деятельностью, потому что являются специалистами именно в этой области. Некоторые из них знают о маркетинге очень мало либо вообще не представляют себе, что это такое, тогда как маркетинг (при условии его правильного проведения и эффективного использования результатов) может стать тем фактором, который превратит убыточное предприятие в процветающее.
Многих владельцев и руководителей малых предприятий термин “маркетинг” ставит в тупик. Некоторые из них считают, что маркетинг – это то же самое, что и сбыт.

^ МАРКЕТИНГ И СБЫТ – ВОВСЕ НЕ ОДНО И ТОЖЕ!

Сбыт - это реализация имеющихся у Вас товаров или услуг.
Маркетинг - это процесс:

• поиска покупателей

• удовлетворения покупателей

• сохранения покупателей

 

^ 1.  Цель маркетинга

Основная задача маркетинга - УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ.
Малые предприятия, которые ОРИЕНТИРОВАНЫ НА РЫНОК, смотрят на вещи с точки зрения покупателя. Они стараются делать все для того, чтобы покупатели были счастливы, ибо понимают, что если те не придут к ним вновь, успехов в бизнесе не будет. Это не значит, что для проведения маркетинга нужно обладать обширными академическими знаниями по принципам и методам маркетинга. Конечно, такие знания полезны, но первоосновой успешного маркетинга является следующее правило: хорошо делать простые вещи и считать своей целью счастье покупателя.

 

2. Ориентированы ли Вы на рынок?

Что о Вас думают Ваши покупатели? Сказали бы они, что Ваша фирма ориентирована на рынок?

^ ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС:

На что я ориентируюсь - на товар или на рынок?

а) При ориентации на товар:

• Вы фокусируете внимание на внутрифирменной деятельности
• Вы сосредотачиваетесь на производстве хороших изделий с минимально

возможными затратами

• Вы ищете, кому эти изделия можно продать

б) При ориентации на рынок:

• Вы фокусируете внимание на внешне фирменной деятельности
• Вы сосредотачиваетесь на определении потребностей и нужд покупателей
• Вы собираетесь поставлять изделие, которое удовлетворяет НУЖДЫ
• покупателей лучше, чем любая из существующих альтернатив

Ориентация на рынок предполагает прежде всего проведение его исследования.

 

^ 3. Структура маркетинга

Структура маркетинга включает в себя четыре элемента, по которым Вы должны принять ряд решений. Это сочетание элементов маркетинга называют “четыре пи”(по первым буквам их английских названий):
1. Товар (Product) - производство изделий и предоставление услуг, необходимых потребителям.

2. Распределение (Place) - выбор каналов и методов сбыта.
3. Продвижение (Promotion) - информирование потребителей о

предлагаемых товарах и услугах.

4. Цена (Price) - разработка правильной стратегии ценообразования.
Огромное количество решений, которые Вам придется принимать в маркетинге, касается этих “четырех пи”. Тщательная проработка этих элементов структуры маркетинга является основой формирования плана маркетинга Вашей фирмы.

 

^ 4. Некоторые правила маркетинга

1. Внимательно относитесь к нуждам покупателей.
2. Никогда не делайте никаких предположений о своем рынке – собирайте только факты.

3. Всегда работайте по плану маркетинга, не оставляя ничего на волю случая.
4. Постоянно обновляйте информацию о своем рынке и о своих конкурентах.
5. Не выпускайте на рынок новые товары и услуги без тщательного исследования и планирования рынка.

6. Остерегайтесь увеличивать объем продаж без достаточного оборотного капитала.
7. Все измеряйте - всегда сравнивайте затраты с результатами.

 

^ 5. Практические исследования рынка для новых предприятий

Исследование рынка, сбор, анализ и использование информации  необходимо в процессе принятия решений по планированию бизнеса и определению осуществимости планируемой деятельности.
Ввиду сложности рынков сбор информации необходимо осуществлять по определенному плану. Рассматривая тот или иной рынок, следует ответить на ряд вопросов, а затем принимать решения относительно структуры маркетинга.

Цель любой исследовательской программы состоит в получении информации, которая позволит быстрее, проще и надежнее сформулировать ответы на следующие вопросы:

• Что покупает рынок?- объекты покупки

• Почему он покупает?- цели покупки

• Кто покупает?- покупающая организация

• Как покупает?- методы покупки

• Когда покупает?- время покупки

• Где покупает?- пункты покупки

• Сколько покупает?- общий размер рынка
• Сколько будет покупать?- тенденции развития рынка

• Где еще будет покупать?- конкуренты

Существует структурированный подход к любой исследовательской программе. Ниже перечислены 13 шагов, соответствующих основным этапам реализации программы.

1. Определите, какая информация требуется.

2. В какой форме информация будет наиболее полезной?
3. Существует ли информация в настоящее время?
4. Если да, то где и в какой форме?

5. Как можно ее получить?

6. Если получить ее в готовом виде нельзя, как лучше ее собрать?
7. Как выглядит график сбора информации?

8. Какие ресурсы - финансовые и людские - имеются в наличии?

9. Реализация программы теоретических исследований.

10.Анализ данных теоретических исследований.

11.Реализация программы практических исследований.

12.Анализ и проверка результатов практических исследований.

13.Составление отчета по программе исследований.


Обсуждение темы, дополнительные материалы, поддержка обучения

Обсудить тему можно с преподавателями Программы дистанционного обучения предпринимателей, отправив письменное решение задания на адрес: 3s3w@i.ua
Материал подготовил Троян И.И., член координационного совета по вопросам развития предпринимательства в городе Днепропетровске, глава отраслевой группы по вопросам информационно-аналитического обеспечения.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое маркетинг? iconМаркетинг: эволюция, основные определения 6 1 Эволюция концепции...

Что такое маркетинг? iconЧто такое интеграционный маркетинг?

Что такое маркетинг? iconСетевой маркетинг?
И несмотря на то, что уже миллионы людей во всем мире добились экономического успеха в индустрии сетевого маркетинга, среди широких...

Что такое маркетинг? iconЧто такое действительность, а что такое реальность?
И спрашивается, ради чего пудрить мозги всему человечеству, когда и сами в эту чушь верят и страдают от того, во что втягивают и...

Что такое маркетинг? iconСпеціальныхъ изслѣдованій въ области синтаксиса русскаго языка Потебня...
Мысль и Языкъ“, съ которымъ мы имѣли дѣло до сихъ поръ, и заключаетъ въ себѣ сжатое изложеніе основныхъ и общихъ вопросовъ Языкознанія....

Что такое маркетинг? iconВоспитательный час на тему: «Добро против насилия»
Что такое добро? Что такое насилие? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные...

Что такое маркетинг? iconЧто такое конфигурируемость системы 1С: Предприятие
Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от палитры свойств

Что такое маркетинг? iconПлан введение История появления паблик рилейшнз Основные средства связей с общественностью
Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими pr. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение...

Что такое маркетинг? iconПлан введение История появления паблик рилейшнз Основные средства связей с общественностью
Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими pr. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение...

Что такое маркетинг? iconЧто такое дифференциация?
Что такое дифференциация? Это слово происходит от ла­тинского differentia — различие, разделение. Что же разделяет­ся в процессе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<