Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони»




Скачать 157.53 Kb.
НазваниеРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони»
Дата публикации03.01.2014
Размер157.53 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Маркетинг > Реферат
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Причины успеха фирмы Sony

СОДЕРЖАНИЕ: Стр. I. ВВЕДЕНИЕ. ………………………………………………….…3ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИРМЫ «СОНИ»…………… …………………………………4 II. ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА ФИРМЫ «СОНИ».1. Искусство управления………………………………...…102. Маркетинг. ……………………………………………….153. Менеджмент. …………………………………………….18 III. МЕСТО «СОНИ» В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ. …..……21 IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. …………………………………………….24ЛИТЕРАТУРА……………...………………………………..…..26I. ВВЕДЕНИЕ. 7 мая 1946 года, около двадцати человек собрались вобгорелом универмаге опустошённого войной Токио, чтобы учредить новуюкомпанию, которой суждено было превратиться в «Сони корпарейшн».Основателям Масару Ибуке было 38 лет, Акио Морита – 25. Блестящий тандемАкио Мориты, отвечающего за коммерческую сторону дела, и Мосару Ибуки,технического гения фирмы, превратили маленькую, никому неизвестную компаниюв одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Более того, ихусилиями была создана не просто крупная компания, а фирма-новатор. Именно«Сони корпорейшн» первой запустила в массовое производство транзисторныйрадиоприёмник и создала первой в мире домашний видеомагнитофон. В наши дни нельзя представить себе мировой рынок изделий бытовойрадиоэлектроники без товаров японского производства. Как же функционируетсовременный капиталистический рынок? Каковы условия, в которых смоглавозникнуть и очень успешно развить свою деятельность фирма «Сони», за счётчего удалось в сравнительно короткие сроки занять лидирующее положение намировом рынке? Каковы перспективы этой промышленности? Ответы на эти вопросы даёт основатель фирмы «Сони» Акио Морита всвоей книге «Сделано в Японии». Он выделяет наиболее характерные чертыяпонского подхода к организации управления компанией, сопоставляет их спрактикой управления в других капиталистических странах, приводитдостаточно полный портрет японского бизнесмена, излагает причины высокойконкурентоспособности японской электронной промышленности, рассматриваяпринципы формирования технической политики японских компаний на примере«Сони корпорейшн». В данной работе анализируется и обобщается успех фирмы «Сони» покниге Акио Мориты «Сделано в Японии». Приводимые в работе цитаты – этовысказывания предпринимателя из его книги, поэтому в ссылке будетуказываться лишь страница. II. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИРМЫ «СОНИ». В своём стремительном развитии «Сони корпорейшн» прошла триважнейшие стадии мелкого производителя, специализированной компании икрупнейшей монополии. Фирмы всех этих типов постоянно действуют накапиталистическом рынке и выполняют важные функции. Трудно представить сейчас, что Япония когда-то в своёминдустриальном развитии отставала от развитых стран мира. А. Морита ещё вовремя войны задумывался над этим состоянием Японии, и размышлял, какойвклад мог бы внести в научно-техническое развитие он сам. Однако, какогобыло отставание Японии он даже не подозревал. «Когда я впервые услышал обатомной бомбардировке Хиросимы, меня поразило, что индустриальная мощьАмерики оказалась больше, чем мы предполагали, просто несоизмеримобольше».1) Отец Акио был бизнесмен, имел фирму по изготовлению знаменитого«Саке». Но сын не пошёл по стопам отца, он учился в Токийском университете,вёл научные исследования в оптической лаборатории. Во время войны служил вармии на станции Йогамы, где работали над прибором теплового слежения.После капитуляции Японии в 1946 году, А. Морита со своим другом М. Ибуки насовместные капиталы в 500 долларов, создали компанию по переделкерадиоприёмников, которая положила начало фирме «Сони». Первый транзисторныйприёмник, созданный «Сони» в 1955 г. не мог конкурировать с бархатнымтембром стационарных «филипсов». Мало кто мог предвидеть будущее этогопредприятия, страдавшего от нехватки финансовых ресурсов, не имевшегопривлекательных товаров в своей производственной программе и постоянноопасавшегося вытеснения с рынка более мощными конкурентами. Именитыерадиотехнические фирмы отнеслись к нему как к курьёзу. Огромный финансовыйи технический потенциал не был приведён в действие, накопленный опытинженеров не был использован. Новичку дали возможность закрепиться нарынке. Цена этой ошибки – становление мощной «Сони корпорейшн». Тысячи компаний и, по сей день, существуют в таких незавидныхусловиях. Тем не менее, их число не уменьшаются, а в последние годы дажерастёт. Мелкие предприятия представляют самый крупный сектор экономики.Роль мелкого бизнеса велика не только количественно, но и функционально.Небольшие компании рассматриваются как придаток монополии, полностьюзависят от интересов и целей крупнейших корпораций. Для отдельной небольшойфирмы столкновение с монополией чаще всего кончается гибелью, за 5-7 летвся совокупность мелких компаний практически полностью обновляется. Для мелкого бизнеса, как правило, есть две принципиально-возможныелинии поведения. Первая, связана с выбором такой сферы деятельности, вкоторой минимален эффективный размер предприятия (например, парикмахерская,где успех зависит от мастерства персонала, а не от его численности). Предоставленная своей судьбе, мелкая фирма первого типа можетсуществовать долго, успешно конкурируя с крупными монополиями, но почтиобязательно останется мелкой. Другой путь развития связан с так называемой «нишевой»специализацией. Оставаясь небольшой по своим размерам, компания может статьодним из ведущих поставщиков узкоспециальной продукции, общий спрос накоторую сравнительно невелик. Найти свою «нишу» достаточно трудно. В основеуспешной «нишевой» стратегии лежит технологическое превосходство надконкурентами. В этом случае мелкая фирма становится незаменимой. Именно кней обращаются, чтобы получить товар особо высокого качества. «Как новаякомпания мы должны были создать собственную нишу на японском рынке»1).Развитие фирмы «Сони» началось тогда, когда её создатели поняли, что они неспособны конкурировать, и избрали линию на производство таких вещей,которые ни одна фирма не делала до того. Выгодное положение способствует росту предприятия и превращениюего в специализированную компанию. В конце 50-х годов «Сони» былаединственным производителем магнитофонов в Японии. Начал складываться тотдух фирмы – новатора, которым впоследствии так гордилась корпорация. Это свидетельствовало о крупных успехах фирмы. В новом качествеперед компанией открывались недоступные ей прежде перспективы стабильного идолговременного роста. Специализированные фирмы являются на своём рынкемини-монополиями: ведь кроме них никто ничего подобного не производит. Онилегко справляются со своими проблемами, тем не менее, в истории «Сони»именно этот этап был наиболее опасным. Такая фирма является идеальнымобъектом поглощения крупными монополиями, захват «Сони» электротехническимгигантом, был бы головокружительной удачей, сколь бы не пришлось тогдазаплатить за ещё небольшую фирму. Будущий успех «Сони» уже былпредопределён её прорывом в технологической области. Избрав другой путь,«Сони» не стала жертвой захвата. В 1960 г. была образована «Сони корпорейшн оф Америка» – зримоевыражения выхода на мировой рынок. При этом компания решительно шла по путиспециализации. Её лицо – потребительская электроника. К этому толкалпоразительный успех её продуктов, каждый раз создававший рынок товаровмассового спроса. При всех своих достоинствах «нишевая» стратегия имеетвстроенный недостаток: ограниченность размера «ниши», т.е. рынка, накотором работает компания. За пределами своей «ниши» компания не имеетпривычных преимуществ, это ставит фирму перед выбором. Можно сохранить своюпроизводственную программу, но отказаться от дальнейшего роста, либоосвоить новые товары. Возрастает интерес международной корпорации, многиепредпочитают влиться на выгодных условиях в мощную корпорацию, а необрекать фирму на застой ради сохранения самостоятельности. «Сони» избрала другой путь. В начале через год, затем черезполгода, а в последнее время, через несколько месяцев создавался новыйрынок товаров массового спроса. Компания должна была проводить в жизньнаступательную стратегию: открывать новые рынки и захватывать на нихмаксимальную долю. О таких корпорациях говорят, что они «просто вынужденыбыли стать гигантами». Массовое серийное производство предполагает господство на рынкекрупных монополий. «Сони» представляет наиболее яркое проявление этойзакономерности. Большими сериями «Сони» изготавливает сравнительно узкийнабор продуктов, что помогает «обкатать» изделие, избавить его отконструктивных недостатков и продавать качественный товар по умереннымценам. Сравнительно небольшая группа гигантских корпораций не утрачиваетспособности к быстрому росту. Стремление «Сони» полностью использоватьвыгоды заставляет «Сони» долгие годы занимать именно такую позицию намировом рынке. В конце 60-х – начале 70-х годов «Сони» уверенно занимает одно изпервых мест среди производителей бытовой электроники. Некогда молодая идинамичная фирма завершила своё превращение в крупнейшую монополию III. ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА ФИРМЫ «СОНИ». 1. Искусство управления. История феноменального успеха фирмы «Сони» наводит на определённыемысли. Во-первых, «Сони» развивалась чрезвычайно быстро, но путь, которыйона проделала, является стандартным путём. Во-вторых: технологические иорганизационные нововведения сказываются на общем уровне хозяйства. В-третьих: выявляется роль нововведений, как важного, практическиединственного средства, опираясь на которое маленькая компания можетпревратиться в ведущую монополию. Лишь немногие оказались способнымицеликом пройти этот путь. Было бы наивным полагать, что можно теоретическиразгадать все секреты успеха, «вычислить», почему он выпал на долю «Сони».Но один составляющий элемент успеха буквально бросается в глаза – этоличный талант руководителя фирмы. Три крупных слагаемых деятельностиА.Мориты во главе «Сони» заслуживают внимание: искусство управления,стратегия маркетинга и общие взгляды на мировой экономический порядок, иместо в нём «Сони». Акио Морита – не доктринёр. История «Сони» в его изложении представляется цепью конкретных проблем, с которыми пришлось столкнуться компании на отдельных этапах развития и путей выхода из трудностей, найденных самим Моритой и его коллегами. О первых неудачах Акио вспоминает: «Магнитофон, который мы создали в 1950 году, был громоздким и тяжёлым, но он по нашему убеждению прекрасно работал и я был абсолютно уверен в том, что после всех наших трудов мы на пути к грандиозному успеху… Нас ждало горькое разочарование. Магнитофон был настолько новым товаром для Японии, что почти никто не знал, что это такое, а большинство тех, кто знал… не представляли, зачем его покупать. Люди не испытывали в нём никакой необходимости. Мы не могли его продать. Тогда я понял…чтобы продать товар, надо показать потенциальному покупателю реальную ценность того, что вы продаёте»1). Ключевым для «Сони» является выбор крупных целей и постановка амбициозных задач. С самого начала, руководители предприятия решили, что главная цель – это качество. Подлинным открытием было управленческое: постановка крупной, понятной всем, вплоть до рядового рабочего, цели. «Управляющие должны определять цели и стремиться к их достижению, поощряя рабочих превосходить самих себя».2) Это своего рода метод управления, он сплачивал коллектив единомышленников. Найти подход к потребителям, которые смотрят одни и те же телевизоры, читают одни и те же газеты легко. Удовлетворить их трудно. Поэтому с первых шагов "Сони" включилась в борьбу за деньги потребителей. Использовались разнообразные средства, в том числе и почти театральные. Создавая «карманный» радиоприёмник, фирма хотела, чтобы он помещался в карман мужской рубашки. Когда это не получилось, «Сони» предпочла сшить рубашки с большими карманами, но не признать поражение. Компания следовала принципу: каждый новый продукт должен представлять нечто ординарное. Это позволяло уверенно конкурировать с именитыми фирмами. «Конкуренция изменила наше отношение к тому, как мы работаем»1). Выпуская качественную продукцию, «Сони» оттачивала конкуренто- способность для битв в международной торговле. Несмотря на некоторые издержки конкуренции, А.Морита считал, что это главный фактор развития промышленности и её технологии. В фирме складывалась атмосфера всеобщей настроенности на решение центральной задачи, этот настрой – огромная ценность. Новое направление руководства фирмой обозначилось в сокращении сроков выпуска продукции. Выпуск новых моделей сократился с двух лет до полгода, а нередко и чаще. Компания не давала возможности копировать свою продукцию другим фирмам, и тем самым завоёвывала рынок. «Компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную работу на руководство. В компании каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад нижнего звена не должен ограничиваться только физическим трудом»1). Высоко-квалифицированная рабочая сила в Японии подтверждает своё значение в творческой деятельности. «Мы всегда требовали от наших работников умения самостоятельно мыслить и в большей мере добивались этого».2) Творческая деятельность работников фирмы всячески поощрялась, для этого на предприятии создавались все условия. Стиль управления: право младшего по должности не соглашаться со старшим, интересы дела в фирме имеют высший приоритет. Анализируя этот опыт, можно сконцентрировать внимание на технической стороне достижений. Она бесспорна, но не является основной. В конце концов, и транзисторный приёмник и телевизор, и видеомагнитофон изобретены не «Сони». Компания лишь чрезвычайно удачно развила уже известные технические идеи. Не главное здесь было и маркетинговое решение. Понять, что все перечисленные товары нужны людям и поэтому их ждёт блестящая рыночная судьба, безусловно, могли только талантливые люди. Однако не всё так гладко в Японии. В 1961 г. в день 15годовщины компании «Сони» состоялась крупнейшая забастовка. Левыепотребовали введение закрытого цеха, то есть приёма на работу только членовпрофсоюза. А.Морита не пошёл на уступки, принял очень крутые меры. Ондемонстративно праздновал торжество по случаю основания компании, профсоюзвынужден был отказаться от забастовки. В этом также проявился стильруководителя, как человека целеустремлённого и ради цели готового на всё.«Я не хочу, чтобы создалось впечатление, что отношения между рабочими иадминистрацией в Японии всегда хорошие. Забастовки происходят в Япониипочти каждый день, хотя, конечно, кратковременные и демонстранты выдвигаютсвои требования. Но число дней, потерянных в результате трудовых конфликтовтеперь уменьшается».1) 2. Маркетинг. В теории маркетинга выделяют пять основных компонентов: сампродукт, сбытовая сеть, реклама, связи с общественностью, цены. Опытпослевоенного периода Японии, отчётливо показывает, что среди них нетвторостепенных. Недостаточно изготовить качественный товар, если столь жехорошо не будет подготовлен его выход на рынок. «Уже из своего первогоопыта продажи магнитофонов я пришёл к пониманию того, что маркетинг – этопо существу форма общения». То, что М.Ибука и А.Морита сначала запустили в производствопервый в Японии магнитофон, а потом начали искать, кому и для каких целейон может быть нужен, сточки зрения теории маркетинга представляло грубуюошибку. Выбор сбытовых агентов, неоднократно кончавшийся необходимостьюсудится, не может оцениваться как победа в сфере маркетинга. Но самоеинтересное состоит в том, что во всех случаях «неправильным» действиямпредпринимателя сопутствовал успех. Компания «Сони» во многом похожа на своего главу, действуетуспешно, хотя и нарушает, чуть ли не все, модные рецепты процветания.Практически не диверсифицированная, долго не искавшая «внешнего роста» онарезко выделяется на фоне прочих компаний. Она отказалась от большинстваприёмов обеспечения своего положения, кроме тех из них, которые относятсянепосредственно к товару (новизна – качество – низкая себестоимость). Эффективная сбытовая сеть, действенная реклама, общийблагоприятный образ компании, сложившийся у покупателя, являются важнымипредпосылками успеха. Чтобы не быть захваченным крупной монополией,агрессивному новичку, каким долгие годы была «Сони», надо иметь козыри,связанные с самим товаром. Этот этап остался для «Сони» в прошлом. Опыт А.Мориты свидетельствует, что не толькосверхрафицированные методы современного маркетинга ведут к успеху.Жизнеспособна и старая индустриальная традиция, требующая отпредпринимателя сосредоточения всех ресурсов на достижение превосходстванад конкурентами в сфере основного производства фирмы. Предприятия недолжны быть универсальными, изготавливать товары и на экспорт и длявнутреннего потребления. Нужно производство чисто экспортной ориентации. В последнее время многие фирмы занимаются только маркетингом,сбывают под своими товарными знаками чужую продукцию. А.Мориту подобнаяпрактика возмущает. Но это («оболочная корпорация») реальность, во-первых,и во-вторых свидетельствует о резком возрастании роли маркетинга. Сам посебе, даже вне связи с производством, он оказывается способен составитьоснову прибыльного бизнеса. Для А. Мориты исходным и определяющим пунктом всей рыночнойстратегии является производимый его фирмой товар. По своему образованиюэлектротехник, он способен понять скорее техническую сторону конструкциитовара и в меньшей степени готовый к оценке экономических проблем. 3. Менеджмент. Современная «Сони корпорейшн» представляет собой гигантскийорганизм. Она велика по размерам, сложна по структуре, действуетпрактически во всех странах мира и управляется интернациональнымколлективом менеджеров. Тенденция к окостенению, бюрократизации, взаимномунепониманию в таких условиях возникает совершенно неизбежно. Менеджеры фирмы противопоставляют этому целую серию приёмовантибюрократического управления. Антибюрократический стиль управлениядополняют методы, которые можно назвать имитацией структур мелкой фирмы(выделение подразделений, обладающих широчайшей самостоятельностью). Частоэто создаётся путём наделения энтузиаста особыми полномочиями. Энтузиаст –это ценнейший, а нередко и единственный капитал, которым располагает фирма.Никакие методы морального или материального поощрения не способны заставитьработника стремиться к цели столь же неудержимо, как это делает энтузиаст. Гигантская «Сони» не только не отторгает энтузиаста, но именно емупоручает возглавить соответствующий проект. В книге А. Мориты можно найтицелый ряд таких примеров. Успехи самого Мориты в этом качестве илипрофессионального музыканта Н.Охги, создавшего уникальную службумузыкальной экспертизы товаров, выпускаемых «Сони» – лишь немногие факты,подтверждающие продуктивность этого пути. Ещё одним лекарством, используемым «Сони» от внутрифирменногобюрократизма, является воспитание у занятых на фирме чувства, что оничлены одной семьи. «Самая важная задача японского менеджмента состоит втом, чтобы установить нормальные отношения с работниками, создать отношениек корпорации, как к родной семье; сформировать понимание того, что урабочих и менеджеров одна судьба». Когда та или иная идея проходит через систему «Сони», её авторпродолжает нести ответственность за содействие в её осуществлении:техническим специалистам, проектировщикам, производственникам, сбытовикам.И доводит её до логического конца, будь это технологический процесс илиновый товар, который поступит на рынок. Таким образом, дух семейногопредприятия по-прежнему преобладает. Чувствуя заботу о себе (А.Морита приводит многочисленныепримеры её проявления) рядовой работник не ведёт себя отчуждённо поотношению к компании. «У лучших японских компаний нет никаких секретов илитайных рецептов успеха. Никакая программа или правительственная политика немогут сделать предприятие успешным; это могут сделать только люди». В итогевопросы внутри самой фирмы решаются легко и просто на базе человеческихотношений, а за пределами обеспечить интересы «Сони» призвана маркетинговаяполитика. «Сони» сознательно отказалась от составления жёстких планов.Должностное лицо «Сони» обязано действовать по обстановке, не упускаянеожиданные выгоды. Менеджер, стремящийся в своей деятельности кмаксимальной гибкости, не может быть бюрократом, а фирма, в которой онработает, получает шанс избежать окостенения, несмотря на свои огромныеразмеры. “Управление предприятием – мнеджмент- это не диктатура. Высшее руководство компании должно обладать способностью управлять людьми, ведя их за собой. Мы постоянно ищем способных людей,обладающих такими качествами”.1) IV.МЕСТО ФИРМЫ»СОНИ» В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ.. Самобытный А.Морита в своих рассуждениях о мировой экономикепридерживается типичных для японских бизнесменов взглядов. Центром, вокругкоторого вращаются представления А.Мориты о современном мире, являетсявзгляд на Японию как на особую, процветающую, вызывающую зависть страну.Достаточно заметно при этом проскальзывают нотки превосходства и даже обидына партнёров за то, что они недооценивают его родину. Откровенно прояпонской является и трактовка проблем свободыторговли. Конечно, «Сони корпорейшн» приходится сталкиваться сдискриминацией. А. Морита старается избегать обсуждения претензий, которыезападноевропейские и американские деловые круги предъявляют Японии, в связис нетарифными ограничениями, затруднениями прямого выхода на рынок, минуяторговые монополии и т.д. Тем не менее, размышляя о мировой экономике,А.Морита приходит к выводам, что сегодня война из-за торговли немыслима.Каждая страна должна быть готова к переменам, которые потребуют трудныхрешений. Япония переживает болезненный период перестройки, принимаютсямеры, которые позволяют отказаться от традиционной ориентации на экспорт. Удругих стран собственные проблемы, которые надо научиться решать совместно,чтобы мировая экономическая система могла приспособиться к новымреальностям и стать более справедливой. «В сегодняшнем быстроменяющемся ивзаимозависимом мире мы должны искать пути, чтобы лучше познакомиться другс другом; нам нужно говорить друг с другом; обмениваться мнениями, а такжепытаться понять друг друга». 1) Определить, кто прав во всей совокупности ситуаций, практическиневозможно. Видимо, большая или меньшая доля протекционизма всё же нужнакапиталистическим странам в тех сферах, где они сильно уступаютконкурентам. И приверженность современной Японии принципам «открытойэкономики» следует выводить не столько из демократических традиций страныили заботы об общем благе «свободного мира», сколько из теперешней силы еёхозяйства и заинтересованности в связях с другими капиталистическимистранами. Положение японского бизнеса в системе мирохозяйственных связейкапиталистических стран достаточно специфично. Япония – лучший партнёрАмерики, она просто не может обойтись без США, потому что США этокрупнейший поставщик сырья. Многолетняя экспортная экспансия, а в последние годы иперенесение значительной части производства за рубеж, не толькосвидетельствует об успехах японских фирм. Те же достижения сделали компанииСтраны восходящего солнца не уязвимыми по отношению к ограничительным мерамдругих капиталистических стран, и одновременно, озлобили многихконкурентов. Поэтому естественно, что недовольство протекционизмом Запада ни вкоей мере не служит для А.Мориты основанием призывать к свёртываниюэкспансии «Сони» в этом направлении. Трудно ожидать, чтобы рассуждая овысоких материях политики и экономики, он хоть на минуту упустил из видуинтересы «Сони корпорейшн». «Когда я думаю о следующем веке, меня поражает мысль о том, что мыработаем как раз над такими технологиями, которые наиболее перспективны каксредства обеспечения выживания человечества. Области, которые как полагаютполучат наибольшее развитие, - оптоэлектроника, числовые системы,видеотехника, а также лазерная технология, это как раз наши области».1) IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Десятилетиями «Сони корпорейшн» находилась на острие научно-технического прогресса отрасли и за эти годы обогатила быт современногочеловека большим числом новинок. Совместно с голландским концерном «Филипс»фирма разработала и внедрила принципиально новую лазерную технологиюзвукозаписи. Наконец в последнее время «Сони» ближе других компаний подошлак созданию технологии телевидения с высокой чёткостью изображения,обещающего превратить домашний экран в подлинное окно в мир. Несмотря на сложный характер развития деловой активности, «Сони» впоследние годы целенаправленно усиливает своё присутствие в Европе,особенно Западной. «Я верю в светлое будущее человечества и в то, что это будущее принесётзахватывающий технический прогресс, который обогатит жизнь всех людей нанашей планете. Лишь расширяя мировую торговлю и стимулируя ростпроизводства, мы можем воспользоваться возможностями, открывающимися переднами. Мы граждане свободного мира можем творить великие дела. Мы доказалиэто в Японии, добившись того, что слова «Сделано в Японии» воспринимаютсякак синоним отличной продукции». А.Морита.1) ЛИТЕРАТУРА: 1. А.Морита. Сделано в Японии. История фирмы Сони. Перевод с английскогоО.Г.Радиновой, С.В.Щегловой. Изд.группа «Прогресс», «Универс». М.1983.1) А.Морита. Сделано в Японии. Прогресс. Универс. М. 1993. Стр.43.1) То же, стр. 1241) То же, стр. 1042) То же, стр. 2331) То же, стр. 2142) То же, стр. 2321) То же, стр. 2031) То же, стр. 3431) То же, стр. 328-----------------------1) То же, стр. 2871) То же, стр. 1541) То же, стр. 408

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Германия. Кулинарные традиции...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Этапы становления социологии...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Эти устройства явились результатом плодотворного сотрудничества двух гигантов электронной промышленности японской фирмы Sony и голландской...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Пиритим Сорокин Содержание:...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
История создания, становления и развития российских загранбанков, основные направления их деятельности 9

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
История создания, становления и развития российских загранбанков, основные направления их деятельности 9

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Проблема решения конфликтных...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Картины природы в Слове...

Реферат скачан с сайта allreferat wow ua Причины успеха фирмы Sony содержание: Стр. I. Введение. История становления и развития фирмы «сони» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
История социологии свидетельствует о сложном пути становления, развития и обогащения методов изучения социальной реальности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<