Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент»




НазваниеКурсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент»
страница1/8
Дата публикации25.02.2013
Размер0.73 Mb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Маркетинг > Курсовая
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство науки и образования Украины

Одесский Национальный Политехнический Университет

Кафедра информационных систем в менеджменте
Курсовая работа

по дисциплине

Маркетинговые исследования

«Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент»»


Студентки группы

ОЕ-061(НТФ)

Попович Н.В.

Руководитель

доц., к.э.н. Чугунов А.А.

Одесса,2009

Содержание

Введение

1. Маркетинговые исследования.

1.1 Исследования рынка.

1.2 Исследование товара.

1.3 Исследование цены.

1.4 Исследование продвижения товара.

1.5 Исследование внутренней среды.

2. Цель фирмы и задачи маркетинга фирмы.

3. Стратегии маркетинга.

4. Ценообразование и каналы сбыта.

5. Организация послепродажного обслуживания клиентов.

6. Финансовое обеспечение.

7. Маркетинговый контроль.

Заключение

Литература

Приложение.

Введение

Комплексное исследование товарных рынков является одной из главных функций маркетинга. Это – основа маркетинговой стратегии. Целью исследования рынка является получение информации о состоянии, конъюнктуре и динамике рынка. Сбор информации позволяет, после ее анализа и обработки получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных властей по регулированию рынков.

В настоящее время исследование рынка, как составная часть маркетинговой деятельности, стало полноправной профессией и является серьезным бизнесом.

Необходимость проведения маркетингового исследования заключается в выявлении слабых и сильных сторон предоставляемой услуги – т. е. определении, какая именно составляющая услуги наиболее полно удовлетворяет потребителей, а какая - нуждается в модернизации. Это необходимо для повышения эффективности работы фирмы, что позволит не только наиболее полно удовлетворять потребности целевых потребителей, но и в результате привлекать больше клиентов и получать большую прибыль.

Таким образом, предметом исследования являются стоматологические услуги. Проблема состоит в необходимости повышения эффективности работы фирмы «Полидент», и повышении качества предоставляемых ею стоматологических услуг.

Целью данного маркетингового исследования является определение оценок потребителей относительно всех составляющих предоставляемых услуг и выдача рекомендаций исходя из результата исследования.

1. Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны в том слу­чае, когда рассматриваются не только как процесс получения труд­нодоступной коммерческой информации, но и как средство, обес­печивающее руководство организации аналитическими выводами об изменениях маркетинговой среды с целью улучшения возможностей системы управления.

Всё большее число некоммерческих организацией обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по способам и методам проведения родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно толковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д.

Маркетинговые исследования проводятся, как правило, по какой-либо комплексной маркетинговой проблеме, актуальной для фирмы в настоящий момент. Многие крупные компании имеют для этой цели собственные отделы, содержащие от одного до нескольких десятков сотрудников. Это могут быть специализированные отделы или отделы, выполняющие близкие функции, например, отделы экономической информации, отделы сбыта и т.д.

Понятие маркетингового исследования рынка определяется как объективный сбор, регистрация и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговые исследования также могут охватывать все виды исследовательской деятельности, связанные со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией.

1.1 Исследования рынка

Исследование рынков стоматологических услуг осуществляется в трех основных направлениях: выявление потенциальных покупателей; определение количества покупателей, совершившие покупку; оценка перспектив розничной торговли.

Процедура исследований рынков предполагает последовательное осуществление трех основных этапов:

  • Предварительное исследование и отбор рынков

  • Детальное исследование отобранных рынков

  • Определение целевого рынка

Основной задачей первого этапа является получение по возможности наиболее достоверной информации о емкости рынка, т.е. возможностях рынка по реализации какой-либо продукции в определенный период времени. Результатом предварительного этапа исследования рынков является получение информации о тех рынках, где имеются наибольшие потенциальные шансы для фирмы сбыта её продукции или услуг. Второй этап исследования рынков должен существенно сузить спектр потенциальных рынков. Итогом работы на втором этапе должен быть вывод о потенциальном для фирмы рынке. Третий и заключительный этап проводимых исследований – выбор целевого рынка. Целевой рынок – это некая совокупность потенциальных потребителей. Особенностью их является то, что они обладают достаточно схожими потребностями в намерении приобрести ту или иную продукцию.




1.2 Исследование товара

Исследуемый объект - стоматологическая клиника «Полидент», которая предоставляет услуги терапевтического и ортондонтического профиля следующего типа: все виды протезирования; лечение корневых каналов с помощью современных технологий в одно посещение; ультразвуковое снятие зубных отложений, грязевой массаж, солевые полоскания, аппликации фитосредствами; лечение парадонтоза по индивидуальным схемам; лазеро- и светолечение; косметическая реставрация зубов; профессиональная гигиена; отбеливание зубов; исправление прикуса у детей и взрослых.

Также предоставляются услуги по установке декоративных камешков на фронтальную группу зубов (феониты - белого цвета, сапфиры - синего) без повреждения эмали зуба; изготовление специальных капп для отбеливания зубов в домашних условиях; изменение цвета, формы зубов, устранение косметических дефектов, восстановление разрушенных зубов с помощью реставрационных материалов, виниры, безметалловая керамика.
1.3 исследование цены

Ценовая политика в сфере стоматологии должна быть гибкой, поскольку лечение нужно подбирать каждому клиенту индивидуально в зависимости от пожелания, возможностей и требуемого вида решения конкретной проблемы. Основным потребителем высококачественных платных медицинских услуг в Украине является средний класс. За эту группу клиентов и бьются друг с другом частные клиники.

Ценовую политику каждой медицинской фирмы определяют два основных фактора: минимальные затраты, необходимые, чтобы наладить работу, и уровень сервиса, обусловленный позиционированием на рынке конкретной клиники. Одни привлекают клиентов повышением уровня обслуживания и внедрением новейших лечебных технологий, другие - снижением цен (последним приемом наиболее активно пользуются клиники, которые ощущают нарастающий отток или недостаток клиентов). В результате разброс цен на стоматологическом рынке очень велик. Установить пломбу можно и за $20, и за $50 (см. таблицу 1). Так что выбрать услугу по карману может любой житель, за исключением разве что малоимущих. Вопрос в качестве этих услуг.

Уровень цен на украинском рынке стоматологии

Сегмент рынка

Ценовые группы

меньше 20$

20 - 50 $

больше 50 $

Одиночные клиники (1 медцентр)

41,36%

50,37%

8,27%

Филиальные клиники (2 медц.)

71,67%

15%

13,33%

Сетевые клиники (более 2 медц.)

13,98%

84,41%

1,61%

В целом по рынку

13,98%

84,41%

1,61%
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconКурсовая работа по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Исследование...
Целью исследования является систематическое определение кругаданных, необходимых в связи со стоящей перед тур

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconПлан Определение и задачи. Основные этапы эпидемиологического исследования....
...

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconКурсовая работа По маркетингу на тему «Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет»

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» icon2. Сущность маркетинговых исследований Маркетинговые исследования (marketing research)
Маркетинговые исследования (marketing research) – это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование...

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconЗадача Определить, чем являются маркетинговые исследования для производителя...
Расставить в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Маркетинговые исследования...

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconКонтрольная работа Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных...
Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий и разработка маркетинговой программы

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconКурсовая работапо дисциплине : «Основы маркетинга»На тему :«Маркетинговые исследования»

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconСамостоятельная работа по дисциплине: «Маркетинг» по теме: «Разработка...

Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования «Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг, для повышения эффективности работы фирмы «Полидент» iconКурсовая работа по дисциплине: «Налоговый учет и отчетность»
Предметом исследования курсовой работы является налог на имущество предприятий и организаций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<