Скачать 192.5 Kb.
|
Содержание: 1. Организация основного производства 2 2. План маркетинга 5 3. План производства 8 Список литературы 11 1. Организация основного производства Основным видом деятельности ЗАО «Завод» является разработка, производство и продажа обуви. Основные показатели деятельности ЗАО «Завод» в 2006-2007 году приведены в таблице 1.1. Часть показателей получена из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, другие показатели рассчитаны на их основе. Таблица 1.1 Показатели работы предприятия за 2006-2007
Условиями рациональной организации производства являются сокращение разнообразия работ, выполняемых на каждом участке, путём стандартизации и унификации продукции и её узлов, типизации технологических процессов, обеспечение оптимального объёма частичных производственных процессов, параллельность выполнения различных стадий изготовления продукции и создание условий для комплексного использования сырья и материалов. Организация производства предполагает систематическое совершенствование вещественных элементов производства (сырья, материалов, оборудования, готовых изделий) и рост мастерства и квалификации работников. Научно-технический прогресс предъявляет новые требования к организации производства в связи с меняющимися объектами и условиями производства. Применение специализированной высокопроизводительной техники повышает значение непрерывности производства, т.к. каждый час её простоя вызывает большие потери. Важнейшие методы организации производства — поточный, партионный и единичный. Наиболее прогрессивный из них — поточный, при котором за каждым участком производства закрепляется ограниченная номенклатура работ, рабочие места и участки располагаются по ходу изготовления продукции; при наиболее совершенных формах поточного производства обеспечивается синхронность работы смежных участков. Эффективность организации производства выражается в повышении производительности общественного труда, улучшении использования основных производственных фондов, сокращении потерь сырья и материалов и снижении издержек производства. Обобщающий показатель эффективности организации производства — увеличение стоимости реализуемой продукции, приходящейся на один рубль средств, вложенных в работу данного производственного звена. Большим преимуществом является наличие запаса готовой продукции на складе, что позволяет быстро реагировать на спрос. На заводе существует доставка готовых изделий. На заводе имеется лаборатория, укомплектованная необходимым оборудованием, позволяющим осуществлять контроль за качеством выпускаемой продукции. В лаборатории работают подготовленные специалисты, постоянно повышающие свою квалификацию. Режим работы всех цехов завода с 7°°до 21°° , включая субботу, воскресенье, что позволяет максимально загрузить оборудование и удовлетворить потребность заказчиков в поставке продукции. При наличии заказов и необходимости возможна круглосуточная работа завода. Главная отличительная особенность завода – стабильность работы, выполнение принятых на себя обязательств перед заказчиком, порядочность и постоянная работа над повышением качества продукции. Главная ценность завода – люди. Ведётся постоянная работа по закреплению кадров и повышению профессионального мастерства работников, что позволяет стабильно добиваться высоких производственных показателей. Работа над снижением затрат для производства продукции позволяет иметь конкурентоспособность цены на рынке обувной промышленности. Стратегической целью завода является увеличение количества выпускаемой продукции с постоянным снижением затрат, внедрением новых технологий и современных материалов. Анализ использования площади предприятия представлен в таблице 2.1 Таблица 2.1. Анализ использования площади предприятия
На основании данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы: - общая площадь предприятия равна 3640 кв.м. из них 2966 кв.м. являются полезными площадями, - средний уровень использования площадей равен 81%. - все площади принадлежат организации ЗАО «Завод». ^ Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы: - маркетинговой информации; - планирования маркетинга; - организации службы маркетинга; - маркетингового контроля. Система планирования маркетинга включает в себя тактическое и стратегическое маркетинговое планирование. Маркетинговые исследования проходили на Московском рынке обувных изделий. Главным конкурентом на этом рынке является организация ОАО «1» и ООО "2". Характеристика Московского рынка представлена в таблице 3.1. ^
На основании данных таблицы 3.1 можно сделать следующий вывод - общая ёмкость рынка 45228544 руб. - большую доля рынка занимает ЗАО «Завод» 40 % - общее количество предприятий 3 ед. - уровень удовлетворения спроса компанией ЗАО «Завод» составляет 89%. В основном на предприятии используется метод «Себестоимость +». Данный метод предполагает установление цены, на производимую продукцию исходя из себестоимости ее единицы плюс заложенная норма рентабельности. В соответствии с выбранным направлением (расширение рынка сбыта) сформулируем маркетинговые цели ЗАО «Завод»: 1. удерживание существующих покупателей; 2. привлечение новых покупателей; 3. увеличение объемов продаж за счет новых каналов сбыта на 20%; 4. повышение известности организации. Разработаем программу действий в соответствии с предлагаемым планом маркетинга см. таблицу 3.4. ^
Из таблицы 3.4 видно, что общие затраты на рекламу составят 790914р. Проведение рекламной акции будет состоять в следующем: Одним из видов рекламных средств является реклама на транспорте. Так как в ЗАО «Завод» есть свои транспортные средства то, естественным является использование данного вида рекламы, помещая на бортах транспортных средств рекламную информацию о своем предприятии. Другим предлагаемым к использованию рекламным средством является объявления по радио. Стоимость рекламы невысокая, предполагаемая частота рекламного объявления 2 раза в день. Особое место в арсенале средств современного маркетинга занимают выставочные мероприятия. Необходимо отметить, что все планируемые мероприятия взаимосвязаны между собой. Так, участие в выставке позволит заключить договора с предприятиями розничной сети. В этом случае является актуальным разработать систему скидок для оптовых покупателей. Ответственным за реализацию предлагаемого плана маркетинга является начальник маркетингового отдела ЗАО «Завод». Прежде, чем приниматься за реализацию проекта, необходимо составить рекламный бюджет. Расчёт рекламного бюджета представлен в таблице 3.5. Таблица 3.5 Расчёт рекламного бюджета ЗАО «Завод» на 2008 г.
Затраты на рекламу к выручке от реализации продукции в процентном выражении состав 0,07 (980400/128432000). Экономический эффект от внедрения организационно-технических мероприятий рассчитывается по формуле Эм= Рм – Зм , где Рм – стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за отчётный период Зм - стоимостная оценка затрат осуществления мероприятий за отчётный период На предприятии ОАО «Завод железобетонных изделий» Эм = 43568000-980400= 42587600 руб. Связи с проведением рекламной компании, на предприятии планируется увеличение количества продаж на 30% и составит 26000+26000*30%=33800ед., следствии чего выручка составит 33800*5000=172000000 руб. Увеличение выручки составит 172000000-128432000= 43568000 руб. ^ План производства включает в себя: - фонд рабочего времени на планируемый год - установленный режим работы предприятия - данные о производственной мощности предприятия - сложившиеся цены на выполнение услуг - данные плана маркетинга Фонд планируемого рабочего времени представлен в таблице 4.1. Таблица 4.1 Фонд рабочего времени на 2006 г.
Из таблице видно, что в 2006 г. выходных и праздничных дней будет 114, а рабочих 251. Объем производства продукции в натуральном выражении представлен в таблице 4.2. Таблица 4.2 Объем производства продукции в натуральном выражении
Объем реализации продукции в ценностном выражении представлен в таблице 4.3. Таблица 4.3 Объем реализации продукции в ценностном выражении
Из таблицы 4.3 видно, что общее кол-во изделий составит 33800 ед., средняя цена составит 5000 руб. Годовой объем продукции составит 172000 т.р. Расчёт объема товарооборота на 2008 год представлен в таблице 4.5. Таблица 4.5 Расчёт объема товарооборота на 2008 год
Список литературы: 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирм. М. 2004.-347 с. 2. Горемыкин В.А., Богомолов Ю.А. Планирование предпринимательской деятельности. Методическое пособие. М. 1999.-423 с. 3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Минск. 2002.-382 с. 4. Макаренко В.М., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М. 2003.-419 с. 5. Суслова И.А. Бизнес план предприятия и методика его разработки. М. 2001.-373 с. 6. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. - СПб: АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2000. – 523с. 7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. – 651c. 8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2005.-437 с. 9. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.-395 с. ![]() ![]() ![]() |
![]() | Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. /Пер с англ. М.: Академия, 1999, с. 956 | ![]() | Обмерный план,б План потолка, в План пола, г Разрезы потолка, д электрика план |
![]() | Магистерская работа должна иметь титульный лист, план, основной текст (2-3 раздела или главы), основные выводы и список использованной... | ![]() | Дипломная работа должна иметь титульный лист, план, основной текст (2-3 раздела или главы), основные выводы и список использованной... |
![]() | Р1, – план выпуска продукции вида Р2, – план выпуска продукции вида Р3, – план выпуска продукции вида ограничения на сырьевые ресурсы... | ![]() | Вместе с тем ценообразование и ценовая конкуренция проблема номер один маркетинга. До сих пор многие компании совершают ошибки в... |
![]() | Вместе с тем ценообразование и ценовая конкуренция проблема номер один маркетинга. До сих пор многие компании совершают ошибки в... | ![]() | Анализ состояния системы маркетинга на предприятии на примере ООО «Уралкомстройсервис» 36 |
![]() | Донецкий областной бизнес-инкубатор на базе коммунального предприятия «Донецкий областной координационный центр поддержки предпринимательства»... | ![]() |