План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11




Скачать 192.5 Kb.
НазваниеПлан маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11
Дата публикации19.03.2014
Размер192.5 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Маркетинг > Документы


Содержание:

1. Организация основного производства 2

2. План маркетинга 5

3. План производства 8

Список литературы 11

1. Организация основного производства
Основным видом деятельности ЗАО «Завод» является разработка, производство и продажа обуви.

Основные показатели деятельности ЗАО «Завод» в 2006-2007 году приведены в таблице 1.1. Часть показателей получена из бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, другие показатели рассчитаны на их основе.

Таблица 1.1

Показатели работы предприятия за 2006-2007

№ пп.

Показатель

Единица измерения

2 006 г.

2 007 г.

Изменения показателя, %

1

Доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг)

тыс.

94365

128432

36

2

Численность персонала в т.ч.

рабочих

Чел.

412

412

0

190

190

0

3

Среднегодовая выработка 1 рабочего

Руб.

496,6

638,9

28

4

Себестоимость

Руб.

56201

74121

31

5

Прибыль

Руб.

38164

54311

42

6

Рентабельность

%

40

42

5


Условиями рациональной организации производства являются сокращение разнообразия работ, выполняемых на каждом участке, путём стандартизации и унификации продукции и её узлов, типизации технологических процессов, обеспечение оптимального объёма частичных производственных процессов, параллельность выполнения различных стадий изготовления продукции и создание условий для комплексного использования сырья и материалов.

Организация производства предполагает систематическое совершенствование вещественных элементов производства (сырья, материалов, оборудования, готовых изделий) и рост мастерства и квалификации работников. Научно-технический прогресс предъявляет новые требования к организации производства в связи с меняющимися объектами и условиями производства.

Применение специализированной высокопроизводительной техники повышает значение непрерывности производства, т.к. каждый час её простоя вызывает большие потери.

Важнейшие методы организации производства — поточный, партионный и единичный. Наиболее прогрессивный из них — поточный, при котором за каждым участком производства закрепляется ограниченная номенклатура работ, рабочие места и участки располагаются по ходу изготовления продукции; при наиболее совершенных формах поточного производства обеспечивается синхронность работы смежных участков.

Эффективность организации производства выражается в повышении производительности общественного труда, улучшении использования основных производственных фондов, сокращении потерь сырья и материалов и снижении издержек производства.

Обобщающий показатель эффективности организации производства — увеличение стоимости реализуемой продукции, приходящейся на один рубль средств, вложенных в работу данного производственного звена.

Большим преимуществом является наличие запаса готовой продукции на складе, что позволяет быстро реагировать на спрос. На заводе существует доставка готовых изделий.

На заводе имеется лаборатория, укомплектованная необходимым оборудованием, позволяющим осуществлять контроль за качеством выпускаемой продукции. В лаборатории работают подготовленные специалисты, постоянно повышающие свою квалификацию.

Режим работы всех цехов завода с 7°°до 21°° , включая субботу, воскресенье, что позволяет максимально загрузить оборудование и удовлетворить потребность заказчиков в поставке продукции. При наличии заказов и необходимости возможна круглосуточная работа завода.

Главная отличительная особенность завода – стабильность работы, выполнение принятых на себя обязательств перед заказчиком, порядочность и постоянная работа над повышением качества продукции.

Главная ценность завода – люди. Ведётся постоянная работа по закреплению кадров и повышению профессионального мастерства работников, что позволяет стабильно добиваться высоких производственных показателей.

Работа над снижением затрат для производства продукции позволяет иметь конкурентоспособность цены на рынке обувной промышленности.

Стратегической целью завода является увеличение количества выпускаемой продукции с постоянным снижением затрат, внедрением новых технологий и современных материалов.

Анализ использования площади предприятия представлен в таблице 2.1

Таблица 2.1.

Анализ использования площади предприятия

Цех

Общая площадь, кв.м.

Полезная площадь, кв.м.

Уровень использования площади, %

1

№1

1296

952

73

2

№2

954

810

84

3

№3

875

769

87

4

Лаборатория

300

250

83

5

Офис

215

185

86

Итого

3640

2966

81


На основании данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

- общая площадь предприятия равна 3640 кв.м. из них 2966 кв.м. являются полезными площадями,

- средний уровень использования площадей равен 81%.

- все площади принадлежат организации ЗАО «Завод».
^ 2. План маркетинга
Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы:

- маркетинговой информации;

- планирования маркетинга;

- организации службы маркетинга;

- маркетингового контроля.

Система планирования маркетинга включает в себя тактическое и стратегическое маркетинговое планирование. Маркетинговые исследования проходили на Московском рынке обувных изделий. Главным конкурентом на этом рынке является организация ОАО «1» и ООО "2".

Характеристика Московского рынка представлена в таблице 3.1.

^ Таблица 3.1

Характеристика рынка




Показатели

Ед. изм.

ЗАО «Завод»

ОАО «1»

ООО "2"

1

Ёмкость рынка

Руб.

20512445

14471545

10244554

2

Доля рынка

%

40

35

25

3

Количество предприятий

Ед.

1

1

1

4

Объем реализации в













стоимостном выражении

Руб

18454454

13455844

9875451

в натуральном выражении

т. ед.

15242

14852

13587

5

Средние сроки исполнения

Дн.

7

7

7

6

Уровень удовлетворения спроса на продукцию

%

89

92

95


На основании данных таблицы 3.1 можно сделать следующий вывод

- общая ёмкость рынка 45228544 руб.

- большую доля рынка занимает ЗАО «Завод» 40 %

- общее количество предприятий 3 ед.

- уровень удовлетворения спроса компанией ЗАО «Завод» составляет 89%.

В основном на предприятии используется метод «Себестоимость +». Данный метод предполагает установление цены, на производимую продукцию исходя из себестоимости ее единицы плюс заложенная норма рентабельности. В соответствии с выбранным направлением (расширение рынка сбыта) сформулируем маркетинговые цели ЗАО «Завод»:

1. удерживание существующих покупателей;

2. привлечение новых покупателей;

3. увеличение объемов продаж за счет новых каналов сбыта на 20%;

4. повышение известности организации.

Разработаем программу действий в соответствии с предлагаемым планом маркетинга см. таблицу 3.4.

^ Таблица 3.4

Оперативный план маркетинга на 2008 г.


Наименование мероприятия

Срок внедрения

Ответственный

Затраты на внедрение, руб.

1. Проведение рекламной акции

В течение года

Начальник маркетингова отдела

104400

2. Разработка и реализация рекламных проспектов

1 месяц

Начальник маркетингова отдела

72000

3. Участие в региональных выставках

4 раза в год

Начальник маркетингова отдела

600000

4. Разработка системы скидок

1 неделя

Начальник маркетингова отдела

14514


Из таблицы 3.4 видно, что общие затраты на рекламу составят 790914р.

Проведение рекламной акции будет состоять в следующем:

Одним из видов рекламных средств является реклама на транспорте. Так как в ЗАО «Завод» есть свои транспортные средства то, естественным является использование данного вида рекламы, помещая на бортах транспортных средств рекламную информацию о своем предприятии.

Другим предлагаемым к использованию рекламным средством является объявления по радио. Стоимость рекламы невысокая, предполагаемая частота рекламного объявления 2 раза в день. Особое место в арсенале средств современного маркетинга занимают выставочные мероприятия. Необходимо отметить, что все планируемые мероприятия взаимосвязаны между собой. Так, участие в выставке позволит заключить договора с предприятиями розничной сети. В этом случае является актуальным разработать систему скидок для оптовых покупателей. Ответственным за реализацию предлагаемого плана маркетинга является начальник маркетингового отдела ЗАО «Завод». Прежде, чем приниматься за реализацию проекта, необходимо составить рекламный бюджет. Расчёт рекламного бюджета представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Расчёт рекламного бюджета ЗАО «Завод» на 2008 г.

Наименование мероприятия

Периодичность

Затраты, руб.

В месяц

В год

1. Рекламные мероприятия через СМИ:

- в газетах

- в журналах

- по радио

- по телевизору










15

180

9000

15

180

9000

24

288

28800

24

288

57600

2. Разработка и издание рекламных:

- каталогов

- брошюр

- проспектов










1

12

24000

1

12

24000

1

12

24000

3. Проведение выставок

1

12

600000

4. Оформление

- стендов

- щитов

- транспорта










2

24

24000

1

12

60000

1

12

120000

Итого затраты на рекламу, руб.







980400

Затраты на рекламу в % к выручке от реализации продукции







7


Затраты на рекламу к выручке от реализации продукции в процентном выражении состав 0,07 (980400/128432000).

Экономический эффект от внедрения организационно-технических мероприятий рассчитывается по формуле

Эм= Рм – Зм , где

Рм – стоимостная оценка результатов осуществления мероприятий за отчётный период

Зм - стоимостная оценка затрат осуществления мероприятий за отчётный период

На предприятии ОАО «Завод железобетонных изделий» Эм = 43568000-980400= 42587600 руб.

Связи с проведением рекламной компании, на предприятии планируется увеличение количества продаж на 30% и составит 26000+26000*30%=33800ед., следствии чего выручка составит 33800*5000=172000000 руб. Увеличение выручки составит 172000000-128432000= 43568000 руб.
^ 3. План производства
План производства включает в себя:

- фонд рабочего времени на планируемый год

- установленный режим работы предприятия

- данные о производственной мощности предприятия

- сложившиеся цены на выполнение услуг

- данные плана маркетинга

Фонд планируемого рабочего времени представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Фонд рабочего времени на 2006 г.

Месяцы

Итого

Номинальное количество дней

Рабочих

Выходных и праздничных

Январь




18

13

Февраль




19

9

Март




22

9

^ Итого за I квартал

90

59

31

Апрель




20

10

Май




21

10

Июнь




21

9

^ Итого за II квартал

91

62

29

Июль




21

10

Август




23

8

Сентябрь




21

9

^ Итого за III квартал

92

65

27

Октябрь




22

9

Ноябрь




22

8

Декабрь




21

10

^ Итого за IV квартал

92

65

27

Итого за год

365

251

114


Из таблице видно, что в 2006 г. выходных и праздничных дней будет 114, а рабочих 251. Объем производства продукции в натуральном выражении представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2

Объем производства продукции в натуральном выражении



Виды продукции

Количество изделий в год, ед.

В т. ч. по кварталам

I

II

III

IV

1

Мужская обувь (40-45)

5000

1250

1250

1250

1250

2

Женская обувь 37

7000

1750

1750

1750

1750

3

Женская обувь (38-40)

11800

2950

2950

2950

2950

4

Детская обувь

10000

2500

2500

2500

2500




Итого

33800

8450

8450

8450

8450


Объем реализации продукции в ценностном выражении представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Объем реализации продукции в ценностном выражении



Вид продукции

Кол-во изделий, ед.

Средняя цена

Годовой объем продукции, т.р.

В т. ч. по кварталам

I

II

III

IV

1

Мужская обувь (40-45)

5000

5000

25000

6250

6250

6250

6250

2

Женская обувь 37

7000

4000

28000

7000

7000

7000

7000

3

Женская обувь (38-40)

11800

5000

59000

14750

14750

14750

14750

4

Детская обувь

10000

6000

60000

15000

15000

15000

15000




Итого

33800

5000

172000

42250

42250

42250

42250


Из таблицы 4.3 видно, что общее кол-во изделий составит 33800 ед., средняя цена составит 5000 руб. Годовой объем продукции составит 172000 т.р.

Расчёт объема товарооборота на 2008 год представлен в таблице 4.5.

Таблица 4.5

Расчёт объема товарооборота на 2008 год

Вид продукции

Годовой объем продаж в натуральном выражении

Розничная цена, руб.

Годовой объем розничного товарооборота т.р.

В т.ч. по кварталам

I

II

III

IV

1

Мужская обувь (40-45)

4900

24500

6125

6125

6125

6125

2

Женская обувь 37

3950

27650

6912,5

6912,5

6912,5

6912,5

3

Женская обувь (38-40)

4950

58410

14602,5

14602,5

14602,5

14602,5

4

Детская обувь

5950

59500

14875

14875

14875

14875



Список литературы:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирм. М. 2004.-347 с.

2. Горемыкин В.А., Богомолов Ю.А. Планирование предпринимательской деятельности. Методическое пособие. М. 1999.-423 с.

3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Минск. 2002.-382 с.

4. Макаренко В.М., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М. 2003.-419 с.

5. Суслова И.А. Бизнес план предприятия и методика его разработки. М. 2001.-373 с.

6. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. - СПб: АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2000. – 523с.

7. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2003. – 651c.

8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2005.-437 с.

9. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.-395 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconПлан Список использованной литературы: 1 приложение 5
Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. /Пер с англ. М.: Академия, 1999, с. 956

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconКовальчук Юлия Борисовна Серия В01№635230
Обмерный план,б План потолка, в План пола, г Разрезы потолка, д электрика план

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconСтруктура и оформление магистерской работы
Магистерская работа должна иметь титульный лист, план, основной текст (2-3 раздела или главы), основные выводы и список использованной...

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconСтруктура и оформление дипломной работы
Дипломная работа должна иметь титульный лист, план, основной текст (2-3 раздела или главы), основные выводы и список использованной...

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconРешение 1) Составим математическую модель задачи. Пусть искомый план...
Р1, – план выпуска продукции вида Р2, – план выпуска продукции вида Р3, – план выпуска продукции вида ограничения на сырьевые ресурсы...

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconПлан введение. Характеристика процесса ценообразования. Характеристика...
Вместе с тем ценообразование и ценовая конкуренция проблема номер один маркетинга. До сих пор многие компании совершают ошибки в...

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconПлан введение. Характеристика процесса ценообразования. Характеристика...
Вместе с тем ценообразование и ценовая конкуренция проблема номер один маркетинга. До сих пор многие компании совершают ошибки в...

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconЗаключение 80 Список использованной литературы 82
Анализ состояния системы маркетинга на предприятии на примере ООО «Уралкомстройсервис» 36

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 icon• бизнес-план, содержащий следующие основные разделы: план и стратегия...
Донецкий областной бизнес-инкубатор на базе коммунального предприятия «Донецкий областной координационный центр поддержки предпринимательства»...

План маркетинга 5 План производства 8 Список литературы 11 iconПлан маркетинга (на примере ООО равиолло)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<