Скачать 60.59 Kb.
|
Амвросиевский районный отдел образования Амвросиевская ОШ №4 ![]() Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10». Учитель начальных классов Амвросиевской ОШ№4 Голосиенко Е.А. 2012год Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10». Цели урока: - совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава чисел, умение читать простейшие математические выражения; умения сравнивать числа, различать геометрические фигуры; - развивать математическую речь уч-ся, мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции; - воспитывать активность, усидчивость, прилежание, уважение к товарищам. Тип урока: урок – сказка Ход урока I.Организация класса. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаем вам удачи – За работу! В добрый час! - Ребята, скажите, а что больше всего вы любите смотреть и слушать? (Сказки). - Почему? - Сегодня у нас с вами необычный урок математики. А почему необычный? (Пришли гости, хорошее настроение, ждем чего-то нового и интересного…) - Кто готов со мной работать, хочет узнать на уроке что-то новое – покажите сигнальными карточками. (слайд 2) (1-настроение отличное, к уроку готов; 2- еще не решил, но буду стараться; 3- переживаю, сомневаюсь в своих знаниях) - Сегодня на уроке мы побываем в сказке. II.Cообщение темы и цели урока. - Послушайте отрывок из сказки. (Аудиозапись отрывок из сказки «Маша и медведь»). - Как называется эта сказка? (слайд 3) - И вот сегодня на урок математики к нам пришли герои современной сказки «Маша и медведь». (слайд 4) - Кто главные герои этой сказки? - Какой медведь? (добрый, трудолюбивый, заботливый….) - А какая Маша? (озорная, непоседа, не сидит на одном месте…) - Медведь очень любит ходить на рыбалку и приглашает нас с вами. (слайд 5) Но так как Маша не может жить без приключений, то в дороге нас ждет очень много неожиданностей и сюрпризов. Мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10, состав чисел, будем решать примеры, работать самостоятельно и с товарищами. III.Обобщение и закрепление знаний
а)Работа в парах. «Числовой ряд». - Отправляясь на рыбалку, что необходимо с собой взять? (Ведро, удочку, червячков). - У вас на партах лежат ведерки. Посмотрите на них. Что вы заметили? (на них написаны цифры). Поработайте в парах. Постройте ведерки по порядку, начиная с самого маленького числа. Молодцы. Ведра мы приготовили. б)Игра «Мячик». (слайд 6) - Маша играла мячиком и навела такой беспорядок в доме, что не найти ни одной удочки. А чтобы их отыскать, нужно посчитать устно. Поиграем и мы в мячик. - посчитать от 1 до 10 по порядку; -посчитать обратно от 10 до 1; -какое число идет при счете за числом 5, 7, 9; -как получить следующее число? -какое число стоит при счете перед числом 6, 8, 10; -как получить предыдущее число? -назвать соседей числа 3, 5, 8; -как называются числа при сложении? -Удочки нашлись, но порядка в доме у Медведя все еще нет. в)Игра «Собери урожай». -Мы знаем из мультфильма, что Медведь очень любит выращивать овощи. (слайд 7) Давайте поможем ему собрать урожай. Сейчас вы положите в корзинку две морковки так, чтобы сумма чисел записанных на них была равна числу 8. -Какие морковки можно было еще выбрать? (Аналогично проводится работа с корзинкой с числом 10) ( На доске корзинки с прорезями. На них написаны числа. Выше морковки и помидоры, на них тоже написаны числа. Учащиеся должны выбрать по две морковки или два помидора, которые в сумме составляют то число, которое написано на корзинке.) - Молодцы! Порядок навели! Теперь можно и на рыбалку отправиться. (Гимнастика для глаз) (слайд 8) 2.Минутка каллиграфии. -Ребята, чтобы прийти к речке Маше и медведю нужно перейти железную дорогу. И опять Маша … перевела стрелки. Поезд, проезжающий здесь, может не добраться до места назначения и попасть в тупик. Поэтому нам нужно записать дорожку из 5, чтобы поезд сегодня вовремя добрался. Возле речки прохладно, мерзнут руки. Давайте разомнем пальчики. (слайд 9) ^ а)Сосчитайте клубнички, обозначьте их количество числом и запишите. (слайд 10) б)Запишите число следующее при счете после числа 8 (старшего соседа). (слайд 11) в)Запишите число, стоящее перед числом 6, предыдущее (младшего соседа). (слайд 12) г)Запишите число, стоящее при счете между числами 7 и 9. (слайд 13) д)В кошельке 5копеек: одна монета достоинством 1 коп., вторая монета достоинством 2 коп. Какя третья монета лежит в кошельке? (слайд 14) е)На небе всего 6 звездочек, сколько из них спрятались за облачком? (слайд 15) 4.Взаимопроверка. (слайд 16) 5.Решение примеров. Запись с комментированием. -Маша с Медведем ушли на речку. А мы давайте проверим действительно ли в комнате у Медведя порядок. (слайд 17) -Посмотрите, на каких геометрических фигурах записаны примеры? (на прямоугольниках) -Сколько всего цветных прямоугольников? (9). -Сосчитайте пример в левом верхнем углу. Какого цвета прямоугольник? (зеленого) 3+1=4 -Решите пример справа посередине. Какого цвета пря-к? (синего). 9-0=9 -Решите пример в правом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (голубого) 6-4=2 -Решите пример в левом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (розового). 5+5=10 -Найдите пример с самым большим ответом (из оставшихся) Какого цвета пря-к?(оранжевого). Запишите его самостоятельно. 10-1=9 -Найдите пример с самым маленьким ответом( из оставшихся). Какого цвета пря-л? (красного). 7-6=1 -Какие примеры мы не решили? Давайте решим их устно. 6+0=6 (фиолетовый) 2+4-6 (желтый) 8-5=3 (белый) -Молодцы, посмотрите в комнате Медведя действительно чисто. Можно и нам идти на речку. Но сначала давайте отдохнем. 6.Физкультминутка. 7.Сравнение чисел в пределах 10. -Опять Маша начудила, перепутала ведерки с рыбой. (слайд 18) И теперь Медведь не знает, какой рыбы он поймал больше. Давайте поможем ему разобраться. ( По картинкам дети составляют неравенства и записывают в тетради с комментированием.) ^ -Ну вот, Маша опять… потеряла всех червячков. -Как будем ловить рыбу? (слайд 19) Нужно найти червячков, а для этого нужно решить круговые примеры, такие, где первое число – это ответ предыдущего примера. Если из решенных примеров мы составим круг, то может быть, что-нибудь поймаем. ( На стенах класса развешаны изображения червячков с примерами. Дети выбирают и на доске составляют круг ) 2+3=5 5+1=6 6+4=10 10-3=7 7-5=2 -Молодцы. Мы поймали золотую рыбку. (слайд 20) Эта рыбка не простая, она выполнит ваше самое заветное желание. (слайд 21) Закройте глаза и загадайте. -И Медведь тоже загадал желание и довольный пошел домой. А пока они идут домой, давайте дадим нашим глазкам отдых. (слайд 22) ^ Ну, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчел в ульях Медведя. (слайд 23) Что же делать? Надо успокоить пчел – расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают. -У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите какие? Поработайте парами и постройте для пчел улики. IV.Итог урока -Ну, все, пчелы улетели в свои домики. И наш урок-сказка подошел к концу. -Что мы сегодня на уроке повторяли? Что учили? -Что вам понравилось на уроке? -Кому было легко выполнять задания? А кому трудно? -Возьмите в руки ваши солнышки и покажите, какое настроение у вас сейчас. (слайд 24) Вот и солнышко, наш друг Осветило все вокруг. Мы дошли до десяти. Цель теперь до двадцати. Задача дальше не проста: Хотим добраться и до ста. Удач, открытий, в путь – пора, И всем «ни пуха», «ни пера»! -Молодцы, ребята! Спасибо за работу! (слайд 26) |
![]() | Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных... | ![]() | Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений |
![]() | Воспитывать в уч-ся чувство причастности к решению вопроса о гармонии окружающего мира | ![]() | Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление). Задачи в два действия |
![]() | Формирование умений различать типы простых предложений по смысловым и грамматическим признакам | ![]() | Обучающая: повторить и закрепить изученный материал: числовой ряд 1-10,сравнение чисел в пределах 10, сложение и вычитание в пределах... |
![]() | Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка” | ![]() | Тема. А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане…”. Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах100 |
![]() | «Знаки препинания в бсп»; продолжить работу по формированию навыков синтаксического разбора предложения; продолжить работу по формированию... | ![]() | Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную... |