Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»




Скачать 60.59 Kb.
НазваниеУрок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»
Дата публикации25.06.2013
Размер60.59 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Амвросиевский районный отдел образования

Амвросиевская ОШ №4



Урок математики в 1 классе

Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10».

Учитель начальных классов

Амвросиевской ОШ№4

Голосиенко Е.А.

2012год

Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10».

Цели урока:

- совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава чисел, умение читать простейшие математические выражения; умения сравнивать числа, различать геометрические фигуры;
- развивать математическую речь уч-ся, мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции;
- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, уважение к товарищам.
Тип урока: урок – сказка
Ход урока
I.Организация класса. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу! В добрый час!
- Ребята, скажите, а что больше всего вы любите смотреть и слушать? (Сказки).

- Почему?

- Сегодня у нас с вами необычный урок математики. А почему необычный? (Пришли гости, хорошее настроение, ждем чего-то нового и интересного…)
- Кто готов со мной работать, хочет узнать на уроке что-то новое – покажите сигнальными карточками. (слайд 2)

(1-настроение отличное, к уроку готов;

2- еще не решил, но буду стараться;

3- переживаю, сомневаюсь в своих знаниях)
- Сегодня на уроке мы побываем в сказке.
II.Cообщение темы и цели урока.
- Послушайте отрывок из сказки.

(Аудиозапись отрывок из сказки «Маша и медведь»).

- Как называется эта сказка? (слайд 3)

- И вот сегодня на урок математики к нам пришли герои современной сказки «Маша и медведь». (слайд 4)

- Кто главные герои этой сказки?

- Какой медведь? (добрый, трудолюбивый, заботливый….)

- А какая Маша? (озорная, непоседа, не сидит на одном месте…)

- Медведь очень любит ходить на рыбалку и приглашает нас с вами.

(слайд 5) Но так как Маша не может жить без приключений, то в дороге нас ждет очень много неожиданностей и сюрпризов. Мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10, состав чисел, будем решать примеры, работать самостоятельно и с товарищами.
III.Обобщение и закрепление знаний

  1. Устный счет.

а)Работа в парах. «Числовой ряд».

- Отправляясь на рыбалку, что необходимо с собой взять? (Ведро, удочку, червячков).

- У вас на партах лежат ведерки. Посмотрите на них. Что вы заметили? (на них написаны цифры).

Поработайте в парах. Постройте ведерки по порядку, начиная с самого маленького числа.

Молодцы. Ведра мы приготовили.
б)Игра «Мячик». (слайд 6)

- Маша играла мячиком и навела такой беспорядок в доме, что не найти ни одной удочки. А чтобы их отыскать, нужно посчитать устно. Поиграем и мы в мячик.

- посчитать от 1 до 10 по порядку;

-посчитать обратно от 10 до 1;

-какое число идет при счете за числом 5, 7, 9;

-как получить следующее число?

-какое число стоит при счете перед числом 6, 8, 10;

-как получить предыдущее число?

-назвать соседей числа 3, 5, 8;

-как называются числа при сложении?
-Удочки нашлись, но порядка в доме у Медведя все еще нет.
в)Игра «Собери урожай».

-Мы знаем из мультфильма, что Медведь очень любит выращивать овощи. (слайд 7) Давайте поможем ему собрать урожай. Сейчас вы положите в корзинку две морковки так, чтобы сумма чисел записанных на них была равна числу 8.

-Какие морковки можно было еще выбрать?

(Аналогично проводится работа с корзинкой с числом 10)

( На доске корзинки с прорезями. На них написаны числа. Выше морковки и помидоры, на них тоже написаны числа. Учащиеся должны выбрать по две морковки или два помидора, которые в сумме составляют то число, которое написано на корзинке.)
- Молодцы! Порядок навели! Теперь можно и на рыбалку отправиться.
(Гимнастика для глаз) (слайд 8)
2.Минутка каллиграфии.

-Ребята, чтобы прийти к речке Маше и медведю нужно перейти железную дорогу. И опять Маша … перевела стрелки. Поезд, проезжающий здесь, может не добраться до места назначения и попасть в тупик. Поэтому нам нужно записать дорожку из 5, чтобы поезд сегодня вовремя добрался. Возле речки прохладно, мерзнут руки. Давайте разомнем пальчики.

(слайд 9)
^ 3.Математический диктант.

а)Сосчитайте клубнички, обозначьте их количество числом и запишите. (слайд 10)
б)Запишите число следующее при счете после числа 8 (старшего соседа). (слайд 11)
в)Запишите число, стоящее перед числом 6, предыдущее (младшего соседа). (слайд 12)
г)Запишите число, стоящее при счете между числами 7 и 9. (слайд 13)
д)В кошельке 5копеек: одна монета достоинством 1 коп., вторая монета достоинством 2 коп. Какя третья монета лежит в кошельке? (слайд 14)
е)На небе всего 6 звездочек, сколько из них спрятались за облачком? (слайд 15)

4.Взаимопроверка. (слайд 16)
5.Решение примеров. Запись с комментированием.
-Маша с Медведем ушли на речку. А мы давайте проверим действительно ли в комнате у Медведя порядок. (слайд 17)
-Посмотрите, на каких геометрических фигурах записаны примеры? (на прямоугольниках)

-Сколько всего цветных прямоугольников? (9).

-Сосчитайте пример в левом верхнем углу. Какого цвета прямоугольник? (зеленого)

3+1=4

-Решите пример справа посередине. Какого цвета пря-к? (синего).

9-0=9

-Решите пример в правом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (голубого)

6-4=2

-Решите пример в левом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (розового).

5+5=10

-Найдите пример с самым большим ответом (из оставшихся) Какого цвета пря-к?(оранжевого). Запишите его самостоятельно.

10-1=9

-Найдите пример с самым маленьким ответом( из оставшихся). Какого цвета пря-л? (красного).

7-6=1

-Какие примеры мы не решили? Давайте решим их устно.

6+0=6 (фиолетовый)

2+4-6 (желтый)

8-5=3 (белый)

-Молодцы, посмотрите в комнате Медведя действительно чисто. Можно и нам идти на речку. Но сначала давайте отдохнем.
6.Физкультминутка.
7.Сравнение чисел в пределах 10.
-Опять Маша начудила, перепутала ведерки с рыбой. (слайд 18)

И теперь Медведь не знает, какой рыбы он поймал больше. Давайте поможем ему разобраться.

( По картинкам дети составляют неравенства и записывают в тетради с комментированием.)
^ 8.Решение круговых примеров.

-Ну вот, Маша опять… потеряла всех червячков.

-Как будем ловить рыбу? (слайд 19)

Нужно найти червячков, а для этого нужно решить круговые примеры, такие, где первое число – это ответ предыдущего примера. Если из решенных примеров мы составим круг, то может быть, что-нибудь поймаем.

( На стенах класса развешаны изображения червячков с примерами. Дети выбирают и на доске составляют круг )

2+3=5 5+1=6 6+4=10 10-3=7 7-5=2

-Молодцы. Мы поймали золотую рыбку. (слайд 20)

Эта рыбка не простая, она выполнит ваше самое заветное желание. (слайд 21)

Закройте глаза и загадайте.

-И Медведь тоже загадал желание и довольный пошел домой. А пока они идут домой, давайте дадим нашим глазкам отдых. (слайд 22)
^ 9.Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

Ну, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчел в ульях Медведя. (слайд 23)

Что же делать? Надо успокоить пчел – расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают.

-У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите какие? Поработайте парами и постройте для пчел улики.
IV.Итог урока

-Ну, все, пчелы улетели в свои домики. И наш урок-сказка подошел к концу.

-Что мы сегодня на уроке повторяли? Что учили?

-Что вам понравилось на уроке?

-Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

-Возьмите в руки ваши солнышки и покажите, какое настроение у вас сейчас. (слайд 24)

Вот и солнышко, наш друг

Осветило все вокруг.

Мы дошли до десяти.

Цель теперь до двадцати.

Задача дальше не проста:

Хотим добраться и до ста.

Удач, открытий, в путь – пора,

И всем «ни пуха», «ни пера»!

-Молодцы, ребята! Спасибо за работу! (слайд 26)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрока: Обобщение и систематизация знаний, по теме: «Нумерация чисел 21 100»
Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных...

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном»
Воспитывать в уч-ся чувство причастности к решению вопроса о гармонии окружающего мира

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрок математики во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление). Задачи в два действия

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрок в 8 классе Тема: Обобщение знаний по теме: «Простое предложение»
Формирование умений различать типы простых предложений по смысловым и грамматическим признакам

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрок-прогулка в Карпаты. Тема: «Нумерация чисел 1-10. Повторение...
Обучающая: повторить и закрепить изученный материал: числовой ряд 1-10,сравнение чисел в пределах 10, сложение и вычитание в пределах...

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрок. 7 класс. Тема: Обобщение темы «Южная Америка» «Батл-круиз турагенств»
Закрепление изученного материала и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрок внеклассного чтения и математики, 2класс
Тема. А. С. Пушкин “Сказка о царе Салтане…”. Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах100

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconУрок № Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме: «Знаки препинания в бсп»
«Знаки препинания в бсп»; продолжить работу по формированию навыков синтаксического разбора предложения; продолжить работу по формированию...

Урок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10» iconТема: Обобщение знаний по теме «Глагол» (урок-аукцион)
Цель: проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; развивать каллиграфические умения и навыки, связную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<