Скачать 53.78 Kb.
|
Открытый урок по математике в 1 классе на тему: «Составление таблицы сложения и вычитания числа 3. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» Учитель: Калитенко С.Ж. Донецк 2012 Тема урока: Составление таблицы сложения и вычитания числа 3.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цель: Обеспечить усвоение приема сложения и вычитания числа 3; продолжать формировать навыки табличного сложения и вычитания чисел 1 и 2; умение складывать и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; закрепить последовательность натурального ряда чисел; развитие умения быстро и правильно решать примеры в пределах 10; развитие речи и логического мышления; воспитывать уважение и любовь к старшим. Тип урока: урок-путешествие. Оборудование: Изображение Красной Шапочки, животных, наборное полотно, счетный материал, таблицы. Ход урока.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас.
Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться составлять таблицу сложения и вычитания числа 3; решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми. С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку. Бабушка девочку очень любила, Шапочку Красную ей подарила. Девочка имя забыла свое Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная шапочка) - Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка». Это умная, добрая, способная, любознательная и внимательная девочка. Сейчас мы вместе с ней оправимся навестить бабушку, которая живет на опушке леса. По сказке с Красной Шапочкой Мы в дальний путь пойдем, Пройдем мы между елочек И цифры назовем.
Учащиеся называют цифры, спрятавшиеся на елочках и между ними, в порядке возрастания. И в этой сказке видим мы И речку и цветы. Про цифры и про многое Узнаем я и ты.
(Загадки, способствующие развитию пространственного мышления. В ходе разгадывания учитель выставляет на наборное полотно цифры-ответы). Ноль встает за единицей, Что за цифра на странице. (10) Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет. (9) У этой цифры два кольца Без начала и конца. (8) Похожа эта цифра на гусенка С длинной шеей, шеей тонкой. (2) Похожа эта цифра на крючок, А может, на обломанный сучок. (1) - А теперь давайте назовем все числа от 1 до 10. - Какое число идет сразу за числом 1?(2) - Какое число стоит перед числом 7?(6) - Назовите соседей числа 5?2?7?4? - Какое число стоит между числами 8 и 10?
Пойдем вперед по сказке мы Нам весело идти, И ежика колючего Мы встретим на пути. Ежик тоже приготовил нам свои задания. Устное решение задач. Решение учитель записывает на доске. Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила белка. Сосчитайте яблоки У ежика на спинке. (3-1=2) Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзинке? (2+1=3)
- Шла Красная Шапочка, шла. И зашла в сад. А там яблонька с наливными яблочками. Захотелось девочке к пирожкам, которые пекла мама, еще и яблочки на гостинец отнести бабушке. - Вы любите своих бабушек? (Да) Решают примеры, которые записаны сзади яблочек и кладут их в корзинку.
Вот светлая поляночка Цветочки там и тут. И зайчики веселые Играют и поют. Они нам предлагают поработать с учебником на странице 56 №1. (по рисункам клеточек дети объясняют, как составили таблицы сложения и вычитания числа 3)
(назвать состав чисел 3,4,5). - По пути Красная Шапочка решила собрать букет цветов для своей любимой бабушки. Но соберет она их в том случае, если вы поможете ей узнать, из каких чисел состоит число 3,4,5
- Вы видите на полянке 5 цветочков. Красная Шапочка сорвала все цветы. Сколько же осталось? - Какой пример составили: 5-5=0 - Значит, если из числа вычесть это же число, то получим нуль.
Мы славно поработали, Урок к концу идет. Вон, на крылечке, видите, Бабуля внучку ждет? Бабушка поблагодарила внучку, за то, что она позаботилась о ней и принесла столько гостинцев. А вас, ребята, она благодарит за то, что помогали Красной Шапочке преодолевать трудности, которые встретились ей на пути. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что Шапочке Красной вы так пригодились. |
![]() | Тема: упражнения на усвоение таблиц сложения и вычитания числа Задачи на уменьшение | ![]() | Тема. Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10. Сравнение выражения и числа. Решение задач на увеличение и уменьшение... |
![]() | Тема( математика). Письменная нумерация чисел второго десятка. Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Замкнутая... | ![]() | Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений |
![]() | «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал» | ![]() | Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа... |
![]() | Нного вычитания, когда надо брать единицу через один или несколько разрядов; закреплять умение решать задачи, используя приёмы письменного... | ![]() | Цель: формировать умение сравнивать именование числа, доказывать и делать выводы; совершенствовать вычислительные навыки и умение... |
![]() | Цель: Разъяснить вычислительный приём сложения и вычитания круглых чисел; закрепить умение решать простые и составные задачи; развивать... | ![]() | Вуза поставлена задача «1000», которая предполагает резкое увеличение числа иностранных граждан, которые будут учиться в Доннту.... |