Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части»




Скачать 59.11 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части»
Дата публикации06.07.2013
Размер59.11 Kb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > Математика > Конспект
конспект

урока по математике в 1 Б классе

Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части»

учитель:Семенцова С.В.

Тема. Нахождение неизвестной части по целому и известной части.

Цели урока.

  1. Выделить и зафиксировать неизвестную величину.

  2. Сконструировать способ нахождения части по известному целому и другой части.

  3. Обучать учащихся составлению моделей различных видов.

Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах.

І. Создание учебной ситуации

Уч.: вы умеете работать с частями и целым?

Задание № 1.

Соберите из частей целое.

У всех у вас получились одинаковые величины?

Д.: Да. Нет.

Уч. : Почему разные мнения?

Д.: У нас получились величины, одинаковые по количеству частей, по площади.

Уч.: Кто может рассказать о том, что вы делали с помощью схемы?







А
А

Е

В

С Д

Уч. : Кто прав ( схем разные, но обе

верны),кто напишет формулу к данной схеме?


На столах по одному набору из четырёх частей. Работа в парах.

Двое детей у доски.


Обсудим варианты других схем.


Рассмотрим два варианта.

А=С+Д+Е+В и

С+Д+В= А



ІІ. Постановка учебной задачи.

Уч.: Соберите из частей целое.

Задание 2.

На доске формула А+С=Д

Уч.: Я даю вам части – вы показываете целое.




Дети складывают части, но появляются вопросы (они показывают их на карточках).

Уч.: умеем, но сейчас мы не можем сложить целое по вашей формуле. Нам не хватает одной части.

Уч.: какую часть я вам должна дать?

Д.: любую.

Уч.: и у вас получиться такое же целое, какое есть у меня?

Д.: покажите своё целое.

Учитель показывает целое (круг) с вопросом: так любую часть?

Д.: нет. Нам нужна ваша фигура.

Дети ищут третью часть, накладывая части на фигуру (целое). Учитель предлагает закрасить найденную (недостающую) часть карандашом.

У большинства получилось:






и только у одной пары:






ученик объясняет: получилась бабочка.

Дети спорят с этой парой:

Нужно было найти ещё одну часть. У вас получилось, что целое состоит из четырёх частей, а не из трёх как в формуле.
Два варианта хода обсуждения:

  1. Реальный. Учитель предлагает отрезать закрашенную часть. Делает это сам. Дети собирают целое и сверяют с образцом.

  2. Желательный. Ребята демонстрируют своё целое. Для этого они сами отрезают закрашенное и сравнивают количество частей в формуле и у них.

А + В + С = Д ?

(1)






или

(2)









И теперь составляем целое.

Учитель раздаёт каждой паре по две части.

Нужно получить целое по формуле и образцу.

Кто согласен с этой парой? Если решение ошибочное, то выясняем, кто ещё допустил ошибку.

Лучше прямо накладывать часть на букву в формуле, написанной на доске.
Теперь мы можем судить о верности ответа ученика.



ІІІ. Моделирование способа

Уч.: как вы нашли часть, которой у вас не было?

Д.: приложили к целому части, которые были. Закрасили то, что осталось, отрезали лишнее.

Задание 3.

Уч.: расскажите о том, что вы делали на языке математики? Покажите как вы действовали на схеме.

Как будем строить схему?

Чертят, комментируя:



Это целое;

Д










А В

Наложили части










А В С Отрезали




С получили третью часть

Уч.: рассказывает ли эта схема о задачи, которую мы решили? Какая была задача? (Были две части. Нужно было сделать целое по формуле. Не хватало одной части).

Видно ли на нашей схеме, что эта часть была неизвестной?

Д.: нет.

Уч.: как это показать?

Д.: значком. Можно вопросом.

Задание 4.

Уч.: можете ли вы о нашем способе нахождения неизвестной части рассказать по формуле?

На уроке к схеме:







А В С

Ребята составили такие формулы:

Д – А – В = ?

? = Д – А – В

Д = А + В + ?

Уч.: как вы действовали составляя формулу?



^ Словесное моделирование


Графическое моделирование


  1. Молча.

  2. Комментируя.


Нужен знак, который все бы понимали. Это - ?
Знаковое моделирование

Формула составляется по схеме.

Как находили часть?

Что было известно?

Что делали?

Что нашли?

IV. Итоговая рефлексия

- как бы вы назвали этот урок?

-что нового изучили? Трудно? Легко?

- как бы вы оценили свою работу на уроке? А работу своей пары?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconПлан-конспект урока в 7-м классе по теме: "Причастие"
Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи; сформировать приемы мышления по определению причастий; прививать...

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconТема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока
Цель урока: рассмотреть стратегии увеличения доходной части и сокращения расходной части семейного бюджета; понимать, что такое номинальный...

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconУрок чтения в 3 классе тема: Дружба, товарищество, взаимовыручка....
У вас лежат карточки с планом рассказа по частям. Вы попробуйте предположить порядок частей рассказа. А, прослушав рассказ, узнаем...

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconУрок русского языка в 6 классе. Учитель: Пинчук т н тема. Части речи....
Эмоциональная подготовка к уроку. Посмотрите на своих соседей, улыбнитесь, возьмитесь за руки, передайте теплоту своего сердца своему...

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме:,,Я-сказочник”
Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconКонспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения....
Фролова Валентина Ивановна учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Донецкая общеобразовательная школа...

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconКонспект урока по информатике в 6 классе Тема: «Алгоритмы и исполнители»
Оборудование: компьютер, презентация, проектор, раздаточный материал (контрольная работа)

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconКонспект урока по русскому языку, проведенного 17. 01. 2013 года...
Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного...

Конспект урока по математике в 1 б классе Тема: «Нахождение неизвестной части по целому и известной части» iconКонспект урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема: В. А. Сухомлинский
Чтение стихотворения «Я маму люблю» заранее подготовленными учащимися со слабым зрением

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<