Скачать 68.54 Kb.
|
Новопавловская ОШ I-IIIступеней Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Сложение, вычитание ![]() Решение упражнений». Подготовила и провела Учитель математики Фотлер Н.И. с. Новопавловка 2013г. Цели:
Оборудование: компьютер, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, для рефлексии. ^ 1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Я хочу начать наш урок со слов Юстаса Палецкиса: Торопись, ведь дни проходят ^ Не рассчитывай на помощь. Помни: всё в твоих руках. А для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока, необходимо расположить числа в порядке возрастания (слайд 3). ^ Учитель: Итак, тема урока «Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел». Откройте тетради и запишите число. Наша задача на уроке; закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. ^ Теоретический диктант. Учитель: В алгебре высказываний (основы логики) истинному высказыванию ставится в соответствие «1», а ложному «0». После выполнения этого задания у вас должно получиться число (слайд 4).
(Правильный ответ: 1010101) Примерно в таком виде , с помощью символов 1 и 0 кодируется вся информация в компьютере. Учитель: А теперь ребята давайте с вами повторим правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками. Ответ ученика. Чтобы сложить два отрицательных числа необходимо сложить модули чисел и поставить знак минус перед суммой. Чтобы сложить два числа с разными знаками, необходимо поставить знак числа большего модуля и найти разность модулей чисел. Учитель: Чтобы поезд отправился в путь, необходимо загрузить в поезд сумму чисел с положительным значением (слайд 5). ^ Учитель: Теперь давайте повторим правило вычитания рациональных чисел. Ответ ученика. Чтобы из одного числа вычесть другое необходимо вычитание заменить сложением, а вычитаемое на число, противоположное вычитаемому, и выполнить по правилу сложения двух целых чисел. Учитель: У вас на столах лежат карточки с заданиями. Необходимо выполнить действия, заполнить пропуски. Подписываете карточку и работаете в паре. Задание: заполните пропуски. (^ )
Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. А теперь давайте устно посчитаем: Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет. 6*20*365=730час 730/24=примерно 30 дней Задумайтесь ребята над этой цыфрой! Учитель: Любая работа требует перерыва. Отдохнем! Выполним такие упражнения: 1) Все встают, руки на талии; задание: если в результате примеров получаем положительное число, ученики делают наклоны вправо; если отрицательное – влево.(слайд8) 2)упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом. 3)Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз. 4)Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз. Учитель: Все вы ребята знаете, что сейчас холодное время года. И очень часты простудные заболевания. А поэтому, чтобы не заболеть, надо употреблять витамины. Какие именно мы сейчас узнаем, решив примеры. Вызываю 2 человека.
Х =115. Х = - 2 А С
Витамин С
А теперь найдите на таблице противоположные числа и назовите их. (слайд 11) Учитель: Следующее задание выполняется по группам, как вы сидите по рядам, номер ряда соответствует номеру столбца. Чья группа быстрее выполнит задание? Проверка на слайде 12.
^ Учитель: Выполняем самостоятельную работу по вариантам.
Ответ ученика.
^ (слайд 14). Учитель: Дома повторить правила сложения и вычитания п.34,35,36; № 1077 -А; № 1085-Б. 5. Рефлексия (слайд 14).
Спасибо за урок! (слайд 16) Использованные ресурсы и литература:
|
![]() | Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, плакат-мозаика, рабочие листы, карточки «Молодец», карточки с заданиями, тесты, листы... | ![]() | «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Составление задачи по краткому условию» |
![]() | Составление и решение примеров в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание. Распознавание | ![]() | «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал» |
![]() | Тема: Сложение и вычитание в пределах 100. Многозначные числа. Сложение многозначних чисел | ![]() | Цель урока: формирование знаний о сложении рациональных отрицательных и положительных чисел, развитие логического мышления, вычислительных... |
![]() | Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа | ![]() | Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление). Задачи в два действия |
![]() | Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных... | ![]() | Оборудование урока: компьютер, компьютерная презентация «Сложение и вычитание рациональных чисел. Температура воздуха», линейка,... |