Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела




Скачать 35.57 Kb.
НазваниеЛабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела
Дата публикации25.10.2013
Размер35.57 Kb.
ТипЛабораторная работа
uchebilka.ru > Математика > Лабораторная работа

Лабораторная работа № 1


Тема:

Измерение скорости движения тела.

Дата:

_____________

Цель:

научиться определять скорость движения тела.

Приборы, материалы:


высокий стеклянный цилиндр с водой, метроном или секундомер, штатив с муфтой и кольцом, несколько горошин, измерительная лента, узкая полоска бумаги, скотч, карандаш.



^

Теоретические сведения.


Одним из примеров равномерного движения тела есть падение тела в жидкости. В процессе падения в жидкости скорость движения тела сначала увеличивается, и спустя некоторое время становится постоянной. Это время может быть разным в зависимости от вязкости жидкости, плотности тела, его размеров и формы. Например, горошина диамет­ром 4—5 мм, которая падает в воду, пройдёт за это время расстояние, которое приблизительно равняется 10 см.
^

Ход работы

Подготовка к эксперименту


  1. Прежде чем приступить к выполнению работы, дайте ответу на такие вопросы:

    1. Какое движение называется равномерным?

    2. По какой формуле определяется скорость движения тела и в каких единицах она измеряется?

    3. Каким прибором можно измерять пройденный путь?

  2. Вспомните, каких мер безопасности необходимо придерживаться во время работы со стеклянным цилиндром.

  3. Определите цену деления шкалы измерительной ленты:
    Сстр = _____________________

  4. Закрепите на стеклянном цилиндре с помощью скотча узкую полоску бумаги.

  5. Соберите установку, как показано на рисунке.

  6. Отмерьте от верхнего края воды 10 см и обозначьте черточкой на полоске бумаги.

  7. Настройте метроном на 60 ударов на минуту.

Эксперимент


  1. Взяв в руку горошину, расположите её около самой поверхности воды в цилиндре.

  2. Одновременно с ударом метронома отпустите горошину.

  3. Под каждый удар метронома обозначьте карандашом положение горошины, которая падает, на полоске бумаги.

  4. Снимите полоску бумаги. Измерьте расстояние между каждыми двумя соседними черточками. Результаты измерений занесите к табл. 1.

Таблица 1

Физическая величина, которая определяется

Участок

Весь путь

І

II

III

IV

V

Расстояние между рисками l, см



















Время движения t, с

1

1

1

1

1




Скорость v, см/с


















^

Обработка результатов эксперимента


  1. Зная расстояние между соседними метками и время, за которое горошина проходить это расстояние (t1 = t2 = t3 = t4 = t5 =1 с), определите модуль скорости (или средней скорости) движения горошины на каждом участке пути:



  1. Измерьте расстояние от поверхности жидкости к дну сосуда и определите среднюю скорость движения горошины:




  1. Результаты измерений и вычислений занесите в табл. 1
^

Анализ эксперимента и его результатов


Проанализируйте ход эксперимента и его результаты. Сформулируйте вывод, в котором укажите, какую физическую величину определяли, какой результат получили, какие факторы могли повлиять на точность полученных результатов.

Вывод.















^

Творческое задание


Заполните табл. 2 и по её данным постройте график зависимости пути, который пройдено горошиной, от времени ее движения. Можно ли на основании полученного графика сделать вывод о характере движения горошины? Обоснуйте свой ответ.

Т
l, см
аблица 2

t, с

l, см

1




2




3




4




5




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconЛабораторная работа №1 Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
Для этого используется уравнение равноускоренного движения: Если, то. При измерениях величин допускаются некоторые погрешности, поэтому...

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconЛабораторная работа №1 Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
Для этого используется уравнение равноускоренного движения: Если, то. При измерениях величин допускаются некоторые погрешности, поэтому...

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconВ ариант 2
На рисунке показаны направления и численные значения скорости и ускорения тела. Найдите скорость и положение тела через 10 секунд...

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconТема. Равноускоренное движение. Ускорение. Скорость тела и пройденный...
Цель: формирование знаний о равноускоренном прямолинейном движении, знакомство с его характеристиками: ускорением, средней и мгновенной...

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconФизическая величина, количественно характеризующая действие одного тела на другое
Признаки действия силы: изменение скорости или направления движения, изменение формы или размеров тела

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconЛабораторная работа №1 Измерение физической величины и обработка...
Цель работы: измерение периода малых колебаний маятника и изучение методов обработки прямых измерений

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconДистанционный измеритель скорости движения транспортных средств «Барьер-2М» (сф-100 сцм)
Инструкция по эксплуатации предназначены для изучения измерителя скорости движения транспортных средств дистанционного Барьер-2М...

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconМетодика определения и гигиеническая оценка направления и скорости движения воздуха
Закрепить, дополнить и систематизировать знания студентов о гигиеническом значении направления и скорости движения атмосферного воздуха...

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела iconЛабораторная работа №49
Определение отношения теплоёмкостей =Cp/Cv для воздуха методом Клемана и Дезорма и по скорости звука

Лабораторная работа №1 Тема: Измерение скорости движения тела icon«Общая формулировка основного закона динамики. Импульс тела. Импульс силы»
Образовательная: ввести новую физическую характеристику – импульс тела; найти взаимосвязь между действующей силой, временем ее действия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<