Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"




Скачать 44.57 Kb.
НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
Дата публикации31.10.2013
Размер44.57 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
ЛИСИЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТЕПЕНЕЙ

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Открытый урок в 5 классе "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
Беркес Инна Александровна

учитель математики и информатики

І квалификационной категории



Тема: Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление десятичных

дробей»

Цель: Обобщить и систематизировать данный материал по теме «Умножение и

деление десятичных дробей»;

выявить проблемы в знаниях учащихся по данной теме;

развивать логическое мышление;

готовить учеников к сознательному использованию приобретенных знаний

в жизни;

формировать компетентность продуктивной творческой деятельности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика 5 кл.» под

редакцией А.Г. Мерзляк и др., сборник разноуровневых задач для

5 кл.под редакцией Л.Я Федченко

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания к решению упражнений на все действия с десятичными дробями;

  • анализировать собственные ошибки;

  • работать индивидуально и в группе;

  • оценивать свои знания и группы в целом.


Эпиграф: «Без звички працювати, без уміння долати труднощі,без дисципліни

праці немає людини.А саме до цього й привчає математика”

М.І. Кодак

^

Ход урока


I. Орг момент

Здравствуйте!

Тем, кто обучает математике,

Тем, кто изучает математику,

Тем, кто знает и любит математику,

Тем, кто еще не знает, что он любит математику

Работать сегодня на уроке

II. Обобщение и систематизация знаний
Сегодня обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Форма проведения – путешествие по стране Математике, передвигаться будем следующим маршрутам.
Устный счет Мышление Точные вычисления Уравнения Внимание Волшебная
Повторим основные вопросы темы, в соответствии станций, систематизируем обобщим знания. На следующем уроке – уроке тематического оценивания вы покажите результат своих достижений.

Девизом нашего путешествия будут такие слова (эпиграф). Этот девиз выбран мной не случайно. В конце урока вы должны ответить, почему я его выбрала?

Многое на уроке вам встретится знакомого из начальной школы. Будем работать над формированием компетентности продуктивной творческой деятельности. За каждый вид работы вы выставляете баллы в лист – контроля. Все готовы отправиться в путешествие? Счастливого пути!

^ I Станция «Устный счет»

Проведем дифференцированно:

а) гр.А будут работать по индивидуальным карточкам, им не обходимо выполнить примеры на все действия с десятичными дробями, с остальными вспомним основные правила этой темы.

Вопросы:

1) Как умножить?

а)две десятичные дроби;

б)десятичную дробь на 10, 100, 1000…

в)десятичную дробь на 0, 1, 0,0,1…

2) Как выполнить деление?

а) десятичной дроби на натуральное число;

б) десятичной дроби на 10, 100, 1000…

в) десятичной дроби на 0, 1, 0,0,1…

г) десятичной дроби на десятичную дробь
б) Работают все. В 8 кл. вы изучите произведение сервантеса «Дон Кихот». Где главный герой воевал с мельницами. Вот и мы сейчас повоюем с числовыми мельницами.

Подобные задания вы выполняли с целыми числами в начальной школе, но вы уже 5-ти кл., поэтому задания немножко усложнились. Работать будем с сигнальными карточками.
^ II Станция «Магический квадрат», работать будем в парах.

Числа 0,6; 0,6; 0,6; 5; 5; 5; 0,4; 0,4; 0,4 запишите в клеточки квадрата так, чтобы произведение чисел по любой горизонтали и вертикале была бы равна 1,2.





























За правильное выполнение пара получает по 2 б.

Продолжаем наше путешествие дальше.
III Станция «Точные вычисления». Рассмотрим задачу № 973 в ваших учебниках.

Физкультминутка


  1. Поднимите голову и руки вверх, сделайте вдох.

  2. Опустите голову и руки вниз, сделайте выдох.

  3. Кто еще устал? (пошевелите плечами)

  4. Нет, это не мы. (Покрутите головой)


IV Станция «Точные вычисления».
Работать будем по сб. разноуровневых заданий с. 45, выполните № 2.
V Станция «Кто правильно и быстро».

Работать будет три команды, каждый выполняет по одному действию у доски, остальные члены команды выполняют это задание в тетради, но каждый следит за правильностью выполнения.

^ Найдите значение выражения:

1-я команда

;

2-я команда

;

^ 3-я команда



Подвести итог игры.

В любом путешествии случаются необыкновенные истории и в нашем путешествии мы прибыли на станцию «Волшебная». По литературе вы изучали волшебные сказки и знаете, что в них происходит. Отгадайте загадку:
На базаре их не купишь,

На дороге не найдешь,

Их не взвесишь на весах

И цены не подберешь.

(Знания)

Выступление о М.В. Остроградском.

III Итог урока

  1. Что мы делали на уроке?

  2. Для чего нужна в жизни математика?

  3. Достигли ожидаемых результатов?

  4. Оцените свое эмоциональное состояние на уроке при помощи смайлов настроения


IV Домашнее задание


сб. разноуровневых заданий с. 49 В - 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconУроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Уроки 1 – Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения. Умножение дробей, целых и смешанных чисел

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconУрок-«Математический квн» ( 5 класс)
Цели урока : повторить сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей; формировать учебно-познавательные навыки, научить...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconУрок математики 5 класс. Тема урока: Сложение и вычитание десятичных...
Оборудование: презентация “Сложение и вычитание десятичных дробей”; сигнальные карточки; карточки с индивидуальными заданиями; компьютер,...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconТема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей....

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconИгра обучает: Математика: Умножение Деление Сравнение и порядок десятичных...
Эта новая электронная переносная платформа соединяет в себе все самое лучшее в обучении и игре. Мультимедийная обучающая система...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconУрок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconУрок обобщения и систематизации знаний
Урок-сочинение. Студенческое практическое исследование. Выполнение упражнений. Выполнение практических работ

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconУрок систематизации и обобщению знаний. Цели урока
Урок по теме «Млекопитающие —наиболее высокоорганизованные позвоночные животные»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconГ. Северодонецка Луганской области Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», совершенствовать навыки решения задач, в которых предусмотрено использование...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме \"Умножение и деление десятичных дробей\" iconУрока: Урок повторения и обобщения по теме «Электрический ток в различных средах»
Показать практическую значимость знаний по данной теме в промышленности и технике

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<