Скачать 44.57 Kb.
|
ЛИСИЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТЕПЕНЕЙ АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Открытый урок в 5 классе "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей" Беркес Инна Александровна учитель математики и информатики І квалификационной категории Тема: Решение упражнений и задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Цель: Обобщить и систематизировать данный материал по теме «Умножение и деление десятичных дробей»; выявить проблемы в знаниях учащихся по данной теме; развивать логическое мышление; готовить учеников к сознательному использованию приобретенных знаний в жизни; формировать компетентность продуктивной творческой деятельности. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика 5 кл.» под редакцией А.Г. Мерзляк и др., сборник разноуровневых задач для 5 кл.под редакцией Л.Я Федченко Ожидаемые результаты: Учащиеся должны уметь:
Эпиграф: «Без звички працювати, без уміння долати труднощі,без дисципліни праці немає людини.А саме до цього й привчає математика” М.І. Кодак ^ I. Орг момент Здравствуйте! Тем, кто обучает математике, Тем, кто изучает математику, Тем, кто знает и любит математику, Тем, кто еще не знает, что он любит математику Работать сегодня на уроке II. Обобщение и систематизация знаний Сегодня обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей». Форма проведения – путешествие по стране Математике, передвигаться будем следующим маршрутам. У ![]() ![]() ![]() ![]() Повторим основные вопросы темы, в соответствии станций, систематизируем обобщим знания. На следующем уроке – уроке тематического оценивания вы покажите результат своих достижений. Девизом нашего путешествия будут такие слова (эпиграф). Этот девиз выбран мной не случайно. В конце урока вы должны ответить, почему я его выбрала? Многое на уроке вам встретится знакомого из начальной школы. Будем работать над формированием компетентности продуктивной творческой деятельности. За каждый вид работы вы выставляете баллы в лист – контроля. Все готовы отправиться в путешествие? Счастливого пути! ^ Проведем дифференцированно: а) гр.А будут работать по индивидуальным карточкам, им не обходимо выполнить примеры на все действия с десятичными дробями, с остальными вспомним основные правила этой темы. Вопросы: 1) Как умножить? а)две десятичные дроби; б)десятичную дробь на 10, 100, 1000… в)десятичную дробь на 0, 1, 0,0,1… 2) Как выполнить деление? а) десятичной дроби на натуральное число; б) десятичной дроби на 10, 100, 1000… в) десятичной дроби на 0, 1, 0,0,1… г) десятичной дроби на десятичную дробь б) Работают все. В 8 кл. вы изучите произведение сервантеса «Дон Кихот». Где главный герой воевал с мельницами. Вот и мы сейчас повоюем с числовыми мельницами. Подобные задания вы выполняли с целыми числами в начальной школе, но вы уже 5-ти кл., поэтому задания немножко усложнились. Работать будем с сигнальными карточками. ^ Числа 0,6; 0,6; 0,6; 5; 5; 5; 0,4; 0,4; 0,4 запишите в клеточки квадрата так, чтобы произведение чисел по любой горизонтали и вертикале была бы равна 1,2.
За правильное выполнение пара получает по 2 б. Продолжаем наше путешествие дальше. III Станция «Точные вычисления». Рассмотрим задачу № 973 в ваших учебниках. Физкультминутка
IV Станция «Точные вычисления». Работать будем по сб. разноуровневых заданий с. 45, выполните № 2. V Станция «Кто правильно и быстро». Работать будет три команды, каждый выполняет по одному действию у доски, остальные члены команды выполняют это задание в тетради, но каждый следит за правильностью выполнения. ^ 1-я команда ![]() 2-я команда ![]() ^ ![]() Подвести итог игры. В любом путешествии случаются необыкновенные истории и в нашем путешествии мы прибыли на станцию «Волшебная». По литературе вы изучали волшебные сказки и знаете, что в них происходит. Отгадайте загадку: На базаре их не купишь, На дороге не найдешь, Их не взвесишь на весах И цены не подберешь. (Знания) Выступление о М.В. Остроградском. III Итог урока
IV Домашнее заданиесб. разноуровневых заданий с. 49 В - 5 |
![]() | Уроки 1 – Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения. Умножение дробей, целых и смешанных чисел | ![]() | Цели урока : повторить сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей; формировать учебно-познавательные навыки, научить... |
![]() | Оборудование: презентация “Сложение и вычитание десятичных дробей”; сигнальные карточки; карточки с индивидуальными заданиями; компьютер,... | ![]() | |
![]() | Эта новая электронная переносная платформа соединяет в себе все самое лучшее в обучении и игре. Мультимедийная обучающая система... | ![]() | Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений» |
![]() | Урок-сочинение. Студенческое практическое исследование. Выполнение упражнений. Выполнение практических работ | ![]() | Урок по теме «Млекопитающие —наиболее высокоорганизованные позвоночные животные» |
![]() | «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», совершенствовать навыки решения задач, в которых предусмотрено использование... | ![]() | Показать практическую значимость знаний по данной теме в промышленности и технике |