Урок – игра «Математический поединок» цель урока




Скачать 37.63 Kb.
НазваниеУрок – игра «Математический поединок» цель урока
Дата публикации04.11.2013
Размер37.63 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
ТЕМА: Формулы сокращенного умножения: произведение суммы

и разности двух одночленов

ТИП УРОКА: Урок по усвоению и закреплению знаний. Урок – игра «Математический поединок»

ЦЕЛЬ УРОКА: На основе созданной проблемной ситуации и соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс активной поисковой деятельности и самостоятельных открытий. Усвоить формулу сокращенного умножения и научить применять ее при умножении чисел и двучленов. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблицы, карточки – задания

^ ХОД УРОКА

Организационный момент Класс делится на две команды. Выбираются капитаны (следят за порядком в команде и сами участвуют в игре).

Правила игры:

  1. за правильный ответ команде начисляется пять очков; ошибка, неправильный ответ, нарушение дисциплины приводят к снятию очков;

  2. каждый член команды может вновь отвечать только после ответа всех членов команды;

  3. после постановки общего задания разрешаются консультации внутри команды;

  4. сначала одна команда – «первопроходец». В это время вторая команда следит за правильностью ответов, записывают в тетрадь. Затем роли меняются;

  5. за правильные аргументированные дополнения ответов учащихся из другой команды каждый может получить дополнительно два очка.

Задача учащихся быстро и без ошибок отвечать на вопросы, выполнять нужные записи в тетрадях, не нарушать дисциплину, быть внимательными и активными.

I этап. Iкоманда

  1. Выполнить устно умножения:

251 х 2; 25 х 12; 496 х 125; 23 х 98; 202; 402; (3а)2

  1. Найти числовое значение выражения: + 39х7

Объяснить используемые правила умножения.

II команда

  1. Выполнить устно умножения:

396 х 2; 35 х 14; 602 х 125; 15 х 98; 602; 702; (4d)2

2) Найти числовое значение выражения: + 29х6

ВЫВОД: Использование распределительного закона упрощает вычисления

II этап. II команда

  1. Выполнить устно умножение двучлена на одночлен:

(c + d) х m = cm + dm

  1. Сформулировать распределительный закон умножения

  2. Дать геометрическую интерпретацию распределительного закона


a(b+c)=ab +ac


I команда

  1. Выполнить устно умножение двучлена на одночлен: c х (d – m) = cd – cm

  2. Сформулировать распределительный закон умножения

  3. Дать геометрическую интерпретацию распределительного закона


III этап. I команда

  1. Умножить двучлен на двучлен с введением новой переменной:

(c+d)(m+n)=

  1. Дать геометрическую интерпретацию полученного тождества



  1. Прочесть выражение: (a+b)(a-b); m(c-d);

II команда

  1. Умножить двучлен на трехчлен: (n+m)(a+b+c)

2)Какой рисунок соответствует данному тождеству:


  1. Прочесть выражения:a2-b2;(a-b)2

^ Подводятся итоги: с помощью геометрической интерпретации, можно представить распределительный закон и умножение двучлена на двучлен

IV этап. Обеим командам предлагается одновременно найти устно произведение:

Возникает проблемная ситуация. Хотите ли вы научиться устно находить произведение двух чисел

Задание II команде

1) Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение: 59 х 61; 199 х 201

Задание I команде

1) Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение: 47 х 53; 68 х 72

2) Найти произведение двучленов:

  1. Записать произведение суммы двух выражений на их разность опустив промежуточные действия:

  2. Прочесть выражения: (а + b) x (a –b); a2-b2;

Задание П команде:

1)Сформулировать правила сокращенного умножения суммы двух одночленов на их разность.

Задание 1 команде:

1)Закончить мысль: Разность квадратов двух выражений равна …

(переходим от конкретных примеров к общей формуле)

Подведение итогов.

У1 этап . Закрепление знаний:

I команда. Выполнить устно умножение 43 х 37; (х+3)(х-3); ( m-n)(m+n)

II команда. I ) 31х29 ; ( y+5 )(y-5) ; (c-d)(c+d)

  1. Записать произведение в виде разности квадратов двух одночленов

(10a-3b)(10a+3b)

(a2-3)(a2+3)

(a3+x2)(a3-x2)

I команда . (2х-1)(2х+1)

(12y+5z)(12y-5z)

(m2+y3)(m2-y3)

Используя выражение на доске объяснить геометрическую интерпретацию формулы:

(a+b)(a-b)=a2-b2; (m+n)(m-n)=m2-n2

Задание II команде

1) Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение: 59 х 61; 199 х 201

Итоги игры.

Эта формула применяется при устном умножении двух чисел, из которых одно на столько единиц больше круглого числа, на сколько другое меньше его. Иногда бывает полезно поступить наоборот:

1022-1012=(102-101)(102+101)=203;

542-462=800.

Творческое задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconКонспект урока в начальных классах: " Итоговый урок-игра по разделу "
Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconИнтегрированный урок по изо в 5кл. Цель урока
Цель урока: Дать представление о неразрывной связи двух искусств музыки и живописи

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconУрок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок дорога Ход урока «Круг радости»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений»

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconБиблиотечный урок игра
Игра проводится в читальном зале библиотеки школы в течение одного урока. Класс делится на 4 команды, которые располагаются за отдельными...

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconУрок №3 (9) Тема. Побег и его строение. Почка – зародышевый побег. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся со строением побега, а также изучить строение и виды почек

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconУрок-«Математический квн» ( 5 класс)
Цели урока : повторить сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей; формировать учебно-познавательные навыки, научить...

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconУрока по теме «Предложения с обращениями»
Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д. И. Менделеева, общих свойств...

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconКонспект урока по опк для воскресных и общеобразовательных школ Игра-квест...
Познавательная игра, которая может быть использована, как праздничное мероприятие ко дню свт. Николая (19 декабря) или как итоговый...

Урок – игра «Математический поединок» цель урока iconТип урока: урок изучения нового материала. Цель урока
Бору, расширение представлений учащихся о физической картине мира, синтез со знаниями, полученными на уроках химии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<