Скачать 37.63 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() и разности двух одночленов ТИП УРОКА: Урок по усвоению и закреплению знаний. Урок – игра «Математический поединок» ЦЕЛЬ УРОКА: На основе созданной проблемной ситуации и соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратить весь процесс обучения в процесс активной поисковой деятельности и самостоятельных открытий. Усвоить формулу сокращенного умножения и научить применять ее при умножении чисел и двучленов. Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма, интереса к предмету. ОБОРУДОВАНИЕ: Таблицы, карточки – задания ^ Организационный момент Класс делится на две команды. Выбираются капитаны (следят за порядком в команде и сами участвуют в игре). Правила игры:
Задача учащихся быстро и без ошибок отвечать на вопросы, выполнять нужные записи в тетрадях, не нарушать дисциплину, быть внимательными и активными. I этап. Iкоманда
251 х 2; 25 х 12; 496 х 125; 23 х 98; 202; 402; (3а)2
Объяснить используемые правила умножения. II команда
396 х 2; 35 х 14; 602 х 125; 15 х 98; 602; 702; (4d)2 2) Найти числовое значение выражения: + 29х6 ВЫВОД: Использование распределительного закона упрощает вычисления II этап. II команда
(c + d) х m = cm + dm
a(b+c)=ab +ac I команда
III этап. I команда
(c+d)(m+n)=
II команда
2)Какой рисунок соответствует данному тождеству:
^ : с помощью геометрической интерпретации, можно представить распределительный закон и умножение двучлена на двучлен IV этап. Обеим командам предлагается одновременно найти устно произведение: Возникает проблемная ситуация. Хотите ли вы научиться устно находить произведение двух чисел Задание II команде 1) Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение: 59 х 61; 199 х 201 Задание I команде 1) Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение: 47 х 53; 68 х 72 2) Найти произведение двучленов:
Задание П команде: 1)Сформулировать правила сокращенного умножения суммы двух одночленов на их разность. Задание 1 команде: 1)Закончить мысль: Разность квадратов двух выражений равна … (переходим от конкретных примеров к общей формуле) Подведение итогов. У1 этап . Закрепление знаний: I команда. Выполнить устно умножение 43 х 37; (х+3)(х-3); ( m-n)(m+n) II команда. I ) 31х29 ; ( y+5 )(y-5) ; (c-d)(c+d)
(10a-3b)(10a+3b) (a2-3)(a2+3) (a3+x2)(a3-x2) I команда . (2х-1)(2х+1) (12y+5z)(12y-5z) (m2+y3)(m2-y3) Используя выражение на доске объяснить геометрическую интерпретацию формулы: (a+b)(a-b)=a2-b2; (m+n)(m-n)=m2-n2 Задание II команде 1) Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение: 59 х 61; 199 х 201 Итоги игры. Эта формула применяется при устном умножении двух чисел, из которых одно на столько единиц больше круглого числа, на сколько другое меньше его. Иногда бывает полезно поступить наоборот: 1022-1012=(102-101)(102+101)=203; 542-462=800. Творческое задание. |
![]() | Главная цель урока: проверить знания по разделу «Организм человека», продолжить работу по формированию общеучебных умений | ![]() | Цель урока: Дать представление о неразрывной связи двух искусств музыки и живописи |
![]() | Цель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Виды придаточных предложений» | ![]() | Игра проводится в читальном зале библиотеки школы в течение одного урока. Класс делится на 4 команды, которые располагаются за отдельными... |
![]() | Цель урока: познакомить учащихся со строением побега, а также изучить строение и виды почек | ![]() | Цели урока : повторить сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей; формировать учебно-познавательные навыки, научить... |
![]() | Урок соответствует тематическому планированию. Тип урока: урок усвоения новых знаний и их закрепления. Тема рассчитана на 1 урок | ![]() | Цель урока: обобщить и углубить знания о металлах, расположенных в периодической системе элементов Д. И. Менделеева, общих свойств... |
![]() | Познавательная игра, которая может быть использована, как праздничное мероприятие ко дню свт. Николая (19 декабря) или как итоговый... | ![]() | Бору, расширение представлений учащихся о физической картине мира, синтез со знаниями, полученными на уроках химии |