Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка




Скачать 45.03 Kb.
НазваниеРазвитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка
Дата публикации24.11.2013
Размер45.03 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского  языка

 

В настоящее время роль обучения устному общению, в котором говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего, хотят научиться говорить на этом языке.

Однако, навыки говорения, как и любые другие навыки, не формируются сами собой. Для их становления необходимо использовать специальные упражнения и задания, а значит должны быть и уроки, направленные на развитие навыков говорения. Положительными характеристиками данных уроков являются следующие моменты:

  • Ученики говорят подавляющую часть урока. Учитель лишь моделирует и направляет различные формы речевого взаимодействия.

  • Все учащиеся принимают равное участие в общении. Учитель не допускает монополизации внимания и учебного времени группы наиболее раскованными и продвинутыми учениками, умеет вовлечь в общение даже слабоуспевающих и стеснительных.

  • Учащиеся хотят говорить, уровень мотивации на уроке очень высок.

  • Языковой уровень соответствует реальным возможностям данной группы.

Однако на деле не всегда бывает все идеально, зачастую возникают проблемы.

  • Учащиеся не говорят из-за стеснительности, боязни совершить ошибку, боязни чрезмерной критики. Что может предпринять учитель? Необходимо создать атмосферу доброжелательности и доверия. Кроме того, нельзя позволять учащимся резко критиковать друг друга. Также необходимо шире использовать коллективные формы работы (парные, групповые, проектные); использовать различные источники создания мотивации.

  • Нечего сказать по обсуждаемой теме/проблеме. Не хватает языковых или речевых средств. Для решения данной проблемы необходимо создать опоры содержательного, языкового и речевого плана. Ученикам необходимо также знать и уметь использовать различные формы связи речи, речевые клише, союзы, вводные структуры.

  • Ученики не понимают речевую задачу.  Для того чтобы этого не случилось на уроке, учителю необходимо чётко представлять, какую разновидность монолога/диалога хотелось бы получить на выходе. Заранее  сформулировать речевую установку, постараться сделать её лаконичной и краткой.

  • Один говорит - остальные молчат. Для того чтобы все ученики имели как можно больше возможностей и времени для общения на ИЯ на уроке, надо шире использовать групповые и парные режимы на уроке; создавать игровые ситуации, где уровень мотивации достаточно высок и даже если говорит один человек, то остальные не выключены из работы, но выполняют другие речевые действия: слушают, записывают, выписывают, считают, зарисовывают.


Обучение монологу

Любой монолог должен обладать  следующими характеристиками:

  • Целенаправленность

  • Непрерывный характер

  • Логичность

  • Смысловая законченность

  • Самостоятельность

  • Выразительность

Самая важная и самая первая характеристика монолога - целенаправленность. Ведь прежде чем начать произносить монолог в реальной жизни человек хорошо понимает, зачем он это делает и произносит его только в том случае, если действительно считает это необходимым. На уроке же необходимо создать речевую ситуацию, чтобы монолог был целенаправленным. Так, например, при обучении монологу My pet, учащимся была предложена следующая речевая ситуация: « Look, children, this is Mike. ( на доске фотография или картинка) He doesn’t have a pet, but he wants it very much. The problem is he doesn’t know what pet to have. I think we can help him to choose a pet. Tell him about your pets». При обучении монологу Christmas один из учеников является  гостем  из Англии и рассказывает  своим «русским сверстникам» о самом главном празднике его страны. Остальные ученики задают ему вопросы, например « Did you go to Trafalgar square to look at the Christmas tree?», «Do you like to eat turkey? »  и др.

^ Обучение диалогу.

В обучении монологу и диалогу есть много общего, но, тем не менее, для учебного общения диалогическая речь представляет гораздо больше трудностей, чем монологическая. Безусловно, многое зависит от особенностей ситуации, психологических особенностей личности учащихся, множества других факторов, но объективные трудности овладения диалогической речью обусловлены характеристиками диалога.

Этапы работы с диалогом.

  1. Учитель знакомит учащихся с новыми словами и речевыми структурами предъявляемого диалога (выделены жирным шрифтом).

  2. Проигрывает запись диалога.

  3. Организует его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи.

  4. Организует работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей.

  5. Аналогично отрабатывает другие типовые диалоги.

  6. Частично видоизменяет речевую ситуацию с целью привнесения элемента аутентичности в решение речевой задачи, моделируя соединение реплик из различных типовых диалогов в речи учащихся. Контроль и оценка умений говорения

Существует много форм и видов  устного контроля. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. В первых двух случаях  контроль имеет комплексный характер, охватывает различные языковые и речевые умения и навыки. Оценка при контроле навыков устной речи обычно выставляется:

  • за подготовленные дома монологи/ диалоги;

  • за неподготовленные монологи и диалоги, которые учитель предлагает выполнить в классе;

  • в порядке исключения оценка может быть выставлена и за одну - две реплики, если эти реплики действительно ценны в речевом отношении и являются ярким примером владения учащимся дискурсивными умениями.

Итоговый же контроль подразумевает контроль как монологических, так и диалогических умений. Отсюда, как правило, у стола экзаменаторов одновременно  находятся двое экзаменующихся, которые по очереди выполняют задания монологического характера, а затем вместе решают одну из поставленных задач, взаимодействуя на иностранном языке. Необходимо заранее определить тематику и формат контроля, чтобы и то и другое не явилось неожиданностью для учащихся в конце срока обучения. Обучение данному виду речевой деятельности должно строиться с учётом требований итогового контроля, а тренировочные упражнения  и задания должны моделировать аналогичные задания в рамках итогового контроля.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconУроках английского языка. Образовательные задачи
Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные на уроках английского языка

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconТема самообразования
Педагогическая помощь учащимся при формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconРазвитие творческих способностей и воспитание нравственных качеств...

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconИгра-викторина «Что ты знаешь о сша?»
Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «сша»; продолжить развитие творческих способностей учащихся;...

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconИгра-викторина «Что ты знаешь о сша?»
Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «сша»; продолжить развитие творческих способностей учащихся;...

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconТема урока: «Невербальные средства общения»
Цель урока: знакомство с невербальными средствами общения; развитие коммуникативных способностей учащихся

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка icon7 секретов изучения английского языка
Искусство, потому что оно требует не только желания и действия, но и особых знаний. Можно потратить годы на изучение английского...

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconРазвитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка
Сироткиной Тамары Геннадьевны, учителя русского языка и литературы коммунального учреждения «Луганский учебно-воспитательный комплекс...

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconПоложение о программе проведения Всеукраинского детского конкурса
Одним из приоритетных направлений деятельности журнала для изучения английского языка «Posnayko» является развитие творческих способностей...

Развитие коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка iconУроках математики
Развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<