Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес»




Скачать 87.02 Kb.
НазваниеСценарий вечера «Поле математических и физических чудес»
Дата публикации17.03.2013
Размер87.02 Kb.
ТипСценарий
uchebilka.ru > Математика > Сценарий


Сценарий вечера

«Поле математических и физических чудес»
♪ Звучат позывные КВН «Мы начинаем КВН…»

- Здравствуйте, дорогие ребята и все присутствующие на нашем вечере! Наш вечер является продолжением недели математики, физики и информатики в школе. В школе каждый день в рамках недели физики и математики проводились различные мероприятия: в понедельник – конкурс газет, во вторник – защита рефератов, в среду – конкурс по разгадыванию физических и математических кроссвордов. Сегодня проводится вечер физики и математики.

Тема нашего вечера «Поле математических и физических чудес».

Цель проведения вечера: Научится применять знания, полученные на уроках математики и физики, в своей практической жизни. Развить логическое мышление, смекалку, умение правильно и красиво выражать свои мысли. Сформировать интерес к изучению математики и физики. Воспитывать в себе умение отстаивать свою точку зрения и уважать друг друга.

Эпиграф: «^ Физика! Какая ёмкость слова!

Физика – для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук

А математика – царица всех наук!

♪ Звучит гимн физики «Мы физики, мы победим…»

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1025.jpg

- План проведения вечера:

1. Разминка «Заморочки из бочки» (вопросы по физике и математике)

2. Конкурс эрудитов

3. Занимательные физические опыты

4. Раскрытие тайн «Чёрного ящика»

5. Экскурсия в страну выдающихся физиков и математиков

6. Итоги проведения вечера и недели физики и математики в школе, награждение победителей конкурсов

7. Танцы «до утра»

- Вечер проходит в форме конкурсов вопросов и ответов.

- Вначале я представлю жюри, тех, кто будет оценивать правильность ваших ответов и следить за правильностью проведения всех конкурсов:

Председатель жюри – директор школы.

Члены жюри – профорг школы, учитель биологии и химии, психолог школы, учитель украинского языка и литературы.

Сложные вопросы оцениваются в 2 балла, простые – 1 балл. За правильные ответы учащиеся получают карточки, которые в конце вечера будут обмениваться на призы.

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1027.jpg

Конкурсы проводят учитель физики и математики, учитель математики, учитель информатики.

- Итак, мы начинаем наш вечер. Первый конкурс – это разминка «Заморочки из бочки». Учитель математики достаёт из бочки с вопросы.

- Вопрос № 1. Какого цвета белый свет?

(Ответ: белый свет сложный, он состоит из 7 цветов. Если мы пропустим тонкий пучок белого света через призму, луч разложится в спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Часто после дождя на небе мы видим радугу, состоящую из 7 цветов. Радуга образуется в результате преломления световых лучей при их прохождении через капельки воды).

- Вопрос № 2. Написать самое наименьшее число, используя из 10 цифр только 4.

(Ответ: 0,199)

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1018.jpg

- Вопрос № 3. Представьте лето, гроза на улице. Какое явление мы зафиксируем раньше? услышим гром или увидим молнию?

(Ответ: Мы вначале увидим вспышку молнии, а затем услышим раскат грома. Это происходит, потому что скорость распространения света 300000 км/с, а скорость распространения звука 340 м/с).

- Как определить расстояние до того места, над которым вспыхнула молния?

(Ответ: Для этого надо засечь время между вспышкой молнии и раскатом грома t, и рассчитать расстояние по формуле s = vt).

- Вопрос № 4. Самое сильное место магнита.

(Ответ: его полюса – северный и южный).

- Вопрос № 5. В каком геометрическом теле может закипеть вода?

(Ответ: цилиндре, параллелепипеде).

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1030.jpg

- Вопрос № 6. Назвать литературные произведения, в которых упоминаются числа.

- Вопрос № 7. Почему при полёте комар издаёт писк, а шмель жужжит.

(Ответ: Насекомые не имеют специального органа для создания звуков. Звук издаётся насекомыми при полёте частыми взмахами крыльев. Частота взмахов крыльев комара 600 взмахов в минуту, шмеля – 200 вз/мин, вертолёта – 25 об/мин. Поэтому тон звука у комара самый высокий, а шмеля низкий, вертолёта самый низкий).

- Вопрос № 8. Написать самое большое число, используя из 10 цифр только 4.

(Ответ: 9999).

- Вопрос № 9. Что можно приготовить, а нельзя съесть?

(Ответ: уроки).

- Вопрос № 10. Чему равно перемещение Земли относительно Солнца за год?

(Ответ: 0).

- Вопрос № 11. Рисунок № 1. Какое ведро перетянет. Нам даны 2 ведра. Одно полностью заполнено водой, во 2 ведре так же полностью заполненном плавает небольшой кусочек дерева.



Рисунок

(Ответ: Эти вёдра будут находиться в равновесии,

т.е. стрелка весов не изменит своего положения).

- Вопрос № 12. Рисунок № 2. Куда причалит лодка (1, 2, 3)? Нам надо перебраться лодка с одного берега на другой на лодке. Мы направляем свою лодку перпендикулярно берегу и течению реки.



Рисунок

(Ответ: вектор скорости лодки направлен перпендикулярно течению реки, – вектор скорости течения реки, направлен по течению. Чтобы решить эту задачу нам надо использовать векторную алгебру. По правилу векторного сложения сложим векторы скоростей лодки и течения реки. Результирующий вектор будет направлен по диагонали прямоугольника, образованного векторами скорости лодки и течения реки. Лодка причалит туда, где результирующий вектор скорости пересечёт берег = + , т.е. в точке 2).

- Вопрос № 13. Как с помощью копья поймать рыбу в озере.



Рисунок

(Ответ: Для решения этой задачи используем закон преломления света).

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1022.jpg

- Вопрос № 14. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты? А это что-то

можно измерить?

(Ответ: время)

- Многие из вас правильно ответили на поставленные вопросы, а сейчас мы проведём конкурс и определим кто из вас самый эрудированный. Итак, конкурс эрудитов. Для проведения этого конкурса нам нужны 2 ученика, которые будут отвечать на вопросы, написанные на досках. Пожалуйста, выходите.

- В то время, как наши эрудиты отвечают на вопросы: Написать фамилии выдающихся математиков и физиков, написать названия физических и математических приборов, написать известные физические явления и объяснить или прокомментировать написанное, мы просмотрим серию занимательных опытов по физике.

♪ Звучит музыка Поля Мориа

- 1. Я приглашаю ученика 11 Б класса. Он покажет нам опыт с ведром. Объясните, что удерживает воду в ведре?



Рисунок

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1032.jpg

(Ответ: Центробежная сила, направленная по радиусу к окружности, образованной ведром при вращении).

- 2. Приглашается ученица 12 А класса. Она покажет нам опыт, демонстрирующий атмосферное давление при помощи стакана. Объясните, что

удерживает воду в стакане и лист бумаги.



Рисунок

(Ответ: Атмосферное давление).

- 3. Я приглашаю ученицу 12-А класса. Она покажет нам интересный опыт. Но вначале ответьте на вопрос: как вскипятить воду без топлива. Опыт «Кипение жидкости в шприце».



Рисунок

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1031.jpg

(Ответ: Температура кипения воды зависит от давления. Если создать в шприце низкое давления, вода закипает при комнатной температуре. Нам не нужно топливо для кипячения воды).

- 4. Сейчас мы увидим опыт – «реактивный самолёт». Ученик 9-А класса покажет это опыт. Почему двигался шарик?



Рисунок

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1033.jpg

(Ответ: Было продемонстрировано реактивное движение. Реактивное движение основано на законе сохранения импульса).

- Мы переходим к разгадыванию тайн «Чёрного ящика». Мы попросим учителя физики принести «Чёрный ящик», в котором находятся известные предметы. Вам прочитают описание каждого предмета, а вам надо угадать, что это такое.

♪ Звучит музыка Бородина «Патриотическая симфония».

Выносится «чёрный ящик». Из ящика ведущий достаёт вопросы и зачитывает их. Учащиеся должны отгадать, что это за предмет. Затем он достаётся из ящика и демонстрируется всем.

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1034.jpg

- Сей особенный предмет

Вам подскажет вмиг ответ,

Брать свой зонтик или нет?

(Барометр)

- Этот маленький предмет

Нам подскажет всем ответ,

Почему при малой силе

В стенку вдруг его вонзили.

(Кнопка)

- Сей особенный предмет

Вмиг нам даст на всё ответ

Где есть север, а где юг

Не заблудитесь вы вдруг.

(Компас)

- Сей предмет поможет нам

Поделить угол пополам.

(Транспортир)

- Сейчас мы совершим увлекательное путешествие в страну великих физиков и математиков. Нашим экскурсоводом будет учитель информатики.

- Какой учёный за свои передовые взгляды на строение Вселенной был осуждён инквизицией и сожжен на костре? (Джордано Бруно)

- Какой учёный, доказал неверность учения Птолемея о строении Вселенной. Только благодаря своим связям в инквизиции не подвергся суду. (Николай Коперник)

- Какой учёный доказал неверность учения Аристотеля и провел первую в мире публичную демонстрацию физического явления, был одновременно физиком, математиком, астрономом, инженером. Он является основоположником экспериментальной физики, был привлечён к суду инквизиции за свои передовые взгляды о строение Вселенной и был вынужден отречься от своих научных трудов. Остаток жизни он провёл под домашним арестом. Согласно легенде после своего вынужденного отречения сказал: «А, всё-таки, она вертится!» (Галилео Галилей)

- Какой учёный ХХ века получил дважды Нобелевскую премию за свои открытия по физике, создал такую теорию, о которой шутили: «Эту теорию не понимает никто, даже сам … (её создатель). Он выступал против фашизма. В его досье в гестапо было записано: «Ещё не повешен». (Альберт Эйнштейн)

- Какой русский и советский учёный, будучи дилетантом-самоучкой, стал основоположником учения о полётах в космос? (Константин Эдуардович Циолковский)

- Какой ученый пришел пешком из Архангельска в Москву, чтобы изучать науку? Он перевёл на русский язык с немецкого языка первый учебник физики, он сделал много открытий в физике, химии, открыл секрет создания цветного стекла, был художником (создал несколько мозаичных панно), был поэтом, много сделал для открытия первого русского университета. Он, по совам А.С. Пушкина, «был первым русским университетом». (Михаил Васильевич Ломоносов)

- Кто из древних математиков для защиты от неприятеля своего родного города создал много видов военной техники: с помощью линз сжёг неприятельский флот

(Архимед)

- Сейчас мы посмотрим фильм о величайшем итальянском учёном эпохи Возрождения, основоположником экспериментальной физики, ученом, который провёл первый эксперимент по физике. Итак, фильм о Галилео Галилее.

☻ Фильм о Галилео Галилее.

- Теперь нам необходимо подвести итоги нашего конкурса. Кто-то выиграет, кто-то проиграет, но мы знаем, что сегодняшняя встреча умных, математически и физически грамотных, весёлых и находчивых участников не прошла даром для вас. А для тех, кто набрал меньше очков, я прочту небольшое стихотворение Евгения Долматовского:

Научись встречать беду не плача:

Горький миг – не зрелище для всех,

Знай, душа растёт при неудачах

И слабеет, если скор успех.

Мудрость обретают в трудном споре,

Предначертан путь нелёгкий твой

Синусоидой радости и горя,

А не вверх взмывающей кривой.

Объявляются победители конкурсов.

- Уважаемое жюри, хотите ли вы отметить особым призом того, кто был наиболее активным на нашем вечере?

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1038.jpg

- Или же того, кто давал наиболее полные ответы?

c:\documents and settings\инесса\рабочий стол\вечер физики\предметная неделя\dscn1039.jpg

♪ Звучит Ума Турман «Проститься»

- Мы благодарим всех, кто помогал в подготовке и проведении вечера. Всем до свидания и до новых встреч.

♪ Звучит танцевальная музыка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconВечер "поле математических чудес"
Ведущий: Итак, мы начинаем игру капитал-шоу "Поле математических чудес". Ваше активное участие это гарантия того, что наша встреча...

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconСценарий литературного вечера «Поэзия чудесная страна…»
Предлагаю Вашему вниманию авторский сценарий литературного вечера «Поэзия – чудесная страна…», приуроченного ко Всемирному дню поэзии,...

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconСценарий спортивного вечера Разработал: Преподаватель физической...
Цель мероприятия: Популяризация физической культуры, вовлечения учащихся к занятиям спортом, развитие коммуникабельности, двигательной...

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconСценарий выпускного вечера 2010
Ведущий 1: Наступает торжественная минута нашего вечера. Дорогие 11-классники, сейчас из рук директора школы вы получите документ,...

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconИ. И. Горбань Институт проблем математических машин и систем нан украины
Значительную часть математических моделей, используемых в системах поддержки принятия решений, составляют случайные (стохастические)...

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconНовогодний сценарий для старшеклассников
Но сколько проблем возникает с тем, как его организовывать. Предлагаю сценарий проведения новогоднего вечера для старшеклассников....

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconСценарий выпускного вечера
Мы приглашаем в зал выпускников 2008 года, успешно прошедших государственную аттестацию

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» icon9 лёгких математических трюков
На многих людей математика может наводить ужас. Этот список, возможно, улучшит общие знания о математических приемах и ускорит выполнение...

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconСценарий выпускного вечера 2005 года
Муниципальное общеобразовательное учреждение Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа

Сценарий вечера «Поле математических и физических чудес» iconСценарий выпускного вечера в 9 классе
«Не ум главное, а то, что направляет его, натура, сердце, благородные свойства, развитие» Ф. М. Достоевский

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<