Скачать 56.45 Kb.
|
по математике в 4 классе ![]() Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное». Учитель начальных классов Романенко Инна Владимировна Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное» Цель урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное. Решать задачи, находить периметр и площадь геометрических фигур. Развивать устную речь, память. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, любовь к природе. Тип урока: закрепление полученных знаний. Оборудование: презентация к уроку. ^ І. Организация класса Учитель читает стихотворение. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте. Все ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». - Сегодня, у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие по Южному берегу Крыма. ІІ. Задачи урока Наша главная задача урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное; умения решать задачи, находить Р и S геометрических фигур. В путешествие мы отправимся на теплоходе. А пропуском на теплоход будет математический блок. Первым заданием которого будет математический диктант.
(280+20):3 = 100.
4800+ (14-7) = 4807
(70 х 5):50 = 7
(1200+800)+4 = 2004
260-(30:5) = 254 (Проверка, сигнальные карточки) ^ 1.Как найти площадь? 2.Сколько см2 в 1дм2
Мы прибыли в Крым. Нас ждет экскурсия в горы. На эту экскурсию пойдут те дети, которые умеют выполнять деление многозначного числа на однозначное. Возьмите цветные карточки и выполните задание. Но сначала вспомним правила деления. Крас. карт Желтые Зеленые 884:4 = 221 3612:4 = 903 х:6=6369+666 682:2=341 9033:3 = 3011 (Проверка – сигнальные карточки) Как проверить, правильно ли мы выполнили задание? ^ 1.Что такое периметр? 2.Как проверить деление? 3.Как найти неизвестную ширину, если известна площадь и длина? 4.Что называется см2? = 8см, b = 5см. площадь-? Площадь = 35 см2, = 7см, b = ? ІІІ. Геометрический блок Продолжаем наше путешествие. Переходим к геометрическому блоку. 500м 300м 700м Предлагаю вам решить задачу: на экскурсию в Крымские горы мы отправились пешком, горной тропой, которая пролегла через горные хребты и долину. От подножия горы до музея Горных скульптур они прошли 500м, долиной 300м, поднимались на Большой горный каньон, на дне которого течет речка с красивыми водопадами 700м. Какое расстояние мы прошли? Покажите какой маршрут у вас получился. А теперь сравните с моим.
500м+300м+700м = 1500м
а с b (на доску вывешиваю наглядность) b а Дано: Дано: а = 3 см а = 4 см b = 6 см b = 6см с = 5 см S = ? Р = ? (Таблицы S (прям) = аb; Р (треуг) = а+b+с) Дополнительные вопросы1. Как найти неизвестный делитель? 2. Сколько см2 в 2 дм2 3.Как найти неизвестное делимое? 4.Как найти длину по S и ширине? IV. Физкультминутка Мы очень устали, гуляя по Крымским горам, надо отдохнуть. Все подняли руки - раз! На носках стоит весь класс, ^ На соседа оглянись Раз – и вверх Два – и вниз На соседа оглянись Будем дружно мы вставать Чтоб ногам работу дать раз - присели, два – поднялись Кто старался приседать Может дружно отдыхать
V. Задачный блок 1. Предлагаю вам решить еще одну задачу. Это новая для вас задача, но я думаю вы сможете ее решить. Воздушный шар за 1 мин пролетает 100м. Мы спускались к подножию горы 7 минут. Какое расстояние мы пролетели? 100 х 7 = 700м
2. Мы спустились на пляж. Посмотрите, какое ласковое, теплое море ждет нас. Но для того чтобы искупаться мы должны решить задачу. Задача №1 В Никитском ботаническом саду, что в г. Ялта, росло 200 пальм, кипарисов в 4 раза меньше, чем пальм, магнолий в 2 раза больше, чем пальм и кипарисов вместе. Сколько деревьев росло в ботаническом саду?
(составляем план решения. На доске пишу вопросы и ставлю знаки действия) - Что узнаем в 1действии? во 2 действии? в 3 действии? в 4 действии?
200:4 = 50
200+50 = 250
250:2 = 125
250+125 = 375 Дополнительные вопросы
1 группа: В детский лагерь Артек приехали на отдых 375 детей из России, из Украины в 2 раза меньше, чем из России, а из Белоруссии в 3 раза меньше, чем из России и Украины вместе. Сколько детей приехало отдыхать из Белоруссии? 375 х 2 = 750 375+750 = 1125 1125:3 = 375 2 группа: ^ 12:3 = 4 4 х 2 = 8 12+8 = 20 (на листах записать решение. 1 человек из группы, которая раньше решит с места объясняет) Итог урока Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы побывали? Кто из вас был в Крыму? Это действительно одно из живописнейших уголков Украины. И если у кого-то будет возможность побывать в Крыму вы не пожалеете. А более подробно с Южным берегом Крыма мы познакомимся на уроке «Я и природа». А сейчас оцените свою работу. Посчитайте количество баллов и по таблице выставьте себе оценку. 53-47 = 12б 46-40 = 10б 39-33 = 8б |
![]() | Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств | ![]() | Учебник «Математика» для 2 класса Л. П. Кочиной, Н. П. Листопад; рисунки Солнечного города, космическая ракета из геометрических... |
![]() | Цель: формировать умение складывать и вычитать в пределах 20,закреплять знания учащихся о названиях чисел при вычитании и сложении,... | ![]() | Сегодня на уроке математики мы будем путешественниками, и мы будем путешествовать к Робинзону Крузо (карта). Но чтобы добраться к... |
![]() | Цель: Разъяснить вычислительный приём сложения и вычитания круглых чисел; закрепить умение решать простые и составные задачи; развивать... | ![]() | «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал» |
![]() | «Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Составление задачи по краткому условию» | ![]() | ... |
![]() | Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями" | ![]() | Составление и решение примеров в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание. Распознавание |