Урок путешествие по математике в 4 классе




Скачать 56.45 Kb.
НазваниеУрок путешествие по математике в 4 классе
Дата публикации17.12.2013
Размер56.45 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок

Урок – путешествие


по математике

в 4 классе

шк книга

Тема урока:

«Деление многозначного числа на однозначное».

книга



Учитель начальных классов

Романенко Инна Владимировна


Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Цель урока: Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное.

Решать задачи, находить периметр и площадь геометрических фигур. Развивать устную речь, память.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, любовь к природе.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: презентация к уроку.
^

ХОД УРОКА


І. Организация класса

Учитель читает стихотворение.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте.

Все ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Сегодня, у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие по Южному берегу Крыма.

ІІ. Задачи урока

Наша главная задача урока:

Закрепить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное; умения решать задачи, находить Р и S геометрических фигур.

В путешествие мы отправимся на теплоходе. А пропуском на теплоход будет математический блок. Первым заданием которого будет математический диктант.

  1. Математический диктант

    • делимое выражено суммой чисел 280 и 20, делитель 3. Найти частное.

(280+20):3 = 100.

    • первое слагаемое 4800, второе слагаемое, выражено разностью чисел 14 и 7. Найти сумму.

4800+ (14-7) = 4807

    • произведение чисел 70 и 5 уменьшить в 50 раз.

(70 х 5):50 = 7

    • сумму чисел 1200 и 800 увеличить на 4

(1200+800)+4 = 2004

    • от числа 260 отнять частное чисел 30 и 5

260-(30:5) = 254

(Проверка, сигнальные карточки)
^

Дополнительные вопросы


1.Как найти площадь?

2.Сколько см2 в 1дм2

  1. Работа в паре

Мы прибыли в Крым. Нас ждет экскурсия в горы. На эту экскурсию пойдут те дети, которые умеют выполнять деление многозначного числа на однозначное.

Возьмите цветные карточки и выполните задание.

Но сначала вспомним правила деления.

Крас. карт Желтые Зеленые

884:4 = 221 3612:4 = 903 х:6=6369+666

682:2=341 9033:3 = 3011

(Проверка – сигнальные карточки)

Как проверить, правильно ли мы выполнили задание?
^
Дополнительные вопросы

1.Что такое периметр?

2.Как проверить деление?

3.Как найти неизвестную ширину, если известна площадь и длина?

4.Что называется см2?

 = 8см, b = 5см. площадь-?

Площадь = 35 см2,  = 7см, b = ?

ІІІ. Геометрический блок

Продолжаем наше путешествие. Переходим к геометрическому блоку.

500м

300м

700м

Предлагаю вам решить задачу: на экскурсию в Крымские горы мы отправились пешком, горной тропой, которая пролегла через горные хребты и долину. От подножия горы до музея Горных скульптур они прошли 500м, долиной 300м, поднимались на Большой горный каньон, на дне которого течет речка с красивыми водопадами 700м. Какое расстояние мы прошли? Покажите какой маршрут у вас получился.

А теперь сравните с моим.

    • На что похож наш маршрут?

    • Как вычислить длину ломаной?

    • Вычислите, какое S мы прошли?

500м+300м+700м = 1500м

    • Выразите в километрах и метрах. 1км = 500м.

    • Найдите на рисунке геометрические фигуры.
^

Следующее задание


    • как найти площадь прямоугольника и площадь треугольника?

    • Вычислите периметр треугольника и площадь прямоугольника.


а

с

b
(на доску вывешиваю наглядность)

b

а

Дано: Дано:

а = 3 см а = 4 см

b = 6 см b = 6см

с = 5 см S = ?

Р = ?

(Таблицы S (прям) = аb; Р (треуг) = а+b+с)
Дополнительные вопросы

1. Как найти неизвестный делитель?

2. Сколько см2 в 2 дм2

3.Как найти неизвестное делимое?

4.Как найти длину по S и ширине?

IV. Физкультминутка

Мы очень устали, гуляя по Крымским горам, надо отдохнуть.

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

^ Два присели, руки вниз,

На соседа оглянись

Раз – и вверх

Два – и вниз

На соседа оглянись

Будем дружно мы вставать

Чтоб ногам работу дать

раз - присели, два – поднялись

Кто старался приседать

Может дружно отдыхать

    • Спускаться с высокого каньона мы будем с вами на воздушном шаре.


V. Задачный блок

1. Предлагаю вам решить еще одну задачу. Это новая для вас задача, но я думаю вы сможете ее решить.

Воздушный шар за 1 мин пролетает 100м. Мы спускались к подножию горы 7 минут. Какое расстояние мы пролетели?

100 х 7 = 700м

    • Эта задача на движение. Более подробно мы познакомимся с такими задачами через несколько уроков.

2. Мы спустились на пляж. Посмотрите, какое ласковое, теплое море ждет нас. Но для того чтобы искупаться мы должны решить задачу.

Задача №1

В Никитском ботаническом саду, что в г. Ялта, росло 200 пальм, кипарисов в 4 раза меньше, чем пальм, магнолий в 2 раза больше, чем пальм и кипарисов вместе. Сколько деревьев росло в ботаническом саду?

    • какие деревья росли в ботаническом саду?

    • Сколько было пальм?

    • Что известно о кипарисах?

    • Что сказано о магнолиях?

    • Знаем сколько было пальм и кипарисов вместе?

    • какой главный вопрос задачи?

    • Во сколько действий решается задача?

(составляем план решения. На доске пишу вопросы и ставлю знаки действия)

- Что узнаем в 1действии? во 2 действии? в 3 действии? в 4 действии?

      1. Сколько кипарисов было?

200:4 = 50

      1. сколько было пальм и кипарисов вместе?

200+50 = 250

      1. Сколько было магнолий?

250:2 = 125

      1. сколько всего деревьев было?

250+125 = 375

Дополнительные вопросы

  1. Сколько в дм2 в 1м2?

  2. Работа в группах

1 группа: В детский лагерь Артек приехали на отдых 375 детей из России, из Украины в 2 раза меньше, чем из России, а из Белоруссии в 3 раза меньше, чем из России и Украины вместе. Сколько детей приехало отдыхать из Белоруссии?

375 х 2 = 750

375+750 = 1125

1125:3 = 375

2 группа: ^ Таня купила 3 пачки сухой лаванды и заплатили 12 грн, а Олег купил 2 пачки по такой же цене. Сколько стоила вся покупка Тани и Олега?

12:3 = 4

4 х 2 = 8

12+8 = 20

(на листах записать решение. 1 человек из группы, которая раньше решит с места объясняет)

Итог урока

Понравилось ли вам наше путешествие? Где мы побывали?

Кто из вас был в Крыму?

Это действительно одно из живописнейших уголков Украины.

И если у кого-то будет возможность побывать в Крыму вы не пожалеете. А более подробно с Южным берегом Крыма мы познакомимся на уроке «Я и природа». А сейчас оцените свою работу. Посчитайте количество баллов и по таблице выставьте себе оценку.

53-47 = 12б

46-40 = 10б

39-33 = 8б

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок математики в 1 классе
Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок-путешествие по математике во 2 классе
Учебник «Математика» для 2 класса Л. П. Кочиной, Н. П. Листопад; рисунки Солнечного города, космическая ракета из геометрических...

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров и задач»
Цель: формировать умение складывать и вычитать в пределах 20,закреплять знания учащихся о названиях чисел при вычитании и сложении,...

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок-путешествие по математике в 1 классе
Сегодня на уроке математики мы будем путешественниками, и мы будем путешествовать к Робинзону Крузо (карта). Но чтобы добраться к...

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок-путешествие по математике во 2 классе
Цель: Разъяснить вычислительный приём сложения и вычитания круглых чисел; закрепить умение решать простые и составные задачи; развивать...

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок по математике в 1 классе
«Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Геометрический материал»

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок по математике во 2 классе
«Устное и письменное сложение и вычитание двузначных чисел. Составление задачи по краткому условию»

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок русского языка в 4 классе тема: Итоговый урок путешествие по сказкам «Имя существительное»
...

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок по математике в 5-м классе по теме
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок путешествие по математике в 4 классе iconУрок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему
Составление и решение примеров в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание. Распознавание

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<