Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока




НазваниеУроках и из дополнительной литературы. Тип урока
Дата публикации21.12.2013
Размер28.3 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок


9 класс

Арифметическая и геометрическая

прогрессии

Нестандартные задачи

Цель урока:

формировать умения применять полученные знания в нестандартных условиях; учить анализировать и систематизировать знания, полученные на уроках и из дополнительной литературы.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Записи на доске:
Математика безмежно різноманітна, як світ, і присутня, міститься в усьому.

М.П. Єругін
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний (в форме беседы).
1. Дать определение арифметической прогрессии.

2. Какое число называют разностью арифметической прогрессии?

3. Какой формулой можно задать арифметическую прогрессию?

4. Назвать характерное свойство арифметической прогрессии.

5. Дать определение геометрической прогрессии.

6. Что такое знаменатель геометрической прогрессии?

7. Назвать формулу n-го члена геометрической прогрессии.

8. Назвать характерное свойство геометрической прогрессии.

9. Как найти сумму n первых членов арифметической прогрессии?

10. Записать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

11. Если |q|<1, то прогрессия называется …, и Sn =…

На парте у каждого:

  1. вопросы к беседе;

  2. таблицы формул;

  3. задания.


Закончился двадцатый век.

Куда стремится человек?

Изучен космос и моря,

Строение звёзд и вся Земля.

Но математиков зовёт

Известный лозунг:

«Прогрессио – движение вперёд».
Зная эти формулы, можно решать много интересных задач.
И каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!
^ II. Решение задач.
1. Найти сумму 20 первых членов арифметической прогрессии, если а691215=20.

Решение.

Т.к. а120615912, то а69=10

2. При каком значении х1 числа 4х+5, 7х–1, х2+2 будут последовательными членами арифметической прогрессии?

Решение.

По свойству


3. Решить уравнение 4+10+16+…+х=310.

Решение.


4. Найти х из условия: 32·35·38·…·34х-4=275.

Решение.


5. Какие три числа а1, а2, а3 могут составить одновременно арифметическую и геометрическую прогрессии?

Решение.

По свойству арифметической прогрессии:

По свойству геометрической прогрессии:

Значит, такое возможно, если а1 = а23 .
6. При каком х числа х–1; 1–2х; х+7 будут последовательными членами геометрической прогрессии?

Решение.


7. Решить уравнение 1,(3):2х=0,2(17):45.

Решение.


8. Решить уравнение

Решение.



9. Сумма трёх чисел, составляющих арифметическую прогрессию, равна 15. Если к ним прибавить 1, 4, 19 соответственно, то получится три числа, составляющих геометрическую прогрессию. Найти эти числа.

Решение.



III. Итог урока.

1. Работа в классе (оценки, благодарность).

2. Прогрессия вокруг нас (краткие сообщения детей).
IV. Домашнее задание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconТип урока: урок изучения нового материала. Цель урока
Бору, расширение представлений учащихся о физической картине мира, синтез со знаниями, полученными на уроках химии

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconУроках литературы
...

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconУрок диалог
Содержание урока соответствует целям и возрастным особенностям учащихся. Тип урока диалог. Такой тип урока позволяет учителю и учащимся...

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconУрок литературы. Тема. Денис Иванович Фонвизин «Недоросль»: от классицизма к реализму
Тип урока: нетрадиционный: с элементами ролевой игры и инсценировкой некоторых сцен

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconУроках биологии по теме Тип Кишечнополостные,о свойствах океанических вод
Закрепить знания, полученные учащимися на уроках биологии по теме Тип Кишечнополостные,о свойствах океанических вод

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconУроках биологии по теме Тип Кишечнополостные,о свойствах океанических вод
Закрепить знания, полученные учащимися на уроках биологии по теме Тип Кишечнополостные,о свойствах океанических вод

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconКонспект. Тип урока: классический. Тема урока: Электроскоп. Проводники...

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconГеографии и музыки
Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока)

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconГеографии и музыки
Тип урока: интегрированный (урок усвоения новых знаний), экскурсия в Австрию. (2 урока)

Уроках и из дополнительной литературы. Тип урока iconУрока: Практическая
Тип урока: Урок формирования грамматической компетенции по теме The Present Simple Tense

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<