Скачать 46.83 Kb.
|
Антрацитовская общеобразовательная школа І –ІІІ ступеней № 13 Современный урок математики в школе Творческий отчет учителя математики и информатики Турковой Инны Геннадиевны, ІІ квалификационная Категория Антрацит, 2012 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О.Ключевский, русский историк ![]() «Современный урок математики в школе» - проблема, над которой я работаю. Эта тема актуальна. Потому что учитель должен все время совершенствовать свои знания, умения, идти в ногу со временем, чтобы быть интересным и ученикам и коллегам. Для реализации данной проблемы я использую: информационные технологии, интерактивные технологии, нестандартные уроки, межпредметные связи, контроль знаний. ![]() Презентации относятся к наглядно-иллюстрационный методу. Используя презентации, я получаю в свое распоряжение мощное средство, с помощью которого повышаю наглядность изложения материалов и экономлю время. Они развивают у учащихся пространственное воображение, повышают интерес к предмету. Презентации использую не только при изложении нового материала, но и при проверке знаний. К созданию презентаций привлекаю и учащихся на этапе обобщения и систематизации знаний. Видеоролики способствуют наглядному и звуковому восприятию материала. После просмотра таких роликов предлагаю учащимся ряд вопросов, либо поработать над изучением теоретического материала в парах, группах, где учащиеся задают вопросы друг другу по предложенной теме. Групповая работа – это, прежде всего игра, игра в организацию, игра в обучение. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся и умение работать совместно с другими учащимися, примерить на себя различные роли. ![]() Неординарным подходом к преподаванию предмета являются нестандартные уроки. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ![]() Урок-сказка в 5 классе «Действия над десятичными дробями», урок-путешествие «Семь чудес света»- алгебра 7 класс, «Применение прогрессий» - алгебра 9 класс. Интегрированные уроки повышают интерес учащихся, их познавательную активность, расширяют кругозор, способствует развитию практических умений анализа, синтеза и обобщения. На таких уроках проводятся параллели между математикой и биологией, математикой и химией, математикой и географией. Мотивация… Что это такое? Ребенок должен понимать, зачем и для чего нужно изучать данную тему. Легче и интереснее ему будут те темы, которые будут связаны с его жизненным опытом, с тем, с чем он сталкивается каждый день. Для этого, например, в 6 классе при изучении темы «Пропорции» определяем высоту дерева, а при изучении темы «Координатная плоскость» строим рисунки, накопленные из газеты «Математика», часть придумываем сами. 6-й класс, тема “Диаграммы”. В диаграммах отражаем работу нашей школы: “Успеваемость. Количественный состав. Возраст школьников”. 8-й класс. Практическая работа “Определение высоты дерева” в теме “Подобие треугольников”. ![]() Представление учащихся о взаимосвязи математики и окружающего мира достигается сочетанием теоретического курса математики и современных прикладных аспектов школьного курса математики. Этому способствуют межпредметные связи. Одним из примеров являются интеллектуальные диктанты, которые есть в моей лаборатории. В своей практике я использую кроссворды. В основном они используются для актуализации знаний, при обобщении материала. Неотъемлемой частью учебного процесса является контроль знаний. Для контроля в моей лаборатории собраны самостоятельные, контрольные работы, тесты. Хочу остановить Ваше внимание на геометрических диктантах по информатике. Геометрический диктант - это форма проверки усвоения учащимися текущего учебного материала. Его можно проводить в конце урока - как итог. И в начале урока - как проверку домашнего задания. Учащимся предлагается утверждение. Они либо согласны с ним или нет. Если утверждение истинно - ставят кружочек, если утверждение не имеет смысла, то ставят треугольник. Таким образом, у учащихся получается цепочка геометрических фигур. Что позволяет быстро проверить, как они усвоили материал. Мною начата работа по сбору материалов по формированию самообразовательной компетентности учащихся. Собрана папка с памятками, как правильно подготовить реферат, доклад, как оформлять домашнюю работу, выполнять домашнее задание и т.д. Буклеты. Эти пособия можно использовать не только на уроках младших классах, но и в старших классах при повторении, при подготовке к ДПА (виды и способы решения задач, сложение и вычитание смешанных чисел, квадратное уравнение и его корни, правильные многогранники). Образовательные буклеты – галерея великих математиков, занимательные задачки по математике, говорите правильно. Буклеты по информатике – история компьютерной техники, поколения компьютеров, клавиатура. Также начата работа над созданием базы данных для подготовки к ЗНО и ДПА. Эти задания используются мною на уроках. Внеклассная работа по математике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она дополняет обязательную учебную работу по предмету и способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой. Закончить хочу пятью правилами учителя, которые всегда со мной:
![]() |
![]() | «Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации... | ![]() | ... |
![]() | Декада математики в Донецкой общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №87 проходила в период с 10. 12. 12 по 21. 12. 12 | ![]() | Хорошо, если учитель математики будет принимать активное участие в обсуждении решения физических задач (в том числе и при численных... |
![]() | Например, урок математики. Решение задач позволяет изучение математики связать с жизнью, с окружающей действительностью, дает возможность... | ![]() | Интегрированный урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос» |
![]() | В роботі подається сценарій позакласного заходу з математики для учнів 5-6 класів загальноосвітніх навчальних закладів, який пропонується... | ![]() | Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы соединяем урок математики с основами потребительских знаний, потому что каждый человек... |
![]() | Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств | ![]() | Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок математики. Мы все отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете... |