Урок математики в школе




Скачать 46.83 Kb.
НазваниеУрок математики в школе
Дата публикации21.12.2013
Размер46.83 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Антрацитовская общеобразовательная школа І –ІІІ ступеней № 13

Современный урок

математики

в школе




Творческий отчет

учителя математики

и информатики

Турковой

Инны Геннадиевны,

ІІ квалификационная

Категория


Антрацит, 2012

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.О.Ключевский,

русский историк



«Современный урок математики в школе» - проблема, над которой я работаю. Эта тема актуальна. Потому что учитель должен все время совершенствовать свои знания, умения, идти в ногу со временем, чтобы быть интересным и ученикам и коллегам.

Для реализации данной проблемы я использую: информационные технологии, интерактивные технологии, нестандартные уроки, межпредметные связи, контроль знаний.



Презентации относятся к наглядно-иллюстрационный методу. Используя презентации, я получаю в свое распоряжение мощное средство, с помощью которого повышаю наглядность изложения материалов и экономлю время. Они развивают у учащихся пространственное воображение, повышают интерес к предмету.

Презентации использую не только при изложении нового материала, но и при проверке знаний. К созданию презентаций привлекаю и учащихся на этапе обобщения и систематизации знаний.

Видеоролики способствуют наглядному и звуковому восприятию материала. После просмотра таких роликов предлагаю учащимся ряд вопросов, либо поработать над изучением теоретического материала в парах, группах, где учащиеся задают вопросы друг другу по предложенной теме.

Групповая работа – это, прежде всего игра, игра в организацию, игра в обучение. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся и умение работать совместно с другими учащимися, примерить на себя различные роли.

Неординарным подходом к преподаванию предмета являются нестандартные уроки. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.

Урок-сказка в 5 классе «Действия над десятичными дробями», урок-путешествие «Семь чудес света»- алгебра 7 класс, «Применение прогрессий» - алгебра 9 класс.

Интегрированные уроки повышают интерес учащихся, их познавательную активность, расширяют кругозор, способствует развитию практических умений анализа, синтеза и обобщения. На таких уроках проводятся параллели между математикой и биологией, математикой и химией, математикой и географией.

Мотивация… Что это такое? Ребенок должен понимать, зачем и для чего нужно изучать данную тему. Легче и интереснее ему будут те темы, которые будут связаны с его жизненным опытом, с тем, с чем он сталкивается каждый день. Для этого, например, в 6 классе при изучении темы «Пропорции» определяем высоту дерева, а при изучении темы «Координатная плоскость» строим рисунки, накопленные из газеты «Математика», часть придумываем сами. 6-й класс, тема “Диаграммы”. В диаграммах отражаем работу нашей школы: “Успеваемость. Количественный состав. Возраст школьников”. 8-й класс. Практическая работа “Определение высоты дерева” в теме “Подобие треугольников”.



Представление учащихся о взаимосвязи математики и окружающего мира достигается сочетанием теоретического курса математики и современных прикладных аспектов школьного курса математики. Этому способствуют межпредметные связи. Одним из примеров являются интеллектуальные диктанты, которые есть в моей лаборатории.

В своей практике я использую кроссворды. В основном они используются для актуализации знаний, при обобщении материала.

Неотъемлемой частью учебного процесса является контроль знаний. Для контроля в моей лаборатории собраны самостоятельные, контрольные работы, тесты.

Хочу остановить Ваше внимание на геометрических диктантах по информатике. Геометрический диктант - это форма проверки усвоения учащимися текущего учебного материала.

Его можно проводить в конце урока - как итог. И в начале урока - как проверку домашнего задания.

Учащимся предлагается утверждение. Они либо согласны с ним или нет. Если утверждение истинно - ставят кружочек, если утверждение не имеет смысла, то ставят треугольник.

Таким образом, у учащихся получается цепочка геометрических фигур. Что позволяет быстро проверить, как они усвоили материал.

Мною начата работа по сбору материалов по формированию самообразовательной компетентности учащихся. Собрана папка с памятками, как правильно подготовить реферат, доклад, как оформлять домашнюю работу, выполнять домашнее задание и т.д.

Буклеты. Эти пособия можно использовать не только на уроках младших классах, но и в старших классах при повторении, при подготовке к ДПА (виды и способы решения задач, сложение и вычитание смешанных чисел, квадратное уравнение и его корни, правильные многогранники). Образовательные буклеты – галерея великих математиков, занимательные задачки по математике, говорите правильно. Буклеты по информатике – история компьютерной техники, поколения компьютеров, клавиатура.

Также начата работа над созданием базы данных для подготовки к ЗНО и ДПА. Эти задания используются мною на уроках.

Внеклассная работа по математике является составной частью учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке. Она дополняет обязательную учебную работу по предмету и способствует более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Закончить хочу пятью правилами учителя, которые всегда со мной:

  • Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно.

  • Хороший учитель сам учится всю жизнь.

  • Хорошо выучивается лишь то, что училось с радостью. Современный урок может быть любым, но не скучным.

  • Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать в себя целое море света


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в школе iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Урок математики в школе iconУрок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»
...

Урок математики в школе iconОтчёт об итогах проведения декады математики
Декада математики в Донецкой общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней №87 проходила в период с 10. 12. 12 по 21. 12. 12

Урок математики в школе iconУрок физики и математики по теме
Хорошо, если учитель математики будет принимать активное участие в обсуждении решения физических задач (в том числе и при численных...

Урок математики в школе iconУроках математики
Например, урок математики. Решение задач позволяет изучение математики связать с жизнью, с окружающей действительностью, дает возможность...

Урок математики в школе iconУрок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие...
Интегрированный урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос»

Урок математики в школе icon«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
В роботі подається сценарій позакласного заходу з математики для учнів 5-6 класів загальноосвітніх навчальних закладів, який пропонується...

Урок математики в школе iconУрок (математика + основы потребительских знаний)
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы соединяем урок математики с основами потребительских знаний, потому что каждый человек...

Урок математики в школе iconУрок математики в 1 классе
Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств

Урок математики в школе iconУрок сказка по математике
Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок математики. Мы все отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<