Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год




Скачать 88.44 Kb.
НазваниеАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год
Дата публикации29.12.2013
Размер88.44 Kb.
ТипАнализ
uchebilka.ru > Математика > Анализ
Анализ

состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012–2013 учебном году. Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году. Организационно-методическое обеспечение перехода на новое содержание и структуру школьного образования
О.И. Бормотова
Интеграция Украины в европейское и мировое образовательное пространство обусловила необходимость пересмотра сложившихся в данный момент взглядов на структуру и содержание образования. В современном обществе важным фактором динамического развития общества становится обеспечение высокого уровня образования. Для реализации этих целей необходимо уделять особое внимание предметам естественно-математического цикла, ведущим предметом которого является математика, так как от сформированности логических и алгоритмических способностей, пространственных представлений зависит успешность усвоения предметов естественно-математического цикла.

В 2012–2013 учебном году преподавание математики велось по «Програмам для загальноосвітніх навчальних закладів. Математика. 5–12 класи» (Перун, Київ, 2005р.) и по программам, напечатанным в сборниках «Програми для загальноосвітніх навчальних закладів». «Навчальні програми для профільного навчання. Програми факультативів, спецкурсів, гуртків. Математика» («Навчальна книга», Київ, 2003 р.). В соответствии с Типовым учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Украины от 25.04.2001 года, 10 и 11 классы обучались по новым программам нескольких уровней сложности: стандарт, академический, профильный.

Согласно учебным планам на изучение математики в школах с 5-ти дневной рабочей неделей отводится в 5–9 классах по 4 часа в неделю. Всего 3% школ (0,7% в прошлом учебном году) увеличили количество часов на изучение математики до 4,5 часов в неделю в 5–9 классах за счёт вариативной части. На допрофильную подготовку (элективные курсы) были выделены дополнительные часы в 23% школ (2% в прошлом учебном году). В 10 и 11 классах количество часов на различные профили было распределено следующим образом: 3 часа – уровень стандарт (гуманитарные профили), 4–5 часов – академический уровень (технологический, универсальный), 9 часов – профильный уровень (математический и физико-математический). На профильную подготовку в 10 и 11 классах выделили часы из вариативной части 28% школ города.

На курсах повышения квалификации в ИПО СГГУ должное внимание уделялось совершенствованию навыков работы учителей с программным обеспечением методике внедрения в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий. Все учителя, занимающиеся на курсах, хорошо владеют навыками работы в среде «Щоденник.ua». Во время педагогической практики учителя подготовили и показали уроки с применением различных педагогических технологий.

Кабинет математики ИПО СГГУ в течение 2012–2013 учебного года проводил определённую научно-методическую работу в межкурсовой период с учителями с целью совершенствования их методической подготовки.

В 2012–2013 учебном году были проведены семинары-практикумы: «Организационно-методические особенности преподавания математики в 10–11 классах различного профиля» (ОШ № 23, учителя математики Т.В. Адамян, Н.В. Бондарева, Ю.Н. Холодова, директор В.В. Петрова); «Применение информационных технологий в обучении математике» (ОШ № 25, учителя математики Е.И. Списак и Е.А. Дюмина, директор И.И. Кравец); «Применение интерактивных технологий на уроках математики в профильных классах» (СШ № 57, учителя математики М.М. Пастушак, Н.В. Крамарчук, директор Г.П. Гузанова); «Привитие интереса к предмету у учащихся средней школы через внеклассную работу» (ОШ № 39, учителя математики В.Л. Губанова, С.Г. Соколова, Н.Г. Мурзина, Е.В. Хмара, директор А.Ф. Репеченко).

Второй год проводился городской методический фестиваль «Инновации на уроках математики в общеобразовательной школе», в рамках которого были представлены разработки следующими учителями: О.Л. Непогодьевой (СШ № 3), О.В. Панкеевой (гимназия № 24), С.А. Фесенко (шк.-инт. № 5), И.А. Еремеевой (гимн. № 8), М.М. Пастушак и Н.В. Крамарчук (СШ № 57). Материалы, подготовленные учителями, апробированы, собраны на диск вместе с методическими рекомендациями и готовы к массовому использованию учителями.

Впервые в этом учебном году учителя математики участвовали в проведении мастер-классов, в рамках которых уроки провели И.А. Еремеева (гимназия № 8), С.А. Фесенко (шк.-инт. № 5), Н.С. Минайченко (гимназия № 24).

В 2012–2013 учебном году проходил очередной городской смотр-конкурс учебно-методической базы общеобразовательных учебных заведений. В конкурсе участвовали 14 кабинетов и комплексов кабинетов математики, пяти из них присвоено звание «Образцовый»:

  • гимназия № 10 (заведующая З.Г. Ермачкова);

  • ОШ № 6 (заведующая Е.С. Торская);

  • ОШ № 61 (заведующая С.В. Инальева);

  • ОШ № 34 (заведующая Т.Ф. Зубова);

  • СШ № 58 (заведующая Г.Е. Павонская).

Все кабинеты, представленные на конкурс, имеют хорошее эстетическое оформление, современное оборудование, методическое обеспечение, хорошую наглядность. В образцовых кабинетах созданы отличные условия для работы ученика и учителя, накоплено много разработок уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, компьютерных программ, с использованием современных технологий обучения.

Работа с одарёнными детьми в 2012–2013 учебном году проводилась по направлениям: проведение районного и городского этапов Всеукраинской ученической олимпиады по математике, городского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся «Молодёжь в науке и творчестве», организация участия школьников в Международном математическом конкурсе «Кенгуру».

Анализируя результативность проведения Всеукраинской ученической олимпиады по математике за последние 5 лет, можно заметить, что интерес у учащихся к олимпиадному движению не уменьшается (см. таблицу 1). Однако готовить учащихся к участию в олимпиадах пока ещё очень сложно, так как факультативы и кружки работают не во всех школах.

Таблица 1

Результативность участия севастопольских школьников во Всеукраинских ученических олимпиадах по математике с 2009 по 2013 гг.





^ Количество участников

Количество победителей

2009

2010

2011

2012

2013

2009

2010

2011

2012

2013

II этап ВУО (районный)

592

608

494

472

676

184

217

139

135

185

III этап ВУО (городской)

139

145

145

136

171

56

37

47

31

50

IV этап ВУО (Всеукраинский)

6

6

5

5

4

1

1

1

1

2


С огромным интересом принимают участие учащиеся школ Севастополя в Международном математическом конкурсе «Кенгуру». В этом году он проходил в два тура. Первый тур (Всеукраинский) проходил 7 декабря 2012 года (4393 участника), второй тур (Международный) – 21 марта 2013 года (3632 участника). Количество участников конкурса значительно возросло по сравнению с прошлым учебным годом (см. таблицу 2).

Лучшие результаты в 2012–2013 учебном году в конкурсе «Кенгуру» показали: гимназия № 2 (координатор Н.Н. Чакир ), СШ № 43 (координатор Г.Б. Мамонтова), гимназия № 8 (координатор Л.М. Кирилюк ), гимназия № 7 (координатор Л.Э. Юнусова ), ОШ № 54 (координатор Н.И. Саенко ), ОШ № 6 (координатор Е.С. Торская).

^ Таблица 2

Результативность участия севастопольских школьников в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»





^ Количество участников

Количество отличных дипломов

Количество хороших дипломов

Март 2010 г.

4560

950

2120

Март 2011 г.

5800

1600

2200

Март 2012г.

6520

1840

2350

Декабрь 2012 г.

4393

Всего 8025

1006

Всего 1900

2017

Всего 3940

Март 2013 г.

3632

894

1923

Растёт среди учащихся школ популярность городского конкурса-защиты научно-исследовательских работ «Молодёжь в науке и творчестве». В 2012–2013 учебном году в номинации «Математика» было представлено 11 работ, к сожалению, основная часть из них – рефераты. В конкурсе победили три работы: «Математика в живописи» (авторы – Г. Щербак, Д. Щербак, СШ № 58), «Геометрия в архитектуре» (автор – Н. Павлухин, СШ № 58), помощь в подготовке которых осуществляла учитель математики Г.Е. Павонская, и «”Принцип раскраски” в задачах, связанных с перемещениями по полям, имеющим клеточную структуру» (авторы – С. Нестерова-Нуждина, А. Осауленко, подготовленные профессором К.В. Руновским).

Для дальнейшего совершенствования методической работы с учителями в межкурсовой период кабинет математики ИПО СГГУ будет проводить занятия постоянно действующего семинара «Использование программных педагогических средств на уроках математики в профильных классах», заседания творческой группы «Использование дистанционных образовательных технологий в преподавании математики». Также будут организованы семинары-практикумы по теме «Применение инновационных и информационных технологий на уроках математики».

С целью совершенствования ИКТ-компетентности будут проводиться занятия проблемно-тематических курсов «Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе» для двух групп учителей математики, шире практиковаться дистанционные консультации и совещания, рассылка информации с помощью электронных средств.

Анализ работы и методического обеспечения преподавания математики, уровень качества знаний учащихся позволил определить следующие задачи кабинета математики ИПО СГГУ на 2013–2014 учебный год:

  • на курсах повышения квалификации, семинарах-практикумах больше внимания уделять внедрению компьютерных технологий, программных педагогических средств обучения;

  • на семинарах-практикумах активнее показывать достижения учителей в применении современных педтехнологий, методов проектного обучения;

  • активнее привлекать к участию в семинарах и тренингах преподавателей кафедр СГГУ, преподавателей других вузов, авторов учебников, творческих, высокопрофессиональных учителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год
Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год
В 2012–2013 учебном году было отмечено повышение теоретического и методического мастерства учителя: 86% педагогов города в своей...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния преподавания физической культуры, внеклассной спортивно-массовой,...
Организация методического обеспечения этого процесса в 2012–2013 учебном году и задачи на 2013–2014 учебный год

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания...
Повышение эффективности методической работы в 2013–2014 учебном году: проблемы, перспективы

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания...
Анализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания в начальной школе в 2011–2012 учебном году

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания информатики в 2012-2013 учебном год
Активизировать работу учителей информатики г. Севастополя в виртуальных сообществах

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания основ экономики...
Общие экономические знания необходимы каждому ученику независимо от его жизненного и профессионального выбора

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания иностранных...
Сегодня в Украине осуществляется настоящая лингвистическая революция, ресурсный бум национальных и аутентичных материалов и практических...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания предмета...
Защитник Отчества рождается тогда, когда знает историю и культуру своей страны и чувствует себя её неотделимой частью

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения управленческой деятельности...
В 2012–2013 учебном году основными направлениями работы с руководителями школ стали следующие

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<