Разработка урока математики в 1 классе




Скачать 64.69 Kb.
НазваниеРазработка урока математики в 1 классе
Дата публикации18.03.2014
Размер64.69 Kb.
ТипРазработка урока
uchebilka.ru > Математика > Разработка урока

Разработка урока математики в 1 классе

«Новогоднее путешествие»

Автор Клименко Анна Александровна

учитель начальных классов

Волновахской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1

Контактные данные :Донецкая обл., г. Волноваха , пер.Энтузиастов , 8

м.т.0996063317

Аннотация к уроку

Данный урок является последним уроком математики в первом семестре .Урок закрепления знаний. Проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие).Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации , а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей .

^

Описание работы

Урок закрепления материала , изученного в первом семестре .На уроке учащиеся совершенствуют навыки счета и сравнения в пределах 10 , закрепляют умения распознавать геометрические фигуры , решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц , сравнивать число и выражение , приобретают опыт логических рассуждений с опорой на предметную наглядность .

^

Ожидаемые результаты

1.Устойчивый интерес к предмету.

2.Коллективное взаимодействие.

3. Повышенный уровень интеллектуального развития.

3. Анализ ожидаемых и полученных результатов

Благодаря проведению урока в нетрадиционной форме учащиеся проявили такие качества , как любознательность , наблюдательность , повышенный познавательный интерес к предмету , повышенный уровень интеллектуального развития , заинтересованность в выполнении заданий поискового характера.


Тема. Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10.Сравнение выражения и числа .Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели.

-закрепить навык прибавления и вычитания в пределах 10;

-закрепить умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

-закрепить умения сравнивать число и числовое выражение;

-уметь представлять числа в виде двух слагаемых одно из которых равно 1, 2, 3;

-уметь называть изученные геометрические фигуры;

-развивать внимание, воображение;

-учить сравнивать, анализировать;

-воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование наглядный материал (вертолёт, облака, ёлочка, снеговик, зайцы, ёлочные игрушки), карточки с числами от 0 до 10, костюм Деда Мороза, письма детей.

^ Ход урока

  1. Организация класса

Учитель:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали , их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем и считать и отвечать? Не судите очень строго, ведь учились мы немного.

  1. ^ Сообщение темы урока.

Учитель:

Ребята, на уроке математики мы отправимся в путешествие к Дедушке Морозу в лес, чтобы отдать ему письма , которые вы написали на уроке письма.

Наше путешествие математическое .Вы должны быть сообразительными и внимательными .Путь к Дедушке Морозу непростой .

Нужно будет решить примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сравнить выражение и число , вспомнить состав чисел в пределах 10 . И только после этого мы сможем добраться к Дедушке Морозу.

3. Эмоциональный настрой.

А чтобы все у нас получилось и путь наш был легким , вам нужно улыбнуться друг другу.

^ 4.Контроль , коррекция и закрепление знаний.

Учитель:

Как вы думаете , ребята , на каком виде транспорта мы доберёмся до леса?Узнаете , если правильно расставите цифры от 1 до 8 .

В е р т о л е т

1 2 3 4 5 6 7 8

(Приложение 1)

а) Повторение обратного счёта.

Учитель:

Мы отправимся на вертолёте! Заняли свои места, сели правильно. Считаем от 10 до 1.

Учащиеся

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

Наш надёжный вертолёт отправляется в полёт.

б) Математический диктант.

Учитель:

Чтобы не было скучно в полёте, проведем разминку.

1. Найти сумму чисел 7 и 2?

2. Какое число называют при счёте перед числом 2?

3. Между какими числами находится число 4?

4. Увеличить 6 на 2.

5. От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 6?

в) Работа в группах.

Учитель:

На пути необычные облака. Чтобы их преодолеть , нужно выполнить сложные задания .А чтобы вам было легче , работать будете в группах .

(Приложение 2)

^ 1 группа : вычислить 2 группа : сравнить 3 группа : вставить

пропущенный знак

3 + 1 + 4 = 3 + 2 5 5 2 = 3

8 – 3 + 1 = 9 – 1 4 3 3 = 6

6 - 2 + 3 = 6 + 3 2 9 1 = 8

г)решение примеров.

Учитель:

Вертолёт доставил нас в лес. Там нет посадочной площадки. Но приземлиться может тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте.

10 - = 8

6 + = 9

+ 4 = 7

- 2 = 4

(Приложение 3)

^ 5. Физ. Минутка .

Учитель:

Вы верно нашли ответы, ребята . Приземляемся точно в указанном месте.

( Учащиеся имитируют прыжки с парашютами )

Руки ставим все в разлет ,

Появился вертолет .

Взмах крылом туда-сюда ,

Делай раз и делай два .

^ 6. Обобщение и систематизация знаний.

а) Повторение геометрического материала.

Учитель:

Замела метелица , запутала нашу дорожку . Чтобы выбраться , нужно назвать линии , изображенные на рисунке .

(Приложение 4)

Нас встречает Снеговик. Он будет нашим проводником. Ему грустно: он не может отгадать из каких фигур сделан. Поможем ему.

(Приложение 5)

б) Работа с учебником .

Учитель:

На нашем пути знак. Что это за знак ?( знак «круговые примеры») . Чтобы пройти дальше , нужно решить круговые примеры на с.66 учебника под № 4 .

(Математика : учебник для 1 класса / М.В.Богданович , Г.П.Лышенко.- К. : Генеза , 2012 )

в) решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Учитель:

Смотрите, ребята , к нам навстречу спешат зайцы .Узнаем сколько их ? Составим задачу по краткой записи и решим её.

(Приложение 7)

Было - 2..

Стало - ? на 3 ...больше

Повторите условие, вопрос. Запишите решение. Каков ответ задачи?

А теперь замените слово «больше» на слово «меньше».Как изменится решение ?Запишите его.

д) решение примеров (сложение и вычитание в пределах 10 )

Учитель:

Мы на сказочной поляне. Нас встречает красавица- ёлка.

(Приложение 8)

Но чего не хватает на ёлочке?

Учащиеся :Игрушек

Учитель:

Повесим игрушки на ёлку. Но эта ёлка с секретом. Игрушки может повесить тот, кто решит числовое выражение , написанное на игрушке (сложение и вычитание в пределах 10 ).

^ 9. Итог урока.

Учитель:

Ребята , пора звать Деда Мороза.

(входит Дед Мороз)

Дед Мороз :

Здравствуйте, ребята! С наступающим Новым годом! Расскажите, чем вы занимались на уроке ?Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей .Дети отдают письма Деду Морозу.)

Приложение 1


В е р т о л е т

1 2 3 4 5 6 7 8


Приложение 2



^ 1 группа : вычислить 2 группа : сравнить 3 группа : вставить

пропущенный знак

3 + 1 + 4 = 3 + 2 5 5 2 = 3

8 – 3 + 1 = 9 – 1 4 3 3 = 6

6 - 2 + 3 = 6 + 3 2 9 1 = 8

Приложение 3



10 - = 8 (первый парашют)

6 + = 9 (второй парашют)

+ 4 = 7 (третий парашют)

- 2 = 4 (четвертый парашют)
Приложение 4





Приложение 5



Приложение 6



Знак « Круговые примеры»


Приложение 7
Было -


Стало –
на 3 больше

Приложение 8



Приложение 9


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока математики в 1 классе iconРазработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению

Разработка урока математики в 1 классе iconРазработка урока математики в 4 классе
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа

Разработка урока математики в 1 классе iconУрока: обучающая
Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией....

Разработка урока математики в 1 классе iconУрока искусство в 6 классе на тему «Огонь Прометея»
Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской...

Разработка урока математики в 1 классе iconРазработка урока химии в 9 классе Тема «Галактика углеводородов»
Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет

Разработка урока математики в 1 классе iconРазработка урока математики во 2 классе
Оборудование: карточки-грибочки с заданиями и буквами; наборное полотно; счётные палочки; предметные картинки: дерево Кедр, Гриб...

Разработка урока математики в 1 классе iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Разработка урока математики в 1 классе iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Разработка урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений

Разработка урока математики в 1 классе iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<