Скачать 64.69 Kb.
|
Разработка урока математики в 1 классе«Новогоднее путешествие»Автор Клименко Анна Александровнаучитель начальных классовВолновахской общеобразовательной школы I-III ступеней № 1Контактные данные :Донецкая обл., г. Волноваха , пер.Энтузиастов , 8м.т.0996063317Аннотация к урокуДанный урок является последним уроком математики в первом семестре .Урок закрепления знаний. Проводится в нетрадиционной форме (урок-путешествие).Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации , а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей .^Урок закрепления материала , изученного в первом семестре .На уроке учащиеся совершенствуют навыки счета и сравнения в пределах 10 , закрепляют умения распознавать геометрические фигуры , решать задачи на уменьшение и увеличение на несколько единиц , сравнивать число и выражение , приобретают опыт логических рассуждений с опорой на предметную наглядность .^3. Повышенный уровень интеллектуального развития.3. Анализ ожидаемых и полученных результатовБлагодаря проведению урока в нетрадиционной форме учащиеся проявили такие качества , как любознательность , наблюдательность , повышенный познавательный интерес к предмету , повышенный уровень интеллектуального развития , заинтересованность в выполнении заданий поискового характера.Тема. Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 10.Сравнение выражения и числа .Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели. -закрепить навык прибавления и вычитания в пределах 10; -закрепить умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; -закрепить умения сравнивать число и числовое выражение; -уметь представлять числа в виде двух слагаемых одно из которых равно 1, 2, 3; -уметь называть изученные геометрические фигуры; -развивать внимание, воображение; -учить сравнивать, анализировать; -воспитывать интерес к уроку математики. Оборудование наглядный материал (вертолёт, облака, ёлочка, снеговик, зайцы, ёлочные игрушки), карточки с числами от 0 до 10, костюм Деда Мороза, письма детей. ^
Учитель: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. Учащиеся: Мы гостей сегодня ждали , их с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем и считать и отвечать? Не судите очень строго, ведь учились мы немного.
Учитель: Ребята, на уроке математики мы отправимся в путешествие к Дедушке Морозу в лес, чтобы отдать ему письма , которые вы написали на уроке письма. Наше путешествие математическое .Вы должны быть сообразительными и внимательными .Путь к Дедушке Морозу непростой . Нужно будет решить примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сравнить выражение и число , вспомнить состав чисел в пределах 10 . И только после этого мы сможем добраться к Дедушке Морозу. 3. Эмоциональный настрой. А чтобы все у нас получилось и путь наш был легким , вам нужно улыбнуться друг другу. ^ Учитель: Как вы думаете , ребята , на каком виде транспорта мы доберёмся до леса?Узнаете , если правильно расставите цифры от 1 до 8 . В е р т о л е т 1 2 3 4 5 6 7 8 (Приложение 1) а) Повторение обратного счёта. Учитель: Мы отправимся на вертолёте! Заняли свои места, сели правильно. Считаем от 10 до 1. Учащиеся 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Наш надёжный вертолёт отправляется в полёт. б) Математический диктант. Учитель: Чтобы не было скучно в полёте, проведем разминку. 1. Найти сумму чисел 7 и 2? 2. Какое число называют при счёте перед числом 2? 3. Между какими числами находится число 4? 4. Увеличить 6 на 2. 5. От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 6? в) Работа в группах. Учитель: На пути необычные облака. Чтобы их преодолеть , нужно выполнить сложные задания .А чтобы вам было легче , работать будете в группах . (Приложение 2) ^ пропущенный знак 3 + 1 + 4 = 3 + 2 5 5 2 = 3 8 – 3 + 1 = 9 – 1 4 3 3 = 6 6 - 2 + 3 = 6 + 3 2 9 1 = 8 г)решение примеров. Учитель: Вертолёт доставил нас в лес. Там нет посадочной площадки. Но приземлиться может тот из вас, кто решит пример, записанный на парашюте. 10 - = 8 6 + = 9 + 4 = 7 - 2 = 4 (Приложение 3) ^ Учитель: Вы верно нашли ответы, ребята . Приземляемся точно в указанном месте. ( Учащиеся имитируют прыжки с парашютами ) Руки ставим все в разлет , Появился вертолет . Взмах крылом туда-сюда , Делай раз и делай два . ^ а) Повторение геометрического материала. Учитель: Замела метелица , запутала нашу дорожку . Чтобы выбраться , нужно назвать линии , изображенные на рисунке . (Приложение 4) Нас встречает Снеговик. Он будет нашим проводником. Ему грустно: он не может отгадать из каких фигур сделан. Поможем ему. (Приложение 5) б) Работа с учебником . Учитель: На нашем пути знак. Что это за знак ?( знак «круговые примеры») . Чтобы пройти дальше , нужно решить круговые примеры на с.66 учебника под № 4 . (Математика : учебник для 1 класса / М.В.Богданович , Г.П.Лышенко.- К. : Генеза , 2012 ) в) решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; Учитель: Смотрите, ребята , к нам навстречу спешат зайцы .Узнаем сколько их ? Составим задачу по краткой записи и решим её. (Приложение 7) Было - 2.. Стало - ? на 3 ...больше Повторите условие, вопрос. Запишите решение. Каков ответ задачи? А теперь замените слово «больше» на слово «меньше».Как изменится решение ?Запишите его. д) решение примеров (сложение и вычитание в пределах 10 ) Учитель: Мы на сказочной поляне. Нас встречает красавица- ёлка. (Приложение 8) Но чего не хватает на ёлочке? Учащиеся :Игрушек Учитель: Повесим игрушки на ёлку. Но эта ёлка с секретом. Игрушки может повесить тот, кто решит числовое выражение , написанное на игрушке (сложение и вычитание в пределах 10 ). ^ Учитель: Ребята , пора звать Деда Мороза. (входит Дед Мороз) Дед Мороз : Здравствуйте, ребята! С наступающим Новым годом! Расскажите, чем вы занимались на уроке ?Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей .Дети отдают письма Деду Морозу.) Приложение 1 ![]() В е р т о л е т 1 2 3 4 5 6 7 8 Приложение 2 ![]() ^ пропущенный знак 3 + 1 + 4 = 3 + 2 5 5 2 = 3 8 – 3 + 1 = 9 – 1 4 3 3 = 6 6 - 2 + 3 = 6 + 3 2 9 1 = 8 Приложение 3 ![]() 10 - = 8 (первый парашют) 6 + = 9 (второй парашют) + 4 = 7 (третий парашют) - 2 = 4 (четвертый парашют) Приложение 4 ![]() Приложение 5 ![]() Приложение 6 ![]() Знак « Круговые примеры» Приложение 7 Было - ![]() ![]() Стало – ![]() Приложение 8 ![]() Приложение 9 ![]() ![]() |
![]() | Разработка может быть использована для формирования негативного отношения к курению | ![]() | Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел. Сложение и вычитание однозначного числа |
![]() | Разработка урока может использоваться в 6 классе при изучении темы «Олимпийские игры в древности». Ход урока сопровождается презентацией.... | ![]() | Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской... |
![]() | Технологическая карта урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет | ![]() | Оборудование: карточки-грибочки с заданиями и буквами; наборное полотно; счётные палочки; предметные картинки: дерево Кедр, Гриб... |
![]() | «Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации... | ![]() | Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков |
![]() | Тема. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания числа Сравнение выражений | ![]() | Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89 |