Скачать 78.56 Kb.
|
Уроки трудового обучения охватывают широкий круг вопросов по промышленной техники и технологии изготовления изделий .Эти уроки дают возможность ученикам попробовать свои силы, развивать находчивость ,способность и интересы . При выборе форм и методов работы с учениками я особое внимание обращаю на его логическое,техническое и конструкторское мышление. Я во время изготовления изделия включаю в план урока : творческую задачу с элементами конструирования ; технические задания - как способ формирования у учеников способов пространственного и технического стиля мышления; чтение чертежей деталей как способ развития конструкторского мышления; творческие практические работы. Формирование и дальнейшее развитие логики , технического и конструкторского мышления учащихся на уроках трудового обучения дает возможность : -создать условия для систематического продуктивного труда с элементами творчества; -формировать у учеников понимание важности самооценки своих возможностей, для выбора носильного практического задания; -привлекать учеников к рационализаторству и изобретательству. Рассмотрим развивающие возможности трудового обучения на примере урокав 6 классе. Тема. Конструирование изделий из простых геометрических фигур. ( Проецирование на две плоскости проекции. ) Цель. Обучающая :дать учащимся понятия про конструирование изделий, вариативность, Принципы конструирования ( прочность, надежность, техничность, экономичность). Научить выполнять эскиз модели выбранного изделия, описание модели , выполнения чертежа детали (на две проекции). Развивающая: развить пространственное воображение; конструкторские способности; творческое мышление. Воспитательная: воспитывать трудолюбие; формировать научное мировоззрение; моральную и эстетическую культуру. Оборудование, инструмент, материал: набор чертёжного инструмента , линейка , резинка, карандаш ,рабочая тетрадь, плакаты . Объект труда : гоночный автомобиль « Формула 1 «. Межпредметные связи: черчение, изобразительное искусство, физика, математика, авто дело. Тип урока: комбинированный. Сообщение темы: -конструирование изделий из простых геометрических фигур( проецирование на две плоскости проекции. Цели урока :-научиться конструировать изделие, выполнять чертеж детали ( на две проекции ); выполнить тюнинг автомобиля. Изучение нового материала. Конструирование- разработка чертежей, необходимых для изготовления нового изделия. Разработка конструкций гоночного автомобиля, квнешнему виду которого предъявляются те или иные эстетические требования, сопряжена с использованием определенных закономерностей, приемов и средств композиции. При конструировании следует исходить из пропорциональности (соразмерность элементов, наиболее рациональное соотношение частей между собой и целым, придающее предмету гармоническую целостность и художественную завершенность). Пропорции устанавливают гармоническую меру частей и целого с помощью математических отношений. Систему прямоугольников с пропорциональным отношением сторон можно построить, используя: А) отношение целых чисел от 1 до 6: ( 1:2;1:3;1:4; 1:5; 1:6; 2:3;3:4;3:5;4:6 ) см. рис.1. 1:2 1:3 2:3 3:4 Рис 1. Б) пропорциональный ряд, составленный из корней натуральных чисел: ![]() ![]() ![]() 1: ![]() ![]() ![]() Рис 2. Для нахождения гармонического соотношения сторон прямоугольников используются системы соподчинения и расчленения формы: А) соподчинения применяется тогда, когда к какому-то элементу пристраиваем другой, соразмерный основной части (колеса,кабину и т.д.) см. рис. 3. Б) расчленение используют тогда, когда необходимо разбить основную форму на более мелкие элементы основную форму см. рис. 4.
Рис 4. Особое внимание нужно обратить на вариативность- изменение отдельных элементов изделия при сохранении его основного назначения см. рис. 5. ![]() Работа над изделиями должна проходить так, чтобы учащиеся научились анализировать различные конструкции и обосновывать использование одного из способов нахождения пропорциональных отношений сторон. Здесь необходима постоянная помощь учителя в направлении умственной деятельности учащихся, организации коллективного обсуждения выдвигаемых решений. Для коллективного обсуждения формы и конструкции объекта труда в планирования процесса его изготовления целесообразно использовать вопросы по четырем направлениям формообразования: 1) функции; 2) конструкции; 3) технологии; 4) эстетика: 1.1. Как называется изделие? 1.2.Каково его назначение? 2.1.Как можно изменить габаритные размеры и конфигурацию изделия? 2.2.Из какого количества деталей состоит изделие? 2.3.Как они называются?2.4.Из какого материала они должны быть изготовлены? 2.5.Как могут быть соединены между собой эти детали и почему? 3.1 .Какие операции необходимо для изготовления деталей данного изделия? 3.2.Какие инструменты и приспособления необходимы? 3.3. Какова последовательность действий при выполнении технологических операций? Какие правила безопасности труда необходимо выполнять при выполнении этих операций? 4.1 .Какой вид отделки можно использовать для данного изделия и почему? Практическаяработа: «Конструированиемодели гоночного автомобиля» по технологической карте(приложение 1). Вывод: такой урок развивает: творческие способности,конструкторские способности, даёт возможность научить выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки,давать словесное описание изделия, начальные знания о рыночной экономике, элементарные знания об устройстве автомобиля , назначению отдельных узлов автомобиля,об эстетическом оформлении автомобиля. Подведение итогов урока. Методом рефлексии анализируем уровень достижения занятии : - что нового узнали на уроке? -какие умения вы приобрели на сегодня на уроке? -как вы можете использовать полученные знания и умения? Сообщаю оценки, выставляю в классный журнал и дневники. Домашнее задание. 1.Повторить технологические операции обработка древесины. 2.Техника безопасности при обработки древесины. Примечание: в приложении 2 показано поэтапное конструирование в тетради ученика. Изготовив по чертежам детали и собрав изделие получим: приложение 3. Приложение 1. ![]() ![]() ![]() ![]() Приложение 2.1. ![]() Приложение 2.2. ![]() Приложение 2.3. ![]() Приложение 2.4. ![]() Приложение 2.5. ![]() Приложение 2.6. ![]() Приложение 2.7. ![]() Приложение 2.8. ![]() Приложение 2.9. ![]() Приложение 2.10. ![]() Приложение 2.11. ![]() Приложение 2.12. ![]() Приложение 2.13. ![]() Приложение 3 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Многие из них являются результатами детского творчества. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное... | ![]() | Небольшой психологический тест, чтобы лучше узнать человека с помощью геометрических фигур |
![]() | Тема. Повторение состава числа 10. Составление, запись и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур | ![]() | Треугольник и его элементы. Равенство геометрических фигур. Равенство треугольников |
![]() | Этот оригинальный тест взят из книги «Графические методы в психологической диагностике» | ![]() | Учебник «Математика» для 2 класса Л. П. Кочиной, Н. П. Листопад; рисунки Солнечного города, космическая ракета из геометрических... |
![]() | Цели работы: закрепить знания формул для вычисления площадей и периметров фигур, умения использовать их при практических вычислениях,... | ![]() | Оборудование: компьютер 1вм рс, графический редактор Рат1, 2 вида слайдов, раздаточный материал для практической работы, плакаты |
![]() | Олимпиада по специальности „Конструирование и технологии швейных изделий” состоится 8 – 11 апреля 2013 г | ![]() | Условные обозначения изделий (таблица фигур) приведены согласно классификации оао «Мосцкба» (РФ, г. Москва) |