Конструирование изделий из простых геометрических фигур




Скачать 78.56 Kb.
НазваниеКонструирование изделий из простых геометрических фигур
Дата публикации09.04.2014
Размер78.56 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Математика > Документы


Уроки трудового обучения охватывают широкий круг вопросов по промышленной техники и технологии изготовления изделий .Эти уроки дают возможность ученикам попробовать свои силы, развивать находчивость ,способность и интересы .

При выборе форм и методов работы с учениками я особое внимание обращаю на его логическое,техническое и конструкторское мышление.

Я во время изготовления изделия включаю в план урока : творческую задачу с элементами конструирования ; технические задания - как способ формирования у учеников способов пространственного и технического стиля мышления; чтение чертежей деталей как способ развития конструкторского мышления; творческие практические работы.

Формирование и дальнейшее развитие логики , технического и конструкторского мышления учащихся на уроках трудового обучения дает возможность :

-создать условия для систематического продуктивного труда с элементами творчества;

-формировать у учеников понимание важности самооценки своих возможностей, для выбора

носильного практического задания;

-привлекать учеников к рационализаторству и изобретательству.

Рассмотрим развивающие возможности трудового обучения на примере урокав 6 классе.

Тема. Конструирование изделий из простых геометрических фигур.

( Проецирование на две плоскости проекции. )

Цель. Обучающая :дать учащимся понятия про конструирование изделий, вариативность,

Принципы конструирования ( прочность, надежность, техничность,

экономичность). Научить выполнять эскиз модели выбранного изделия,

описание модели , выполнения чертежа детали (на две проекции).

Развивающая: развить пространственное воображение; конструкторские

способности; творческое мышление.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие; формировать научное мировоззрение;

моральную и эстетическую культуру.

Оборудование, инструмент, материал: набор чертёжного инструмента , линейка , резинка, карандаш ,рабочая тетрадь, плакаты .

Объект труда : гоночный автомобиль « Формула 1 «.

Межпредметные связи: черчение, изобразительное искусство, физика, математика, авто дело.

Тип урока: комбинированный.

Сообщение темы:

-конструирование изделий из простых геометрических фигур( проецирование на две плоскости проекции.

Цели урока :-научиться конструировать изделие, выполнять чертеж детали ( на две проекции ); выполнить тюнинг автомобиля.

Изучение нового материала.

Конструирование- разработка чертежей, необходимых для изготовления нового изделия. Разработка конструкций гоночного автомобиля, квнешнему виду которого предъявляются те или иные эстетические требования, сопряжена с использованием определенных закономерностей, приемов и средств композиции.

При конструировании следует исходить из пропорциональности (соразмерность элементов, наиболее рациональное соотношение частей между собой и целым, придающее предмету гармоническую целостность и художественную завершенность). Пропорции устанавливают гармоническую меру частей и целого с помощью математических отношений.

Систему прямоугольников с пропорциональным отношением сторон можно построить, используя:

А) отношение целых чисел от 1 до 6: ( 1:2;1:3;1:4; 1:5; 1:6; 2:3;3:4;3:5;4:6 ) см. рис.1.



























































































1:2 1:3 2:3 3:4

Рис 1.

Б) пропорциональный ряд, составленный из корней натуральных чисел: ; ;  см. рис.2.

дуга 3дуга 4








дуга 5








дуга 6





1: 1: 1:

Рис 2.

Для нахождения гармонического соотношения сторон прямоугольников используются системы соподчинения и расчленения формы:

А) соподчинения применяется тогда, когда к какому-то элементу пристраиваем другой, соразмерный основной части (колеса,кабину и т.д.) см. рис. 3.













Б) расчленение используют тогда, когда необходимо разбить основную форму на более мелкие элементы основную форму см. рис. 4.


прямая соединительная линия 35прямая соединительная линия 36прямая соединительная линия 2





прямая соединительная линия 43прямая соединительная линия 45


прямая соединительная линия 44прямая соединительная линия 46прямая соединительная линия 47





прямая соединительная линия 37прямая соединительная линия 38прямая соединительная линия 39прямая соединительная линия 41прямая соединительная линия 42



Рис 4.

Особое внимание нужно обратить на вариативность- изменение отдельных элементов изделия при сохранении его основного назначения см. рис. 5.



Работа над изделиями должна проходить так, чтобы учащиеся научились анализировать различные конструкции и обосновывать использование одного из способов нахождения пропорциональных отношений сторон. Здесь необходима постоянная помощь учителя в направлении умственной деятельности учащихся, организации коллективного обсуждения выдвигаемых решений.

Для коллективного обсуждения формы и конструкции объекта труда в планирования процесса его изготовления целесообразно использовать вопросы по четырем направлениям формообразования: 1) функции; 2) конструкции; 3) технологии; 4) эстетика:

1.1. Как называется изделие? 1.2.Каково его назначение?

2.1.Как можно изменить габаритные размеры и конфигурацию изделия?

2.2.Из какого количества деталей состоит изделие? 2.3.Как они называются?2.4.Из какого материала они должны быть изготовлены?

2.5.Как могут быть соединены между собой эти детали и почему?

3.1 .Какие операции необходимо для изготовления деталей данного изделия? 3.2.Какие инструменты и приспособления необходимы?

3.3. Какова последовательность действий при выполнении технологических

операций? Какие правила безопасности труда необходимо выполнять при

выполнении этих операций?

4.1 .Какой вид отделки можно использовать для данного изделия и почему?
Практическаяработа: «Конструированиемодели гоночного автомобиля» по технологической карте(приложение 1).
Вывод: такой урок развивает: творческие способности,конструкторские способности, даёт возможность научить выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки,давать словесное описание изделия, начальные знания о рыночной экономике, элементарные знания об устройстве автомобиля , назначению отдельных узлов автомобиля,об эстетическом оформлении автомобиля.
Подведение итогов урока.

Методом рефлексии анализируем уровень достижения занятии :

- что нового узнали на уроке?

-какие умения вы приобрели на сегодня на уроке?

-как вы можете использовать полученные знания и умения?

Сообщаю оценки, выставляю в классный журнал и дневники.

Домашнее задание.

1.Повторить технологические операции обработка древесины.

2.Техника безопасности при обработки древесины.

Примечание: в приложении 2 показано поэтапное конструирование в тетради ученика. Изготовив по чертежам детали и собрав изделие получим: приложение 3.

Приложение 1.









Приложение 2.1.



Приложение 2.2.

Приложение 2.3.



Приложение 2.4.

Приложение 2.5.



Приложение 2.6.



Приложение 2.7.

Приложение 2.8.

Приложение 2.9.

Приложение 2.10.

Приложение 2.11.

Приложение 2.12.

Приложение 2.13.



Приложение 3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconДетская развивающая игра "Головоломка Пифагора". Набор из 7-ми геометрических...
Многие из них являются результатами детского творчества. В качестве образцов используются изображения реальных предметов, силуэтное...

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconГеометрия вашего характера
Небольшой психологический тест, чтобы лучше узнать человека с помощью геометрических фигур

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconУрок математики
Тема. Повторение состава числа 10. Составление, запись и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconВиды работ
Треугольник и его элементы. Равенство геометрических фигур. Равенство треугольников

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconТест «конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»*
Этот оригинальный тест взят из книги «Графические методы в психологической диагностике»

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconУрок-путешествие по математике во 2 классе
Учебник «Математика» для 2 класса Л. П. Кочиной, Н. П. Листопад; рисунки Солнечного города, космическая ракета из геометрических...

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconПрактическая работа по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Треугольник»
Цели работы: закрепить знания формул для вычисления площадей и периметров фигур, умения использовать их при практических вычислениях,...

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconТема: графический редактор Paint. Изображение объемных геометрических фигур
Оборудование: компьютер 1вм рс, графический редактор Рат1, 2 вида слайдов, раздаточный материал для практической работы, плакаты

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconПрограмма 8 апреля
Олимпиада по специальности „Конструирование и технологии швейных изделий” состоится 8 – 11 апреля 2013 г

Конструирование изделий из простых геометрических фигур iconАссортимент серийно-выпускаемой продукции ооо «пайпсистем»
Условные обозначения изделий (таблица фигур) приведены согласно классификации оао «Мосцкба» (РФ, г. Москва)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<