Скачать 27.88 Kb.
|
Урок-семинар по теме:![]() 10 – А класс Учитель Земляченко Л.Н. Цель урока: 1)Образовательная: обеспечить изучение темы. 2)Развивающая: способствовать формированию умений применять приём переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания и памяти. 3)Воспитательная: содействовать воспитанию активности, аккуратности, внимательности. Тип урока: закрепление знаний и умений. Оборудование: 1)папка-справочник у каждого ученика;2)проектор. ^ I)Организационный момент. II)Объявление тем, целей и задач урока, мотивация учения. Слово учителя: Продолжим совершенствовать умения и навыки решения иррациональных уравнений. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим более сложные уравнения. Многие из которых решаются нестандартным методами. Каждый ученик получил задания за 10 дней до урока-семинара и приготовил решение иррациональных уравнений. Учащиеся могут задавать ученику вопросы, предлагать другие методы решения рассматриваемого уравнения. Хочется напомнить слова великого учёного прошлого века Альберта Эйнштейна: «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему гораздо важнее, потому что политика существует в данный момент, а уравнения будут вечно.» III) Повторение и актуализация опорных знаний.
Ответ: Уравнения называют иррациональными, если в нем переменная содержится под знаком радиана. 2)Основные методы решений иррациональных уравнений? Ответ: введения новой переменной; домножение на сопряжённое; использование монотонности функции; Методы оценки левой и правой частей уравнения. 3)Что является необходимой частью решения иррационального уравнения? Ответ: Нахождение ОДЗ или проверка, потому что при возведении обеих частей уравнения в четную степень, расширяется область определения, и появляются посторонние корни. 4)Стандартные уравнения и способы их решения: а) Уравнение вида ![]() ![]() б) Уравнение вида ![]() в)Иррациональные уравнения которые решаются методом введения новой переменной. 5)Нестандартные методы решения иррациональных уравнений. 1. Применение основных свойств функции 2. Использование области определения функции 3. Использование ограниченности функции. 4.Использование монотонности функции. IV. Практическая часть урока: Учащиеся поочередно решают, предложенные традиционные и нестандартные уравнения. Уравнение решается с целью: предупреждения ошибок. 2) ![]() Метод разложения на множители. 3)Переход от иррационального уравнения к уравнению с модулем. ![]() 4)Метод замены. ![]() 5)Уравнение, содержащие показатели корня выше второй. ![]() 6)Сравнение значений ОДЗ обеих частей уравнения. ![]() 7) Использование равенства сумм подкоренных выражений. ![]() 8 ![]() ![]() 9)Использование монотонности функции: ![]() 10) Геометрический метод С ![]() 11) Использование ограниченности функции: ![]() 12) Уравнение с параметром: ![]() V. Итог урока. Вопросы к учащимся: 1)Чем для вас полезен урок? 2)Что нового узнали? 3)Какие вопросы и предложения возникли у вас? |
![]() | Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний | ![]() | Разработала учитель химии I категории, увк «школа-гимназия» №1 Танюкевич Виктория Владимировна |
![]() | Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,... | ![]() | Урок обобщения (итоговый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии») 9 класс |
![]() | На доске запись: ”Изучайте значение слов- и вы избавите свет от половины его заблуждений” | ![]() | Учитель. Организует начало урока. Активизирует внимание учащихся на начало учебного процесса |
![]() | При подготовке к семинару класс заранее делится на 3 группы, каждая из которых получает свое задание. Все учащиеся класса должны... | ![]() | Обучающие: осмысление химической сущности явлений, применять усвоенные знания в конкретно заданной ситуации |
![]() | Текст рассказа С. Воронина «Моя берёза», А. Толстой «Весна», стихотворение Я. Акима «Апрель» | ![]() | Компания Gainsfort-online совместно с Украинской биржей и Национальной металлургической академией Украины приглашает всех на семинар... |