Урок-семинар по теме: 10 а класс




Скачать 27.88 Kb.
НазваниеУрок-семинар по теме: 10 а класс
Дата публикации14.04.2014
Размер27.88 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Урок-семинар по теме:


10 – А класс

Учитель Земляченко Л.Н.

Цель урока:

1)Образовательная: обеспечить изучение темы.

2)Развивающая: способствовать формированию умений применять приём переноса знаний в новую ситуацию, развитие мышления и речи, внимания и памяти.

3)Воспитательная: содействовать воспитанию активности, аккуратности, внимательности.

Тип урока: закрепление знаний и умений.

Оборудование: 1)папка-справочник у каждого ученика;2)проектор.

^ Ход урока – семинара

I)Организационный момент.

II)Объявление тем, целей и задач урока, мотивация учения.

Слово учителя:

Продолжим совершенствовать умения и навыки решения иррациональных уравнений.
На сегодняшнем уроке мы рассмотрим более сложные уравнения. Многие из которых решаются нестандартным методами.

Каждый ученик получил задания за 10 дней до урока-семинара и приготовил решение иррациональных уравнений. Учащиеся могут задавать ученику вопросы, предлагать другие методы решения рассматриваемого уравнения.

Хочется напомнить слова великого учёного прошлого века Альберта Эйнштейна: «Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по-моему гораздо важнее, потому что политика существует в данный момент, а уравнения будут вечно.»
III) Повторение и актуализация опорных знаний.

  1. Какие уравнения называют иррациональными?

Ответ: Уравнения называют иррациональными, если в нем переменная содержится под знаком радиана.

2)Основные методы решений иррациональных уравнений?

Ответ: введения новой переменной; домножение на сопряжённое; использование монотонности функции;

Методы оценки левой и правой частей уравнения.

3)Что является необходимой частью решения иррационального уравнения?

Ответ: Нахождение ОДЗ или проверка, потому что при возведении обеих частей уравнения в четную степень, расширяется область определения, и появляются посторонние корни.

4)Стандартные уравнения и способы их решения:

а) Уравнение вида ,

б) Уравнение вида

в)Иррациональные уравнения которые решаются методом введения новой переменной.

5)Нестандартные методы решения иррациональных уравнений.

1. Применение основных свойств функции

2. Использование области определения функции

3. Использование ограниченности функции.

4.Использование монотонности функции.

IV. Практическая часть урока:

Учащиеся поочередно решают, предложенные традиционные и нестандартные уравнения.





Уравнение решается с целью: предупреждения ошибок.

2)

Метод разложения на множители.

3)Переход от иррационального уравнения к уравнению с модулем.



4)Метод замены.



5)Уравнение, содержащие показатели корня выше второй.



6)Сравнение значений ОДЗ обеих частей уравнения.



7) Использование равенства сумм подкоренных выражений.

8)Возведение в куб с использованием формул:



9)Использование монотонности функции:


10) Геометрический метод
Система:




11) Использование ограниченности функции:



12) Уравнение с параметром:


V. Итог урока.

Вопросы к учащимся:

1)Чем для вас полезен урок?

2)Что нового узнали?

3)Какие вопросы и предложения возникли у вас?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок русского языка 2 класс. Тема: Части речи
Сегодня у нас не просто итоговый урок по теме «Части речи». Сегодня у нас необычный урок. Урок — аукцион знаний

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок химии 8 класс. Урок-исследование по теме «Количество вещества. Моль. Молярная масса»
Разработала учитель химии I категории, увк «школа-гимназия» №1 Танюкевич Виктория Владимировна

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок русского языка 7 класс Тема. Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»
Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,...

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок обобщения итоговый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок обобщения (итоговый урок по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии») 9 класс

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок- игра по теме ”Лексика и фразеология” 6 класс
На доске запись: ”Изучайте значение слов- и вы избавите свет от половины его заблуждений”

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок по теме: "Конус". 11-й класс. Тема
Учитель. Организует начало урока. Активизирует внимание учащихся на начало учебного процесса

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок семинар «Литература эпохи Возрождения» Кубракова В. С
При подготовке к семинару класс заранее делится на 3 группы, каждая из которых получает свое задание. Все учащиеся класса должны...

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок №20 Химия 9 класс Тема. Обобщение и систематизация знаний по теме: «Растворы»
Обучающие: осмысление химической сущности явлений, применять усвоенные знания в конкретно заданной ситуации

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconУрок проект по чтению (2 класс) тема. Слушание высказываний по теме урока. Пересказ по цепочке
Текст рассказа С. Воронина «Моя берёза», А. Толстой «Весна», стихотворение Я. Акима «Апрель»

Урок-семинар по теме: 10 а класс iconСеминар + мастер-класс "Как добиться успеха на фондовом рынке"
Компания Gainsfort-online совместно с Украинской биржей и Национальной металлургической академией Украины приглашает всех на семинар...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<