Скачать 212.11 Kb.
|
Барановская С.А., Жигло И. В., многопрофильный лицей № 37, г. Донецк. Заседание математического кружка «Суммари» в 9 классе «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Электронный калейдоскоп1. Уважаемые коллеги! В начале учебного года мы внимательно изучили инструктивное письмо заместителя Министра образования Украины Жебровского Б.М. «Об организации обучения учителей использованию информацинно-коммуникативным технологиям» от 24июня 2011 р. № 1/9-4932 . В письме говорится, что внедрение в научно-воспитательный процесс школ информационно-компьютерных технологий - требование времени. Без их использования невозможно обеспечить равный доступ к качественному образованию для всех учеников. Поэтому Министерство рекомендует активизировать такие формы обучения ИКТ как учитель-учитель, школа-школа, ученик-учитель. Каждый учитель, независимо от вида учебного учреждения и уровня своей квалификаци, должен уметь создавать собственные электронные продукты-разработки уроков, демонстрационный материал, а также объединять готовые электронные продукты в своей профессиональной деятельности. Учителя МПЛ № 37 г. Донецка успешно используют мультимедийное оборудование на уроках и внеклассных мероприятиях, а также Интернет он-лайн. Сегодня мы хотим поделиться опытом использования авторских электронных продуктов на заседании математического кружка Суммари, посвящённом 300-летию со дня рождения Михаила Ломоносова. Посвящается 300-летию со дня рождения Михаила Ломоносова, русского великана эпохи научных гигантов. Ломоносов не был математиком, но без математиков Ломоносова как первого русского ученого не было бы вовсе. (Портрет математика, сведения о нём проектируются на экран) ![]()
[http://ru.wikipedia.org/wiki/Ломоносов,_Михаил_Васильевич] Руководитель кружка - учитель математики высшей категории, учитель-методист Барановская Светлана Александровна. На заседании присутствуют видео- и фотокорреспонденты Интернет-проекта http://englishclub37.at.ua/ «Английский клуб». (Координатор проекта - учитель-методист Жигло Ирина Викторовна). Члены кружка Суммари подготовили стенгазету «Он время на столетья обогнал…», на магнитной доске-постеры - творческие работы учеников- (Microsoft Office Publisher) то теме заседания.
Электронные продукты демонстрируются с помощью мультимедийного проектора и доски (экрана). ^ Цель:
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная доска (экран), карточки с заданиями викторины, криптограммы, сканворд. Интернет сайты указаны. ^ «Науки юношей питают». Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет божескую волю вымерять циркулем… «Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике». «Всё, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика же сделала всё ясным, верным и очевидным». ^ «Химия – правая рука физики, математика – ее глаз». «Слеп физик без математики». Я не дерзаю чем-либо умалить прекраснейшую науку высокой математики, за которой признаю первенство в человеческом знании, но полагаю, что она должна применяться в своем месте, после того как собраны, исследованы, распределены и сопоставлены между собой наблюдения. ^ Вступительное слово учителя математики. Учитель: Дорогие друзья! Сегодня заседание кружка Суммари мы посвящаем гению человечества М.В. Ломоносову, которому 19 ноября 2011 года исполняется 300 лет со дня рождения. Давайте вспомним его слова «Математику почитаю за высшую степень человеческого познания, но только рассуждаю, что её в своем месте после собранных наблюдений употреблять должно». Эти слова созвучны нашему веку, когда методы математики получили большое распространение, как в естественных, так и в гуманитарных науках. Своё восхищение этим учёным я выразила в стихотворении, которое дарю вам! (Звучит авторское стихотворение Барановской С.А. на фоне классической музыки) ^ Мелодия души моей звенит, Душа поёт и сердце замирает, А память биографию хранит. И радость жизни снова наступает. Как радовался жизни Михаил, Могу легко поэмы сочинять, Невзгоды, грубость он переносил, Мечтая всю Вселенную познать. Познал. Весь мир его признал И у него всему учился вновь. Мир гением столетия назвал. Рыбацкий сын, он с севера. Помор, Он математику и химию связал, Основы стихотворства он составил, И уравнения в Германии решал, И физику любить людей заставил. О Ломоносове сегодня говорю, О гении великого народа, Он храм науки создал - МГУ, Учился в Киеве, в великой Могилянке. Вся жизнь его посвящена народу. Творил, учил и оды сочинял. Наукам точным проложил дорогу. Он время на столетья обогнал. Его слова: « …. В порядок ум приводит…» О математике, конечно же, дружок! Он радость жизни в поиске находит… Так посвятим же Ломоносову кружок! ^ Имя М.В.Ломоносова мы называем одним из первых в ряду самых замечательных представителей науки и культуры. “Ломоносов был великий человек … Он создал первый университет, вернее сказать, сам был первым русским университетом”. Так охарактеризовал гениального учёного-энциклопедиста великий поэт А.С.Пушкин. Многие идеи Ломоносова опередили науку его времени на столетия. Ломоносов оказал громадное влияние на развитие науки и культуры не только России, но и всего мира. Он и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, как бы заглянувший на два века вперёд и предугадавший значение Северного морского пути, и замечательный геолог и поэт, который открыл новые способы стихосложения. И, конечно, Михаил Ломоносов внёс своё вклад в развитие математики. ^ Читает стихотворение Михаила Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде. (Под большим шатром голубых небес. Стихи русских поэтов. Екатеринбург, Средне-Уральское книжное издательство, 1992.) ^ Один из выдающихся естествоиспытателей своего времени, великий химик, физик М.В.Ломоносов оставил ряд трудов по металлургии, горному делу, имевших важное значение для развития промышленности. Он известен как талантливый инженер и педагог, один из создателей первого в стране Московского университета в 1755 году, ныне носящий имя Ломоносова. Сам Ломоносов “вратами своей учености” считал очень сложную для чтения “Славянскую грамматику” Мелентия Герасимовича Смотрицкого, своеобразную энциклопедию церковнославянского языка и классическую “Арифметику” Леонтия Филлиповича Магницкого, энциклопедию математических наук. Сегодня мы хотим обратить особое внимание на влияние учёного на развитие математики. Учитель математики. |
![]() | Руководитель кружка учитель математики высшей категории, учитель-методист Барановская Светлана Александровна | ![]() | Роботу надруковано в науково-методичному журналі «Математика в школах України. Позакласна робота» Серпень 2011 |
![]() | Цель: расширить знания учащихся об архитектурном памятнике прошлого века города Красный Луч -дворце культуры | ![]() | Представим себе, что вы приступили к подготовке очередного занятия кружка. Вы уже тщательно изучили те вопросы, которые намечены... |
![]() | Организационная беседа с кружковцами о деятельности кружка. Знакомство кружковцев с планом работы кружка. Подготовка кабинета для... | ![]() | Знакомство с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда |
![]() | Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать,... | ![]() | Мы приветствуем Вас в нашем интеллектуальном казино. Очень приятно, что среди гостей сегодня присутствуют призеры районных олимпиады... |
![]() | Участники: к работе по реализации проекта привлечены члены кружка «светофор», руководитель кружка «светофор» | ![]() | Он создается по инициативе молодых сотрудников нашей лаборатории. Я, м[ожет] б[ыть], сам не решился бы это сделать в данный момент,... |