Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности»




Скачать 30.49 Kb.
НазваниеКонспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности»
Дата публикации26.02.2013
Размер30.49 Kb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > Математика > Конспект
Конспект

Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме

«Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности»

Учитель: Благодатских Ирина Алексеевна.
2010 год.

Цели и задачи урока:

  • Проверить первичное усвоение знаний и умений учащихся по данной теме; продолжить формирование умений и навыков применения теоремы Виета при решении стандартных задач.

  • Углубить знания учащихся по теме, рассмотреть способ решения неприведенных квадратных уравнений с помощью теоремы Виета, задания с параметрами на применение теоремы Виета.

  • Развивать у учащихся интерес к изучению математики, к работе с дополнительной литературой, стремление к углублению знаний.

  • Воспитывать у учащихся культуру умственного труда, культуру общения в процессе работы, интерес и уважение к деятельности выдающихся личностей в науке, ученых-математиков.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

    • Приветствие, представление гостей.

    • Объявление темы, постановка задач урока.

  1. Опрос теоретического материала:

    • Доказать теорему Виета;

    • Объяснить способ определения знаков корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета.

    • Указать метод решения уравнения: х 4 -5х 2 -36=0

    • Указать метод решения уравнения (х-1)(х- 2)(х-3)(х-4)=24

  2. Самостоятельная работа: (Работа в группах)

1.Найдите сумму и произведение корней уравнения:

1 вариант: х 2 – 16х + 28 =0

2 вариант: х 2 -12х -45 = 0

3 вариант: у 2 + 17у + 60 =0

4 вариант: у 2 +3у -40 =0.
2.Запишите квадратное уравнение, корни которого равны:

1 вариант: х 1 =2 и х 2 =5;

2 вариант: х 1=-3 и х 2=4:

3 вариант: х 1=-2 и х 2=6;

4 вариант: х 1=-1 и х 2=-5.

3. Найдите устно , пользуясь теоремой Виета, корни уравнения:

1 вариант: х 2 -5х+6=0

2 вариант: у 2 +8у +15=0

3 вариант: х 2 -3х -10=0
4 вариант: у 2 -8у -9 =0.

4. Один из корней уравнения равен -3.Найдите k и второй корень уравнения.

1 вариант: х 2 -5х +к=0

2 вариант: х 2 + кх + 18=0

3 вариант: х 2 – кх -36=0

4 вариант: х 2+ кх-24=0.

5.Определите знаки корней уравнения, не решая его:

1 вариант: х 2 + 10х+ 17=0

2 вариант: у 2-13у -11=0

3 вариант: х 2 +6х +8 =0

4 вариант: у 2 -23у+63=0.

4.Взаимопроверка самостоятельной работы.(внутри группы)

5.Отчет о результатах(Представитель от группы)

6.Устные упражнения:

( в проекции на экран)

  1. Объяснить метод решения следующих уравнений:

  • х 4 -5х 2+ 4=0;

  • 2-2) 2-9(х 2-2)+14=0;

  • (х+1)(х+2)(х+3)(х+4)=24.

2.Решить уравнения, используя теорему Виета:

      • х 2 -10х+9=0;

      • х4-10х 2 + 9=0;

      • х 2-5IхI+4=0.

    1. Определить знаки корней уравнения( в проекции на экран):

  • х2-3х+2=0;

  • х 2-3х-4=0;

  • х 2+8х + 12=0;

  • х 2 +2х-8=0.

7..Историческая справка об ученом математике Франсуа Виете. ( Подготовлена учащимися).

8.Решение задач с использованием теоремы Виета.

  • Решить уравнение, не вычисляя дискриминанта:3х 2-х-2=0.

  • Задача№511(а). (алгебра 7-9, Бевз).стр 192.

  • Решить уравнение:1992х 2+1995х+3=0.(устно)

  • Известно, что х 1 и х 2-корни уравнения х 2-8х+3=0. Не решая уравнения, найдите значение выражения х 21 + х 22 . (Решение выполняется на доске).

  • Решить самостоятельно, с последующим объяснением: не решая уравнения х 2-3х-4=0, найдите сумму кубов его корней.

  • Составьте квадратное уравнение, корни которого в два раза меньше корней уравнения 3х 2 -12х+4=0.

  • При каких значениях параметра а произведение корней уравнения х 2 +(а-3)х+а 2 +2а=0 равно 8?(решается коллективно на доске)

9.Домашнее задание.

        1. № 5119б, стр 192; № 513, №514, №512.

        2. № 531 (Задача Омара Хайяма).

        3. Подготовить историческую справку о жизни и творчестве Омара Хайяма ( по желанию).

10. Рефлексия.

  • Какие эмоции вызвали у вас устный метод решения квадратных уравнений при а не равном нулю?

  • Как вы оценили задание с параметром?

  • Как вы считаете - будут ли вам нужны полученные на уроке новые знания в дальнейшем?

  • Захотелось ли вам узнать больше о биографии ученого-Франсуа Виета?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconПлан-конспект урока теорема Виета
Цель урока: «открыть» теорему Виета и научить применять ее при решении квадратных уравнений

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconУрок по алгебре и началам анализа в 10 классе тема: «Решение задач с помощью производной»
Показать на примерах применение дифференциального исчисления для решения задач с практическим содержанием

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconУрок алгебры в 11 классе Тема урока. Итоговый урок по теме «Применение производной функции»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,...

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме:,,Я-сказочник”
Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconТема урока: Показательн
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11классе с углубленным изучением математики

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе Тема «Линейная функция и её график»
Введение понятия линейной функции; построение графика линейной функции с помощью программы advanced grapher; определение взаимного...

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconСборник задач предназначен для использования в преподавании дисциплины...
Решения можно рассматривать как образцы оформления исходных текстов программ. Каждая част задачника содержит раздел «Факультатив»,...

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconРазработка урока информатики в 11 классе «Решение задач по теме : «Квантовая физика»
Тип урока: урок по информатике с применением интерактивных и информационных технологий; урок применения знаний и навыков

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconУрок по теме: «Параллельные прямые»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме; повторить алгоритмы решения типичных задач на применение выученной теории;...

Конспект Урока по алгебре в 8-а классе сош №4 г. Южноукраинска по теме «Применение теоремы Виета к решению задач повышенной трудности» iconПлан-конспект обобщающего урока по теме: «День Рождения. Покупки»
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<