Уроках математики




Скачать 88.37 Kb.
НазваниеУроках математики
Дата публикации30.04.2014
Размер88.37 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Мастер-класс по теме: формирование и развитие исследовательских и коммуникативных компетенций на уроках математики.

Учитель МОУ СОШ №4 г. Ртищево: Якушева В.Н.
Класс : 5

Тема занятия: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Тип занятия: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:

1) в направлении личностного развития:

- развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей.

2) в метапредметном направлении:

-формировать умение находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию и обобщать, формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать собственные выводы.

3) в предметном направлении:

- формировать представления учащихся об алгоритмах сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями ;

- развивать умения применять изученные правила при решении упражнений.
Задачи:
Обучающие: создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

Развивающие: развивать логическое и критическое мышление и речь учащихся (логичность, обоснованность, точность);

Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, положительное эмоциональное отношение к учению, к математике, аккуратность, умение общаться и объективно оценивать результаты своего труда.

^ Ресурсы урока:

Основные: УМК С.А.Козлова, А.Г. Рубин учебник "Математика" 5 класс, 1 часть; тетрадь

Дополнительные: ПК, проектор, использование ЭОР, ЦОР, карточки для исследовательской работы в группах, карточки 3-х цветов (зеленый - ясно/правильно; красный -не понятно/неправильно; желтый- не совсем понятно),записи на доске.

^ Основные понятия: сравнение, сложение, вычитание,

Комментарий учителя:

В основе стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, согласно которому учащиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками информации, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Один из способов – это организация исследовательской деятельности. Под уроком исследованием я представляю себе деятельность учителя и учащихся, связанную с решением учащимися (при поддержке учителя) исследовательской задачи (пусть и с заранее известным решением, но незнакомым учащимся) и предполагающую наличие основных этапов:

  • Постановку проблемы;

  • Повторение теории, связанной с данной проблемой;

  • Практическое владение необходимым инструментарием для исследования (в данном случае- это умение сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями);

  • Обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Думаю, что уроки-исследования целесообразно применять тогда, когда обучающиеся теоретически подготовлены для приобретения новых знаний. Теперь им предстоит проанализировать возможность применения ранее полученных знаний для решения поставленной проблемы. Сегодня я хочу показать, как можно организовать учебно – исследовательскую деятельность при открытии новых знаний на примере фрагмента урока в 5 классе по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Технологическая карта

Этапы

урока

Вре

мя


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1.Организа

ционный момент.Само

определение к деятельности.




1

мин

Приветствие.

-Здравствуйте, садитесь.

Проверка готовности рабочих мест учащихся к уроку.

Проверяет концентрацию внимания.

- Внимательно посмотрите на эту таблицу и постарайтесь запомнить расположение чисел, может, заметите какую-нибудь закономерность. (слайд №2)

42

48

6

36

54

12

30

24

18

А теперь постарайтесь восстановить эти числа на листочках. Кто какие числа запомнил? Как можно было хорошо запомнить расположение этих чисел? (Числа, кратные 6, расположены в порядке возрастания по часовой стрелке, начиная с верхнего правого прямоугольника.)

- Проверьте себя и оцените с помощью сигнальных карточек: зеленая – правильно, красная – есть ошибки.

-Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране «Обыкновенных дробей» и для начала вспомним все, что мы о них уже знаем. (ТРКМ-прием "З-Х-У").

На доске таблица "З-Х-У".

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.
15 с смотрят на слайд,

Восстанавливают таблицу на листочках,

отвечают на поставленные вопросы.

Проверяют по слайду и поднимают сигнальные карточки.

Записывают число, классная работа.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


6

мин

  1. Фронтальный опрос.

На доске заполняется таблица

"З-Х-У" столбик "Знаю" (с помощью ключевых слов).

  1. ^ Проверка теоретического материала

С помощью игры «Верю – не верю».

(слайды №3, №4)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Оцените себя по знанию теоретического материала.
^ 3. Проверка практических навыков.

Устная работа (слайд №5)
Контролирует индивидуальную деятельность учащихся (обращает внимание на учащихся, допустивших ошибки при определении верных – неверных утверждений).


Оцените себя по умению применять знания на практике.

Ответы учащихся.

Отвечают с помощью сигнальных карточек (зеленая – верю, красная – не верю).







Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



3. Постановка учебной задачи.




4

мин



Создает проблемную ситуацию.

- Сформулируйте вопросы по условию задачи, и попытайтесь ответить на них.

- Какое основное отличие рассматриваемой ситуации от тех, что встречались нам ранее?

- Ребята, хотели бы вы узнать, как выполняются арифметические действия с дробями с разными знаменателями?

Итак, какова же тема сегодняшнего занятия?

Чего бы вы сегодня хотели достичь?
-Итак, давайте сформулируем тему нашего урока и цель, заполним таблицу "^ Хочу узнать».




- В данной задаче сравниваются, складываются и вычитаются дроби с разными знаменателями.


Формулируют и записывают тему урока, ставят цели.


Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации


4. «Открытие» нового знания.

8 мин

-Итак, ребята, есть ли у вас какие-нибудь предположения?
Учитель предлагает учащимся провести исследование, поработав в 3 группах, предварительно разделив, отводит время 3 мин.

Учащимся предлагается доказать свои гипотезы с помощью моделей кругов.

Контролирует работу в группах.

Учитель предлагает учащимся проверить свои предположения по анимированному ролику«громкоговоритель»(ЭОР)
Заполняется столбик «Узнали».


Рефлексия с помощью сигнальных карточек:

- все понятно (зеленая)

- остались вопросы (красная)


Учащиеся выдвигают свои гипотезы.

1 группа) сравнение дробей

2 группа) сложение дробей

3 группа) вычитание дробей
По одному представителю от группы демонстрируют доказательство гипотез на доске.

Формулируют правила.

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе исследовательской деятельности (коммуникативные УУД).

Предметные:

формирование представлений учащихся о правилах сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Метапредметные:

развитие у учащихся умений планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, анализировать информацию, формулировать гипотезы (регулятивные УУД);

устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы (познавательные УУД).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики iconУроках математики
«Культура как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках математики»

Уроках математики iconУроках математики или математический физкультдиктант
На уроках математики учащиеся устают не только физически но и психологически. Поэтому необходимо переключать их внимание от одного...

Уроках математики iconУроках математики
Як зацікавити дитину своїм предметом? Адже зробити це може тільки той вчитель, який дуже цього хоче. Тому тема «Активізації навчально-пізнавальної...

Уроках математики iconУроках математики в 6 классе Москва 2010 удк 37: 004 ббк 74 м 29...
Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе

Уроках математики iconУроках математики
Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные средства и методы обучения....

Уроках математики iconУроках математики
Принцип проблемности в обучении математики и пути его преодоления

Уроках математики iconРеферат на тему: Исполнитель: учитель математики высшей категории
Использование элементов метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности

Уроках математики iconУроках математики
Например, урок математики. Решение задач позволяет изучение математики связать с жизнью, с окружающей действительностью, дает возможность...

Уроках математики iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...

Уроках математики iconУроках математики в початкових класах Іванівської загальноосвітньої...
Про результати вивчення питання «Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках математики в початкових класах Іванівської...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<