Скачать 88.37 Kb.
|
Мастер-класс по теме: формирование и развитие исследовательских и коммуникативных компетенций на уроках математики. Учитель МОУ СОШ №4 г. Ртищево: Якушева В.Н. Класс : 5 Тема занятия: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Тип занятия: Урок открытия новых знаний. Цели урока: 1) в направлении личностного развития: - развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей. 2) в метапредметном направлении: -формировать умение находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию и обобщать, формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать собственные выводы. 3) в предметном направлении: - формировать представления учащихся об алгоритмах сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями ; - развивать умения применять изученные правила при решении упражнений. Задачи: Обучающие: создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; Развивающие: развивать логическое и критическое мышление и речь учащихся (логичность, обоснованность, точность); Воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, положительное эмоциональное отношение к учению, к математике, аккуратность, умение общаться и объективно оценивать результаты своего труда. ^ Основные: УМК С.А.Козлова, А.Г. Рубин учебник "Математика" 5 класс, 1 часть; тетрадь Дополнительные: ПК, проектор, использование ЭОР, ЦОР, карточки для исследовательской работы в группах, карточки 3-х цветов (зеленый - ясно/правильно; красный -не понятно/неправильно; желтый- не совсем понятно),записи на доске. ^ сравнение, сложение, вычитание, Комментарий учителя: В основе стандарта второго поколения лежит системно – деятельностный подход, согласно которому учащиеся овладевают умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками информации, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности. Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Один из способов – это организация исследовательской деятельности. Под уроком исследованием я представляю себе деятельность учителя и учащихся, связанную с решением учащимися (при поддержке учителя) исследовательской задачи (пусть и с заранее известным решением, но незнакомым учащимся) и предполагающую наличие основных этапов:
Думаю, что уроки-исследования целесообразно применять тогда, когда обучающиеся теоретически подготовлены для приобретения новых знаний. Теперь им предстоит проанализировать возможность применения ранее полученных знаний для решения поставленной проблемы. Сегодня я хочу показать, как можно организовать учебно – исследовательскую деятельность при открытии новых знаний на примере фрагмента урока в 5 классе по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Технологическая карта
|
![]() | «Культура как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках математики» | ![]() | На уроках математики учащиеся устают не только физически но и психологически. Поэтому необходимо переключать их внимание от одного... |
![]() | Як зацікавити дитину своїм предметом? Адже зробити це може тільки той вчитель, який дуже цього хоче. Тому тема «Активізації навчально-пізнавальної... | ![]() | Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе |
![]() | Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные средства и методы обучения.... | ![]() | Принцип проблемности в обучении математики и пути его преодоления |
![]() | Использование элементов метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности | ![]() | Например, урок математики. Решение задач позволяет изучение математики связать с жизнью, с окружающей действительностью, дает возможность... |
![]() | ... | ![]() | Про результати вивчення питання «Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках математики в початкових класах Іванівської... |