Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков




Скачать 67.51 Kb.
НазваниеУрок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков
Дата публикации27.03.2013
Размер67.51 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Интегрированный урок математики и основ здоровья

4 класс

Учитель ОШ №4 г. Краматорска

Гулько В.В.

Тема. Повторение ПДД с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков выполнения действий с многозначными числами.

Цель:

  • обобщить знания учащихся о нумерации многозначных чисел, совершенствовать умения решать задачи на движение и выполнять действия с именованными числами;

  • повторить изученные ПДД;

  • расширить знания детей о правилах поведения на улице, кругозор учащихся;

  • воспитывать любознательность, интерес к учебе.

Оборудование: светофор, рисунки лиц, дорожные знаки.

^ Ход урока:

|. Оргмомент. Создание благоприятного психологического климата на уроке.

- Ну-ка, дети, подтянитесь

Все привычно улыбнитесь!

Прозвенел уже звонок

Начинать пора урок.

Вы все веселы, здоровы

И как всегда к труду готовы!stock-vector-smileys-66343786.jpgstock-vector-smileys-66343786.jpg

stock-vector-smileys-66343786.jpg
- Какое лицо вам больше нравится?
- Я желаю вам быть внимательными, старательными. И тогда в конце урока ваше настроение будет обязательно таким - . Садитесь, запишите число, классная работа. stock-vector-smileys-66343786.jpg

||. Мотивация учебной деятельности. Проверка домашнего задания.

Начнем урок с проверки домашнего задания. На доске ответы к примерам из домашней работы (стр. 214 № 1265). К каждому соответствует буква. Составить девиз урока.



36 28 : 24 = 42 / О 6048 : 72 : 12 = 7 / С



( 36 + 28) 24 = 1536 / У 6048 : ( 72 : 12) = 1008 / З



4085 + 32 85 = 6805 / А ( 4085 + 32) 85 = 349945 / Ь

^ ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

- В каком порядке следует выполнять действия в примерах на совместные действия? Что мы называем действиями первого порядка?

|||. Сообщение темы и цели урока.

Учебный год подходит к концу. Не за горами долгожданные летние каникулы. И сегодня я предлагаю вам одновременно на одном уроке повторить и правила дорожного движения и нумерацию многозначных чисел, а также закрепить умения выполнять действия с ними и решать задачи на движение.

|||. Работа над темой урока.

  1. Встреча со светофором.

- Отгадайте загадку:

Три глаза – три приказа

Красный – самый опасный!

-Верно. Это светофор, сегодня он у нас в гостях.

Светофор: Я в трудах зимой и летом,

Я горю трёхцветным светом,

Я стою в дозоре вечном,

И держусь порядков строгих,

Чтобы людям обеспечить

Безопасность на дороге!

Там, где улиц двух скрещенье,

Гул машин и суетня –

Не надейся на везенье,

А надейся на меня.

- Сегодня на уроке я хочу увидеть не только ваши знания дорожной азбуки, а и то, как, вы дружите с математикой.

^ 2. Минутка каллиграфии.

- За один только прошлый год на дорогах Украины произошло 230 000 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло 32 000 человек и 285 000 были ранены.

- Этого могло бы не случится, если бы все водители и пешеходы знали и чётко выполняли ПДД.

- Запишите эти числа на одной строке. Обратите внимание на каллиграфически правильное написание цифр.

^ 3. Повторение нумерации.

- Назовите сколько единиц каждого разряда и класса в этих числах.

- Что составляет класс единиц или первый класс? ( Единицы, десятки, сотни.)

- Что составляет класс тысяч или второй класс? ( Единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.)

Итак, сколько единиц каждого разряда в числе 230 000? А в числе 32 000, в числе 285 000?

230 000 единиц 32 000 единиц 285 000 единиц

23 000 десятков 3 200 десятков 28 500 десятка

2 300 сотен 320 сотен 2 850 сотен

230 единиц тысяч 32 единиц тысяч 285 единиц тысяч

23 десятка тысяч 3 десятка тысяч 28 десятка тысяч

2 сотни тысяч 2 сотни тысяч

^ 4. Математический диктант. Устный счёт.

а). Чтобы перейти улицу, как положено на зелёный свет нужно обождать всего 35 секунд.

« Сэкономив» эти секунды, можно потерять не только здоровье, но и жизнь! Ученику, спешащему в школу нужно остановиться у трёх светофоров. Сколько времени это у него займет? ( 105 секунд). Запишите в секундах. Переведите в более крупные единицы измерения. ( 1 мин 45 сек) Как видите это совсем немного. Так стоит ли спешить?

б). Ширина проезжей части улицы 36 м. По обе стороны от неё есть тротуары. Ширина каждого тротуара 3 м. Узнайте ширину улицы. ( 42 м ) Выразите в боле мелких единицах измерения ( 420 дм или 4 200 см)

- А знаете ли вы, ребята, для чего тротуары устраивают всегда немного выше, чем проезжая часть. ( Для того, чтобы ни одна машина не заехала случайно правыми колесами на тротуар и не задела прохожих.)

- Потому не стоит ожидая автобус или троллейбус спускаться с бордюра на проезжую часть.

в). – Почему нельзя мгновенно остановить движущийся автомобиль?

- Что такое тормозной путь?

- Итак, тормозной путь автомобиля 526 дм. Выразите это число в метрах и дм ( 52 м 6 дм)

Тормозной путь автобуса 3 800 см. Переведите это число в метры.

( 38 м )

- От чего зависит длина тормозного пути? ( От скорости автомобиля. Если скорость автомобиля 30 км/ч, то тормозной путь будет в 2 раза меньше скорости. (30 км/ч : 2 = 15 м ).

От состояния дорожного покрытия. Если дорога скользкая, мокрая, тормозной путь увеличивается.)

Так на скользкой дороге тормозной путь увеличится в 4 раза. Каким он будет? ( 15 м 4 = 60 м )

^ 5. Подготовка к решению задачи.




V

t

S

Трактор

30 км/ч

? ( 4 ч )

120 км

Легковой автомобиль

? ( 90 км/ч)

5 ч

450 км

Автобус

70 км/ч

6 ч

? ( 420 км)

Грузовик

?, в 2 раза м.

( 45 км/ч)

3 ч

? ( 135 км)


^ 6. Задача на сообразительность.znak_b.jpg
stock-vector-set-of-various-funny-toy-cars-vector-illustration-65009908.jpg

t = 3 мин 2 км

2 км


На автомагистрали стоит дорожный знак, который показывает, что на участке длиной 2 км скорость должна быть не больше 40 км/ч. Водитель проехал этот участок за 3 минуты. Соблюдено ли правило движения?

- Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?

( Нужно узнать сколько км проедет машина за 1 час, если за 3 минуты она прошла 2 км.)

- Как мы узнаем сколько км проедет грузовик за 1 час?

( Сначала нам необходимо знать во сколько раз 1 час больше 3 мин.)

- Как ответим на этот вопрос?

( В одном часе 60 минут. Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее число разделить на меньшее. 1). 60 : 3 = 20 ( р. ) – больше

- Теперь мы можем узнать какое расстояние проедет машина за 1 час?

( Да. В 20 раз больше, чем за 3 мин. Нужно 20 2 = 40 (км) Это и есть скорость. Потому, что скорость это расстояние, которое проезжает машина за 1 час.)

- Мы решили задачу?

( Да. Водитель ехал со скоростью 40 км/ч. А значит, он не нарушил правила.

7. Физкультминутка.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет опять открыл дорогу

Все снова двигаться могут.

^ 8. Дорожные знаки.

- Первый автомобиль появился более 200 лет назад. Теперь же на улицах движутся миллионы автомобилей, возникла необходимость в создании своеобразного дорожного « языка ». Да такого, чтобы его понимали водители и пешеходы всех стран мира. Сейчас дорожная азбука состоит из знаков. Каждый знак означает один дорожный сигнал.

- Вспомните на сколько групп можно разделить все дорожные знаки?

( На 4 группы: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.)

- Назовите все известные вам геометрические фигуры.

- Какую геометрическую форму выбрали создатели дорожной азбуки для предупреждающих знаков ? ( , красный)

- Для запрещающих? ( ,красный)

- Для предписывающих? ( , синий)

- Для информационно - указательных? ( , синий)

Сейчас мы поиграем в игру, в ходе которой увидим, как вы усвоили дорожную азбуку.

Ведущий задумывает знак. Объявляет из какой он группы и что означает. Остальные дети молча записывают номер знака в тетрадь. Игра продолжается пока не получим шестизначное число.

- Разложите его на разрядные слагаемые.

- Вторая группа знаков. Ведущий называет номер знака. Дети записывают номер и вслух объявляют какой это знак.

^ 9. Решение уравнений.

(1100 + 508) : х = 24;

1608 : х = 24;

х = 1608 : 24;

х = 67.

( 1100 + 508) : 67 = 24;

24 = 24.

Ответ: 67.

IV. Итог урока.

- Молодцы, дети, хорошо поработали

Соблюдайте правила движения

Не ради одолжения!

Их выполняйте очень строго,

Переходя через дорогу!

- Я хочу пожелать, чтобы никто из ваших родных, близких, знакомых не стал участником ДТП. Только внимание и осторожность сберегут вашу жизнь.

- А что же скажет на прощанье светофор?

- А сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движенья

Обойтись никак нельзя!

А на память каждому из вас я оставлю памятку «Помни правила дорожного движенья!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок алгебры, 8класс Учитель математики оош №50 г. Херсона Остафий Елена Юрьевна
Образовательная. Формирование умений и навыков решать уравнения, приводимые к квадратным путём введения новой переменной. Повторить...

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconПрограмма курса «Основы здоровья»
Важной составляющей частью школьного образования является формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья. Именно на достижение...

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок основ здоровья 9 класс 02. 12 Тема: Безопасность человека и право
Жизнедеятельность – это функции человека, обеспечивающие условия его существования

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок математики 1 класс
Закрепление знания нумерации чисел второго десятка; Формировать навыки сложения и вычитания вида 16 + 1, умение решать задачи изучения...

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок «Основы здоровья» 3 класс Тема: «Правила противопожарной безопасности»
Научно – методическая проблема : «Развитие творческой активности младших школьников на основе сотрудничества»

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок математики 2 класс
Тема. Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 100. Решение составных задач

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок «О сновы здоровья» 9 класс. Тема: Законодательство и основы...
Слайд 4: Найти в интернете видео ролик программы «Пусть говорят» от 27. 11. 2012г. Просмотреть. Высказать личное мнение

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок математики во 2 классе
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление). Задачи в два действия

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок основ здоровья 6 класс 02. 12 Тема: Возможные аварийные ситуации...
На промышленных объектах по различным причинам иногда выходят из строя оборудование, портятся механизмы, что может привести к производственной...

Урок математики и основ здоровья 4 класс Учитель ош №4 г. Краматорска Гулько В. В. Тема. Повторение пдд с курса основы здоровья, закрепление умений решать задачи на движение и навыков iconУрок по предмету «Основы здоровья» 2 класс Тема: Безопасное поведение...
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о поведении в чрезвычайных ситуациях

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<