Урок математики




Скачать 70.64 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации19.06.2014
Размер70.64 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
Урок математики

3 класс

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.

Провела: уч. нач. кл. Полуненко О. А.

ОШ №17 г. Дружковка

Донецкая обл.

Урок математики

Урок № 98 21.03.12

Тема. Умножение двузначного числа на однозначное.

Цель: ознакомить с приемом устного умножения двузначного числа на однозначное; развивать умения решать задачи на сложение двух произведений; закреплять умения находить периметр прямоугольника; развивать вычислительные навыки; воспитывать любознательность, гордость за свою страну.

Оборудование: карточки, карта Польши и Украины, фото стадионов, символика Евро2012, опорные схемы, иллюстрация настольной игры - футбол, раздаточный материал.
^ I. Организация класса

Сегодня у нас необычный урок. Этот урок математики посвящен предстоящему чемпионату по футболу ЕВРО 2012. Чемпионат Европы по футболуэто футбольный турнир среди европейских стран, который проводится раз в четыре года, и проводится он в разных странах. Организаторами предстоящего турнира являются две страны Украина и Польша. Матчи пройдут на стадионах Киева, Донецка, Харькова, Львова (Украина), Варшавы, Гданьска, Познани и Вроцлава (Польша).

Эмблемой этого чемпионата служит цветок, выполненный в технике вытынанки . Он представляет собой соцветие – красно-белый цветок (флаг Польши), сине-желтый цветок (флаг Украины), а между ними – желто-белый цветок в форме футбольного мяча.



Урок наш пройдет в виде путешествия по маршруту ЕВРО 2012, а помогут в этом нам приглашенные на урок талисманы чемпионата – мальчики Славек и Славко.

Мы будем делать остановки в городах, которые проводят матчи. Талисманы будут давать нам задания, и следить за тем, как дети нашего класса будут с ними справляться. И в награду за выполнение задания они будут демонстрировать стадионы, принимающие игроков и болельщиков.

Итак, отправляемся на чемпионат ЕВРО 2012. Желаю удачи!

^ II. Актуализация опорных знаний

1. Калл. мин.

В чемпионате принимают участие 16 команд из 16 стран Европы, поэтому в калл. минутке мы напишем число 16.

Мы справились с первым заданием и отправляемся вместе с талисманами на открытие чемпионата.

Открытие чемпионата состоится в столице Польши – Варшаве 8 июня. Так выглядит стадион в Варшаве.



^ 2. Проверка дом. зад. №838

(4∙6):8=3 42 – 14:7=40 (18:9)∙9=18

Назовите ответ 1 выражения… У кого другой ответ? Это правильный ответ.

№839

6∙8+3∙8=48 +24=72 Кто решил задачу двумя способами? Молодцы! Назовите ответ задачи.

2 способ?

(6+3)∙8=72

Ответ: 72 гривны.

Следующий город, принимающий гостей – это польский город Вроцлав. Вот так выглядит стадион в городе Вроцлаве.



3. ^ Повторение правила умножение суммы на число.

Для того, чтобы путешествовать дальше нам необходимо напомнить талисманам привило умножения суммы на число.

(а+в)∙с = а∙с+в∙с Сформулируйте правило.

Следующие задания Славек и Славко дают по командам, т. е. по рядам. 1-я команда работает по карточкам, вторая устно считает задания на доске, а третья работает в парах.

^ 4. Работа в парах

Повторение устного умножения круглых двузначных чисел на однозначное и табличные случаи умножения однозначного на однозначное.

5. Работа на карточках.

(10 + 3) ∙ 4 70 ∙ 6

(20 + 6) ∙5 30 ∙ 8

(30 + 4) ∙ 3 60 ∙ 4

(60 + 3) ∙ 6 90 ∙ 9

(10 + 8) ∙ 2 40 ∙ 5

^ 6. Устный счет на доске
Задание: «Исправь ошибку»
80 ∙ 7 = 56 50 ∙ 3 = 115
40 ∙ 6 = 280 10 ∙ 8 = 800
70 ∙ 9 = 630 30 ∙ 7 = 21
90 ∙ 4 = 400 20 ∙ 9 = 108

Молодцы, справились с заданием.


Талисманы очень довольны результатами. И мы отправляемся в следующий город, в котором будут проходить соревнования – украинский город Харьков.



^ IV. Изучение нового материала.

1. Подгот. раб.

16∙3 (10 + 6) ∙ 3

Кто может решить этот пример?

Как называется это выражение?

Объясните решение примера.

Обратите внимание на другой пример.

Сравните эти два примера.

Кто видит, что эти примеры похожи?

Как находим значение второго выражения?

А как мы поступим, если нужно решить первый пример?


Давайте вместе составим алгоритм решения примеров.

1.Представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых.
2.Выполнить умножение суммы на число

И сегодня на уроке мы будем учиться решать такие примеры с кратким объяснением, закрепим умения решать задачи на нахождение суммы двух произведений, умение находить периметр прямоугольника.

^ 2. Объяснение учителя

24 ∙ 4 = (20 + 4)∙4 = 96

Решим примеры, объясняя вслух, записывая только ответ.

27∙6 38∙4

3. Решение примеров

Давайте покажем талисманам, что мы поняли, как умножать двузначное число на однозначное, и решим несколько примеров.

№841, стр. 124

1 – столбик у доски, 2 –й комментируя с места.

Сильные дети пробую сами составить подобные примеры.

Следующий стадион для проведения игр был подготовлен в городе

Львове.



4. Физкультминутка

^ V. Закрепление знаний

Следующий стадион, который мы посетим, - это стадион в польском городе Гданьске. В этом городе состоится встреча двух команд – Испании и Италии.



Теперь по заданию наших друзей-талисманов нам нужно решить задачу

1. Решение задачи

Задача



На стадионе испанские болельщики разместились на 6 рядах по 27 человек в каждом ряду. А итальянские болельщики заняли 5 рядов по 28 человек. Сколько всего болельщиков из Испании и Италии было на стадионе?

Повторим условие.

Что мы можем найти вначале?

Что найдем во втором действии?

Как ответим на вопрос задачи?

Решение записываем на доске и тетрадях

Решение

1) 27 ∙ 6 = 162 (бол.) – из Испании.

2) 28 ∙ 5 = 140 (бол.) – из Италии.

3) 162 + 140 = 302 (бол.) – всего.

Ответ: 302 болельщика.

Еще один город в Польше, в котором пройдут футбольные матчи, это город Познань.


^ 2. Нахождение периметра прямоугольника

Чтобы в игровой форме тренироваться играть в футбол, дети любят это делать на настольной игре.



В виде какой геометрической фигуры выглядит футбольное поле?

Длина игрового поля 10 дм, а ширина – 7 дм. Найдите периметр игрового футбольного поля.

Р = (10 + 7 )∙2 = 34 (см)

Длина и ширина футбольного поля на всех стадионах одинаковая. Длина – 105 метров, а ширина – 68.

Двое уч-ся у доски. Проверка, оценка.

Молодцы! Хорошо работали.

Продолжая путешествовать по городам-организаторам чемпионата, мы попадаем в наш родной областной город Донецк на стадион Донбасс-Арену. За время чемпионата на стадионе Донбасс-Арена пройдет 5 матчей.



3* Заним. задание

(10 + * ) ∙ 4 = 48 (30 + * ) ∙ 7 = 252

(20 + * ) ∙ 5 = 135 (50 + * ) ∙ 6 = 312

^ VI. Запишите дом зад. – с. 125, №845, 846. Задача, похожая на предыдущую в дом работе и круговые примеры.

Итак весь чемпионат продлится с 8 по 28 июня. Матчи поочередно будут проходить в названых городах, включая и нашу столицу – город Киев. Всего в Киеве пройдет 6 матчей. Это самый большой стадион из восьми. Вмещает около 70 тысяч мест.

Финал чемпионата состоится 1 июля в Киеве.

^ VII. Итог урока

Какая тема урока?

Так как нужно умножать двузначное число на однозначное?

Объясните решение примера: 63 ∙ 7

Что запомнилось?

Чем понравился урок?
До начала чемпионата осталось 80 дней. Славек и Славко дарят вам памятные листовки с символами Евро 2012. Там вы можете прочитать перечень стран-участников.

Я думаю, что мы все будем болеть за сборную Украины, капитаном которой является Андрей Шевченко. Будем следит за ходом и результатами чемпионата.



^ Страны- участницы:

Польша

Греция

Россия

Чехия

Испания

Италия

Ирландия

Хорватия

Голландия

Дания

Германия

Португалия

Украина

Швеция

Франция

Англия








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Урок математики iconУрок математики в 1 классе Тема «Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10»
...

Урок математики iconУрок математики в школе
«Современный урок математики в школе» проблема, над которой я работаю. Эта тема актуальна. Потому что учитель должен все время совершенствовать...

Урок математики iconУрок физики и математики по теме
Хорошо, если учитель математики будет принимать активное участие в обсуждении решения физических задач (в том числе и при численных...

Урок математики iconУроках математики
Например, урок математики. Решение задач позволяет изучение математики связать с жизнью, с окружающей действительностью, дает возможность...

Урок математики iconУрок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие...
Интегрированный урок математики, основ информатики и природоведения «Путешествие в космос»

Урок математики icon«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
В роботі подається сценарій позакласного заходу з математики для учнів 5-6 класів загальноосвітніх навчальних закладів, який пропонується...

Урок математики iconУрок (математика + основы потребительских знаний)
Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы соединяем урок математики с основами потребительских знаний, потому что каждый человек...

Урок математики iconУрок математики в 1 классе
Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств

Урок математики iconУрок сказка по математике
Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок математики. Мы все отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<