Уроках математики или математический физкультдиктант




НазваниеУроках математики или математический физкультдиктант
Дата публикации27.02.2013
Размер30.7 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок

Элементы физкультминуток на уроках математики или математический физкультдиктант

материал учителя математики

Артемовской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №18, Донецкой области,

Жихарцевой Ларисы Петровны

На уроках математики учащиеся устают не только физически но и психологически. Поэтому необходимо переключать их внимание от одного вида деятельности на другой.

Успешное усвоение математики невозможно без хорошей памяти.

Более всего учащиеся используют зрительную память, совсем мало слуховую и почти совсем не используют механическую.

Упражнения, которые выполняют учащиеся интересны тем, что они связаны с темой урока. Поэтому их называют математическими физкультминутками.

Во второй половине урока объявляется математический физкультдиктант. Проводит его учитель или подготовленный ученик.

Сначала сообщается порядок выполнения упражнений. Карточку-инструктаж с выполнением упражнений можно разместить на одном из стендов в кабинете.

Предлагаются 5-8 упражнений в зависимости от сложности и навыков выполнения их учащимися.

Рекомендуется выполнять упражнения с закрытыми глазами. Правильность выполнения можно оценить 2-3 учащимися (на усмотрение учителя).

Математический диктант можно провести при изучении темы или при повторении этой темы даже в любом другом классе.

Например, в 6 классе при изучении темы «Координатная плоскость» на доске записывают координаты точек: А (2;3), В (-4; -2).

Расшифровка: первая цифра указывает число наклонов, знак (+) - вправо; знак (-) - влево. Вторая цифра показывает число приседаний, если число отрицательное, а если число положительное, то нужно подняться на пальчиках вверх. Таким образом, исходное положение - основная стойка, руки на поясе. Учащиеся выполняют два наклона вправо, три становятся на пальчики, четыре наклона влево и дважды приседают.

В седьмом классе при изучении графиков прямой пропорциональности и линейной функции учитель записывает и называет формулу, которой задана прямая пропорциональность или линейная функция, (y = kx, у = kx + l).

Учащиеся схематически руками показывают угол наклона графика прямой (в зависимости от k и перемещении по оси ОУ в зависимости от l), (l>0, стать на пальчики, l<0 - присесть).

Например:
y = 2x; y = - x;




y = x + 2; y = - x – 2;
y = х + 2; y = – х – 2 ;

карикатуры58

y = 2x2; y = 0,5 x2;

y = -x2; y = x3;
карикатуры19




y = -x3 + 2;
карикатуры19


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики
«Культура как фактор формирования здоровьесберегающей среды на уроках математики»

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики
Як зацікавити дитину своїм предметом? Адже зробити це може тільки той вчитель, який дуже цього хоче. Тому тема «Активізації навчально-пізнавальної...

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики в 6 классе Москва 2010 удк 37: 004 ббк 74 м 29...
Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики
Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать более современные средства и методы обучения....

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики
Принцип проблемности в обучении математики и пути его преодоления

Уроках математики или математический физкультдиктант iconРеферат на тему: Исполнитель: учитель математики высшей категории
Использование элементов метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики
Например, урок математики. Решение задач позволяет изучение математики связать с жизнью, с окружающей действительностью, дает возможность...

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики
Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы,...

Уроках математики или математический физкультдиктант iconУроках математики в початкових класах Іванівської загальноосвітньої...
Про результати вивчення питання «Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках математики в початкових класах Іванівської...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<