Скачать 53.61 Kb.
|
Урок- путешествие по математике «В гости к Робинзону Крузо» Тема урока: Обобщение и систематизация знаний, по теме: «Нумерация чисел 21 – 100» Цель: Повторить устную и письменную нумерацию двузначных чисел; сложение и вычитание, основанные на нумерации, сравнение двузначных чисел; развивать логическое мышление, наблюдательность, математическую речь; воспитывать любовь к математике, желание знать больше. Ход урока. 1.Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся: Учитель: «Все садитесь тихо, дети, Говорю вам, не шумите. Красиво руку поднимайте, Очень чётко отвечайте. На уроке не дремайте, А знания получайте! Чтобы не было заботы, Все готовы вы к работе? Что же, время не теряем, В путь – дорогу выступаем!» Наш урок сегодня необычный. Мы сегодня отправимся в необычное путешествие – в гости к Робинзону Крузо. А на каком транспорте мы будем путешествовать вы догадаетесь, когда выполните задание (соедините точки от меньшего числа до большего по возрастанию). (Вывешивается красивый корабль с маршрутом движения). ![]() Наш корабль очень красивый. Мы отправляемся в путешествие, а к кому – это секрет. На нашем пути будут острова, подводные рифы, ледяные горы – айсберги. И перед тем, как отправиться в путь – давайте наберём команду. В состав которой войдут те учащиеся, которые быстро и правильно ответят на вопросы: - Назови число, в котором четыре десятка? – Столько лет живёт крокодил. - Назови числа пятого десятка? – Столько лет может прожить исполинская черепаха. - Назови число, в котором семь десятков и три единицы? – Столько километров пролетает за час сизый голубь. - Назови число, в котором два десятка и столько же единиц? – Такой длины в метрах достигал бронтозавр (динозавр), который жил в Северной Америке. - Назови числа на 2 больше, чем: 14, 18, 11, 17, 10 - Назови числа на 1 меньше, чем: 53, 48, 19, 63, 100 Молодцы! Наша команда набрана. Но, чтобы попасть на корабль, надо преодолеть ступеньки. Перфокарты: 12 – 3 = 13 – 3 = 12 – 9 = 11 – 6 = 13 – 6 = 18 – 7 = 18 – 9 = 14 – 6 = 11 – 4 = 12 – 5 = 14 – 7 = 15 – 9 = 17 – 8 = 16 – 8 =
Учитель тихо произносит слово «Ночь» - дети закрывают глаза и кладут головы на парты. Когда говорит «День» - дети поднимают головы и называют ответ: 15 уменьшили на 1? К 2 прибавили 9? 14 без 4? 16 уменьшили на 10? Из 35 вычли 5? 15 увеличили на 3? 43 вычли 3? - Назови наибольшее и наименьшее число. 14, 11, 10, 38, 96, 100, 21, 1 - Назови «соседей» чисел: ? 36? ? 71? - Папа пингвин в подарок сыну, сделал счётную машину, но наверное она, недостаточно верна. - Проверьте правильно ли решены эти примеры: 12 – 7 = 5 16 – 8 = 8 15 – 6 = 8 18 – 9 = 8 14 – 7 = 6 11 – 5 = 7 Итак, в путь! Наш корабль подходит к острову обезьян. Обезьянка Чита обещает нам указать дорогу, но мы должны съесть её бананы: 40 + 1 = 80 – 1 = 41 + 1 = 45 + 1 = 55 + 1 = 82 – 1 = 81 – 1 = 83 – 1 = Плывём дальше. Дышим чистым воздухом, любуемся окружающей нас природой. Но кто это нас встречает? Да это же дикая кошечка с задачами. Она просит ей помочь. Поможем?
7 + 5 = 12 (грибов)
5 + 6 = 11 (птичек)
10 + 5 = 15 (карандашей)
10 + 4 +6 + 1 + 1 = 22 (птичек)
1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 3 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 12 (детей) Итак, в путь! Наш корабль подходит к острову Попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он приготовил вам задания: 6 - 5 + 8 = 7 – 3 + 4 = 83 + 94 = 9 – 2 + 1 = 4 + 4 +1 = 62 + 72 = Плывём дальше. Но кто же это? Очень злой крокодил. Он тоже с заданием. - Какие видите фигуры? 3 четырёхугольника 3 четырёхугольника 5 треугольников 5 треугольников - Молодцы! - Давайте отдохнём. Физкультминутка Ходят волны большие, большие, И такие большие, как дом. Мы бесстрашные волки морские, Мы в открытое море плывём. Веселее моряк, веселее моряк Делай - так, делай – так, и вот так! - Плывём дальше. Но кто это? это пираты. Кто вступит с ними в бой? 40 – 20 = 80 + 10 = 4 ![]() 70 + 30 = 100 – 40 = 30 + 20 = 20 + 20 = 40 + 30 = 80 – 70 = - Молодцы! Вы их победили. - А вот и слонёнок. Он плачет, не может решить задачи. (1 устно, 2 письменно)
Всего – 18 выстрелов Долетели – 10 ядер Не долетели -? Решение 18 – 10 = 8 (ядер) – не долетело Ответ: 8 ядер не долетели. Слонёнок говорит вам спасибо. До встречи! А вот и Робинзон Крузо. - Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные. - Я подготовила для вас блиц – турнир: (отвечайте быстро)
Робинзон Крузо. Я доволен Вами! Учитесь так и дальше! Успехов Вам! Я вручаю Вашему классу грамоту. Ученик. Математику мы любим, Любим веселиться! После урока такого Хочется учиться! Учитель. Надеюсь, Вам понравилось путешествие? Я думаю, что Вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, что математика – царица наук и с ней надо дружить. Все. Математику – учить! Математику – любить! С математикой навеки Крепко-накрепко дружить! Рефлексия Учитель. Ребята, у вас на партах лежат смайлики настроения. Выберите себе тот смайлик, который соответствует вашему настроению после нашего путешествия. |
![]() | Цель урока: проверить и закрепить теоретические и практические навыки по теме «Синтаксис и пунктуация»; углубить знания о предложении,... | ![]() | ... |
![]() | Скажите с помощью разной интонации : «Я хорошо знаю односоставные и неполные предложения» | ![]() | ... |
![]() | Цель урока: в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка | ![]() | Цели: обобщение и систематизация знаний по данной теме; развивать вычислительные навыки учащихся; формировать эмоционально-личностные... |
![]() | Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием мультимедийных технологий | ![]() | Тема урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Натуральные числа и действия с ними» |
![]() | Цель: систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; закрепить знания основных орфограмм темы. Воспитывать чувства дружбы,... | ![]() | Тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении |