Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»




Скачать 388.33 Kb.
НазваниеУроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
страница1/5
Дата публикации09.04.2013
Размер388.33 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4   5
Разработка цикла уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» для 6 класса

Учитель математики

Журавлёва С. А.

г. Ильичёвск, 2010г

ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМЫ

Уроки 1 – 2. Умножение обыкновенных дробей. Свойства умножения. Умножение дробей, целых и смешанных чисел.

Урок 3. Решение задач на умножение обыкновенных дробей.

Урок 4. Деление обыкновенных дробей, деление целых и смешанных чисел..

Урок 5. Задачи на умножение и деление дробей.

Урок 6. Умножение и деление обыкновенных дробей; решение занимательных задач.

Урок 7. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок 8. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби и наоборот.

Уроки 9 – 10. Решение задач на все действия с дробями. Самостоятельная работа.

Урок 11. Тематическая контрольная работа.

Урок 12. Анализ тематической контрольной работы.

Урок № 1

Тема урока: Умножение обыкновенных дробей.

Цели урока:


Дидактическая

Воспитательная

Коррекционно-развивающая


Цель дидактическая: сформулировать понятие про обыкновенные дроби, дать алгоритмы нахождения произведения обыкновенных дробей; дроби на натуральное число; указать на законы умножения; выработать навыки нахождения произведения обыкновенных дробей в решении упражнений.

Цель воспитательная: воспитывать культуру математических записей, установления умозаключений; воспитывать у учащихся старательность, умения самостоятельно работать с учебником; аккуратность; чувства коллективизма и взаимовыручки; силу воли и терпение.

Коррекционно-развивающая цель: направленность коррекционно-развивающей работы на уроке:

- сенсоматорное, речевое развитие;

- развитие навыков самоанализа и самоконтроля;

- развитие познавательной деятельности;

- активизация интеллектуальных возможностей личности.

^ Девиз урока: «Знания только тогда улучшаются, когда проявляешь терпение».

Оборудование: таблицы – схемы (в виде алгоритмов), карточки – памятки, канцпринадлежности, правила работы для учащихся на уроке; иллюстрации к отдельным этапам урока, основные законы умножения для обыкновенных дробей, дидактический материал.

^ Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы, формы и приёмы:

- использование ключевых слов;

- релаксационный практикум;

- работа в парах;

- рефлексия;

- мозговой штурм;

- обмен мнениями.

Ожидаемые результаты: учащиеся контролируют собственные действия, выбирают адекватные средства в нахождении произведений обыкновенных дробей; развивают навыки анализировать учебный материал; использовать теоретический материал на практике.

Ход урока

I. Организационно-психологический момент:

- приветствие;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- психологическая настройка (аутотренинг).

II. Актуализация опорных знаний:

- устные упражнения;

1. Вычислить последовательно: Задания на коррекцию:

75 ÷ 25

* 7 - навыков счёта в уме;

÷ 21 1,4 ÷ 2 1 ÷ 2

+ 9 + - 1 = ?

?

2. Что больше НОД (4 ; 8) и НОК (4 ; 8) ? - логического мышления;

3. Сократить дробь:

а) ; б) ; в) ; г)  - умения использовать

теоретические знания основного свойства на практике;

4. Найти по рисунку неизвестное: - «читать» геометрические


4

? Р - ? 5

?

?

? Р - ? 2

?


задачи по рисунку;



- визуального осмысления

условия задачи;



- навыков использований

формулы для вычисления

периметра прямоугольника,

7 квадрата и треугольника.

Физминутка (2 – 3 мин.) – релаксационные упражнения (коррекция осанки,

гимнастика для глаз).

III. Изучение нового материала. Формирование новых знаний.

Концентрация внимания учащихся на данном упражнении (формирование большего интереса к предмету).

1.Учитель: «Внимательно рассмотрите данный рисунок», - обращаясь к учащимся, говорит:

- «Этот художник – ужасный чудак!

Животных всю жизнь он рисует. Но как!

Я жду от Вас поскорее ответ:

Из каких таких цифр создал он портрет?».

(Учащиеся по очереди дают свои варианты ответов).



Далее учитель «плавно» подводит учащихся к подаче нового материала. Предлагается:

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 0,5 см и 0,2 см.


S = АВ * СД
В 0,5 см С

0,2 0,2 = ; 0,5 = ;

см

А Д Значит,  *  = 0,2 * 0,5 = 0.1

Метод: проблемно-алгоритмический.

Учитель: «Давайте вспомним основное свойство дроби» (учащиеся должны поочерёдно выразить свою точку зрения).

Учитель.

 =  =  ^ Обращается внимание на ключевые слова:

● Дробь

● Произведение

● Закон

● Натуральное число

● Правильная дробь

● Неправильная дробь

Обратите внимание, что данная дробь в числителе имеет произведение числителей 2 * 5 = 10, а в знаменателе – произведение знаменателей.

Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать понятие: чему равно произведение двух и более обыкновенных дробей

a * b = b * a; a * (b * c) = (a * b) * c; (a + b) * c = ac + bc

Учитель предлагает учащимся ознакомиться наглядно с алгоритмами нахождения произведения (вместе ещё раз проговорить и конкретно рассмотреть на примерах); обращается внимание на то, что законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный, также действуют (как и для натуральных чисел).

IV. Формирование умений.

Математическая минутка: на слух учащиеся получают информацию от учителя, а затем по очереди дают ответ.

Упражнение «Дружная цепочка».

Каждый учащиеся до начала урока получил конверт (на парте), в котором записан пример. Игру начинает учитель. Названный ответ стимулирует другого ученика, у которого начинается пример с названного ответа. Он решает пример, называет ответ – следующий.

Задания на карточках: Ответы:

1) 2 - 1 

2)  *  

3)  + 2 2 

4) 2  - 2  

5)  *  

6)  + 1 1

7) 1  + 2  3 

8) 3  - 3 



9)  +  

Затем предлагается учащимся ещё раз обратить внимание на схемы – таблицы на нахождение произведения обыкновенных дробей.

У доски разбирается задание:

Решение:

2,5 -  *  2  -  *  = 2 -  *  = 2 -  =

= 2 - 1 = 1 = 1 = 1

- предлагается учащимся выполнить данное

задание по действиям (дома), с использованием

наглядности (алгоритмов).

V. Итог урока:

«Обмен мнениями».

Учитель:

- «Что нового Вы для себя узнали?»;

- «На развитие чего был направлен урок?»;

- «Что вызывало затруднения?».

Затем учитель оценивает работу учащихся в классе, а так же по ответам учащихся составляется коррекционная направленность на следующем уроке.

Рефлексия.

Учащиеся выбирают тот цвет карточки, который соответствует их эмоциональному состоянию:



VI. Учитель выбирает домашнее задание в зависимости от результата рефлексии.

По учебнику Г. П. Бевз, В. Г, Бевз

выучить § 12, с. 75 – 77, ответить на вопросы,

выполнить: № 399

(с кратким комментарием).







^ Оценивание эмоционального состояния учащихся на уроке:

СИНИЙ – выбирают те учащиеся, которые чувствительны, ранимы, не настроены на работу;

ЗЕЛЁНЫЙ – выбирают те учащиеся, которые стремятся к самоутверждению;

КРАСНЫЙ – выбирают те учащиеся, которые стреляться к успеху, желают достичь его любым путём. У них доминируют эмоции интереса к предмету;

ЖЁЛТЫЙ - чаще выбирают те учащиеся, у которых доминирует хорошее настроение, которые стремятся к позитивному, доброжелательному общению;

КОРИЧНЕВЫЙ – выбирают те учащиеся, которые испытываю чувство неуверенности;

ЧЁРНЫЙ – выбирают те учащиеся, которые не умеют найти выход из сложных ситуаций, у которых низкий уровень учебной мотивации (не готовы пока к качественной работе).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"
Открытый урок в 5 классе "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconУрок входит в серию уроков математики 2 класса, объединенные одной...
Данный урок входит в серию уроков математики 2 класса, объединенные одной темой «Табличное умножение и деление»

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconУрок-«Математический квн» ( 5 класс)
Цели урока : повторить сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей; формировать учебно-познавательные навыки, научить...

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconТема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей....

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconИгра обучает: Математика: Умножение Деление Сравнение и порядок десятичных...
Эта новая электронная переносная платформа соединяет в себе все самое лучшее в обучении и игре. Мультимедийная обучающая система...

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconУмножение обыкновенных дробей
Цель урока: формировать навыки и совершенствовать умения умножать обыкновенные дроби; развивать вычислительные навыки, умение работать...

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconТема: Деление обыкновенных дробей (6 класс)
Формы: фронтальный опрос, дидактическая игра, фронтальная беседа, работа с учеником, работа в парах, работа в группах, самопроверка,...

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconТема. Решение примеров и задач на умножение и деление
Цели и задачи: Повторить и закрепить умение решать примеры и задачи на умножение и деление, совершенствовать вычислительные навыки;...

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconУроков математики в 5 классе по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Проблема: «Внедрение компетентностно ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе»

Уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» iconМетодические рекомендации по проведению уроков развития в   классе 
Основание деления (неизменяемость основания в ходе деления); соразмерность (исчерпывающее деление); взаимоисключающее: деление

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<