Скачать 60.4 Kb.
|
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А.Дистереег Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» Цели: -обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения систем показательных и логарифмических уравнений -актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы -создать содержательные и организационные условия для развития умений решать системы уравнений и находить различные способы их решений -создать условия для творческой самореализации личности -развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации -воспитывать такие качества личности, как познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели -заинтересовать учащихся в решении нестандартных систем уравнений для подготовки к ЕГЭ -побуждать учащихся к самоконтролю, самоанализу своей деятельности -учить учащихся выдвигать гипотезы и находить правильные решения -развивать логическо- математическую речь -создать творческий микроклимат на уроке ^ -индивидуальная -дифференцированная -групповая -фронтальная -работа в парах Тип урока: обобщающий Оборудование: тетрадь, ручка, карточки-тесты, карточки-тренажеры ^
^ 1.Организационный момент Вводная беседа учителя, в которой он отмечает, что сложные показательные и логарифмические системы уравнений часто вызывают у учащихся старших классов значительные трудности. Поэтому нам сегодня на уроке предстоит повторить методы решения систем уравнений и, изучив «Изюминки», научиться решать системы нестандартных уравнений. Каждый из вас должен перед собой поставить цель, которой он должен достигнуть на уроке. ^ ![]() Учащимся предлагается решить систему линейных уравнений и ответить на следующие вопросы: -Каким способом решали систему уравнений? -Какие еще способы решения данной системы уравнений моно использовать? -А что значит решить систему уравнений? Затем учащимся предлагается решить системы логарифмических и показательных уравнений по вариантам ![]() ![]() и ответить на вопросы: -Сравнить эти системы уравнений с предыдущей. Что общего? В чем отличие? ^ Решить системы уравнений из домашнего задания указанным способом (4 человека) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Остальные учащиеся в это время работают с тестами:
Ответы: вариант 1: 4;2. Вариант 2: 2:3. Проверяем решение домашнего задания и тесты. ^ К доске вызываются ученики, которые подготовили дома «Изюминки»- решение уравнений и систем уравнений нестандартными способами. 1) ![]() 2) ![]() 3) ![]() Работа в парах. Остальным предлагается обсудить в парах отличие заданной системы уравнений от других: ![]() Ответить на вопросы: -Чем эта система отличается от других? -Каким способом ее можно решить? Вывод учителя: Анализ системы показывает, что не удается выразить удобно одну переменную через другую. Остальные способы тоже не дают возможности решить систему. Но сравнение показателей степеней множителей, входящих в левую часть обеих уравнений наводит на мысль о возможности перемножения и деления правых и левых частей уравнений для получения степени с одинаковым основанием. Решаем эту систему уравнений на доске. 5. Закрепление Работа в группах. Тренажеры. Закрепляем решение систем уравнений нестандартными способами. ![]() ![]() Проверяем решение уравнений и систем уравнений «Изюминок » на доске. Отвечаем на вопросы: -В чем необычность уравнения или системы уравнений? Каким способом решали уравнение или систему уравнений? ^ -В чем особенность урока? -Каков из способов решения систем уравнений наиболее сложен? Почему? -В каких случаях следует применять нетрадиционные способы решения систем уравнений? -Чем полезен урок? -Что понравилось на уроке? -Что не понравилось? -Что было самым интересным? -Что было самым трудным? -Достигли ли вы своей цели? Выставляются отметки за работу на уроке Собрать тетради с тренажерами на проверку. 7. Домашнее задание №194 на стр.335. Для решения этих систем уравнений повторите решение тригонометрических уравнений. Подготовить изюминки к следующему уроку. |
![]() | Цель : рассмотреть способы решения показательных уравнений, неравенств и их систем | ![]() | Тема урока. Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя неизвестными |
![]() | Цели: Образовательная: ввести понятие равносильных уравнений, сформулировать основные свойства равносильных уравнений; формировать... | ![]() | Использование области знаний и области определения при решении показательных уравнений |
![]() | Образовательные: отработать навыки построения и чтения графиков функций и проверить знания по данной теме | ![]() | Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,... |
![]() | ![]() | Образовательная. Формирование умений и навыков решать уравнения, приводимые к квадратным путём введения новой переменной. Повторить... | |
![]() | Цель: Освоить графический метод для решения уравнений и систем уравнений, научиться решать уравнения с одним неизвестным с помощью... | ![]() | «Формулы сокращенного умножения», рассмотрение их использования для упрощения выражений, решения уравнений, вычисления значений выражений,... |