Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений»




НазваниеУрок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений»
Дата публикации12.04.2013
Размер60.4 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»

А.Дистереег
Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений»
Цели:
-обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения систем показательных и логарифмических уравнений

-актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы

-создать содержательные и организационные условия для развития умений решать системы уравнений и находить различные способы их решений

-создать условия для творческой самореализации личности

-развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать математические ситуации

-воспитывать такие качества личности, как познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели

-заинтересовать учащихся в решении нестандартных систем уравнений для подготовки к ЕГЭ

-побуждать учащихся к самоконтролю, самоанализу своей деятельности

-учить учащихся выдвигать гипотезы и находить правильные решения

-развивать логическо- математическую речь

-создать творческий микроклимат на уроке
^ Организационные формы при обучении:
-индивидуальная

-дифференцированная

-групповая

-фронтальная

-работа в парах
Тип урока: обобщающий
Оборудование: тетрадь, ручка, карточки-тесты, карточки-тренажеры
^ План урока:




Этапы урока

Цель этапа

Время

1

Организационный момент

Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока

2 мин


2

Устная работа

Актуализация знаний учащихся

5мин

3

Проверка домашнего задания


Выявить пробелы в знаниях с целью построения последующей работы учителя

7мин

4

Решение задач

Рассмотреть нестандартные способы решения систем уравнений

7 мин

5

Закрепление

Закрепить умение решать системы уравнений нестандартными способами

15 мин

6

Итог урока

Выставить отметки

2 мин

7

Домашнее задание

Инструктаж по домашнему заданию

2 мин


^ Ход урока:
1.Организационный момент
Вводная беседа учителя, в которой он отмечает, что сложные показательные и логарифмические системы уравнений часто вызывают у учащихся старших классов значительные трудности. Поэтому нам сегодня на уроке предстоит повторить методы решения систем уравнений и, изучив «Изюминки», научиться решать системы нестандартных уравнений. Каждый из вас должен перед собой поставить цель, которой он должен достигнуть на уроке.
^ 2.Устная работа (актуализация знаний учащихся)



Учащимся предлагается решить систему линейных уравнений и ответить на следующие вопросы:

-Каким способом решали систему уравнений?

-Какие еще способы решения данной системы уравнений моно использовать?

-А что значит решить систему уравнений?

Затем учащимся предлагается решить системы логарифмических и показательных уравнений по вариантам




и ответить на вопросы:
-Сравнить эти системы уравнений с предыдущей. Что общего? В чем отличие?
^ 3.Проверка домашнего задания
Решить системы уравнений из домашнего задания указанным способом (4 человека)

-способом подстановки
-способом сложения
-способом введения новой переменной
-графическим способом
Остальные учащиеся в это время работают с тестами:


Решить уравнения

Варианты ответов


1

2

3

4

1вариант



2вариант



-1

2

-2

1





1;100

1;0,1

1;10

1;0,001


Ответы: вариант 1: 4;2.

Вариант 2: 2:3.
Проверяем решение домашнего задания и тесты.
^ 4.Решение задач
К доске вызываются ученики, которые подготовили дома «Изюминки»- решение уравнений и систем уравнений нестандартными способами.

1)
2)
3)
Работа в парах. Остальным предлагается обсудить в парах отличие заданной системы уравнений от других:



Ответить на вопросы:

-Чем эта система отличается от других?

-Каким способом ее можно решить?

Вывод учителя:

Анализ системы показывает, что не удается выразить удобно одну переменную через другую. Остальные способы тоже не дают возможности решить систему. Но сравнение показателей степеней множителей, входящих в левую часть обеих уравнений наводит на мысль о возможности перемножения и деления правых и левых частей уравнений для получения степени с одинаковым основанием.

Решаем эту систему уравнений на доске.
5. Закрепление
Работа в группах.

Тренажеры. Закрепляем решение систем уравнений нестандартными способами.




Проверяем решение уравнений и систем уравнений «Изюминок » на доске.

Отвечаем на вопросы:

-В чем необычность уравнения или системы уравнений?

Каким способом решали уравнение или систему уравнений?
^ 6. Итог урока
-В чем особенность урока?

-Каков из способов решения систем уравнений наиболее сложен? Почему?

-В каких случаях следует применять нетрадиционные способы решения систем уравнений?

-Чем полезен урок?

-Что понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

-Достигли ли вы своей цели?

Выставляются отметки за работу на уроке

Собрать тетради с тренажерами на проверку.
7. Домашнее задание №194 на стр.335. Для решения этих систем уравнений повторите решение тригонометрических уравнений.

Подготовить изюминки к следующему уроку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconУрок по алгебре в 10 классе на тему «Решение показательных уравнений,...
Цель : рассмотреть способы решения показательных уравнений, неравенств и их систем

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconРазработка урока алгебры для 7-го класса по теме: «Решение задач...
Тема урока. Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя неизвестными

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconУрок алгебры в 7 классе Тема: Равносильные уравнения. Цели
Цели: Образовательная: ввести понятие равносильных уравнений, сформулировать основные свойства равносильных уравнений; формировать...

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconНестандартные методы решения показательных уравнений
Использование области знаний и области определения при решении показательных уравнений

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconУрок алгебры в 10 классе Урок : «Свойства и графики функций y = sin X, y = cos x»
Образовательные: отработать навыки построения и чтения графиков функций и проверить знания по данной теме

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconУрок алгебры в 11 классе Тема урока. Итоговый урок по теме «Применение производной функции»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,...

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconТождественные преобразования показательных и логарифмических выражений

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconУрок алгебры, 8класс Учитель математики оош №50 г. Херсона Остафий Елена Юрьевна
Образовательная. Формирование умений и навыков решать уравнения, приводимые к квадратным путём введения новой переменной. Повторить...

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconПрактическая работа № Тема : Нахождение решений уравнений и систем уравнений
Цель: Освоить графический метод для решения уравнений и систем уравнений, научиться решать уравнения с одним неизвестным с помощью...

Урок алгебры в профильном 11 классе по теме «Решение систем показательных и логарифмических уравнений» iconПлан-конспект урока алгебры в 7 классе по теме: Формулы сокращенного умножения
«Формулы сокращенного умножения», рассмотрение их использования для упрощения выражений, решения уравнений, вычисления значений выражений,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<