Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год




Скачать 56.17 Kb.
НазваниеАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год
Дата публикации01.03.2013
Размер56.17 Kb.
ТипАнализ
uchebilka.ru > Математика > Анализ
Анализ

состояния и методического обеспечения преподавания математики в 20112012 учебном году. Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году
О.И. Бормотова
В условиях постоянного обновления социально-экономических, политических и моральных ориентиров современной действительности важным фактором динамического развития общества становится обеспечение высокого уровня образования. Целью школьной отрасли «Математика» является формирование предметных компетенций, базирующихся на знаниях, умениях познавательного и творческого характера. Основным предметом физико-математического образования является математика. Этот предмет формирует представление о процессах, происходящих в окружающем мире, обеспечивает изучение других дисциплин естественно-математического цикла.

В 2011–2012 учебном году преподавание математики велось по следующим программам: «Програми для загальноосвітніх навчальних закладів. Математика. 5–12 класи» (Київ: Перун, 2005р.), «Програми для загальноосвітніх навчальних закладів. Навчальні програми для профільного навчання. Програми факультативів, спецкурсів, гуртків. Математика» (Київ: Навчальна книга, 2003р.). В соответствии с Типовым учебным планом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Украины от 25.04.2001г., 10 и 11 классы обучались по новым программам нескольких уровней сложности: стандарт, академический, профильный, углублённый.

По новым учебным планам на изучение математики в школах с пятидневной рабочей неделей отводится в 5–9 классах по 4 часа в неделю. Всего 0,7% школ увеличили количество часов на изучение математики до 4,5 часов в неделю в 5–9 классах за счёт вариативной части. На допрофильную подготовку были выделены дополнительные часы всего в 2% школ (3% в прошлом учебном году). В 10 классах количество часов соответствовало 3–9 часам в зависимости от уровня. В 11 классах различной профильной направленности количество часов на математику колеблется от 4 до 9 часов. Во многих школах было сокращено количество часов на математику в классах, обучающихся по уровням «стандарт» и «академический». Это отразилось на качестве знаний учащихся в параллелях 10–11 классов.

Преподавание математики в школах города ведут специалисты с высшим педагогическим образованием; специалистов с техническим образованием, преподающих математику, всего 2,5%. В 2011–2012 учебном году в школах города работало 276 учителей математики. Распределение по категориям следующее:

  • учителей квалификационной категории «Специалист высшей категории – 104 человека;

  • учителей квалификационной категории «Специалист первой категории – 108 человек;

  • учителей квалификационной категории «Специалист второй категории – 48 человек;

  • учителей квалификационной категории «Специалист» – 16 человек.

Во время аттестации учителей школ города изучалась динамика профессионального роста педагогов:

– подтвердили квалификационную категорию «Специалист высшей категории» 18 учителей;

– впервые установлена квалификационная категория «Специалист высшей категории» 4 учителям;

– присвоено педагогическое звание «Старший учитель» 8 учителям.

В 2011–2012 учебном году учителя математики школ участвовали в различных методических мероприятиях, проводимых ИПО СГГУ: городских семинарах-практикумах, конференциях по обмену опытом, в работе творческих групп, фестивале методических идей. Основной целью проводимых семинаров-практикумов, постоянно действующих семинаров является знакомство учителей с приёмами использования программных педагогических средств и компьютерных технологий и современных методов обучения.

В школах города были проведены следующие семинары-практикумы:

  • «Организационно-методические особенности преподавания математики в 11 классах с различной профильной направленностью» (ОШ № 11, директор Лысенко В.В., учителя Смиринская Е., Рома Е.А.);

  • «Применение информационных технологий в обучении математике» (ОШ № 17, директор Мещан Т.И., учителя Явкина И.Н., Коломийцева Н.С.);

  • «Привитие интереса к предмету у учащихся средней школы через внеклассную работу (СШ № 35, директор Холодова О.С., учителя Панько Т.М., Кураленя Н.О.);

  • «Проведение интегрированных уроков химия-математика» (ОШ № 39, директор Репеченко А.Ф., учителя Губанова В.Л., Локтева И.М.).

В ходе постоянно действующего семинара «Применение программных педагогических средств на уроках математики» делились наработанным в творческой группе опытом учителя математики: Олькиницкая Е.В. (СПЛ), Коледова Т.И. (ОШ № 33), Панько Т.М., Кураленя Н.О. (СШ № 35), Мася Ю.Л., Торская Е.С. (ОШ № 6).

Впервые в 2011–2012 учебном году был проведён фестиваль методических идей «Инновации в работе учителя математики». В фестивале приняли участие Явкина И.Н., Коломийцева Н.С. (ОШ № 17), Костюченко Т.В. (ОШ № 49), Юшкова Т.А. (СШ № 57), Музыченко Н.В. (СШ № 58), Питерова И.А. (ОШ № 37), Белецкая С.В. (гимназия № 7), Котова Т.В. (шк.-инт. № 4), Леонтьева М.В. (ОШ № 60).

В 2011–2012 учебном году завершила работу творческая группа «Методика применения тестовых технологий на уроках математики», в работе которой принимали участие учителя математики: Ельзова З.Ф. (СПЛ), Бобнева Л.И., Смиринская Е.В. (ОШ № 11), Садовая Т.А (СПЛ), Захарина Е.Г. (ОШ № 38), Бобрук В.А. (гимназия № 10), Губанова В.Л. (ОШ № 39). Материалы, подготовленные творческой группой, апробированы, собраны на диск вместе с методическими рекомендациями и готовы к использованию учителями по своему усмотрению.

Работа с одарёнными детьми в 2011–2012 учебном году была активной и многоплановой. Учащиеся принимали участие во всех этапах Всеукраинской ученической олимпиады по математике, в Международном математическом конкурсе «Кенгуру», конкурсе научно-исследовательских работ «Молодёжь в науке и творчестве».

Всё большую популярность набирает Международный математический конкурс «Кенгуру». Результаты участия за 3 года представлены в сравнительной таблице (см. таблицу 1).

Таблица 1

Результаты участия севастопольских школьников в Международном математическом конкурсе «Кенгуру» за последние три года





Количество участников

Количество отличных дипломов

Количество хороших

дипломов

Март 2010г.

6520

1840

2200

Март 2011г.

5800

1600

2350

Март 2012г.

4560

950

2120


Самыми активными участниками конкурса «Кенгуру» являются учащиеся гимназии № 2 – 366 участников (координатор Чакир Н.Н.); гимназии № 7 – 316 участников (координатор Юнусова Л.Э.); ОШ № 54 – 228 участников (координатор Саенко Н.И.); СПЛ – 225 участников (координатор Ельзова З.Ф.); гимназии № 8 – 220 участников (координатор Кирилюк Л.М.); гимназии № 10 – 219 участников (координатор Бобрук В.А.); гимназии № 1 – 204 участника (координатор Попроцкая Е.А.).

Увеличилось количество участников конкурса научно-исследовательских работ «Молодёжь в науке и творчестве»; дипломами за лучшие работы были отмечены учащиеся таких учителей, как Чакир Н.Н. (гимназия № 2), Гончар Т.Е., Решетняк О.И. (ОШ № 9), Адамян Т.В. (ОШ № 23), Минайченко Н.С. (гимназия № 24), Тарасевич Т.А. (ОШ № 34), Панько Т.М. (СШ № 35).

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики, качества знаний учащихся позволил определить следующие задачи кабинета математики ИПО СГГУ на 2012–2013 учебный год:

  • больше внимания уделять на курсах повышения квалификации, семинарах-практикумах внедрению компьютерных технологий, программно педагогических средств обучения;

  • активнее показывать достижения учителей в применении современных педтехнологий, методов проектного обучения на семинарах-практикумах;

  • активнее привлекать к участию в семинарах и тренингах преподавателей СГГУ, других вузов, авторов учебников, творческих, высокопрофессиональных учителей.

Для дальнейшего совершенствования методической работы с учителями в межкурсовой период кабинет математики ИПО СГГУ будет проводить постоянно действующий семинар «Применение программно-педагогических средств на уроках математики в профильных классах», будет работать творческая группа «Использование дистанционных образовательных технологий в преподавании математики», проведёт серию семинаров-практикумов по проблеме применения инновационных и информационных технологий на уроках математики.

В помощь учителям по активному овладению компьютерной техникой будут проведены проблемно-тематические курсы для двух групп учителей «Применение ИКТ в обучении», будут практиковаться дистанционные консультации, сбор и рассылка сведений с помощью электронных средств коммуникации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания...
Анализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания в начальной школе в 2011–2012 учебном году

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2012-2013 учебном год
Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году. Организационно-методическое обеспечение...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния и учебно-методического обеспечения преподавания химии в 2012-2013 учебном год
В 2012–2013 учебном году было отмечено повышение теоретического и методического мастерства учителя: 86% педагогов города в своей...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния преподавания физической культуры, внеклассной спортивно-массовой,...
Организация методического обеспечения этого процесса в 2012–2013 учебном году и задачи на 2013–2014 учебный год

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания основ экономики...
Содержание экономического образования соответствует современному состоянию мировой экономической науки и вместе с тем отличается...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния и научно-методического обеспечения преподавания...
Повышение эффективности методической работы в 2013–2014 учебном году: проблемы, перспективы

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения работы библиотек общеобразовательных...
Анализ состояния и методического обеспечения работы библиотек общеобразовательных учреждений в 2011–2012 учебном году

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния методического обеспечения и преподавания русского...
Нацеливают словесников на выполнение этой задачи нормативные документы Министерства образования и науки, молодёжи и спорта Украины,...

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания информатики в 2012-2013 учебном год
Активизировать работу учителей информатики г. Севастополя в виртуальных сообществах

Анализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания основ экономики...
Общие экономические знания необходимы каждому ученику независимо от его жизненного и профессионального выбора

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<