Скачать 44.74 Kb.
|
Урок математики во 2 классе Учитель Партала Н. А. Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление). Задачи в два действия. Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навычек. Цель: - закрепить знания общего случая сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и состава чисел второго десятка; - закрепить умения располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания; - развивать умения решать задачи в два действия изученных видов, навыки логического мышления. - способствовать воспитанию самостоятельности, навыков самоконтроля, а также формированию положительной мотивации к обучению. Оборудование: карточки с примерами, мультимедиа проектор. ^ 1. Организационный момент. Слайд Математика сложна Но скажу с почтением. Математика нужна Всем без исключения. Учитель: - Добрый день, ребята. Сегодня урок математики у нас не совсем обычный, так как к нам пришли гости. - Мы рады им? (ответы детей) 2. Разминка « мозговой штурм». Учитель: - Садится тот, кто ответит на вопрос. - Какое сегодня число? - Сколько дней в неделе? - 10 + 15; 35 + 10; 20+10. - Гномов у Белоснежки? - Пальцев на руке? - 50-10; 37-10; 66-6. - Какой месяц идет? - Сколько зимних месяцев? -70-20; 10+15; 33+10. -Что мы слышим в конце урока? 3. Объявление темы и цели урока. 4. Контроль коррекция и закрепление знаний. Учитель: - Сегодня на уроке математики мы отправимся в сказку. Но прежде чем это сделать, нам необходимо подготовиться. Проверить наше снаряжение и багаж знаний, который мы возьмём с собой. 1. ^ (записывают число, классная работа). 2. Каллиграфическая минутка. Слайд Учитель: - Составьте и запишите в тетрадь десять двузначных чисел из цифр, которые видите на слайде (один ученик читает числа). - Почему эти числа называются двузначные? Учитель: - Мы отправляемся в сказку. Слайд - Слова рассыпались! Давайте соберём их и составим начало сказки. Дети: ( один ученик отвечает) В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были…Слайд Учитель: - Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив задание. Слайд Задание: 1)Найти “лишнее” число 35,73,33,40,13,32. (^ ) 2)Расположите числа в порядке возрастания. (Записывают в тетрадях, один ученик читает полученный ряд чисел) Учитель: - Посмотрим, что получилось? Слайд
Учитель: - Иван-Царевич отправился в путь. Но дороги он не знает. И встретил наш герой Бабу – Ягу. Слайд Согласилась она помочь Иванушке, подарить волшебный клубочек, но для этого он должен помочь ей перейти математическое болото.(Дети решают в тетрадях и на доске неравенства записанные на слайде) 61+36 … 27+51 44-32 … 56-35 28-17 … 28-12 37+21 … 32+26 77+12 … 77-14 52+10 … 20+42 Учитель: - Молодцы ребята! Помогли Ивану-Царевичу получить волшебный клубочек. И повел клубочек его в царство Кощея. Но Иванушку уже поджидает Слайд Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея. - Для этого необходимо выполнить задание каждому ряду. Слайд ^ ( Игра «Эстафета» на листочках по рядам) I II III 100-20= 100-30= 100-40= 75-5= 64-4= 83-3= 59-30= 78-40= 69-30= 59-3= 78-4= 69-3= 23+45= 32+46= 44+32= 61+8= 72+5= 83+6= Учитель:- Очень хорошо! Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Слайд Молодцы! Победили мы Змея Горыныча! I II III 80 70 60 70 60 80 29 38 39 56 74 66 68 78 76 69 77 89 5. Физминутка. 6. Развитие математических знаний. Учитель:- Ведёт Ивана-Царевича волшебный клубочек дальше. Слайд. Привёл к могучему дубу, на котором висит сундук. В нём спрятана смерть Кощея. Закрыт сундук тремя замками, чтобы открыть их необходимо выполнить логическое задание. Слайд ^ 74 80 ( Решение неравенств дети записывают в тетрадь) Учитель: - Очень хорошо поработали, справились с заданием и открыли волшебные замки. Разбился сундук и погиб злой Кощей. Слайд - Идет Иван – Царевич по царству Кощея и забрёл в сад, где росли молодильные яблочки. Решил он сорвать несколько яблок, но для этого надо составить и решить задачу. Слайд. Поможем Ивану, ребята?(Ответы детей) Было– 20 яблок и 19 яблок Сорвал – 9 яблок Осталось - ? (Дети составляют задачу и записывают решение на доске и в тетради) Учитель:-Молодцы! Решили задачу. Взял Иван-Царевич яблочки и отпра- . вился на встречу своей Василисе Прекрасной. Они встретились. Слайд. И отправились в своё царство. 7. Итог урока Итоговая беседа. 8.Оценивание учащихся. 9.Домашнее задание. |
![]() | Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств | ![]() | «Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации... |
![]() | ... | ![]() | Сказку можно использовать как урок обобщения знаний в 8 классе, урок-повторение в 9 классе, как представление во время проведения... |
![]() | Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе | ![]() | Цыкаловой А., Рыженко В., Семионову Н., продолжить работу над повышением их уровня адаптации |
![]() | Тема: Числовые выражения. Составление и чтение числовых выражений. Повторение изученного | ![]() | Гвардейский увк «общеобразовательная школа I-III ступеней гимназия» №3 Симферопольской районной государственной администрации |
![]() | Приемы: фронтальный, индивидуальный, самоконтроль, взаимопроверка, работа с учебником, беседа – диалог, игра «Винегрет» | ![]() | Тема. Умножение суммы на число. Геометрический материал. Повторение изученного материала |