Скачать 122.31 Kb.
|
Урок в 11 классе по математике на тему: «Исследование функции с помощью производной и построение графика» Цели урока: 1. Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания производной при построении графиков функции; 2. Развивающая – развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, математической речи учащихся. 3. Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг другу, взаимопонимания, воспитание культуры общения. Оборудование: презентация, карточки – математическое лото, конспект урока. ^ : урок обобщения и систематизации знаний. Методы: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный практический. Методические приемы: беседа с учениками, ответы на вопросы, работа возле доски, работа с учебником, самостоятельная работа. Структура урока:
Ход урока.
Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение применения производной функции для построения графиков различных функций. Так как урок сегодня необычный, то начать я хочу его с необыкновенных слов. «Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись – радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять потребности разума, инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, а математика способна достичь всех этих целей!» (Морис Клайн) А работать мы будем под девизом: « Знания имей отличные, исследуя функции различные». Оценочный лист:
^ Первый этап пройден вами успешно, перейдём к последующим этапам урока, где мы с вами должны: вспомнить основные правила дифференцирования, алгоритм исследования и построения графиков функции с помощью производной, а также закрепить полученные знания и умения на практике. Запишем классная работа и тему урока.
Учащиеся оценивают выполненную ими домашнюю работу. «Кто смолоду делает и думает сам, тот становиться потом, надежнее, крепче, умнее» В. Шукшин. Учащиеся оценивают выполнение ими домашнее задание. ^ У ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Оцените, пожалуйста, ребята долю своего участия в устной работе. Активно поднимали руку, и вам удалось ответить правильно оценка «5», ваши ответы были правильными, но вы сомневались и стеснялись «4», были неточности «3», вы были пассивны «2». Найти ошибку. Проверка теоретического материала. Отвечать должны только да или нет. ^ – верно, _ – неверно, есть ошибка. 1. Функция возрастает на [-7; 2) и (2; 8], значит, она возрастает на [-7; 8]. Верно ли? 2. Производная функции в точке х0 равна 0, значит х0 - критическая точка. Верно ли? 3. Производная функции не существует в точке х0, значит х0 - критическая точка. Верно ли? 4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли? 5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли? Проверка; ![]() Проверка, 5 правильных ответов оценка «5», 4-«4», 3-«3», 2-0 оценка «2». ^ На следующем этапе урока учащиеся группируются по 4 человека. Применяется раздаточный материал – математическое лото. Необходимо решить 9 примеров на нахождение производной функции. Результатом в каждой группе должен получиться график функции. Каждый график проверяется, и учащиеся называют свойства изображенного графика. По окончании выставляется оценка в оценочный лист. ^
Неправильные ответы.
К ![]() ![]()
Правильные ответы.
Неправильные ответы.
Обратная сторона карточек. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ^ Необходимо каждой группе самостоятельно исследовать и построить график функции. «Примеры учат больше, чем теория». (М.В. Ломоносов) При оценки учитывается скорость, самостоятельность и правильность выполнения. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Психологическая разгрузка. Учащиеся внимательно смотрят на экран и водят по часовой стрелке за появляющимися фигурами. ![]() ![]() ^ Проверочный тест.
Ответы: Вариант 1 Вариант 2 1 - С 1 - B 2 - A 2 - D 3 - E 3 - E 4 - D 4 - A 5 - B 5 - C 5 баллов – «5» 4 балла - «4» З балла – «3» 0-2 балла - «2». ^ – Теперь вам предстоит подсчитать общее количество баллов и по критерию перевести их в оценки. 9.Итоги урока. Заслушиваются оценки учеников. 10. Домашнее задание: стр.155, №346( а, в, д, ж), №348(б, г) 11.Рефлексия.
Я хочу вам пожелать, чтобы у вас была только положительная производная, чтобы знания ваши только возрастали. Спасибо за урок. |
![]() | Образовательная: закрепить знания по теме : «Построение и исследование графиков квадратичной функции»; учащиеся должны уметь строить... | ![]() | Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,... |
![]() | Введение понятия линейной функции; построение графика линейной функции с помощью программы advanced grapher; определение взаимного... | ![]() | Цели урока: сформировать навыки исследования и построения графиков функции с помощью производной. Развивать алгоритмическое мышление,... |
![]() | Показать на примерах применение дифференциального исчисления для решения задач с практическим содержанием | ![]() | Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств |
![]() | Тема: Интервальная переменная. Табулирование функции и построение её графика в системе MathCad. Форматирование графиков | ![]() | Построение графика функции различными методами (самостоятельная работа учащихся) |
![]() | Построение графиков функций с помощью геометрических преобразований известных графиков функций | ![]() | Составление и решение примеров в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание. Распознавание |