Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения»




Скачать 106.58 Kb.
НазваниеУрок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения»
Дата публикации16.09.2013
Размер106.58 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Математика > Урок

Интегрированный урок по физике и математике в 10-м классе по теме:

«Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения»


Цели урока:

Образовательная цель:

Повторить свойства линейной и квадратичной функций, сформировать у учащихся умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике и определять вид движения;

Развивающая цель:

развивать мыслительные способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; развитие исследовательских способностей; умений применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности, умение работать в паре.

^ Воспитательная цель:

воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей; воспитание взаимопомощи и объективной оценки знаний; стимулировать учащихся к самостоятельной работе, самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого,
Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор;

  • тетради;

  • листы для самоконтроля

Тема урока

Повторение формул (таблица)

Диагностический тест

Работа у доски

С/р

Итоговая оценка

«Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения»

 







1.

2.

3.





Слайд на экране 1:

«С физикой – в жизнь, в суть - с математикой»
А. Лемберг

Ход урока:
  1. ^

    Организационный момент.


Взаимное приветствие; проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Слайд на экране 2:

Учитель математики: “ Математика это царица наук, но она должна служить другим наукам”

^

Учитель физики: “ И физика без математики – это только природоведение”


« О, физика, наука из наук!

Все впереди! Как мало за плечами!

Пусть алгебра нам будет вместо рук,

Пусть будет геометрия очами.

Не разлучайте этих трех сестер

Познание всего в подлунном мире,

Тогда лишь будет ум и глаз остер

И знанья человеческие шире».

Давайте вместе с вами рассмотрим тесную связь этих двух наук.

Слайд на экране3:

Учитель математики: “Все сведения о природных телах и их свойствах должны содержать точные указания на число, вес, объем, размеры… Практика рождается только из тесного соединения физики и математикиБекон Ф.

^ Учитель физики: В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические ( все тела движутся неравномерно), химические (явление электролиза), экономические ( графики цены от количества товаров; совокупный доход общества от населения).

Учитель математики: Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других. Мы говорим в этом случае о функциональной зависимости этих переменных.

^ Учитель физики: Так вот понятие функции имеет большое значение и в курсе алгебры и в курсе физики.
Учитель математики: Какие два основных способа существуют и в математике и в физике при решении задач на движение (графический и аналитический)?

^ Сообщение темы и целей урока >

Слайд на экране 4

Учитель физики: Тема: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения»

^ 2. Входной контроль (повторение теоретического материала)

1) Организация устной фронтальной работы с классом по повторению свойств линейной и квадратичной функции, видов механического движения.
^

Учитель математики: Слайд на экране 5-9





^ Учитель физики: Какие виды движения мы рассматривали на уроках? (равномерное, равноускоренное) Слайд на экране 10,11

2) Прежде чем перейти к решению задач попытаемся сделать некоторые выводы, заполнив соответствующую таблицу, показывающую связь изучаемых понятий.
Слайд на экране 12:

Таблицу заполняют в тетради (вписывают недостающие формулы).

За каждую правильную формулу ставим 1 бал (всего можно получить от 1 до 7 баллов)


Математика

Физика




Равномерное равноускоренное движение


Линейная функция

Квадратичная функция







Формулы: y=kx+b,

y=kx, y=b

Формулы: x=x0+vt,

v=vo +at




Формулы: y=ax2+bx +c

Формулы: x= x0+vot+at2/2





Графические задачи

Слайд на экране 13: (Ответы)

Какой вывод вы можете сделать заполнив эту таблицу?

(без математического аппарата невозможно решения физических задач.)
^

3) Учитель математики: Диагностический тест, покажет ваш уровень знаний о этих функциях.

Слайд на экране 14,15,16:


1)Это график:

а) линейной функции?

б) квадратичной функции

2.Эта функция:

а) возрастающая;

б) убывающая.

3.Это график функции, которая задана формулой:

а) y=kx;

б) y=kx+b.

Учитель физики:

4. Если движение равномерное, то это график зависимости:

а) скорости от времени;

б) координаты от времени.

5. Если бы это был график v (t), то это движение:

а) равноускоренное;

б) равнозамедленное.

Учитель математики:

6.Это грaфик функции :

а) y=2x2;

б) y=2x2+4

7. Эта функция :

а) четная;

б) нечетная

Учитель физики: Проверка выполняется с помощью экрана. Самооценка. За каждый правильный ответ ставим 1 бал( всего 7 баллов). Выполним несколько упражнений у доски (3 учащихся). Слайд на экране 17

Правильные ответы




а

б

1







2







3







4







5







6







7






^

4) Работа у доски. Слайд на экране 18:

Учитель физики: Даны три уравнения движения. (по 3 балла)


а)х=5–5t.
б)x=2–4t.
в)x=2+4t.


Ответьте на вопросы:

  1. Какой это вид движения?

  2. Каков физический смысл чисел в уравнении?

  3. Что общего в движении этих тел?

  4. Чем они отличаются?

  5. Постройте график для каждого уравнения.
^

Учитель математики: Слайд на экране 19: (по 1 баллу)


Функция задана формулой:

y =-x2 +4x + 5

1. Какой вид движения характеризует данное уравнение?

2. Найти координаты вершины параболы – точки А (х;у);

3. Найти нули данной функции;

4. Постройте схематический график данной функции.
^

Слайд на экране 20:


  1. Решение задач

Учитель математики: Задача №1.

Движение двух велосипедистов заданы уравнениями:

x1 = 4 - t2,

x2=3t.

Решают математически и физически.

1)Постройте график движения каждого велосипедиста и опишите характер их движения.

2)Найти место и время встречи велосипедистов.

3)Вычислите это аналитически.

Проверка выполнения заданий . (по 3 балла)
Слайд на экране 21:

Учитель физики: Задача №2.

(выполняем задание самостоятельно по вариантам). ( 3 балла)

На рисунке представлены графики зависимости координаты от времени для двух шаров:

а) Запишите уравнение движения для каждого шара;

б) Какой из шаров и почему двигался с большей скоростью?


^

Слайд на экране22: (Ответ)



Проверка выполнения заданий. Самооценка.


Учитель математики: Слайд на экране23:



Проверка выполнения заданий. Самооценка. ( за правильный ответ по 1 баллу, всего 4 балла)

^ Учитель физики: Задача №3. Слайд на экране24:
Составьте уравнение движения, постройте схематично график функции для случая :

х0 = 4м,

υ = 6 м/с,

ах = 2 м/с2.

Какой вид движения задает функция х (t).
Слайд на экране 25: (Ответ) ( 3 балла)



3. Подведение итогов урока.

По итогам каждого этапа урока учащиеся выставляли оценки в листы самоконтроля; в конце урока – итоговую оценку.


Тема урока

Повторение формул (таблица)

Диагностический тест

Работа у доски

С/р

Итоговая оценка

«Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения»

 







1.

2.

3.







Количество

баллов

10-11

12-14

15-16

17-19

20-22

23-24

25-27

28-29

30-31

Оценка


4

5

6

7

8

9

10

11

12

Учитель математики: Сегодня вы повторили основные свойства линейной и квадратичной функции, которые применяются при решении задач не только в математике, но и в физике. Мы с учителем физики хотели вам показать, что школьные предметы существуют не изолированно, а в тесной связи между собой.

^ Учитель физики: Уроки физики и математики позволяют показать учащимся неразрывную связь этих двух наук, продемонстрировать, что рассмотрение даже самых элементарных физических вопросов требует знаний математики. Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется.

^ Вывод: математика – основа физики.

Слайд на экране 26: На экране “Математические методы становятся не только методами, которые используются в механике, физике, но и общими методами для всей науки в целом”.

^ Учитель математики: Слайд на экране 27:

И, наконец, после “всяких умных вещей” немного юмора. На экране представлены графики зависимости уровня ваших знаний от времени, в интервале от начала урока до его завершения. Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее близок вам, принимая во внимание их разный характер. Имеют ли они отношение к теме нашего урока? Можно ли по этим графикам судить о скорости приращения наших знаний в ходе урока? Какой же график выбран вами?

Если вы выбрали график 1 – это означает, что мы достигли цели и решили задачи, поставленные в начале урока.



^ 4. Домашнее задание



На рисунке изображен график зависимости проекции скорости движения материальной точки от времени. Для каждого участка:

а) Определите вид движения.

б) Определите начальную и конечную скорость.

в) Вычислите ускорения.

г) Напишите уравнение зависимости проекции скорости этого тела от времени;

д) Составьте уравнение зависимости координаты от времени для каждого участка и схематически постройте график x(t).


Интегрированный урок по физике и математике в 10-м классе по теме:


«Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения»

Подготовили:

Игнатенко О.Н.( учитель физики)

Чепурная Г.И. ( учитель математики)
26.11.2012 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок обобщения по теме: Построение графиков квадратичной функции. Неравенства второй степени
Образовательная: закрепить знания по теме : «Построение и исследование графиков квадратичной функции»; учащиеся должны уметь строить...

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок в 11 классе по математике на тему: «Исследование функции с помощью...
Образовательная – отработать умения систематизировать, обобщать при исследовании функции ее свойства, применять знания производной...

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок по математике в 5-м классе по теме
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе Тема «Линейная функция и её график»
Введение понятия линейной функции; построение графика линейной функции с помощью программы advanced grapher; определение взаимного...

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок алгебры в 11 классе Тема урока. Итоговый урок по теме «Применение производной функции»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Применение производной функции»; развивать логическое мышление,...

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок по математики и физике
«Производная в физике». Урок проводился в 11 классе учителями физики и математики. Продолжительность урока 45 минут. Это урок систематизации...

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок математики в 1 классе
Представленный урок экскурсия по математике в 1 классе одно из таких методических средств

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок в 8 классе по теме «Четырехугольники»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники», развивать умения решать задачи, творческое мышление;...

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок в 8 классе по теме «Четырехугольники»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники», развивать умения решать задачи, творческое мышление;...

Урок по физике и математике в 10-м классе по теме: «Свойства линейной и квадратичной функции и графическое изображение механического движения» iconУрок алгебры в 10 классе Урок : «Свойства и графики функций y = sin X, y = cos x»
Образовательные: отработать навыки построения и чтения графиков функций и проверить знания по данной теме

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<