Образовательная программа 5б класса на 2010-2011 учебный год. Дерево целей.
Стратегическая цель: Сохранение природной любознательности и творческой активности через широкий спектр различных видов учебной деятельности в рамках образовательного процесса.
| Государственная образовательная политика.
| Образовательная программа
Школы.
| Образовательная программа ступени.
| Образовательная программа класса.
| Теоретико-методол. Норм – прав.
основа
| Инициатива «Наша новая школа»
«Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.)
| Стандарт:
«Основное общее образование должно обеспечивать личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности.»
| ^ Подростковый возраст – это возраст “пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности”
| ^
| Интенсивное развитие внутреннего торможения приводит к установлению равновесия нервных процессов в ЦНС; функционально созревает двигательный анализатор; укрепляется костная ткань, растут и качественно изменяются мышцы - все это дает основу для хорошей двигательной координации. Улучшается деятельность сердечно-сосудистой (СС) системы. Регулярные тренировки стабилизируют вегетативную нервную систему, что, наряду с совершенствованием СС системы, позволяет справляться с нагрузкой.
| Формулировка тактической цели: (что сделать, кому сделать, каким способом, для чего)
| Цели
(тактические)
| “Это самый мятущийся, самый критический, самый неуравновешенный возраст” (Н.К. Крупская). Задача педагогов состоит в том, что бы создать педагогическое пространство, где ребенок имел бы возможность для разностороннего проявления своей личности, обогащения своего внутреннего мира – основа, на базе которой формулируется и развивается творческий процесс. К ребенку следует отнестись с пониманием и не бросаться сразу наказывать их за какую-нибудь оплошность.
| Содержание обучения в 5-6 классах должно реализовать принцип преемственности с начальной школой, обеспечить адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
| “Желание хорошо учиться, – утверждал В.А. Сухомлинский, – приходит только вместе с успехом в учении. Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями”.
| Лучше всего подходят небольшие, а прерывисто-переменные нагрузки средней интенсивности, направленные на развитие общей выносливости. Долго сосредоточивать внимание на одном виде деятельности дети еще не могут.
|
| Образовательная программа детского коллектива.
| Образовательная программа педагога.
| Образовательная
программа родителей.
| Образовательная программа ученика.
| Теоретико-методол.
Норм – прав.
основа
| Особенности детского коллектива по результатам диагн. Исследований: уровень развития коллектива – мерцающий маяк. (методика
А. Н. Лутошкина)
| ^
Исследования учебной деятельности пятиклассников позволяют сделать вывод о том, что в младшем подростковом возрасте дети сензитивны (более восприимчивы) к переходу учебной деятельности на новый, более высокий уровень, когда для подростка раскрывается смысл учебной деятельности как деятельности по самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому, возникающее новое отношение к учению, к знаниям - одна из важных сторон чувства взрослости, культивируя и развивая которое можно преодолеть возникающие в этот период развития трудности в поведении и воспитании школьников.
| Что необходимо обсудить с родителями. Особенности возрастного кризиса. Особенности адаптации к обучению в основной школе.
| ^
Ребенку в этот период необходимо научиться гармонично интегрировать свои переживания, нередко противоречивые стили и требования учителей и на их основе формировать целостную самооценку, так как она впервые будет зависеть от мнений многих учителей. В обучении и общении школьников должен произойти переход от ориентации детей на заданный образец к выбору собственных форм действий.
Этот процесс должен регулироваться самооценкой, формируемой в общении, поэтому первостепенное значение начинает приобретать общение со сверстниками, в котором младший подросток активно осваивает нормы, цели и средства социального поведения и вырабатывает критерии оценки себя и других.
| Цели
(тактические)
| Объединение заметно отличается среди других объединений своей индивидуальностью. Однако ему бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям у некоторых членов отряда.
| Проектные и исследовательские технологии, технологии развивающего обучения, технологии интеграции, индивидуализации и дифференциации обучения, др. СОТ на более высоком уровне мастерства учащихся.
| Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка.
| Учебная деятельность становится не только процессом усвоения знаний, но и способом овладения социальной реальностью и формирования мотивационно-потребностной сферы. Потенциал закладывается именно при переходе в среднюю школу, поскольку ребенок впервые сознательно ставит перед собой задачи, пробует свои силы и выбирает стили поведения.
|
Составила учитель начальных классов Резанова С.А. |