Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»




НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»
страница1/11
Дата публикации25.02.2013
Размер1.48 Mb.
ТипПояснительная записка
uchebilka.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Содержание программы:

Пояснительная записка _______________________________________________3 - 24

Содержание программы ______________________________________________25 - 30

Учебно-тематический план __________________________________________ 31 - 57

Материально- техническое обеспечение ________________________________ 58 -59

Список литературы __________________________________________________ 60

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по математике

А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам»,

М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. На ступени начального общего образования этот предмет является основой развития у обучающихся познавательной деятельности. В первую очередь логических и алгебраических, включая знаково-символические, а также планирование (последовательности действий по решению задач), систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на другой, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий, аксиоматику, формирование элементов системного мышления и приобретение основ информационной грамотности. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

Формирование моделирования как универсального учебного действия осуществляется в рамках практически всех учебных предметов на этой ступени. Моделирование включает в свой состав знаково-символические действия: замещение, кодирование, декодирование. С их освоения и должно начинаться овладение моделированием. Кроме того, учащийся должен осваивать системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации.
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:


  1. ^ Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  2. ^ Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  3. Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  4. Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  5. ^ Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.


Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Математика» оканчивающих начальную школу

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • последовательность чисел в пределах 100 000;

  • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

  • таблицу умножения и деления однозначных чисел;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

  • выполнять вычисления с нулем;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

  • проверять правильность выполненных вычислений;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

  • чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

  • вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах);

  • решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

  • оценки величины предметов на глаз;

  • самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа «Русский язык. 9 класс». Пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка 2 Статус программы 2 Цели обучения 2 Задачи...
Формирование универсальных учебных действий (ууд), система заданий, ориентированных на формирование ууд 13

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа...
«Лечебное дело» и квалификации «врач-стоматолог» по специальности 110106 «стоматология» Харьковского национального медицинского университета...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы:...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании...
Закон “Об образовании” (в ред. Федерального закона от 01. 12. 2007 – фз): ст. 7,9,14,28,29,32,55

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа учителя дудиной Ольги Викторовны, учителя высшей...
Составлена на основе авторской работы, которая рассчитана на проведение элективного предмета в 10-11 классах (68 ч.) Автор элективного...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconРабочая программа формирования экологической культуры, здорового...
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка
...

Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов мкоу оош с. Кулясово составлена на основе образовательной программы основного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<