Скачать 225.94 Kb.
|
Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных Анализ и изменение данных с помощью запросов Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Создание базы данных Постановка задачи Реализовать базу данных (БД) по теме «Учет выдачи и возврата книг» в СУБД Microsoft Access 2007. В результате проектирования БД «Учет выдачи и возврата книг» получены следующие таблицы: Тематика (код тематики, наим.тематики) Издательство (код изд-ва, наим. изд-ва) Читатель (номер ЧБ, фам, адрес, год рожд, образование) Книги (№ книги, наим.книги, авторы, код тематики, код изд-ва, адрес хранения) Учет книг (номер ЧБ, № книги, дата возврата, дата выдачи, дата факт.возврата) Перед созданием таблиц в СУБД необходимо для каждого поля (столбца) таблиц определить некоторые характеристики (полужирным шрифтом выделены ключевые поля): Тематика
Читатель
Издательство
Книги
Учет книг
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
- для поля Год рождения в разделе ^ на закладке Общие внести соответствующее ограничение целостности в строку Условие на значение; - так как поле Образование должно быть представлено в виде списка, поэтому для его создания выберите тип данных ^ . Затем в появившемся окне необходимо выбрать опцию Будет введен фиксированный набор значений, далее, отвечая на вопросы Мастера, ввести значения элементов списка; ![]()
В случае использования Мастера подстановок, реализующего связи между таблицами, на Схеме данных уже будут отображены связи между таблицами (в противном случае, с помощью мыши установить связи между таблицами по одинаковым по смыслу полям). Для каждой связи вызвать команду Изменение связи и в появившемся окне установить флажок Обеспечение целостности данных: ![]() Внешний вид схемы данных должен быть следующий: ![]()
Экранные формы позволяют организовать наглядную и удобную работу с базой данных, состоящей из большого количества связанных таблиц реляционной базы данных. Имеющийся в системе Мастер разработки экранных форм позволяет легко создавать экранные формы нескольких видов (простые - для работы с данными одной таблицы, более сложные - для работы с несколькими таблицами с использованием подчиненных форм).
Пусть требуется создать отчет по читателям и темам с итогами (число выданных книг) по читателям и темам. Для реализации отчета необходимо выбрать из базы данных соответствующие данные, то есть создать запрос:
![]()
![]()
![]()
В MicroSoft Office Access 2007 предусмотрена улучшенная модель безопасности, которая упрощает процесс защиты базы данных и ее открытия с включенной защитой. Примечание: хотя предлагаемые методы повышают уровень безопасности, наилучший способ защиты данных — хранение таблиц на специальном сервере (например, на компьютере, на котором выполняется Службы Microsoft Windows SharePoint Services 3.0) и хранение форм и отчетов на локальных компьютерах или в общих сетевых ресурсах. Cредства обеспечения безопасности в Office Access 2007: Шифрование базы данных паролем. В средстве шифрования, доступном в MicroSoft Office Access 2007, объединены и усовершенствованы два предыдущих средства — применение паролей и шифрование базы данных. При использовании пароля базы данных для шифрования базы данных эти данные становятся недоступны для других средств, и другие пользователи вынуждены вводить пароль, чтобы получить доступ к этой базе данных. Для шифрования в Access 2007 используется более эффективный алгоритм, чем в более ранних версиях Access.
![]()
![]()
Создание резервной копии базы данных.
Упрощенное открытие баз данных. В предыдущих версиях Access пользователю приходилось отвечать на различные предупреждающие сообщения — например о безопасности макросов и изолированном режиме. По умолчанию, если в Office Access 2007 открывается база данных, расположенная не в доверенном месте, отображается только панель сообщений. ![]() Если файлы базы данных (как в новом формате Office Access 2007, так и в более ранних) расположены в надежном месте, например в папке или в общем сетевом ресурсе, которые указаны как надежные, они будут открываться и обрабатываться без сообщений с предупреждениями и запроса о включении или отключении содержимого. Описанная ниже последовательность шагов объясняет, как найти или создать надежное расположение, а затем добавить туда базу данных.
^ Продемонстрировать БД «Учет выдачи и возврата книг», выполненную полностью в соответствии с данной практической работой. Система управления базами данных Microsoft Access 2007. Анализ и изменение данных с помощью запросов ^ Пусть в созданной в предыдущей лабораторной работе БД «Учет выдачи и возврата книг» требуется получить сведения о книгах по определенной тематике, для этого необходимо создать запрос и в условие отбора ввести нужное значение: ![]() В случае необходимости выдать сведения о книгах по другой тематике нужно изменить условие отбора. Для того чтобы не менять условие отбора каждый раз, можно создать запрос, в котором Наименование тематики будет параметром, запрашиваемым при выполнении, для этого в строку Условие отбора для поля Наименование тематики ввести вместо конкретного значения приглашение к вводу параметра [Введите тематику:]: ![]() После запуска такого запроса появится диалоговое окно с введенным вами приглашением к вводу параметра: ![]() В результирующее множество запроса попадут все книги с тематикой Информатика, которые имеются в БД. Запрос может содержать не один, а несколько параметров, и все они по очереди будут запрашиваться при его выполнении. ^ При создании запроса часто используются выражения. Выражение — это сочетание нескольких (или всех) из указанных элементов: встроенные или пользовательские функции, идентификаторы, операторы и константы. ![]() Например, следующее выражение содержит все четыре элемента: =Sum([Закупочная цена])*0,08 В данном примере Sum() — встроенная функция, [Закупочная цена] — идентификатор, * — математический оператор, а 0,08 — константа. ^ Логические операторы применяются для объединения двух логических значений и возврата значения «истина», «ложь» или null.
^ Принципы использования специальных операторов для возвращения значения «истина» или «ложь» представлены в следующей таблице.
Выражения можно использовать и в запросах с параметрами, например, запрос по выборке книг, выданных в определенный период, будет выглядеть следующим образом: ![]() При вводе значений параметров типа Дата необходимо контролировать значения дат, для этого вызовите окно Параметры запроса (контекстное меню на свободном поле верхней панели запроса/ Параметры или Конструктор/ Показать или скрыть/ Параметры). В столбец Параметр введите значение параметра точно так, как он определен в условии отбора. В столбце Тип данных выберите из раскрывающегося списка тип Дата/время. Аналогично введите второй параметр: ![]() Пример использования специального оператора In. Пусть требуется отобрать книги нескольких авторов. Это можно сделать двумя способами: 1 способ ![]() 2 способ ![]() Выражения можно формировать с помощью ^ . Это средство предоставляет удобный доступ к именам полей и элементов управления, используемым в базе данных, а также к множеству других встроенных функций, применяемых во время написания выражений. Построитель выражений предоставляет возможность поиска и вставки компонентов выражения, которые сложно запомнить, например идентификаторов (имен полей, таблиц, форм, запросов и т. д.), а также имен и аргументов функций. С помощью Построителя выражений можно написать выражение «с нуля» или выбрать одно из готовых выражений для отображения номеров страниц, текущей даты, а также текущей даты и времени. ![]() ![]() Верхняя область Построителя содержит поле выражения, применяемое для формирования выражения. Можно ввести выражение в поле вручную или выбрать нужные элементы из трех столбцов в нижней области построителя, а затем вставить их в поле выражения. Чтобы добавить элемент, дважды щелкните его и нажмите кнопку Вставить. ![]() В средней части Построителя выражений отображаются кнопки для вставки в выражение наиболее распространенных арифметических и логических операторов. Чтобы вставить оператор в поле выражения, нажмите соответствующую кнопку. Чтобы отобразить более длинный список операторов, которые можно использовать в выражениях, щелкните папку Операторы в левом нижнем столбце, содержащую элементы выражения, а затем щелкните нужную категорию в среднем столбце. В правом столбце отобразятся все операторы выбранной категории. Чтобы вставить оператор, дважды щелкните его. ![]() В нижней области содержатся три столбца. В левом столбце отображаются папки с таблицами, запросами, формами и отчетами в базе данных, а также доступные встроенные функции и заданные пользователем функции, константы, операторы и часто используемые выражения. В среднем столбце отображаются определенные элементы или типы элементов из папки, выбранной в левом столбце. Например, если выбрать в левом столбце Встроенные функции, то в среднем столбце появится список типов функций. ^ Откройте запрос в режиме Конструктора. Щелкните ячейку в бланке запроса, куда требуется вставить выражение. Например, щелкните ячейку Условие отбора в столбце, для которого требуется задать условие отбора, или ячейку Поле в столбце, где требуется создать вычисляемое поле. На вкладке Конструктор в группе Настройка запроса щелкните Построитель. ^ Другим типом расчетов, которые могут выполняться в запросе, является подсчет итоговых значений. Например, для числового поля таблицы можно вычислить среднее значение или сумму значений для всех или отобранных записей, можно подсчитать количество записей, возвращаемых запросом, и т. д. В этих запросах используются статистические функции. Описание этих функций приведено в таблице.
Использование статистических функций для расчета итоговых значений тесно связано с применением групповых операций в запросе. Групповые операции позволяют задать группы, для которых выполняются вычисления. Ниже приведены примеры таких расчетов, как на всем множестве записей, так и на подмножествах, отобранных условиями в запросе. Необходимо подсчитать количество книг в библиотеке по каждой тематике, для этого:
В предыдущем примере расчеты производились над всеми имеющимися в таблице Тематика записями. Однако иногда требуется выполнить вычисления только над отобранным набором записей. Для этого вместе с групповыми операциями необходимо использовать и параметры. ^ Когда в запрос включатся несколько таблиц, для получения нужных результатов используются объединения. Объединение помогает извлечь из каждой включенной в запрос таблицы только нужные записи, на основании сведений о том, как эти таблицы связаны с другими таблицами в запросе. Существует следующие основные типы объединений: внутренние объединения и внешние. ^ — наиболее часто встречающийся тип объединений. Они представляют собой запросы, в которых строки одной из объединяемых таблиц соответствуют строкам другой таблицы по значениям в связанных полях. При выполнении запроса с внутренним объединением в операцию включаются только строки, имеющие одинаковые значения в обеих связанных таблицах. ^ Внутреннее объединение используется в том случае, когда запрос должен возвращать только те строки обеих таблиц объединения, значения связанных полей которых совпадают. ^ В большинстве случаев для использования внутреннего объединения не нужно предпринимать каких-либо действий. Если ранее в окне схемы данных были созданы связи между таблицами, то при добавлении связанных таблиц в режиме конструктора запроса линии объединения создаются автоматически. ^ представляют собой запросы, в которые включаются все строки одной таблицы, а также строки другой таблицы, значения которых в первой и второй таблице совпадают, несмотря на то, что некоторые из строк с обеих сторон полностью совпадают. Внешние объединения являются направленными, они могут быть левыми или правыми. Можно легко понять, какая таблица в данном объединении является левой или правой, дважды щелкнув линию связи и посмотрев в диалоговое окно Параметры объединения. Поскольку некоторые строки с одной стороны внешнего объединения не будут иметь в другой таблице соответствующих им строк, некоторые поля, принадлежащие другой таблице и возвращаемые в результатах запроса, будут иметь пустые значения. ^ Используйте внешнее объединение, когда возникнет необходимость, чтобы в результаты объединения были включены все строки одной из таблиц и только те строки другой таблицы, значения связанных полей в которых соответствуют значениям связанных полей в первой таблице. ^ Внешние объединения создаются путем изменения внутренних объединений. Пусть в таблице Тематика присутствует тематика, по которой нет книг в таблице Книги. Рассмотрим различные варианты выбора книг по тематикам:
Индивидуальное задание
|
![]() | Возможность динамического обмена данными (dde) между Access и другими приложениями | ![]() | Приложение Microsoft Access 97/2000 (далее Access) является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной... |
![]() | Субд access 2010, освоить интерфейс Access и правила создания таблиц в режиме – Таблица, научиться формировать требования к базе... | ![]() | Тем самым клиенту не требуется выкачивать данные и производить вычисления, как, например, в Microsoft Access |
![]() | Членам команды прикрепить карточки с названием команды (заготовки дети сделали дома) | ![]() | Знакомство с субд ms access: работа с существующей базой данных, фильтры по данным |
![]() | Особенно это актуально для тех, кто работает в информационной сфере производства, где основным сырьем и продуктом | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Изучить принципы построения баз данных, освоить правила создания и редактирования таблиц в субд access |