Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов




Скачать 26.56 Kb.
НазваниеУрок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов
Дата публикации30.08.2013
Размер26.56 Kb.
ТипУрок
Урок

6 класс

Тема урока.

Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов.

Цель: закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»;

совершенствовать знания и применять их при выполнении практической работы;

прививать интерес к языку;

уметь пересказывать текст с помощью иллюстраций;

составлять связное высказывание по опорным слова.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

  1. Проверка домашнего задания

  2. Актуализация знаний учащихся

Чтение темы урока и высказывания К.Паустовского (слайд 1).

Задачи урока (слайд 2).



  1. Работа по слайдам. Учащиеся читают цепочкой, анализируя слайды:

- Определение имени существительного (слайд 3).

-Число имен существительных. Сравнить с украинским языком. Двойственное число (слайд 4).

- Категория рода имен существительных (слайд 5-7).

-Склонение имен существительных (слайд 8-10).

-Падежи имен существительных. Чтение шутки. Звательный падеж имени существительного. Употребление падежей в речи в процентном отношении (слайд 11-12).

^ 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1.Использование имен существительных в стихотворных текстах.

а). Словарный диктант

Дождь, окно, туман, холод, лес, снежок, ночь, воздух, река, снег, огонь, степь.

- Слова какой части речи мы записали?( Имена существительные).

- Из какого стихотворения , которое мы читали раньше, эти слова?

(И.Никитин « Встреча зимы»).

- Смотрим на слайд, но есть одна особенность в нем. Обратите внимание, как выглядит стихотворение, когда из него убрали все имена существительные. Пробуем прочитать (слайд 13).

- А теперь прочитаем красивое стихотворение, в которое вернулись имена существительные ( слайд 14).

б) Творческая работа

-А сейчас попробуем сами побыть поэтами.

На слайде стихотворение, в нем нет нескольких существительных. Попробуем подобрать слова в стихотворение поэта Ф.Тютчева, в пропущенных местах. (Учитель читает, дети письменно,на листи-

ках,вставляют слова в стихотворение) . Читаем варианты того , что получилось (слайд 15).

Чтение полного текста стихотворения (слайд 15).

2. Использование имен существительных в прозаическом тексте.

А) - Дома вы прочитали отрывок « Сказки об Иване-Царевиче, Жар-Птице и Сером Волке». Найдем в тексте эпизоды к сказке по слайдам и прочитаем их ( слайд 16 –эпизод 1, стр.136),( слайд 17 – эпизод 2, стр. 139), ( слайд 18 – эпизод 3, стр. 139).( После прочтения каждого отрывка назвать имена существительные).

Б) - Далее мы рассмотрим иллюстрации к сказке художников И.Билибина, В.Васнецова, Н.Кочергина.

По этим иллюстрациям вы дадите краткий пересказ сказки ( слайд 19 – 23).

5. Составление связного высказывания-описания по иллюстрации И. Билибина к « Сказке об Иване-царевиче и Сером волке» (Учебник стр.136 и слайд 1)

-При подготовке к описанию мы сначала подберем имена существительные по микротемам:

Сад, Жар-птица, Иван-Царевич. Записать в 3 столбика имена существительные, относящиеся к одной из тем. Прочитать подобранные существительные.

6. Подведение итогов урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового вы узнали?

Вывод. И в прозаическом тексте, и в поэтическом тексте при чтении и составлении рассказа мы используем в своей речи большое количество имен существительных, без которых невозможно составить текст. В работе, которую мы провели во время урока, видим подтверждение тех слов К Паустовского , о которых прочитали в начале нашего урока (слайд 1)

7. Оценивание учащихся.

Домашнее задание.

По одной из микротем, к которым вы подбирали имена существительные, составить письменно связное высказывание – описание. Учебник стр. 136.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Имя существительное как часть речи»
Формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, дать общее представление о том, на основе каких признаков...

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconИмя существительное как часть речи. Морфологические признаки, род,...
Тема. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки, род, число, падежи существительных. Три склонения, разносклоняемые...

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов icon«Программа «Комплекс» 3 класс Тема: Род имен существительных
Какое слово лишнее? (Год – имя существительное, остальные слова – имена прилагательные)

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconТема. Имя существительное. Определение падежей имен существительных
Цели. Закреплять умения определять падежи имен существительных. Развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся Рассмотреть...

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconТема: три склонения имен существительных. Падежи имен существительных....
Я имен существительных, совершенствовать умения правильно выбирать падежное окончание существительных, определяя их склонение и падеж,...

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconТема: Повторение. Имя существительное и имя прилагательное
Имя существительное" и "Имя прилагательное"; заинтересовать программным материалом по русскому языку

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconУрок № Дата Тема. Род имён существительных
Цель: сформировать у учащихся навыки определять род имён существительных; развивать речь и мышление учащихся, умение определять род...

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconУрок русского языка в 6 классе ф
«Частотного словаря русского языка», из 9 тысяч наиболее частотных слов существительных – 4 тысячи,что составляют 44 %, следовательно,...

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconДомашние задания для самостоятельной работы
А класс: выучить правила тема «Имя существительное. Склонение существительных». По выбору выполнить упражнения из учебника

Урок 6 класс Тема урока. Имя существительное (повторение). Употребление имен существительных в речи. Чтение стихотворных и прозаических текстов iconТема 1: «имя существительное» Чтоназывается именем существительным?
Имя существительное это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<