Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С




НазваниеСтандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С
страница1/24
Дата публикации23.02.2013
Размер2.84 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
П.И. Самойленко, Т.В. Гериш Мониторинг развития государственно-общественного управления в системе среднего профессионального образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 3-8.

Н.Е. Казакова Мониторинг в системе педагогического образования: региональный аспект // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 9-12.

М.П. Карпенко, Е.В. Чмыхова, Н.Ф. Шляхта Вклад высшей школы в интеллектуальный потенциал специалиста // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 13-15.

П.Г. Постников Субъектность учителя как предмет мониторинга // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 16-21.

Н.С. Сусова Современные требования к специалистам банковского дела // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 22-25.

М.А. Мазниченко Классификатор педагогических знаний // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 26-35.

СП. Докиш Изучение состояния информационно-технологической среды в системе повышения квалификации // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 36-38.

Ю.В. Науменко Организация комплексной профилактической работы в общеобразовательном учреждении по предупреждению наркомании среди учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 39-44.

A.M. Якупов Формирование транспортной культуры у старшеклассников в процессе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 45-50.

С. Мансурова Для чего современные дети ходят в школу и чего ждут от школы их родители // Стандарты и мониторинг в образовании. - №6 ноябрь-декабрь 2005. – С. 51-53.

Содержание журнала «Стандарты и мониторинг в образовании» за 2005 г.... 54

Стандарты второго поколения // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1, январь-февраль. – С. 3-4.

М.В. Рыжаков Стандарт как общественный договор // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1, январь-февраль. – С. 5-16.

А.В. Баранников, А.А. Кузнецов Отечественный и зарубежный опыт разработки стандартов общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1, январь-февраль. – С. 17-25.

В.Е. Шудегов, Е.В. Буслов Нормативно-правовое обеспечение стандартов общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1, январь-февраль. – С. 26-36.

П.Г. Постников Субъектность учителя как предмет мониторинга // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1, январь-февраль. – С. 37-39.

Е.В. Крылова Формирование профессиональной компетенции студентов технического вуза при обучении иностранным языкам // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1, январь-февраль. – С. 40-42.

Л.Н. Артемьева, B.C. Кожевникова, Н.Г. Капустина Мониторинг личностно-профессионального развития учителей гимназии // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1, январь-февраль. – С. 43-50.

Ю.В. Науменко Организация комплексной профилактической работы в общеобразовательном учреждении по предупреждению наркомании среди учащихся // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2006. - №1, январь-февраль. – С. 51-56.

[Сим-6-05+1-0 z Presse / SiM-zurnal] 634000 133 str russe 25-06-2005
№№ с.внизу

^ СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

П.И. Самойленко, Т.В. Гериш

Мониторинг развития государственно-общественного управления в системе среднего профессионального образования.... 3

^ МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Н.Е. Казакова

Мониторинг в системе педагогического образования: региональный аспект.... 9

М.П. Карпенко, Е.В. Чмыхова, Н.Ф. Шляхта

Вклад высшей школы в интеллектуальный потенциал специалиста ... 13

П.Г. Постников

Субъектность учителя как предмет мониторинга... 16

^ ВЫСШАЯ ШКОЛА

Н.С. Су сова

Современные требования к специалистам банковского дела... 22

СПЕЦИАЛИСТУ НА ЗАМЕТКУ

М.А. Мазниченко

Классификатор педагогических знаний .... 26

СП. Докиш

Изучение состояния информационно-технологической среды в системе повышения квалификации ... 36

^ СОВЕТЫ К ПЕДСОВЕТУ

Ю.В. Науменко

Организация комплексной профилактической работы в общеобразовательном учреждении по предупреждению наркомании среди учащихся ... 39

A.M. Якупов

Формирование транспортной культуры у старшеклассников в процессе изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» .... 45

^ ПРИГЛАШАЕМ К ОБСУЖДЕНИЮ

СЕ. Мансурова

Для чего современные дети ходят в школу и чего ждут от школы их родители ... 51

Содержание журнала «Стандарты и мониторинг в образовании» за 2005 г.... 54
^ Стратегия образования

Мониторинг развития государственно-общественного управления в системе среднего профессионального

образования

ИМ. Самойленко,

член-корреспондент РАО, профессор, д.п.и.,

Т.В. Гериш,

доцент, к.т.н.

Одной из важнейших задач совершенствования управления региональными системами среднего профессионального образования является разработка такой его модели, которая, сохраняя необходимые общегосударственные функции и параметры образования, открывала бы самые широкие возможности для их реализации на основе общественного воздействия.

Современный этап развития средней профессиональной школы в России характеризуется устойчивой тенденцией к расширению масштабов подготовки специалистов. За последние пять лет прием студентов вырос на 176 тыс. человек, или на 26%; численность студентов - на 478 тыс. человек, или на 24%; выпуск специалистов - на 108 тыс. человек, или на 20%. Подготовка кадров ведется по 250 специальностям, из которых 37% не имеют аналогов на других уровнях образования.

Среднее профессиональное образование (СПО) последнего десятилетия - это самодостаточный, экономичный и весьма востребованный личностью и обществом уровень образования. Гибкость и мобильность, краткосрочность и невысокая стоимость обучения определили ведущее место среднего профессионального образования в подготовке кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы. Сегодня в России более 2 тыс. государственных и муниципальных средних специальных учебных заведений, более 210 подразделений государственных вузов и более 150 негосударственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, более 2,5 млн студентов, 200 тыс. преподавате-

лей и сотрудников техникумов и колледжей.

Сеть учреждений среднего профессионального образования характеризуется значительным разнообразием организационно-правовых форм. Более трети государственных средних специальных учебных заведений находится в собственности субъектов Российской Федерации, расширяется создание муниципальных и негосударственных образовательных учреждений.

^ Переход России к рыночным отношениям потребовал адаптации российской системы профессионального образования к новым условиям хозяйствования. Появление множества специализированных рынков труда, возможность получения платного образования, нормативное введение различных уровней профессионального образования и многообразие его форм объективно потребовали принципиально иного подхода к идеологии, организации профессионального образования, а также управлению им в нашей стране. На нынешнем этапе в развитии образования необходимо обеспечить объединение усилий всех заинтересованных сторон:

3

■ образовательной системы и сферы труда;

■ органов управления и широкой общественности;

■ студентов и их родителей.

^ Важная роль в этом процессе принадлежит общественным организациям, создаваемым в образовательной системе.

Благодаря реформе системы образования 1988 г. стала возможной структурная перестройка управления образованием в направлении демократизации, перехода от государственного к государственно-общественному управлению, развития самоуправления, замены административно-командных методов управления методами социально-экономического и педагогического управления. Суть перехода - в объединении усилий государства и общества, слиянии общественного и государственного начал в механизмах управления образованием.

Начало современной реформы в системе образования России, в том числе среднего профессионального, положил Закон РФ «Об образовании», принятый в 1992 г. и дополненный в 1996 г.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. подчеркивается, что основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы со всеми заинтересованными министерствами, ведомствами и общественными организациями, работодателями, службами занятости, другими социальными партнерами. Сказанное в полной мере относится к системе среднего профессионального образования.

Общественные организации условно можно разделить на две категории.

К первой категории мы относим организации, являющиеся субъектами рынка труда: различные союзы предпринимателей; ассоциации, объединяющие различные предприятия и профессиональные союзы; торгово-промышленные палаты, участвующие в координации деятельности работодателей. Пока эта категория социальных партнеров

в основном занимает пассивную позицию в вопросах формирования политики профессионального образования.

^ Вторая категория- это различные советы (консультативные, профессиональные, попечительские и др.), ассоциации профессионального образования, объединяющие образовательные учреждения различного уровня, ассоциации, объединяющие ссу-зы и производственные предприятия.

П.Ф. Анисимов, начальник Управления учреждений образования Федерального агентства по образованию, отмечает, что «одно из возможных направлений совершенствования управления региональными системами среднего профессионального образования лежит в плоскости их изменения с целью максимального учета интересов различных органов и социальных групп. Это достигается расширением участия общества, его отдельных групп и представителей в управлении образованием. Поэтому важным направлением совершенствования управления этой сферой деятельности представляется ее дальнейшая демократизация, децентрализация, сокращение администрирования, повышение роли коллегиальных органов в управлении. В конечном счете это означает передачу отдельных функций управления от органов государственного/муниципального управления иным организациям, прежде всего - общественным».

В настоящее время общественные формы управления, которые возникают и развиваются инициативно, приобретают все большую значимость. Этот момент следует учитывать при проектировании организационной структуры управления региональными системами среднего профессионального образования. Однако инициативное развитие общественных форм самоуправления среднего профессионального образования в регионах отнюдь не свидетельствует о высоком уровне его действенности.

Пока еще важнейшие проблемы регионализации остаются вне сферы действенного участия советов директоров средних специальных учебных заведений, хотя они самым активным образом могут участвовать в подготовке и реализации практически всех управленческих решений системного характера,

^ 4

Стратегия обра^оВания

используя свое свободное положение в структурах как по вертикали, так и по горизонтали.

Слабо развита такая форма общественного управления средним профессиональным образованием, как советы попечителей, объединяющие интересы населения, администрации, субъектов хозяйствования и учебных заведений.

Поэтому одной из важнейших задач совершенствования управления региональными системами среднего профессионального образования является разработка такой его модели, которая, сохраняя необходимые общегосударственные функции и параметры образования, открывала бы самые широкие возможности для их реализации на основе общественного воздействия.

Формы осуществления

государственно-общественного

управления образованием

В настоящее время в системе СПО функционирует ^ Союз директоров средних специальных учебных заведений России - всероссийская общественная организация, созданная в июне 1998 г. и объединяющая директорский корпус образовательных учреждений среднего профессионального образования различных видов и профилей. Деятельность союза позволяет осуществлять эффективное взаимодействие учебных заведений по организационно-правовым, научно-методическим, содержательным вопросам развития среднего профессионального образования, представлять интересы системы среднего профессионального образования при решении важнейших вопросов развития образования на государственном уровне. Полнота возможностей союза по решению этих задач определена в соответствующем Положении.

При Минобрнауки России функционирует ^ Федеральный совет по среднему профессиональному образованию, являющийся совещательным органом и призванный вырабатывать стратегические направления модернизации системы среднего профессионального образования.

Много новых форм развивается в работе советов директоров и профильных организаций по объединению усилий учебных за-

ведений, всех заинтересованных организаций в решении проблем средней профессиональной школы, в том числе по поиску нового содержания, форм и методов профессиональной подготовки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С iconДаты заездов: сентябрь: 1,8,15*,29*; октябрь: 6*,13,20,27; ноябрь: 3,10,17,24; декабрь: 22

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С iconПрограмма тура
Даты заездов: август 22, 25, 28; сентябрь 9, 11, 14, 19, 21, 23, 26, 29; октябрь 2, 14, 17, 21, 4 23, 26; ноябрь 4, 7, 11, 13, 16,...

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С iconГ. Октябрь, Ноябрь и Декабрь
Несколько данныхъ о землевладвнш въ южной украинѣ въ хѵстолѣтіи. В. Антоновича 1—19

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С iconОктябрь, ноябрь декабрь. 1903 г
Средняя лубеніцина. Гл. Іі-я. В. Милорадовича. 1—36 П. Пропаща сыла. Повисть. (ІІродолженіе). Панаса

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С iconПрограмма тура
Даты заездов: март 08-10, 21-23, 28-30; май 01-03, 09-11, 23-25, 30-32; июнь 12-14, 20-22, 27-29; июль 04-06, 11-13, 18-20, 25-27;...

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С iconЛас-вегас – сан-франциско
Даты тура на 2012 год: август: 8, 15, 22, 29; сентябрь: 4, 12, 19, 25; октябрь: 2, 10, 17, 24, 31; ноябрь: 14,21, 26; декабрь: 12,...

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С icon«будапешт + венеция» ноябрь декабрь ( до 29. 12. 2009)
Дополнительные экскурсии из Будапешта: Геделле+Эгер, Излучина Дуная. Дьер. Вена

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С icon«будапешт + рим» ноябрь декабрь ( до 29. 12. 2009)
Дополнительные экскурсии из Будапешта: Геделле+Эгер, Излучина Дуная. Дьер. Вена

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С iconЗнаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Стандарты и мониторинг в образовании. №6 ноябрь-декабрь 2005. С iconОрганами управления образованием, педагогическими коллективами учебных...
«Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О дошкольном образовании», «О профессионально-техническом образовании», «О высшем...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<