Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410




НазваниеИнструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410
страница1/4
Дата публикации01.07.2013
Размер0.51 Mb.
ТипИнструкция
uchebilka.ru > Право > Инструкция
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю
Заместитель Министра путей сообщения
В. Т. Семенов 11.12.96 г. 

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм

№ ЦП/410

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Общие положения

  2. Конструкция, размеры и типы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. Технические требования, предъявляемые к ним

  3. Правила транспортировки, погрузки, выгрузки и хранения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

  4. Причины повреждения (дефектности) деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев

  5. Продление срока службы деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, особенности их текущего содержания

  6. Ремонт деревянных шпал и переводных брусьев после изъятия из пути и их повторное использование

  7. Порядок ведения шпального хозяйства. Учет и отчетность по деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям

  8. Анализ состояния шпального хозяйства и планирование ремонтно-профилактических работ

  9. Приложениe 1

  10. Приложениe 2

  11. Приложениe 3

  12. Приложениe 4

  13. Приложениe 5

  14. Приложениe 6

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(Оглавление)

    1.1.Настоящая Инструкция предназначена для работников подразделений путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации и устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, правила их транспортировки и хранения.
    В настоящей Инструкции рассмотрены основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, правила и виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

    1.2. Наряду с настоящей Инструкцией необходимо пользоваться Государственными стандартами, техническими условиями и технологическими процессами, приказами, указаниями и другими актами МПС России по эксплуатации, содержанию, ремонту и конструкциям деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

    1.3. Инструкция по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев, утвержденная МПС СССР 08.05.81 № ЦП/3981, считается не действующей в системе МПС России.

 

 

 

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм

^ 2. КОНСТРУКЦИЯ, РАЗМЕРЫ И ТИПЫ ДЕРЕВЯННЫХ ШПАЛ, ПЕРЕВОДНЫХ И МОСТОВЫХ БРУСЬЕВ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ
(Оглавление)

    2.1. Деревянные шпалы
    2.1.1. Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту "Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм" (ГОСТ 78-89).
    2.1.2. Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис.2.1. и табл.2.1.
    По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные - рис.2.1, a, полуобрезные - рис.2.1, б и необрезные - рис.2.1, в.


Рис. 2.1 Формы поперечных сечений деревянных шпал

    Шпалы по их назначению подразделяются на три типа:
    I - для главных путей 1-го и 2-го класса (Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08.94 № 12Ц.), а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т*км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч;
    II - для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
    III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
    2.1.3. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.
    2.2. Составные деревянные шпалы
    2.2.1. Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям "Шпалы деревянные составные" (ТУ 13-0273685-401-89).
    2.2.2. Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис.2.2.


Рис. 2.2 Составная деревянная шпала

    2.2.3. Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий.
    2.2.4. Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.

Таблица 2.1

Тип шпалы

Толщина h, мм

Высота пропиленных боковых сторон h1, мм

Ширина, мм

Длина,мм

Верхней пластине менее

нижней пласти

b

b'

b1

I

180+5

150

180

210

250+5

2750+20

II

160+5

130

150

195

230±5

III

150±5

105

140

190

230+5

    2.2.5. Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:

  • по длине...........................................………………………………………………………..±20

  • по толщине.........................................………………………………………………………±5

  • по ширине верхней пласти............................……………………………………………...-10, + до ширины нижней пласти

  • по высоте пропиленных боковых сторон.................. ……………………………………минимальный размер 140, максимальный -  до толщины шпалы

  • по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом …±10

  • по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы................................................….. ±5

    2.3. Переводные брусья
    2.3.1. Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту "Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи" (ГОСТ 8816-70).
    2.3.2. Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис.2.3 и в табл.2.2.


Рис.2.3.Формы поперечных сечений деревянных переводных брусьев

Таблица 2.2

Типы брусьев

Толщина брусьев h, мм

Ширина верхней пласти b*, мм

Ширина нижней пласти b1,мм

Ширина бруса по не пропиленным сторонам

b2.mm

Высота пропиленной боковой стороны hi, мм

уширенная, мм

широкая, мм

Нормальная, мм

I

II

III

18015+5

16015+5

16015+5

220(-10)

220(-10)

-

200(-10)

-

200(-10)_

-

175(-10)

175(-10)

260(+20..-5)

250(+20..-5)

230(+20..-5)

300

280

260

150*

130*

130*

* Плюсовые отклонения ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случае h1=h.


    По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и не обрезные (Б).
    Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:
    I для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т*км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч;
    II - для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;
    III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

    2.3.3. Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку - по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75.
    2.3.4. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.
    2.3.5. Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70.
    2.3.6. Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 "Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи".
    2.3.7. Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.
    Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис.2.4.


Рис. 2.4. Стык составных шпал:
а — общий вид; б — накладка; в — болт

    Расположение соединений, длина переводных брусьев, составленных из деревянных шпал, их расположение в стрелочном переводе выполняются согласно утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России эпюрам укладки стрелочных переводов типов Р65 и Р50 марок 1/11,1/9 и 1/6 колеи 1520 мм на шпалах.
    2.4. Мостовые брусья
    2.4.1. Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-90 "Брусья мостовые деревянные".
    2.4.2. Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной.
    2.4.3. Размеры мостовых брусьев представлены в табл.2.3. По требованию заказчика изготавливают мостовые брусья сечением 220 х 280 и 240 х 300 мм, а также длиной 4,2 м.

Таблица 2.3

Размер поперечного сечения, мм

Длина, мм

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм

Толщина

Ширина

Длина

200 х 240

220 х 260

3250

-2,0

+0,0

-0,0

+3,0

+15.0

    2.4.4. Размеры мостовых брусьев установлены для древесины с влажностью не более 20 %. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины по ГОСТ 6782.1-75.
    2.5. Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.
    2.5.1. Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы.
    Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81.
    2.5.2. Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70).
    Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.
    2.5.3. Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком.
    Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90.
    2.5.4. Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком не наколотые шпалы.
    2.5.5. Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской:
    для деревянных шпал - в соответствии с табл.2.4;
    для составных деревянных шпал - в соответствии с табл.-2.5;
    для переводных брусьев - с указанием типа комплекта (Al, A2, A3, А4, Б1, Б2, В), типа брусьев (I, II, III) и условий длины бруса от 3,0 до 5,5 м через каждые 0,25 м в соответствии с ГОСТ 8816-70;
    для мостовых брусьев - в соответствии с табл.-2.6.

Таблица 2.4

Порода древесины

Обозначение обработки и типа шпал

глубоконаколотых

ненаколотых

I

II

III

I

II

III

Сосна и кедр
Ель и пихта
Лиственница
Береза

.


.ЛЕ

.1
.El
.Л1
.ЛЕ1

.


.ЛЕ

 
Е
Л
ЛЕ

1
El
Л1
ЛЕ1

 
Е
Л
ЛЕ

Таблица 2.5

Порода древесины

Обозначение

Сосна
Ель и пихта
Лиственница
Береза

Без обозначения
Е
Л
ЛЕ

Таблица 2.6

Порода древесины

Обозначение бруса сечением, мм

200х240

220х260

220х280

240х300

Сосна

Лиственница

1

Л1

П

ЛП

Ш

ЛШ

1111 Л1111

    2.5.6. Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые - вместе; еловые и пихтовые - вместе; лиственничные и березовые - отдельно.
    2.5.7. Учет деревянных шпал ведется в штуках, переводных брусьев - в комплектах, а мостовых брусьев - в штуках или кубических метрах.
    2.5.8. Один комплект переводных брусьев должен состоять из брусьев одной породы.
    2.6. Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.
    2.6.1. Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.
    2.6.2. Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93.
    2.6.3. Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 "Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами" и "Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах".
    2.6.4. Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины.
    2.6.5. Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и "Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах".
    Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине - не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconРуководство по капитальному ремонту введение
Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту (утв. Мпс РФ 31. 12. 1998 n цв-627)

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconУкраины ресурсные элементные сметные нормы на строительные работы
Настоящий раздел содержит нормы на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconГосударственные строительные нормы украины ресурсные элементные сметные нормы
Настоящий раздел содержит нормы на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconИнструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах...
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconОрганизация сотрудничества железных дорог
Приложение. Веб-мастер и веб-координаторы веб-сайта центров нтэи железных дорог стран – членов осжд 10

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconТекст] // Тези доповідей 70 Міжнар науч техн конф. «Проблеми та перспективи...
Нормы расчета и проектирования вагонов железных дорог мпс 1520 мм (несамоходных) и изменения и дополнения. – М.: Госниив – вниижт,...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconВосстановление эксплуатационных свойств деревянных шпал метрополитена,...
Деревянных шпал метрополитена, частично лежащих на бетонном основании, без изъятия их из пути

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconИнструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах украины
Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconМежгосударственный стандарт шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи
Мтк 82 «Лесоматериалы круглые», Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного...

Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № цп/410 iconФонд № ф-135 опись №1 дел постоянного срока хранения за 1916-1940...
Мариупольское отделение Екатерининского жандармского полицейского управления железных дорог

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<