Скачать 0.51 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждаю Заместитель Министра путей сообщения В. Т. Семенов 11.12.96 г. Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм № ЦП/410 ОГЛАВЛЕНИЕ
^ (Оглавление) 1.1.Настоящая Инструкция предназначена для работников подразделений путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации и устанавливает основные технические требования, предъявляемые к деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям железных дорог колеи 1520 мм, правила их транспортировки и хранения. В настоящей Инструкции рассмотрены основные причины повреждения деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев и развития в них дефектов, даны указания по продлению срока службы, уходу за ними и текущему содержанию, а также устанавливаются основные требования к использованию старогодных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, правила и виды их ремонта, порядок ведения шпального хозяйства, учета и отчетности состояния деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. 1.2. Наряду с настоящей Инструкцией необходимо пользоваться Государственными стандартами, техническими условиями и технологическими процессами, приказами, указаниями и другими актами МПС России по эксплуатации, содержанию, ремонту и конструкциям деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев. 1.3. Инструкция по содержанию и ремонту деревянных шпал и брусьев, утвержденная МПС СССР 08.05.81 № ЦП/3981, считается не действующей в системе МПС России. Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм ^ (Оглавление) 2.1. Деревянные шпалы 2.1.1. Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту "Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм" (ГОСТ 78-89). 2.1.2. Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис.2.1. и табл.2.1. По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные - рис.2.1, a, полуобрезные - рис.2.1, б и необрезные - рис.2.1, в. ![]() Рис. 2.1 Формы поперечных сечений деревянных шпал Шпалы по их назначению подразделяются на три типа: I - для главных путей 1-го и 2-го класса (Классификация путей и виды ремонтов пути указаны в соответствии с приказом МПС России от 16.08.94 № 12Ц.), а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т*км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч; II - для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения. 2.1.3. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75. 2.2. Составные деревянные шпалы 2.2.1. Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям "Шпалы деревянные составные" (ТУ 13-0273685-401-89). 2.2.2. Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис.2.2. ![]() Рис. 2.2 Составная деревянная шпала 2.2.3. Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий. 2.2.4. Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75. Таблица 2.1
2.2.5. Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:
2.3. Переводные брусья 2.3.1. Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту "Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи" (ГОСТ 8816-70). 2.3.2. Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис.2.3 и в табл.2.2. ![]() Рис.2.3.Формы поперечных сечений деревянных переводных брусьев Таблица 2.2
* Плюсовые отклонения ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случае h1=h. По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и не обрезные (Б). Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа: I для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т*км брутто/км в год при скоростях более 100 км/ч; II - для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III - для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения. 2.3.3. Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку - по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород - по ГОСТ 6782.2-75. 2.3.4. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм. 2.3.5. Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70. 2.3.6. Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 "Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи". 2.3.7. Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения. Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис.2.4. ![]() Рис. 2.4. Стык составных шпал: а — общий вид; б — накладка; в — болт Расположение соединений, длина переводных брусьев, составленных из деревянных шпал, их расположение в стрелочном переводе выполняются согласно утвержденным Департаментом пути и сооружений МПС России эпюрам укладки стрелочных переводов типов Р65 и Р50 марок 1/11,1/9 и 1/6 колеи 1520 мм на шпалах. 2.4. Мостовые брусья 2.4.1. Мостовые брусья должны соответствовать ГОСТ 28450-90 "Брусья мостовые деревянные". 2.4.2. Форма поперечного сечения мостовых брусьев должна быть прямоугольной. 2.4.3. Размеры мостовых брусьев представлены в табл.2.3. По требованию заказчика изготавливают мостовые брусья сечением 220 х 280 и 240 х 300 мм, а также длиной 4,2 м. Таблица 2.3
2.4.4. Размеры мостовых брусьев установлены для древесины с влажностью не более 20 %. При большей влажности мостовые брусья должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины по ГОСТ 6782.1-75. 2.5. Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям. 2.5.1. Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы. Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81. 2.5.2. Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70). Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70. 2.5.3. Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком. Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90. 2.5.4. Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87. Допускаются по согласованию с заказчиком не наколотые шпалы. 2.5.5. Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской: для деревянных шпал - в соответствии с табл.2.4; для составных деревянных шпал - в соответствии с табл.-2.5; для переводных брусьев - с указанием типа комплекта (Al, A2, A3, А4, Б1, Б2, В), типа брусьев (I, II, III) и условий длины бруса от 3,0 до 5,5 м через каждые 0,25 м в соответствии с ГОСТ 8816-70; для мостовых брусьев - в соответствии с табл.-2.6. Таблица 2.4
Таблица 2.5
Таблица 2.6
2.5.6. Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые - вместе; еловые и пихтовые - вместе; лиственничные и березовые - отдельно. 2.5.7. Учет деревянных шпал ведется в штуках, переводных брусьев - в комплектах, а мостовых брусьев - в штуках или кубических метрах. 2.5.8. Один комплект переводных брусьев должен состоять из брусьев одной породы. 2.6. Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям. 2.6.1. Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается. 2.6.2. Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93. 2.6.3. Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 "Защита древесины. Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами" и "Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных заводах". 2.6.4. Механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна проводиться до пропитки. Допускается механическая обработка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев после пропитки с последующим трехкратным нанесением маслянистого защитного антисептического средства на обнажившиеся непропитанные поверхности древесины. 2.6.5. Глубина пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев должна соответствовать требованиям ГОСТ 20022.0-93 и "Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах". Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине - не менее 5 мм. Заболонь шириной до 20 |
![]() | Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту (утв. Мпс РФ 31. 12. 1998 n цв-627) | ![]() | Настоящий раздел содержит нормы на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных... |
![]() | Настоящий раздел содержит нормы на устройство верхнего строения и принадлежностей пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных... | ![]() | Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Украины (идп) в соответствии с основными положениями, установленными... |
![]() | Приложение. Веб-мастер и веб-координаторы веб-сайта центров нтэи железных дорог стран – членов осжд 10 | ![]() | Нормы расчета и проектирования вагонов железных дорог мпс 1520 мм (несамоходных) и изменения и дополнения. – М.: Госниив – вниижт,... |
![]() | Деревянных шпал метрополитена, частично лежащих на бетонном основании, без изъятия их из пути | ![]() | Настоящая Инструкция устанавливает основные правила и нормы эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Украины |
![]() | Мтк 82 «Лесоматериалы круглые», Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного... | ![]() | Мариупольское отделение Екатерининского жандармского полицейского управления железных дорог |