Практическое решение задач по курсу




Скачать 229.74 Kb.
НазваниеПрактическое решение задач по курсу
страница1/3
Дата публикации05.07.2013
Размер229.74 Kb.
ТипРешение
uchebilka.ru > Право > Решение
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации
Волжский политехнический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет»

(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)

Инженерно-экономический факультет
Информатика и технология программирования

Факультет «_________________________________________________________»

Кафедра «___________________________________________________________»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Теория автоматов и формальных языков
по дисциплине «_____________________________________________________»

^ ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ

«ОСНОВЫ ТРАНСЛЯЦИИ»

(вариант №2)
на тему______________________________________________________________

____________________________________________________________________

(вариант №1)

Андрич Ольга Федоровна
Студент_____________________________________________________________

ВВТ-206

(имя, отчество, фамилия)

Группа________________________
Оценка ________________________

(в баллах)

доц., А.А.Рыбанов

Проверил ________________________ _____________________

(подпись и дата подписания) (долж., инициалы и фамилия)
^ Н.А. Билялова
Нормоконтролер ______________________________ _____________________________

(подпись, дата подписания) (инициалы и фамилия)

Волжский, 2011 г.
1. Описание синтаксиса заданного языка с помощью грамматики в нормальной форме Бекуса-Наура

Описать в НФБН синтаксис оператора цикла for языка Pascal. В качестве операторов в теле цикла можно использовать только операторы присваивания, правой частью которых являются арифметические выражения. Для записи вы­ражений можно использовать простые переменные и константы целого типа, круглые скобки и знаки арифметических операций: сложение, вычитание, ум­ножение и деление.

<цикл_for> ::= <идентификатор> := <выражение> to <выражение> do <оп_присваивания> |

<идентификатор> := <выражение> to <выражение> do begin <операторы_присваивания> end;
<операторы_присваивания> ::= <оп_присваивания><операторы_присваивания>| <оп_присваивания>
<оп_присваивания> ::= <идентификатор>:=<выражение>;
<идентификатор> ::= <буква> | <идентификатор> <буква> | <идентификатор> <цифра>
<выражение> ::= <терм> | <операция типа сложения> <терм> | <терм> <операция типа сложения> <терм> | <операция типа сложения> <терм> <операция типа сложения><терм>
<терм> ::= <множитель> | <множитель> <операция типа умножения> <множитель>
<множитель> ::= <идентификатор> | <константа>
<константа> ::= <цифра> | <константа> <цифра>
<операция типа умножения> ::= * | /
<операция типа сложения> ::= + | -
<буква> ::= a | b | ...| z | A | B | … | Z
<цифра> ::= 0 | 1 | ...| 9

^ 2. Преобразование контекстно-свободной грамматики (КС-грамматики) к эквивалентному виду, не содержащему бесполезных символов

Задана грамматика:







Удалим бесплодные символы согласно алгоритму:

1. , (шаг 1);

2. , , (шаг 2 и 3);

3. , , (шаг 2 и 3);

4. , (шаг 2 и 3);

5. Строим множества , и (шаг 4);

В итоге получили грамматику:







Таким образом, в исходной грамматике бесплодным символом является нетерминал .

Удалим недостижимые символы из грамматики согласно алгоритму:

, (шаг 1);

, , (шаг 2 и 3);

, (шаг 2 и 3);
5. Строим множества , , и (шаг 4);

В итоге получили грамматику:





Таким образом, в грамматике недостижимым символом является нетерминал .


^ 3. Преобразование КС-грамматики к виду -свободной КС-грамматики
Задана грамматика:





Удалим -правила согласно алгоритму:

1. , (шаг 1);

2. , , (шаги 2 и 3);

3. Строим множества , и (шаг 4);





4. Рассмотрим все правила из множества (шаг 5):

- из правил исключим все комбинации и получим новое правило , добавим его в , получим:

;

- из правил исключим все комбинации и получим новые правила ; добавим их в , получим:

;

5. , поэтому в грамматику не надо добавлять новый начальный символ , (шаг 6).

В итоге получили грамматику:





4. Преобразование -свободной КС-грамматики в эквивалентную КС-грамматику, не содержащую цепных правил

Задана грамматика:















Устраним цепные правила согласно алгоритму:

  1. , ;

  2. , , ;

  3. , , ;

  4. , , ;

  5. , , ;

  6. , ,;

  7. , , ;

  8. , , ;

  9. , ;

  10. , , ;

  11. , , ;

  12. , , ;

  13. , , ;

  14. , , ;

  15. , , ;

  16. , ;

  17. , , ;

  18. , , ;

  19. , , ;

  20. , , ;

  21. , , ;

  22. , ;

  23. , , ;

  24. ,, ;

  25. , , ;

  26. , , ;

  27. ,;

  28. , , ;

  29. , ,;

  30. , , ;

  31. ,, ;

  32. , , ;

  33. , , ;

  34. , ;

  35. , , ;


Получили:,, , , , , , . Построим множества , и множество правил ;
- для правил имеем новые правила , поскольку ;
- для правил имеем новые правила и , поскольку и .
- для правил имеем новые правила и , поскольку и .
- для правил имеем новые правила и , поскольку и .
для правил имеем новые правила и , поскольку и .
для правил имеем новые правила и , поскольку и .
В итоге получим новую грамматику:














  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое решение задач по курсу iconРешение открытых задач на уроках физики. 10 класс к теме: «Решение...

Практическое решение задач по курсу iconРешение Научно-методического совета ипо сггу от 19. 11. 2012 г по...
«Решение экономических задач по курсу «Основы экономики», 2 программ кружков «Армспорт», «Американский футбол»

Практическое решение задач по курсу iconРешение задач по прикладной математике московская академия экономики...

Практическое решение задач по курсу iconТема урока: «Решение задач по молекулярной биологии. Практическая...
Ие умения и навыки решения упражнений и задач по молекулярной биологии; научить учащихся использовать теоретические знаний в практической...

Практическое решение задач по курсу iconПрактическая работа №14. Тема: Решение задач в Microsoft
Тема: Решение задач в Microsoft Excel с использованием vba, форм и элементов управления

Практическое решение задач по курсу iconПрактическая работа № Тема: Решение задач в Microsoft Excel
Тема: Решение задач в Microsoft Excel с использованием vba, форм и элементов управления

Практическое решение задач по курсу iconРешение оптимизационных задач с ограничениями в этом разделе изучаются...
В предыдущей главе были рассмотрены алгоритмы решения задач безусловной оптимизации. В разделе 1 настоящей главы рассматривается...

Практическое решение задач по курсу iconУрок по алгебре и началам анализа в 10 классе тема: «Решение задач с помощью производной»
Показать на примерах применение дифференциального исчисления для решения задач с практическим содержанием

Практическое решение задач по курсу iconРазработка урока алгебры для 7-го класса по теме: «Решение задач...
Тема урока. Решение задач составлением систем линейных уравнений с двумя неизвестными

Практическое решение задач по курсу iconУрок-сказка «Теремок» по математике в 1 классе на тему
Составление и решение примеров в пределах 10. Решение задач на сложение и вычитание. Распознавание

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<