Скачать 442.77 Kb.
|
ДОКЛАД К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ На Тему: Сезонное предприятие питания – вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности Для посетителей площадка — место отдыха, а для владельцев — хотя и сезонный, но довольно привлекательный бизнес. Достаточно сказать, что доход от летних площадок при ресторанах зачастую превышает доход стационарного заведения, а в некоторых случаях становится настоящим спасением в период затишья. Открытое кафе может быть как частью уже сложившегося ресторанного бизнеса, так и самостоятельным предприятием. В первом случае оно помогает стабилизировать прибыль в период "мертвого сезона" (если в курортных городах это зима, то в остальных — лето). Во втором — дает возможность попробовать себя в ресторанном бизнесе, не неся больших затрат. Летней площадке не нужны фундаментальное здание, изысканная внутренняя отделка, дорогое оборудование и т.д. Однако следует иметь в виду, что автономное открытое кафе вряд ли перерастет в шикарный ресторан, а опыт, полученный в ходе его организации, хотя и не пропадет даром, но не позволит избежать ошибок при создании стационарного заведения. В дипломной работе показана актуальность создания летней площадки, я считаю, что главные факторы это дополнительный заработок (летняя площадка при ресторане), а автономное кафе это уже основной заработок, привлечение новых клиентов, так же имидж заведения, реклама. Существуют заведения для которых лето это мертвый сезон. Например: если большая конкуренция и поблизости расположены рестораны с летними верандами, то конечно клиент который часто посещает этот ресторан и ему в нем все нравится, все равно пойдет в соседнее заведение, где есть летняя площадка. Зачастую такие рестораны без летних площадок и становились банкротами. Объектом исследования в дипломной работе является летнее кафе, предмет исследования является реклама, концепция и фирменный стиль, организация и управление летней площадкой. Целью дипломной работы является изучение истории развития летних площадок; создание, продвижение и управление сезонным предприятием питания; рекламные компании; фирменный стиль. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: -исследовать рынок ресторанного бизнеса -рассмотреть структуру создания летней площадки -изучить создания фирменного стиля предприятия -оценить экономическую эффективность летней площадки -изучить рекламную деятельность в ресторанном бизнесе Сейчас никто и не вспомнит точную дату, когда возник бум на летние кафе. Кажется, он был всегда. Все начиналось со ставших “культовыми” шашлычных а-ля “У Гиви”. Интерьер их был настолько прост и стандартен, насколько только можно себе вообразить, — красные пластиковые стулья и столы и прилагающиеся к ним пляжные зонты. Для конца 1980-х — начала 1990-х подобные заведения были чуть ли не единственным местом отдыха детей мегаполиса. Автономное летнее кафе — это и юридическое лицо, и точка питания, и место реализации продуктов. Согласно этим ипостасям государство предъявляет к нему ряд требований. Как юридическое лицо летняя площадка должна быть соответствующим образом зарегистрирована и поставлена на учет. Как место питания людей и реализации продуктов она обязана отвечать ряду государственных стандартов, санитарно-гигиенических норм и правил оказания услуг. С летней площадкой при стационарном заведении в этом смысле дело обстоит несколько проще. Несоблюдение законодательства влечет за собой не только дисциплинарную, административную, но и уголовную ответственность, налагаемую в первую очередь на руководителя предприятия. И уже хотя бы поэтому стоит иметь представление об основных нормативных документах, регламентирующих деятельность летних кафе. На федеральном уровне деятельность летних площадок регулируют следующие основные документы:
5. Постановление Правительства Российской Федерации № 1036 от 15.08.1997 г. "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания". Практически все управляющие и владельцы летних площадок ставят месторасположение на первое место среди ключевых факторов успеха. Затем идут атмосфера, кухня, персонал. Переходя к техническому оснащению и наполнению площадки, нужно ответить на несколько вопросов: Каким будет кафе: автономным или при стационарном заведении? Автономной площадке придется рассчитывать только на свои силы. Укомплектована она должна быть так, чтобы самостоятельно обеспечить питание и отдых для посетителей. Кто предполагаемые клиенты кафе? В зависимости от категории посетителей, на которую ориентируется площадка, обязательны те или иные атрибуты. Например, в солидном летнем кафе недопустимо использовать одноразовую посуду; сервировка должна отличаться продуманностью и строгостью. В каком формате будет работать кафе, какой ассортимент блюд предлагать? Понятно, что, если заведение ориентировано на национальную кухню и собирается потчевать посетителей блинчиками, необходимо будет закупить блинницы и сопутствующее оборудование. Для приготовления свежей слоеной выпечки из замороженных полуфабрикатов потребуются расстоечный шкаф, специальная конвекционная печь и т.д. Менеджмент — это профессионально осуществляемый тип управления в условиях рыночной экономики в любой сфере хозяйственной деятельности, направленный на получение прибыли путем рационального использования ресурсов. Соответственно, менеджер (директор, руководитель, начальник) — это наемный работник, который организует конкретную часть деятельности. В отличие от менеджера предприниматель — не наемный работник, а хозяин, выполняющий свои функции, что называется, не за страх, а за совесть. Он кровно заинтересован в развитии своего бизнеса. Классическая теория менеджмента определяет пять основных функций, которые должен выполнять управляющий.
Что именно делает управляющий, чтобы выполнять возложенные на него функции? 1.Управляющий поддерживает контакты с клиентами. 2.Управляющий поддерживает контакты с внешним миром. 3.Управляющий работает с банком и бухгалтерией. 4.Управляющий контролирует работу персонала 5.Управляющий следит за соблюдением государственных стандартов,норм и правил. 6.Управляющий отвечает за взаимоотношения с представителями проверяющих организаций 7.Управляющий должен анализировать функционирование заведения в целом. ^ - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов. Одним из главных и самых распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании. Несомненно, при разработке фирменного стиля важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя. Таким образом в индустрии ресторанного бизнеса дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объемно-пространственное решение, фирменные константы - цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, упаковку, - ацидентный набор (визитки, бланки, ручки, конверты и т. д.), но и создает интерьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие элементы. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж. Концепция - это общий дух, атмосфера заведения, создаваемые дизайном, выдержанностью стиля даже в мелочах, уровнем сервиса и так называемым уникальным торговым предложением. Например, концепция летней площадки "на даче" может быть такой:
4.Результат: постоянный аншлаг. Реклама для летней площадки это один из основных факторов успеха предприятия. Универсального рецепта, какой должна быть реклама не существует. Главное, чтобы ваш ресторан представлялся в сознании потребителя чем-то новым, а все средства рекламы, используемые для раскрутки заведения, соответствовали выбранному имиджу Основные виды рекламы, которые можно применить в отношении летних площадок: ^ . Реклама в прессе. Почтовая рассылка. Наружная реклама У летней площадки в составе ресторана та же целевая аудитория, что и у основного заведения, поэтому для ее продвижения используются аналогичные методы и медиа. Открытие летней площадки - хороший повод напомнить о себе. Стандартная кампания охватывает пару изданий и радиостанций, несколько сайтов. Как использовались эти СМИ для рекламы ресторана, так они используются и дальше, просто добавляется дополнительная информация о летней площадке. К традиционным методам продвижения помимо прямой рекламы относятся PR - и промо - акции, раздача флаеров и дисконтных карт. Большинство владельцев автономных кафе не задумываются над тем, как при помощи неценовых методов привлечь дополнительных клиентов. Для многих красивая, броская вывеска - уже достижение. Между тем рекламную или РК- кампанию можно организовать во многом собственными силами. Главное - подойти к этому вопросу творчески, или проявить креатив Инструменты продвижения летних площадок: Интернет Полиграфическая продукция Акции Шоу Совместные акции Сувениры Тематические вечера Дополнительный сервис Конкурсы Главной целью дипломной работы является создание и продвижение эффективного сезонного предприятия питания. Одна из главных целей это безусловно получение прибыли, но существуют такие предприятия общественного питания для которых летнее кафе – это не только дополнительный заработок, но и удержание заведения на «плаву». Всем известно, что лето для рестораторов – это «мертвый сезон» (не беря в учет курортные города). Поэтому при открытии ресторана или кафе обязательно нужно учесть, что после холодов наступит жаркая пора, и все жители города станут отдыхать на летних площадках, в парках и на пляжах. Чтобы избежать этой проблемы и не обанкротится, в летний сезон нужно заранее подумать о летней площадке, так как это очень большой объем работы. Конечно можно особо и не трудится, а просто оформить документы, взять например у пивной компании бесплатные - рекламные пластмассовые столики и поставить зонтики, только потом не стоит удивляться почему у ваших соседей на летней площадке нет свободных мест, что только потому что у них веранда оформлена в фирменном стиле заведения, постоянно проводятся различные рекламные компании. Исходя из этого следует разработать маркетинговый план который, способствует получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Таким образом, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят ваши гости и предложить им именно такой товар, услугу. Если предложение предприятия окажется лучше предложения конкурентов, то оно сможет получить больше прибыли, так как услуги этого предприятия будут востребование. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей. Кроме того, маркетинг объединяет возможности предприятия и желания гостя. Создание летней площадки — дело хлопотное и подчас сопряженное с рисками, но оно того стоит. Просто требуется грамотный подход. Чтобы все сложилось удачно, надо начинать готовиться заранее — уже зимой: тщательно выбрать месторасположение, получить землеотвод, проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, продумать концепцию и меню, определиться с типом и поставщиками конструкций и оборудования, выбрать средства продвижения — и успех гарантирован! Предложения: в связи с тем, что в ходе изучения данной темы я сделала вывод что на рынке печатной и эллектороной продукции практически полностью отсутствуют специализированные издания позволяющию ресторатору получить полную и достоверную информацию о процессе создания и открытия разного вида летних площадок. Считаю необходимым создание учебно - консалтинговых центров позволяющих профессианалам ресторанной индустрии не только повышать свою квалификацию, но и преобретать качественно новые современые знания и практические умения необходимые для грамотной организации своего бизнеса и в часности открытия разного рода летних площадок, а также организовать на базе данных центров выпуск специализированной печатной и электронной продукции для специалистов ресторанной индустрии. Введение Для посетителей площадка — место отдыха, а для владельцев — хотя и сезонный, но довольно привлекательный бизнес. Достаточно сказать, что доход от летних площадок при ресторанах зачастую превышает доход стационарного заведения, а в некоторых случаях становится настоящим спасением в период затишья. Открытое кафе может быть как частью уже сложившегося ресторанного бизнеса, так и самостоятельным предприятием. В первом случае оно помогает стабилизировать прибыль в период "мертвого сезона" (если в курортных городах это зима, то в остальных — лето). Во втором — дает возможность попробовать себя в ресторанном бизнесе, не неся больших затрат. Летней площадке не нужны фундаментальное здание, изысканная внутренняя отделка, дорогое оборудование и т.д. Однако следует иметь в виду, что автономное открытое кафе вряд ли перерастет в шикарный ресторан, а опыт, полученный в ходе его организации, хотя и не пропадет даром, но не позволит избежать ошибок при создании стационарного заведения. Казалось бы, что может быть сложного в открытии летней площадки: выставил перед рестораном пару столиков с зонтами — и летняя площадка готова, только посетителей принимай. Ну, может, будет чуть посложнее организовать ее вдали от ресторана, а так... Получить разрешение, продумать меню, докупить оборудование — все просто. Многим неискушенным людям кажется, что большого ума для открытия летнего кафе не нужно и любой здравомыслящий человек с этим справится. Однако около 70 процентов отдельно стоящих летних кафе закрывается по причине экономической несостоятельности: расходы попросту превышают доходы. Организовать летнюю площадку легко лишь в одном случае: когда в вашем распоряжении — два квадратных метра прилегающей площади, на которых только и поместятся что стол, стулья и зонт. Создание полноценного кафе на свежем воздухе имеет свои особенности, которые новичку, а порой и опытному ресторатору могут быть просто неизвестны. К моменту его открытия для посетителей владельцы — директор, управляющие и другие компетентные люди — должны проделать довольно трудоемкую работу, включающую в себя решение всех организационных вопросов. Как показывает практика, на это уходит два-три месяца, то есть задуматься о получении разрешения и строительстве нужно уже в январе. Многие предприниматели начинают строить летнее кафе в надежде, что получат разрешение потом, а от проверяющих в крайнем случае откупятся. Часто такие кафе разоряются, не успев не то что открыться, а даже быть достроенными. В дипломной работе показана актуальность создания летней площадки, я считаю, что главные факторы это дополнительный заработок (летняя площадка при ресторане), а автономное кафе это уже основной заработок, привлечение новых клиентов, так же имидж заведения, реклама. Существуют заведения для которых лето это мертвый сезон. Например: если большая конкуренция и поблизости расположены рестораны с летними верандами, то конечно клиент который часто посещает этот ресторан и ему в нем все нравится, все равно пойдет в соседнее заведение, где есть летняя площадка. Зачастую такие рестораны без летних площадок и становились банкротами. Особенно актуальны автономные площадки в парках, около водоемов, в дачных поселках. Летом, а особенно в выходные дни эти места отдыха посещают большое количество людей, если правильно разработать концепцию заведения и учесть все факторы по успешному созданию автономного летнего кафе, успех обеспечен. Для летней площадки при ресторане летнее кафе имеет важный фактор имиджа и рекламы. Например: если раньше человек проходил мимо ресторана каждый день и не решался в него зайти, то летняя площадка может показать все плюсы этого ресторана. Также вынос на улицу раскладного большого меню располагает посмотреть цены и перечень блюд не заходя в само заведение, и если все эти факторы располагают потенциального клиента он обязательно посетит это заведение. Также в целях рекламы очень удобно проводить различные пиар акции, шоу. Например: если в вашем заведении работает клоун в летнем кафе то не каждый родитель сможет отказать своему ребенку в посещении этого заведения. Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования. Объектом исследования в дипломной работе является летнее кафе, предмет исследования является реклама, концепция и фирменный стиль, организация и управление летней площадкой. Целью дипломной работы является изучение истории развития летних площадок; создание, продвижение и управление сезонным предприятием питания; рекламные компании; фирменный стиль. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: -исследовать рынок ресторанного бизнеса -рассмотреть структуру создания летней площадки -изучить создания фирменного стиля предприятия -оценить экономическую эффективность летней площадки -изучить рекламную деятельность в ресторанном бизнесе |
![]() | Синтетический и аналитический учет денежных средств на расчетных, валютных и прочих счетах в банках 9 | ![]() | |
![]() | Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою... | ![]() | Литература к квалификационной работе рекомендуется научным руководителем, а также подбирается студентом самостоятельно |
![]() | Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы образовательно-квалификационного уровня «Магистр» для студентов... | ![]() | Теоретические вопросы организации автоматизации банковской деятельности |
![]() | В выпускной Квалификационной Работе рассмотрена структура векселей и практика их обращения, вексельное кредитование в коммерческом... | ![]() | Приволжского таможенного управления, обучающихся по программе профессиональной переподготовки |
![]() | Вашего проекта отдать на откуп нашим специалистам. Просто имейте в виду, чем подробнее Вы будете отвечать на наши вопросы, тем точнее... | ![]() | Вашего проекта отдать на откуп нашим специалистам. Просто имейте в виду, чем подробнее Вы будете отвечать на наши вопросы, тем точнее... |