Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности




Скачать 442.77 Kb.
НазваниеДоклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности
страница1/4
Дата публикации09.03.2013
Размер442.77 Kb.
ТипДоклад
uchebilka.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4




ДОКЛАД К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

На Тему: Сезонное предприятие питания – вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности
Для посетителей площадка — место отдыха, а для владельцев — хотя и сезонный, но довольно привлекательный бизнес. Достаточно сказать, что доход от летних площадок при ресторанах зачастую превышает доход ста­ционарного заведения, а в некоторых случаях становится настоящим спа­сением в период затишья. Открытое кафе может быть как частью уже сло­жившегося ресторанного бизнеса, так и самостоятельным предприятием. В первом случае оно помогает стабилизировать прибыль в период "мертвого сезона" (если в курортных городах это зима, то в остальных — лето). Во втором — дает возможность попробовать себя в ресторанном бизнесе, не неся больших затрат. Летней площадке не нужны фундаментальное зда­ние, изысканная внутренняя отделка, дорогое оборудование и т.д. Однако следует иметь в виду, что автономное открытое кафе вряд ли перерастет в шикарный ресторан, а опыт, полученный в ходе его организации, хотя и не пропадет даром, но не позволит избежать ошибок при создании стационар­ного заведения.

В дипломной работе показана актуальность создания летней площадки, я считаю, что главные факторы это дополнительный заработок (летняя площадка при ресторане), а автономное кафе это уже основной заработок, привлечение новых клиентов, так же имидж заведения, реклама. Существуют заведения для которых лето это мертвый сезон. Например: если большая конкуренция и поблизости расположены рестораны с летними верандами, то конечно клиент который часто посещает этот ресторан и ему в нем все нравится, все равно пойдет в соседнее заведение, где есть летняя площадка. Зачастую такие рестораны без летних площадок и становились банкротами.

Объектом исследования в дипломной работе является летнее кафе, предмет исследования является реклама, концепция и фирменный стиль, организация и управление летней площадкой.

Целью дипломной работы является изучение истории развития летних площадок; создание, продвижение и управление сезонным предприятием питания; рекламные компании; фирменный стиль. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

-исследовать рынок ресторанного бизнеса

-рассмотреть структуру создания летней площадки

-изучить создания фирменного стиля предприятия

-оценить экономическую эффективность летней площадки

-изучить рекламную деятельность в ресторанном бизнесе

Сейчас никто и не вспомнит точную дату, когда возник бум на летние кафе. Кажется, он был всегда. Все начиналось со ставших “культовыми” шашлычных а-ля “У Гиви”. Интерьер их был настолько прост и стандартен, насколько только можно себе вообразить, — красные пластиковые стулья и столы и прилагающиеся к ним пляжные зонты. Для конца 1980-х — начала 1990-х подобные заведения были чуть ли не единственным местом отдыха детей мегаполиса.

Автономное летнее кафе — это и юридическое лицо, и точка питания, и место реализации продуктов. Согласно этим ипостасям государство предъ­являет к нему ряд требований. Как юридическое лицо летняя площадка должна быть соответствующим образом зарегистрирована и поставлена на учет. Как место питания людей и реализации продуктов она обязана отве­чать ряду государственных стандартов, санитарно-гигиенических норм и правил оказания услуг. С летней площадкой при стационарном заведении в этом смысле дело обстоит несколько проще. Несоблюдение законодательства влечет за собой не только дисципли­нарную, административную, но и уголовную ответственность, налагаемую в первую очередь на руководителя предприятия. И уже хотя бы поэтому стоит иметь представление об основных нормативных документах, регла­ментирующих деятельность летних кафе.

На федеральном уровне деятельность летних площадок регулируют сле­дующие основные документы:

  1. Федеральный закон № 52 от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологи­ческом благополучии населения"

  2. Федеральный закон № 22 от 21.01.2000 г. "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

  3. Федеральный закон № 134 от 08.08.2001 г. "О защите прав юридичес­ких лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государ­ственного контроля (надзора)"

  4. Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопас­ности"

5. Постановление Правительства Российской Федерации № 1036 от
15.08.1997 г. "Об утверждении правил оказания услуг общественного пи­тания".

Практически все управляющие и владельцы летних площадок ставят месторасположение на первое место среди ключевых факторов успеха. Затем идут атмосфера, кухня, персо­нал.

Переходя к техническому оснащению и наполнению площадки, нужно ответить на несколько вопросов:

Каким будет кафе: автономным или при стационарном заведении? Ав­тономной площадке придется рассчитывать только на свои силы. Укомп­лектована она должна быть так, чтобы самостоятельно обеспечить питание и отдых для посетителей. Кто предполагаемые клиенты кафе? В зависимости от категории по­сетителей, на которую ориентируется площадка, обязательны те или иные атрибуты. Например, в солидном летнем кафе недопустимо использовать одноразовую посуду; сервировка должна отличаться продуманностью и строгостью. В каком формате будет работать кафе, какой ассортимент блюд пред­лагать? Понятно, что, если заведение ориентировано на национальную кухню и собирается потчевать посетителей блинчиками, необходимо будет закупить блинницы и сопутствующее оборудование. Для приготовления свежей слоеной выпечки из замороженных полуфабрикатов потребуются расстоечный шкаф, специальная конвекционная печь и т.д.

Менеджмент — это профессионально осуществляемый тип управле­ния в условиях рыночной экономики в любой сфере хозяйственной де­ятельности, направленный на получение прибыли путем рационального использования ресурсов. Соответственно, менеджер (директор, руково­дитель, начальник) — это наемный работник, который организует кон­кретную часть деятельности. В отличие от менеджера предприниматель — не наемный работник, а хозяин, выполняющий свои функции, что на­зывается, не за страх, а за совесть. Он кровно заинтересован в развитии своего бизнеса.

Классическая теория менедж­мента определяет пять основных функций, которые должен выполнять управляющий.

  1. Планирование

  2. Организация

  3. Координация

  4. Мотивация

  5. Контроль

Что именно делает управляющий, чтобы выполнять возложенные на него функции?

1.Управляющий поддерживает контакты с клиентами.

2.Управляющий поддерживает контакты с внешним миром.

3.Управляющий работает с банком и бухгалтерией.

4.Управляющий контролирует работу персонала

5.Управляющий следит за соблюдением государственных стандартов,норм и правил.

6.Управляющий отвечает за взаимоотношения с представителями проверяющих организаций

7.Управляющий должен анализировать функционирование заведе­ния в целом.
^ Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обес­печивают некое единство всех изделий и услуг предприятия; улуч­шают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, по­купателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также по­зволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность про­дукции конкурентов.

Одним из главных и самых распространенных носителей фирменного стиля является обыкновенная визитная карточка, которая даже при наличии рекламы сохраняет свое значение. Однако руководители не всегда должным образом относятся к тому, как выглядит визитная карточка их фирмы или компании. Несомненно, при разработке фирменного стиля важную роль играет корпоративная философия, ориентированная на конечного потребителя.

Таким образом в индустрии ресторанного биз­неса дизайнер не только разрабатывает товарный знак, логотип, объ­емно-пространственное решение, фирменные константы - цвет, блок, шрифт, форматы рекламы, документацию, упаковку, - ацидентный набор (визитки, бланки, ручки, конверты и т. д.), но и создает инте­рьер, декор, посуду, одежду персонала и другие стилеобразующие элементы. «Высокий» фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, формирует ее положительный имидж.

Концепция - это общий дух, атмосфера заведения, создаваемые дизай­ном, выдержанностью стиля даже в мелочах, уровнем сервиса и так называ­емым уникальным торговым предложением. Например, концепция летней площадки "на даче" может быть такой:

  1. Оформление: несколько деревянных беседок, увитых плющом и нахо­дящихся в некотором отдалении друг от друга. Трудно поверить, что пло­щадка находится в мегаполисе и соседствует с жилыми высотками.

  2. Атмосфера: тихий отдых у себя на даче.

  3. Уникальное торговое предложение: в округе нет летних площадок, поз­воляющих посетителю уединиться в тени деревьев в "собственной" беседке.

4.Результат: постоянный аншлаг.

Реклама для летней площадки это один из основных факторов успеха предприятия. Универсального рецепта, какой должна быть реклама не существует. Главное, чтобы ваш ресторан представлялся в сознании потребителя чем-то новым, а все средства рекламы, используемые для раскрутки заведения, соответствовали выбранному имиджу

Основные виды рекламы, которые можно применить в отно­шении летних площадок:

^ Реклама на радио.

Реклама в прессе.

Почтовая рассылка.

Наружная реклама

У летней площадки в составе ресторана та же целевая аудитория, что и у основного заведения, поэтому для ее продвижения используются ана­логичные методы и медиа. Открытие летней площадки - хороший повод напомнить о себе. Стандартная кампания охватывает пару изданий и ра­диостанций, несколько сайтов. Как использовались эти СМИ для рекламы ресторана, так они используются и дальше, просто добавляется дополнительная информация о летней площадке. К традиционным методам про­движения помимо прямой рекламы относятся PR - и промо - акции, раздача флаеров и дисконтных карт.

Большинство владельцев автономных кафе не задумываются над тем, как при помощи неценовых методов привлечь дополнительных клиентов. Для многих красивая, броская вывеска - уже достижение. Между тем рек­ламную или РК- кампанию можно организовать во многом собственными силами. Главное - подойти к этому вопросу творчески, или проявить креатив

Инструменты продвижения летних площадок:

Интернет

Полиграфическая продукция

Акции

Шоу

Совместные акции

Сувениры

Тематические вечера

Дополнительный сервис

Конкурсы

Главной целью дипломной работы является создание и продвижение эффективного сезонного предприятия питания. Одна из главных целей это безусловно получение прибыли, но существуют такие предприятия общественного питания для которых летнее кафе – это не только дополнительный заработок, но и удержание заведения на «плаву». Всем известно, что лето для рестораторов – это «мертвый сезон» (не беря в учет курортные города). Поэтому при открытии ресторана или кафе обязательно нужно учесть, что после холодов наступит жаркая пора, и все жители города станут отдыхать на летних площадках, в парках и на пляжах. Чтобы избежать этой проблемы и не обанкротится, в летний сезон нужно заранее подумать о летней площадке, так как это очень большой объем работы. Конечно можно особо и не трудится, а просто оформить документы, взять например у пивной компании бесплатные - рекламные пластмассовые столики и поставить зонтики, только потом не стоит удивляться почему у ваших соседей на летней площадке нет свободных мест, что только потому что у них веранда оформлена в фирменном стиле заведения, постоянно проводятся различные рекламные компании. Исходя из этого следует разработать маркетинговый план который, способствует получению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов, удовлетворения потребностей потребителей. Таким образом, использование принципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят ваши гости и предложить им именно такой товар, услугу. Если предложение предприятия окажется лучше предложения конкурентов, то оно сможет получить больше прибыли, так как услуги этого предприятия будут востребование. Это и есть лучшее, чем у конкурентов, удовлетворение потребностей потребителей. Кроме того, маркетинг объединяет возможности предприятия и желания гостя.

Создание летней площадки — дело хлопотное и подчас сопряженное с рисками, но оно того стоит. Просто требуется грамотный подход. Чтобы все сложилось удачно, надо начинать готовиться заранее — уже зимой: тща­тельно выбрать месторасположение, получить землеотвод, проанализиро­вать целевую аудиторию и конкурентов, продумать концепцию и меню, оп­ределиться с типом и поставщиками конструкций и оборудования, выбрать средства продвижения — и успех гарантирован!

Предложения: в связи с тем, что в ходе изучения данной темы я сделала вывод что на рынке печатной и эллектороной продукции практически полностью отсутствуют специализированные издания позволяющию ресторатору получить полную и достоверную информацию о процессе создания и открытия разного вида летних площадок. Считаю необходимым создание учебно - консалтинговых центров позволяющих профессианалам ресторанной индустрии не только повышать свою квалификацию, но и преобретать качественно новые современые знания и практические умения необходимые для грамотной организации своего бизнеса и в часности открытия разного рода летних площадок, а также организовать на базе данных центров выпуск специализированной печатной и электронной продукции для специалистов ресторанной индустрии.

Введение

Для посетителей площадка — место отдыха, а для владельцев — хотя и сезонный, но довольно привлекательный бизнес. Достаточно сказать, что доход от летних площадок при ресторанах зачастую превышает доход ста­ционарного заведения, а в некоторых случаях становится настоящим спа­сением в период затишья. Открытое кафе может быть как частью уже сло­жившегося ресторанного бизнеса, так и самостоятельным предприятием. В первом случае оно помогает стабилизировать прибыль в период "мертвого сезона" (если в курортных городах это зима, то в остальных — лето). Во втором — дает возможность попробовать себя в ресторанном бизнесе, не неся больших затрат. Летней площадке не нужны фундаментальное зда­ние, изысканная внутренняя отделка, дорогое оборудование и т.д. Однако следует иметь в виду, что автономное открытое кафе вряд ли перерастет в шикарный ресторан, а опыт, полученный в ходе его организации, хотя и не пропадет даром, но не позволит избежать ошибок при создании стационар­ного заведения.

Казалось бы, что может быть сложного в открытии летней площадки: выставил перед рестораном пару столиков с зонтами — и летняя площадка готова, только посетителей принимай. Ну, может, будет чуть по­сложнее организовать ее вдали от ресторана, а так... Получить разрешение, продумать меню, докупить оборудование — все просто. Многим неиску­шенным людям кажется, что большого ума для открытия летнего кафе не нужно и любой здравомыслящий человек с этим справится. Однако около 70 процентов отдельно стоящих летних кафе закрывается по причине эко­номической несостоятельности: расходы попросту превышают доходы.

Организовать летнюю площадку легко лишь в одном случае: когда в вашем распоряжении — два квадратных метра прилегающей площади, на которых только и поместятся что стол, стулья и зонт. Создание полноцен­ного кафе на свежем воздухе имеет свои особенности, которые новичку, а порой и опытному ресторатору могут быть просто неизвестны. К моменту его открытия для посетителей владельцы — директор, управляющие и дру­гие компетентные люди — должны проделать довольно трудоемкую работу, включающую в себя решение всех организационных вопросов. Как показывает практика, на это уходит два-три месяца, то есть задуматься о получе­нии разрешения и строительстве нужно уже в январе. Многие предприни­матели начинают строить летнее кафе в надежде, что получат разрешение потом, а от проверяющих в крайнем случае откупятся. Часто такие кафе разоряются, не успев не то что открыться, а даже быть достроенными.

В дипломной работе показана актуальность создания летней площадки, я считаю, что главные факторы это дополнительный заработок (летняя площадка при ресторане), а автономное кафе это уже основной заработок, привлечение новых клиентов, так же имидж заведения, реклама. Существуют заведения для которых лето это мертвый сезон. Например: если большая конкуренция и поблизости расположены рестораны с летними верандами, то конечно клиент который часто посещает этот ресторан и ему в нем все нравится, все равно пойдет в соседнее заведение, где есть летняя площадка. Зачастую такие рестораны без летних площадок и становились банкротами.

Особенно актуальны автономные площадки в парках, около водоемов, в дачных поселках. Летом, а особенно в выходные дни эти места отдыха посещают большое количество людей, если правильно разработать концепцию заведения и учесть все факторы по успешному созданию автономного летнего кафе, успех обеспечен.

Для летней площадки при ресторане летнее кафе имеет важный фактор имиджа и рекламы. Например: если раньше человек проходил мимо ресторана каждый день и не решался в него зайти, то летняя площадка может показать все плюсы этого ресторана. Также вынос на улицу раскладного большого меню располагает посмотреть цены и перечень блюд не заходя в само заведение, и если все эти факторы располагают потенциального клиента он обязательно посетит это заведение. Также в целях рекламы очень удобно проводить различные пиар акции, шоу. Например: если в вашем заведении работает клоун в летнем кафе то не каждый родитель сможет отказать своему ребенку в посещении этого заведения. Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.

Объектом исследования в дипломной работе является летнее кафе, предмет исследования является реклама, концепция и фирменный стиль, организация и управление летней площадкой.

Целью дипломной работы является изучение истории развития летних площадок; создание, продвижение и управление сезонным предприятием питания; рекламные компании; фирменный стиль. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

-исследовать рынок ресторанного бизнеса

-рассмотреть структуру создания летней площадки

-изучить создания фирменного стиля предприятия

-оценить экономическую эффективность летней площадки

-изучить рекламную деятельность в ресторанном бизнесе
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconВ данной выпускной квалификационной работе рассмотрены вопросы аудита...
Синтетический и аналитический учет денежных средств на расчетных, валютных и прочих счетах в банках 9

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconКурсовая работа По дисциплине «Маркетинг» На тему: «Организация рекламной...

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности icon4 Структура ответов гостей о присутствии фирменного стиля в отеле «Советский»
Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою...

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconМетодические указания по оформлению литературы, используемой в квалификационной работе
Литература к квалификационной работе рекомендуется научным руководителем, а также подбирается студентом самостоятельно

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы...
Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы образовательно-квалификационного уровня «Магистр» для студентов...

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconКурсовая работа По предмету : Организация производства на тему: «Организация...
Теоретические вопросы организации автоматизации банковской деятельности

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconТомский политехнический университет инженерно-экономический факультет
В выпускной Квалификационной Работе рассмотрена структура векселей и практика их обращения, вексельное кредитование в коммерческом...

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconВыпускной квалификационной
Приволжского таможенного управления, обучающихся по программе профессиональной переподготовки

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconОпросный лист клиента на разработку фирменного стиля
Вашего проекта отдать на откуп нашим специалистам. Просто имейте в виду, чем подробнее Вы будете отвечать на наши вопросы, тем точнее...

Доклад к выпускной квалификационной работе на Тему: Сезонное предприятие питания вопросы фирменного стиля и организация рекламной деятельности iconОпросный лист клиента на разработку фирменного стиля
Вашего проекта отдать на откуп нашим специалистам. Просто имейте в виду, чем подробнее Вы будете отвечать на наши вопросы, тем точнее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<