Скачать 344.25 Kb.
|
Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009–2010 годы РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009–2010 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с ч. 1 п. 22 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Законами Украины «О Национальной программе содействия развитию малого предпринимательства в Украине», «О государственной поддержке малого предпринимательства», «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» а также в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и реализации региональных программ поддержки малого предпринимательства, на основании предложений департаментов, управлений, отделов городского совета, Керченского городского центра занятости, Государственной налоговой инспекции в г. Керчи, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства. Для реализации Программы разработаны мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы (прилагаются). ^ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Малое предпринимательство обеспечивает гибкость и стойкость экономической системы, приближает ее к потребностям конкретных потребителей, а вместе с тем - выполняет важную социальную роль, предоставляя рабочие места и обеспечивая источник дохода для значительной прослойки населения. Общее состояние развития малого предпринимательства в городе Керчь характеризуется следующими основными показателями. По данным государственных регистраторов исполнительного комитета Керченского городского совета по состоянию на 1 января 2009 г. в городе зарегистрировано: - физических лиц – предпринимателей 7835 человек; - предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, имеющих статус юридического лица, расположенных на территории города – 1509 единиц. При этом в течение двух лет число зарегистрированных физических лиц-предпринимателей увеличилось на 1672 чел. или на 21,3%, а количество зарегистрированных юридических лиц - на 173 ед. или на 11,5%. ^ ![]() Исследование структурного соотношения малых предприятий в аспекте видов экономической деятельности свидетельствует о том, что большая часть предприятий сосредоточена в сфере оптовой и розничной торговли, торговли транспортными средствами и услуг по их ремонту - 26,0%. В производственной сфере осуществляет деятельность 16,0% предприятий. Среди предприятий других видов экономической деятельности 18,3% занимаются деятельностью в сфере операций с недвижимостью, 11,6% - строительством, 10,7% - в сфере транспорта и связи. На долю предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства, рыбного хозяйства приходится соответственно: 4,9% и 3,5%. При этом нужно отметить, что в 2007 г. по сравнению с 2006-м возрос удельный вес предприятий занятых в промышленности на 1,8 процентного пункта, торговле - на 2,1, сельском хозяйстве - на 0,5, строительстве - на 2,1 и снизился - в сфере операций с недвижимостью на 8,2 процентного пункта, рыбном хозяйстве – на 0,5 процентного пункта. По итогам 2007 года объем реализации имели 495 предприятий, что на 47 предприятий больше уровня предыдущего года. Объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг) на предприятиях малого бизнеса города в 2007 году составил 156,0 млн. грн. или 9,8% общего объема реализации по городу, что соответствует уровню по Автономной Республике Крым. В 2007 году предприятиями малого бизнеса освоено 48,8 млн. грн. валовых капитальных инвестиций, что на 31,0 млн. грн. больше соответствующего периода предыдущего года. С целью обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в коммунальной собственности постоянно ведется работа по предоставлению в аренду субъектам предпринимательской деятельности неиспользуемых свободных нежилых помещений. В 2008 году передано в аренду субъектам предпринимательской деятельности 352 помещения, находящиеся в коммунальной собственности, что на 16 объектов меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Приватизировано 64 объектов коммунальной собственности, в 2007 году – 65 объектов. Предприниматели города привлекаются к участию в тендерных торгах. В текущем году проведены закупки с привлечением субъектов предпринимательства на сумму 4,2 млн. грн. В результате проведенного мониторинга поступлений платежей в бюджет выявлено, что в 2007-2008 гг. сохраняется тенденция увеличения поступлений от представителей малого бизнеса. За 2007 г. обеспечено поступлений в бюджет на сумму 37,4 млн. грн. За 2008 год субъектами малого бизнеса уплачено в бюджет 48,8 млн. грн. налогов и сборов. По сравнению с фактическими поступлениями прошлого года обеспечен рост на 11,4 млн. грн. или на 30,4%. Динамика налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства за 2006-2008 гг. (с учетом 100% по единому и фиксированному налогам):
В том числе по основным налогам (т. грн.):
Несмотря на позитивные изменения, которые происходят в предпринимательском секторе, существует ряд проблем, которые необходимо решать не только на региональном уровне, но и на государственном. Основными проблемами являются: - сложность получения разрешений на начало и ведение предпринимательской деятельности, несовершенство системы нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства; - несовершенство налоговой системы и высокий уровень налогов; - проблемы с финансированием бизнес-проектов (особенно начинающих предпринимателей) из-за дефицита стартового капитала, высоких процентных ставок по кредитам банков; - низкий уровень профессиональной подготовки работников малого бизнеса, слабая подготовка многих предпринимателей в вопросах законодательства и осуществления практической деятельности и недостаточное информационное обеспечение; - отсутствие существенной государственной финансовой поддержки малого бизнеса, а также налаженной системы гарантий и страхования кредитных и инвестиционных рисков; - политическая нестабильность в государстве. ^ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является создание благоприятных условий для интенсивного развития предпринимательства в городе и повышение его потенциала, устранение, в пределах компетенции органов местного самоуправления, препятствий, которые сдерживают дальнейшее его развитие, решение проблем занятости, максимально возможное привлечение к предпринимательской деятельности социально незащищенных категорий населения. Приоритетные направления Программы:
^ СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Структура мероприятий Программы имеет следующие подразделы:
При формировании Программы учитывались итоги выполнения Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2007-2008 годы. ^ регуляторной политики. Усовершенствование разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности Работа исполнительных органов Керченского городского совета на протяжении исполнения Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы будет направлена на повышение уровня исполнения всех этапов реализации государственной регуляторной политики, определенных нормами Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»:
Будет продолжена работа по обеспечению свободного доступа субъектов предпринимательской деятельности к информации о принятых регуляторных актах, путем постоянного обновления на вэб-сайте Керченского городского совета электронного Реестра регуляторных актов. С целью упрощения процедуры получения и согласования разрешительных документов для ведения предпринимательской деятельности в городе создан «Единый разрешительный центр». Программой предусмотрены мероприятия по совершенствованию процедуры выдачи документов разрешительного характера и обеспечению эффективной работы Центра. Улучшению взаимодействия органов исполнительной власти и субъектов малого предпринимательства будет способствовать работа Координационного совета по вопросам развития предпринимательства в г. Керчи. Для повышения эффективной работы Координационного совета по вопросам развития предпринимательства в г. Керчи предусмотрено обсуждение на заседаниях проектов регуляторных актов, анализа их регуляторного влияния и отчетов об их результативности. ^ малого предпринимательства Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства остается одним из приоритетных направлений Программы. В 2009-2010 годах планируется:
Финансово-кредитная поддержка предпринимательства будет осуществляться за счет средств Фонда общеобязательного социального страхования на случай безработицы путем осуществления выплаты единовременного пособия для организации безработными предпринимательской деятельности и путем предоставления дотаций работодателям для трудоустройства безработных на малых предприятиях. Объединение финансовых возможностей всех источников поддержки малого предпринимательства создадут в регионе стабильную и гибкую систему финансово-кредитной поддержки, позволят создать дополнительные рабочие места, развить приоритетные отрасли экономики. ^ Повышение квалификации кадров малого предпринимательства Одним из важных направлений программы является концентрирование усилий исполнительных органов городского совета на ресурсном и информационном обеспечении деятельности субъектов малого предпринимательства, а также повышении квалификации кадров для данной сферы. Основными заданиями в части ресурсной и информационной поддержки субъектов малого предпринимательства являются: - материально-техническая поддержка; - информационные услуги. Для предоставления субъектам предпринимательской деятельности соответствующей материально-технической помощи со стороны местных органов власти Программой предусмотрены следующие мероприятия:
Реализация указанных мер обеспечит более рациональное использование производственных площадей, служебных помещений и рост собственных производственных ресурсов. Информационное обеспечение предпринимателей будет проводиться в форме "горячих линий", "круглых столов", семинаров по актуальным проблемам налогообложения, публикаций в СМИ города. На официальном веб-сайте Керченского городского совета планируется предоставлять консультации субъектам хозяйствования в режиме «on-line». При этом предприниматели смогут быстрее и с наименьшими затратами в режиме «on-line» получать любые консультации, информацию, обращаться с предложениями и замечаниями. На протяжении 2009-2010 годов будет продолжена работа по проведению региональных, межрегиональных ярмарок, выставок-продаж при участии субъектов предпринимательства города. Керченским городским центром занятости продолжится работа по повышению квалификации кадров малого предпринимательства путем обучения профессиям, которые способствуют организации собственного дела, проведения семинаров-тренингов по вопросам занятости, оказания профориентационных услуг населению и др. С целью обеспечения занятости и развития предпринимательской деятельности молодежи в общеобразовательных школах города продолжится изучение спецкурса «Основы предпринимательской деятельности». Работа исполнительных органов городского совета будет направлена на реализацию государственной Программы мероприятий по переподготовке управленческих кадров для сферы предпринимательства на 2001/2002 учебный год и на период до 2012 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2000 года № 1358. Участие в вышеуказанной Программе позволит керченским предпринимателям, руководителям и менеджерам предприятий получить второе высшее экономическое образование, даст новый импульс для дальнейшего развития карьеры, будет содействовать усовершенствованию деятельности предприятий, на которых они работают, позволит установить дружественные связи с украинскими и зарубежными партнерами, предприятиями и организациями. ^ Благоприятное географическое положение, транзитное положение в системе международных транспортных коридоров, богатый природно-ресурсный потенциал региона, наличие уникальных историко-культурных объектов открывает перспективы расширения использования рекреационного потенциала города Керчь. Основной целью развития курортно-рекреационного и туристического комплекса Керчи является формирование конкурентоспособного на мировом и национальном уровнях туристического продукта и курортных услуг на основе эффективного использования рекреационного потенциала города и региона, обеспечение социально-экономических интересов населения и экологической устойчивости. Для достижения основной цели развития рекреационного комплекса г. Керчи будет продолжена работа по:
Одно из основных направлений развития предпринимательства в туристической и курортной сферах - проведение работы по присвоению городу статуса курорта местного значения. Украинским НИИ медицинской реабилитации и курортологии проведена экологическая экспертиза, получены положительные результаты. Украинским государственным научно-исследовательским институтом проектирования городов «Гипроград» продолжается подготовка генерального плана города. Этот же институт дал согласие на разработку в 2009 году проекта округов и зон санитарной охраны курорта, необходимого для проведения санитарно-гигиенической экспертизы. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, увеличивается число субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся туристическим бизнесом. В новом сезоне планируется продолжить работу по созданию новых туров, новых отделений информационного туристического центра, квартирно-посреднических бюро. Будут активизированы связи с Крымским землячеством в г. Москве, с Севастопольским и Полтавским землячествами, связи с городами-побратимами и другими городами СНГ. |
![]() | Программа разработана в соответствии с пунктами 1, 11 части 2 статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, законами Украины... | ![]() | Участие в усовершенствовании нормативно-правовых актов, обеспечивающих развитие малого предпринимательства |
![]() | Украины: «О государственной поддержке малого предпринимательства», «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной... | ![]() | Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2011-2013 годы |
![]() | Программа разработана в соответствии со статьей 143 Конституции Украины, законами Украины «О государственной поддержке малого предпринимательства»,... | ![]() | Ны «О местных государственных администрациях», согласно законов Украины "О развитии и государственной поддержке малого и среднего... |
![]() | Повышение социальной значимости малого предпринимательства является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой... | ![]() | Во исполнение Закона Украины от 19. 10. 2000 №2063-ііі «О государственной поддержке малого предпринимательства», и в соответствии... |
![]() | Конституции Автономной Республики Крым, законами Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства", "Об основах государственной... | ![]() | Со статьей 18 Конституции Автономной Республики Крым, законами Украины "о национальной программе содействия развитию малого предпринимательства... |