Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I




Скачать 344.25 Kb.
НазваниеПрограмма поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I
страница1/3
Дата публикации09.03.2013
Размер344.25 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Право > Программа
  1   2   3
Программа

поддержки и развития малого предпринимательства

в г. Керчи на 2009–2010 годы
РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009–2010 годы (далее – Программа) разработана в соответствии с ч. 1 п. 22 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Законами Украины «О Национальной программе содействия развитию малого предпринимательства в Украине», «О государственной поддержке малого предпринимательства», «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» а также в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и реализации региональных программ поддержки малого предпринимательства, на основании предложений департаментов, управлений, отделов городского совета, Керченского городского центра занятости, Государственной налоговой инспекции в г. Керчи, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Для реализации Программы разработаны мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы (прилагаются).


^ РАЗДЕЛ II

СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Малое предпринимательство обеспечивает гибкость и стойкость экономической системы, приближает ее к потребностям конкретных потребителей, а вместе с тем - выполняет важную социальную роль, предоставляя рабочие места и обеспечивая источник дохода для значительной прослойки населения.

Общее состояние развития малого предпринимательства в городе Керчь характеризуется следующими основными показателями.

По данным государственных регистраторов исполнительного комитета Керченского городского совета по состоянию на 1 января 2009 г. в городе зарегистрировано:

- физических лиц – предпринимателей 7835 человек;

- предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, имеющих статус юридического лица, расположенных на территории города – 1509 единиц.

При этом в течение двух лет число зарегистрированных физических лиц-предпринимателей увеличилось на 1672 чел. или на 21,3%, а количество зарегистрированных юридических лиц - на 173 ед. или на 11,5%.

^ КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕРЧИ, %


Исследование структурного соотношения малых предприятий в аспекте видов экономической деятельности свидетельствует о том, что большая часть предприятий сосредоточена в сфере оптовой и розничной торговли, торговли транспортными средствами и услуг по их ремонту - 26,0%. В производственной сфере осуществляет деятельность 16,0% предприятий. Среди предприятий других видов экономической деятельности 18,3% занимаются деятельностью в сфере операций с недвижимостью, 11,6% - строительством, 10,7% - в сфере транспорта и связи. На долю предприятий гостиничного и ресторанного хозяйства, рыбного хозяйства приходится соответственно: 4,9% и 3,5%.

При этом нужно отметить, что в 2007 г. по сравнению с 2006-м возрос удельный вес предприятий занятых в промышленности на 1,8 процентного пункта, торговле - на 2,1, сельском хозяйстве - на 0,5, строительстве - на 2,1 и снизился - в сфере операций с недвижимостью на 8,2 процентного пункта, рыбном хозяйстве – на 0,5 процентного пункта.

По итогам 2007 года объем реализации имели 495 предприятий, что на 47 предприятий больше уровня предыдущего года.

Объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг) на предприятиях малого бизнеса города в 2007 году составил 156,0 млн. грн. или 9,8% общего объема реализации по городу, что соответствует уровню по Автономной Республике Крым.

В 2007 году предприятиями малого бизнеса освоено 48,8 млн. грн. валовых капитальных инвестиций, что на 31,0 млн. грн. больше соответствующего периода предыдущего года.

С целью обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в коммунальной собственности постоянно ведется работа по предоставлению в аренду субъектам предпринимательской деятельности неиспользуемых свободных нежилых помещений. В 2008 году передано в аренду субъектам предпринимательской деятельности 352 помещения, находящиеся в коммунальной собственности, что на 16 объектов меньше, чем за аналогичный период 2007 года. Приватизировано 64 объектов коммунальной собственности, в 2007 году – 65 объектов.

Предприниматели города привлекаются к участию в тендерных торгах. В текущем году проведены закупки с привлечением субъектов предпринимательства на сумму 4,2 млн. грн.

В результате проведенного мониторинга поступлений платежей в бюджет выявлено, что в 2007-2008 гг. сохраняется тенденция увеличения поступлений от представителей малого бизнеса. За 2007 г. обеспечено поступлений в бюджет на сумму 37,4 млн. грн. За 2008 год субъектами малого бизнеса уплачено в бюджет 48,8 млн. грн. налогов и сборов. По сравнению с фактическими поступлениями прошлого года обеспечен рост на 11,4 млн. грн. или на 30,4%.
Динамика налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства за 2006-2008 гг. (с учетом 100% по единому и фиксированному налогам):

Показатель

Всего малый бизнес

^ В т.ч. юридические лица

В т.ч. физические лица

2006 г., тыс. грн.

27822

14432

13390

2007 г., тыс. грн.

37446

19652

17794

ТР к 2006 г., %

134,6

136,2

132,9

2008 г., тыс. грн.

48833

26899

21934

ТР к 2007 г., %

130,4

136,9

123,3



В том числе по основным налогам (т. грн.):


^ Вид налога

Факт 2007 г.

Факт 2008 г.

ТР, %

1.Фиксированный налог от предпринимательской деятельности (100%)

1430,3

1426,5

99,7

2. Плата за торговые патенты

2598,9

3302,8

127,1

- юридические лица

2302,3

2985,2

129,7

- физические лица

296,7

317,6

107,0

3. Единый налог (100%)

11662,4

13704,5

117,5

- юридические лица

4339,8

5437,7

125,3

- физические лица

7322,6

8266,8

112,9

4. Рыночный сбор

856,9

1292,2

150,8

ИТОГО:

16548,5

19726,0

119,2


Несмотря на позитивные изменения, которые происходят в предпринимательском секторе, существует ряд проблем, которые необходимо решать не только на региональном уровне, но и на государственном.

Основными проблемами являются:

- сложность получения разрешений на начало и ведение предпринимательской деятельности, несовершенство системы нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства;

- несовершенство налоговой системы и высокий уровень налогов;

- проблемы с финансированием бизнес-проектов (особенно начинающих предпринимателей) из-за дефицита стартового капитала, высоких процентных ставок по кредитам банков;

- низкий уровень профессиональной подготовки работников малого бизнеса, слабая подготовка многих предпринимателей в вопросах законодательства и осуществления практической деятельности и недостаточное информационное обеспечение;

- отсутствие существенной государственной финансовой поддержки малого бизнеса, а также налаженной системы гарантий и страхования кредитных и инвестиционных рисков;

- политическая нестабильность в государстве.

^ РАЗДЕЛ III

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является создание благоприятных условий для интенсивного развития предпринимательства в городе и повышение его потенциала, устранение, в пределах компетенции органов местного самоуправления, препятствий, которые сдерживают дальнейшее его развитие, решение проблем занятости, максимально возможное привлечение к предпринимательской деятельности социально незащищенных категорий населения.

Приоритетные направления Программы:

  1. Устранение административных барьеров, сдерживающих развитие малого предпринимательства, в том числе путем усовершенствования процедур регистрации субъектов предпринимательской деятельности и выдачи документов разрешительного характера, соблюдения принципов государственной регуляторной политики;

  2. Развитие кредитно-финансовых механизмов, направленных на поддержку малого предпринимательства;

  3. Расширение возможностей ресурсного и информационного обеспечения предпринимателей;

  4. Развитие субъектами малого предпринимательства города современной сети предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг, отвечающей потребностям и вкусам различных категорий населения;

  5. Развитие городского транспорта, связи, сервисных и информационных систем, с широким привлечением к данным проектам малых предпринимательских структур;

  6. Поддержка и развитие кадрового потенциала малого предпринимательства;

  7. Создание условий для внедрения перспективных направлений организации бизнеса, содействие самозанятости населения;

  8. Развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей;

  9. Формирование высокоразвитой туристическо-рекреационной инфраструктуры и обеспечение активного участия в этом процессе субъектов малого бизнеса;



^ РАЗДЕЛ IV

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Структура мероприятий Программы имеет следующие подразделы:

  1. Реализация государственной регуляторной политики, усовершенствование разрешительной системы в сфере хозяйственной деятельности;

  2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства;

  3. Ресурсное и информационное обеспечение. Повышение квалификации кадров малого предпринимательства;

  4. Развитие предпринимательства в туристической и курортной сферах.

При формировании Программы учитывались итоги выполнения Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2007-2008 годы.

^ 1. Реализация государственной

регуляторной политики. Усовершенствование разрешительной

системы в сфере хозяйственной деятельности

Работа исполнительных органов Керченского городского совета на протяжении исполнения Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы будет направлена на повышение уровня исполнения всех этапов реализации государственной регуляторной политики, определенных нормами Закона Украины «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»:

  • обеспечение планирования деятельности по подготовке проектов регуляторных актов;

  • освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с реализацией государственной регуляторной политики, обеспечение гласности в процессе подготовки проектов регуляторных актов;

  • проведение мероприятий по отслеживанию результативности регуляторных актов;

  • мониторинг осуществления государственной регуляторной политики.

Будет продолжена работа по обеспечению свободного доступа субъектов предпринимательской деятельности к информации о принятых регуляторных актах, путем постоянного обновления на вэб-сайте Керченского городского совета электронного Реестра регуляторных актов.

С целью упрощения процедуры получения и согласования разрешительных документов для ведения предпринимательской деятельности в городе создан «Единый разрешительный центр».

Программой предусмотрены мероприятия по совершенствованию процедуры выдачи документов разрешительного характера и обеспечению эффективной работы Центра.

Улучшению взаимодействия органов исполнительной власти и субъектов малого предпринимательства будет способствовать работа Координационного совета по вопросам развития предпринимательства в г. Керчи.

Для повышения эффективной работы Координационного совета по вопросам развития предпринимательства в г. Керчи предусмотрено обсуждение на заседаниях проектов регуляторных актов, анализа их регуляторного влияния и отчетов об их результативности.

^ 2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка

малого предпринимательства
Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства остается одним из приоритетных направлений Программы.

В 2009-2010 годах планируется:

  • продолжить оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства за счет средств городского бюджета, путем предоставления частичной компенсации процентной ставки в размере 70 % за кредиты, полученные ими в финансово-кредитных учреждениях;

  • создать условия для привлечения финансовых ресурсов в развитие предпринимательства в городе;

  • продолжить проведение массово-разъяснительной работы среди субъектов хозяйственной деятельности о возможности получения финансовой поддержки за счет средств республиканского и государственного бюджетов, путем широкого использования возможностей телевидения, прессы, Интернет-ресурсов, распространения методической литературы, оказания консультационных услуг.

Финансово-кредитная поддержка предпринимательства будет осуществляться за счет средств Фонда общеобязательного социального страхования на случай безработицы путем осуществления выплаты единовременного пособия для организации безработными предпринимательской деятельности и путем предоставления дотаций работодателям для трудоустройства безработных на малых предприятиях.

Объединение финансовых возможностей всех источников поддержки малого предпринимательства создадут в регионе стабильную и гибкую систему финансово-кредитной поддержки, позволят создать дополнительные рабочие места, развить приоритетные отрасли экономики.
^ 3. Ресурсное и информационное обеспечение.

Повышение квалификации кадров малого предпринимательства
Одним из важных направлений программы является концентрирование усилий исполнительных органов городского совета на ресурсном и информационном обеспечении деятельности субъектов малого предпринимательства, а также повышении квалификации кадров для данной сферы.

Основными заданиями в части ресурсной и информационной поддержки субъектов малого предпринимательства являются:

- материально-техническая поддержка;

- информационные услуги.

Для предоставления субъектам предпринимательской деятельности соответствующей материально-технической помощи со стороны местных органов власти Программой предусмотрены следующие мероприятия:

  • передача имущества коммунальных предприятий на условиях аренды (в том числе долгосрочной), концессии, выкупа путем аукционов и конкурсов;

  • привлечение субъектов предпринимательской деятельности к участию в государственных и региональных заказах на закупку товаров, услуг, за бюджетные средства на конкурсной основе.

Реализация указанных мер обеспечит более рациональное использование производственных площадей, служебных помещений и рост собственных производственных ресурсов.

Информационное обеспечение предпринимателей будет проводиться в форме "горячих линий", "круглых столов", семинаров по актуальным проблемам налогообложения, публикаций в СМИ города.

На официальном веб-сайте Керченского городского совета планируется предоставлять консультации субъектам хозяйствования в режиме «on-line». При этом предприниматели смогут быстрее и с наименьшими затратами в режиме «on-line» получать любые консультации, информацию, обращаться с предложениями и замечаниями.

На протяжении 2009-2010 годов будет продолжена работа по проведению региональных, межрегиональных ярмарок, выставок-продаж при участии субъектов предпринимательства города.

Керченским городским центром занятости продолжится работа по повышению квалификации кадров малого предпринимательства путем обучения профессиям, которые способствуют организации собственного дела, проведения семинаров-тренингов по вопросам занятости, оказания профориентационных услуг населению и др.

С целью обеспечения занятости и развития предпринимательской деятельности молодежи в общеобразовательных школах города продолжится изучение спецкурса «Основы предпринимательской деятельности».

Работа исполнительных органов городского совета будет направлена на реализацию государственной Программы мероприятий по переподготовке управленческих кадров для сферы предпринимательства на 2001/2002 учебный год и на период до 2012 года, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 30 августа 2000 года № 1358. Участие в вышеуказанной Программе позволит керченским предпринимателям, руководителям и менеджерам предприятий получить второе высшее экономическое образование, даст новый импульс для дальнейшего развития карьеры, будет содействовать усовершенствованию деятельности предприятий, на которых они работают, позволит установить дружественные связи с украинскими и зарубежными партнерами, предприятиями и организациями.

^ 4. Развитие предпринимательства в туристической и курортной сферах
Благоприятное географическое положение, транзитное положение в системе международных транспортных коридоров, богатый природно-ресурсный потенциал региона, наличие уникальных историко-культурных объектов открывает перспективы расширения использования рекреационного потенциала города Керчь.

Основной целью развития курортно-рекреационного и туристического комплекса Керчи является формирование конкурентоспособного на мировом и национальном уровнях туристического продукта и курортных услуг на основе эффективного использования рекреационного потенциала города и региона, обеспечение социально-экономических интересов населения и экологической устойчивости.

Для достижения основной цели развития рекреационного комплекса г. Керчи будет продолжена работа по:

  • развитию материально-технической базы отрасли;

  • обеспечению эффективного использования природных, лечебных и производственных ресурсов в рекреационной сфере;

  • повышению эффективности функционирования курортных учреждений;

  • использованию новых форм и методов организации туристической деятельности;

  • активизации информационной политики формирования позитивного имиджа Керчи как курортно-рекреационного региона;

Одно из основных направлений развития предпринимательства в туристической и курортной сферах - проведение работы по присвоению городу статуса курорта местного значения. Украинским НИИ медицинской реабилитации и курортологии проведена экологическая экспертиза, получены положительные результаты. Украинским государственным научно-исследовательским институтом проектирования городов «Гипроград» продолжается подготовка генерального плана города. Этот же институт дал согласие на разработку в 2009 году проекта округов и зон санитарной охраны курорта, необходимого для проведения санитарно-гигиенической экспертизы.

Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, увеличивается число субъектов предпринимательской деятельности, занимающихся туристическим бизнесом. В новом сезоне планируется продолжить работу по созданию новых туров, новых отделений информационного туристического центра, квартирно-посреднических бюро. Будут активизированы связи с Крымским землячеством в г. Москве, с Севастопольским и Полтавским землячествами, связи с городами-побратимами и другими городами СНГ.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconПрограмма поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной...
Программа разработана в соответствии с пунктами 1, 11 части 2 статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, законами Украины...

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconИнформация о выполнении мероприятий Программы поддержки и развития...
Участие в усовершенствовании нормативно-правовых актов, обеспечивающих развитие малого предпринимательства

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconПрограмма поддержки и развития малого предпринимательства в г. Ялта на 2011-2012 годы. Раздел I
Украины: «О государственной поддержке малого предпринимательства», «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной...

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconПрограммы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2011-2013 годы №
Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2011-2013 годы

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconПрограмма поддержки и развития малого предпринимательства в г. Евпатории...
Программа разработана в соответствии со статьей 143 Конституции Украины, законами Украины «О государственной поддержке малого предпринимательства»,...

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconПрограмма поддержки и развития малого предпринимательства по Раздольненскому...
Ны «О местных государственных администрациях», согласно законов Украины "О развитии и государственной поддержке малого и среднего...

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconИнформация о ходе выполнения Программы поддержки и развития малого...
Повышение социальной значимости малого предпринимательства является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой...

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconПрограмма развития малого предпринимательства в городе Мариуполе на 2009 2010 годы
Во исполнение Закона Украины от 19. 10. 2000 №2063-ііі «О государственной поддержке малого предпринимательства», и в соответствии...

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconПрограмма поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной...
Конституции Автономной Республики Крым, законами Украины "О государственной поддержке малого предпринимательства", "Об основах государственной...

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Керчи на 2009-2010 годы раздел I iconПрограмма поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной...
Со статьей 18 Конституции Автономной Республики Крым, законами Украины "о национальной программе содействия развитию малого предпринимательства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<