Образовательный стандарт начального общего образования




Скачать 70.28 Kb.
НазваниеОбразовательный стандарт начального общего образования
Дата публикации02.08.2013
Размер70.28 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
uchebilka.ru > Право > Образовательный стандарт

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707

В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

^ Министр А. Фурсенко



Внимание!
У этого документа есть приложения, которые можно скачать по адресу:
http://www.rg.ru/pril/45/65/24/5408_15.gif




Приложение

Утверждены

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 26 ноября 2010 г. N 1241

ИЗМЕНЕНИЯ,

^ КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

^ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373

1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:

1) пояснительная записка;

2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3) учебный план начального общего образования;

4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

5) программы отдельных учебных предметов, курсов;

6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) программа коррекционной работы <*>;

--------------------------------

<*> Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.".

2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

внеурочная деятельность.".

3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:

"19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования <*>, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.

--------------------------------

<*> Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об образовании").

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

┌────┬────────────────┬──────────────────────────────────────────────────

│ N │ Предметные │ Основные задачи реализации содержания

│п/п │ области │

├────┼────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤

│ 1 │Филология Формирование первоначальных представлений о

│ │ единстве и многообразии языкового и культурного

│ │ пространства России, о языке как основе

│ │ национального самосознания. Развитие диалогической

│ │ и монологической устной и письменной речи,

│ │ коммуникативных умений, нравственных и эстетических │ │ чувств, способностей к творческой деятельности │

├────┼────────────────┼──────────────────────────────────────────────────

│ 2 │Математика и Развитие математической речи, логического и

│ │информатика алгоритмического мышления, воображения,обеспечение

│ │ первоначальных представлений о компьютерной │

│ │ грамотности

├────┼────────────────┼──────────────────────────────────────────────────

│ 3 │Обществознание и│Формирование уважительного отношения к семье,

│ │естествознание │населенному пункту, региону, России, истории,

│ │(Окружающий мир)│культуре, природе нашей страны, ее современной

│ │ │жизни. Осознание ценности, целостности и

│ │ │многообразия окружающего мира, своего места в нем.

│ │ │Формирование модели безопасного поведения в

│ │ │условиях повседневной жизни и в различных опасных

│ │ │чрезвычайных ситуациях. Формирование

│ │ │психологической культуры и компетенции для

│ │ │обеспечения эффективного и безопасного

│ │ │взаимодействия в социуме

├────┼────────────────┼──────────────────────────────────────────────────

│ 4 │Основы духовно- │Воспитание способности к духовному развитию,

│ │нравственной │нравственному самосовершенствованию. Формирование

│ │культуры народов│первоначальных представлений о светской этике, об

│ │России │отечественных традиционных религиях, их роли в

│ │ │культуре, истории и современности России

├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────

│ 5 │Искусство │Развитие способностей к художественно-образному,

│ │ │эмоционально-ценностному восприятию произведений

│ │ │изобразительного и музыкального искусства,

│ │ │выражению в творческих работах своего отношения к

│ │ │окружающему миру

├────┼────────────────┼──────────────────────────────────────────────────

│ 6 │Технология │Формирование опыта как основы обучения и познания,

│ │ │осуществление поисково-аналитической деятельности

│ │ │для практического решения прикладных задач с

│ │ │использованием знаний, полученных при изучении

│ │ │других учебных предметов, формирование

│ │ │первоначального опыта практической │

│ │ │преобразовательной деятельности

├────┼────────────────┼──────────────────────────────────────────────────

│ 7 │Физическая │Укрепление здоровья, содействие гармоничному

│ │культура │физическому, нравственному и социальному развитию,

│ │ │успешному обучению, формирование первоначальных

│ │ │умений саморегуляции средствами физической

│ │ │культуры. Формирование установки на сохранение и

│ │ │укрепление здоровья, навыков здорового и

│ │ │безопасного образа жизни

└────┴────────────────┴──────────────────────────────────────────────────

Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения."

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт начального общего образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...

Образовательный стандарт начального общего образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.)
Ный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований,...

Образовательный стандарт начального общего образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего...

Образовательный стандарт начального общего образования iconВ связи с переходом на новый государственный стандарт начального общего образования
С 1 сентября 2012 года начальная школа переходит на новый Государственный стандарт начального общего образования, утвержденным постановлением...

Образовательный стандарт начального общего образования icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Образовательный стандарт начального общего образования iconРоссийской федерации (минобрнауки россии) приказ «26» ноября 2010 г. Москва №1241
О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом...

Образовательный стандарт начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу яровская сош №30
Ноо) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Образовательный стандарт начального общего образования iconОсновная образовательная программа начальной ступени
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...

Образовательный стандарт начального общего образования iconСистема оценки достижений планируемых результатов освоения основной...
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система...

Образовательный стандарт начального общего образования iconПояснительная записка Нормативно-правовой и документальной основой...
Льный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<