Демченко К. А., Попова А. В




Скачать 46.65 Kb.
НазваниеДемченко К. А., Попова А. В
Дата публикации03.08.2013
Размер46.65 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Право > Документы
Демченко К. А., Попова А. В.

ДонНТУ, СОЦ 10,

Научный руководитель: Веред И.С.,

ассистент кафедры социологии и политологии
ПРОБЛЕМА ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ НА РЫНКЕ ТРУДА В УКРАИНЕ
В работе рассматриваются основные проблемы занятости молодежи на рынке труда, причины безработицы среди молодежи и меры для решения проблем молодежной безработицы.
Проблема трудоустройства в молодежной среде – одна из самых актуальных социальных проблем нашей современности. Каждый молодой специалист рано или поздно выходит на рынок труда. Но любой рынок – это, и прежде всего, конкуренция.

Безработица тормозит переход человека от юности к взрослости, что, в свою очередь, мешает создать семью, рожать и воспитывать детей. Существует прямая связь между молодежной безработицей и преступностью, наркоманией и проституцией. Высокий уровень молодежной безработицы также является причиной конфликтов и социальных волнений в обществе. Именно поэтому данной проблеме должно быть уделено особое внимание [1].

Целью нашей работы является выявить и проанализировать проблемы трудоустройства молодёжи на рынке труда в Украине.

В условиях рыночной экономики, когда право на труд реализуется не через социальные гарантии, а через личную инициативу, проблема занятости молодежи становится особенно острой. Почти половина безработных в мире – молодежь в возрасте от 15 до 24 лет. Хотя она составляет лишь 4-ю часть от общего количества населения трудоспособного возраста, вероятность безработицы для молодых людей втрое выше, чем для взрослых [2].

К основным проблемам занятости молодёжи на рынке труда, на наш взгляд, можно отнести:

-недостаток информации о потребностях современного рынка труда и о востребованных профессиях;

- отсутствие у выпускников вузов того опыта работы, который требуют работодатели и непосредственная сложность его получения;

- гендерные отличия;

- несоответствие повышенных претензий молодежи в отношении высокой заработной платы и достойных условий труда возможностям работодателей;

-высокие профессиональные требования к молодым специалистам со стороны работодателей.

- прекращение учебных заведений предоставления рабочих мест своим студентам;

Так же немаловажной проблемой является то, что одной из основных причин существования безработицы, при наличии в то же самое время вакантных рабочих мест, является формирование работниками «неконкурирующих групп» на рынке труда. В некоторых из таких групп может присутствовать недостаточное предложение труда, в то время как в других существует избыток работников, которые становятся безработными и не могут трудоустроиться иначе, как сменив профессию, то есть перейдя в ту «неконкурирующую группу», которая испытывает недостаток в рабочей силе.

Причиной неравновесия в таких группах, а следовательно, и на рынке в целом, является чрезмерная «популярность» некоторых профессий и обратная ситуация в отношении других специальностей. Эта тенденция объясняется нехваткой информации о процессах на рынке труда, недостаточной осведомленностью молодых людей – выпускников школ и абитуриентов – в отношении того, какие профессии будут пользоваться спросом в будущем.

Многие выпускники учебных заведений, особенно те из них, кто не имел опыта работы в процессе обучения или на момент окончания учебного заведения не имеет места работы, при выходе на рынок труда становятся фрикционными безработными. В этом случае возможность найти работу соответствующей квалификации и с приемлемым уровнем заработной платы зависит от самого выпускника: на сколько активно он будет искать работу, от уровня его знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения. Структурная безработица грозит тем молодым людям, чьи специальности не востребованы в настоящий момент на рынке труда. [1].

Однако следует отметить, что на современном этапе вопрос трудоустройства молодежи пытаются урегулировать таким способом: содействуют трудоустройству молодежи, используя механизм заключения соглашений о трудоустройстве выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений, которые обучались по государственному заказу, между заказчиками, руководителями учебных заведений и выпускниками. Также существует механизм бронирования рабочих мест в соответствии с Законом Украины «О занятости населения» и предоставления работодателям дотаций для трудоустройства молодежи [3].

Понятно, что вышеупомянутые меры никоим образом не решают проблему трудоустройства молодежи, поэтому нужны более радикальные меры для решения этой проблемы, например такие, как:

1.Усилить деятельность государственных органов в направлениях обеспечения занятости молодежи;

2.Практика временного найма на временные работы;

3.Получение рекомендательных писем;

4.Организация молодежной практики службой занятости;

5.Информирование молодежи о принципах и технологиях поиска работы;

6.Предоставить выпускникам того навыка, позволяющиго быстро адаптироваться к изменившейся ситуации на рынке труда;

7.Уделение особого внимания развитию системы переподготовки, повышения квалификации молодых работников [3].

В завершении хотелось бы отметить, что проблемное положение молодежи на рынке труда обусловливается двумя важнейшими причинами. Во-первых, молодые люди не владеют достаточным опытом работы, а во-вторых, и что самое главное, - это высокие требования к профессиональной подготовке молодых специалистов со стороны работодателей. Поэтому возникает острая необходимость рациональной организации профессионального образования молодежи, согласованного как с развитием национальной экономики, так и с мировыми тенденциями, а для этого необходимо эффективно решать проблемы на рынке труда, и начать реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества.
Литература

1. Месленникова Ю.С. Проблема трудоустройства молодежи в Украине/ Месленникова Ю.С // Управлiння розвитком.- 2011. - № 15 (112). - С. 87-89.

2. Официальный сайт Государственной службы статистики Украины. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.ukrstat.gov.ua.

3. Официальный сайт Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mon.gov.ua/index.php/ua.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Демченко К. А., Попова А. В iconКатаев Ярослав Георгиевич
Ввмурэ им. А. С. Попова (Высшее военно-морское училище радиоэлектроники им. А. С. Попова), г. Санкт-Петербург

Демченко К. А., Попова А. В iconАги У. Г., Г. Кэмерон и др. Самое главное в pr с-пб., 2004. 311с....
Основы маркетинга / Под ред. И. Л. Акулича, Е. В. Демченко. – 2-е изд.,исправленное. – Минск: «Вышэйшая школа», 2003. 411с

Демченко К. А., Попова А. В iconАги У. Г., Г. Кэмерон и др. Самое главное в pr с-пб., 2004. 311с....
Основы маркетинга / Под ред. И. Л. Акулича, Е. В. Демченко. – 2-е изд.,исправленное. – Минск: «Вышэйшая школа», 2003. 411с

Демченко К. А., Попова А. В iconИ. П. Попова «Вытесняющая» вторичная занятость
Попова Ирина Петровна – старший научный сотрудник Интерцентра Московской высшей школы социальных и экономических наук Академии народного...

Демченко К. А., Попова А. В iconЛ. Г. Попова десять шагов к себе
Попова Л. Г. Десять шагов к себе: Методические материалы по курсу «Имидж специалиста социально-культурной сферы». — М., 2004

Демченко К. А., Попова А. В iconВоробиенко Петр Петрович, д т. н., профессор, ректор, онас им. А....
Воробиенко Петр Петрович, д т н., профессор, ректор, онас им. А. С. Попова (Одесса)

Демченко К. А., Попова А. В iconЖана Жака Руссо и адресована всем читателям, интере­сующимся вопросами...
А. Хаютина, В. Алексеева-Попова; Послесл. А. Филиппова; Коммент. В. Алексеева-Попова, Л. Борщевского. — М.: Терра-книжный клуб; канон-пресс-Ц,...

Демченко К. А., Попова А. В iconПроблемы телекоммуникаций Руководитель проф. Дуравкин Е. В. Секретарь...
«перспективы развития телекоммуникационных и информационно-измерительных технологий»

Демченко К. А., Попова А. В iconТенденции смертности в россии в 1990-х годах
Демченко тимофей Анатольевич – кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономической теории Московского Государственного...

Демченко К. А., Попова А. В iconН. Хмелёв О. В. Попова. Многофункциональные ультразвуковые аппараты...
Н. Хмелёв О. В. Попова. Многофункциональные ультразвуковые аппараты и их применение в условиях малых производств, сельском и домашнем...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<